Управление образования
Администрации города Ижевска
Муниципальное бюджетное учреждение
«Муниципальный методический центр»
|
| ИЖКАР
АДМИНИСТРАЦИ
ДЫШЕТОНЪЯ КИВАЛТОННИ
«УЖАМАЛО МУНИЦИПАЛ ЦЕНТР»
КОНЬДЭТЭН ВОЗИСЬКИСЬ МУНИЦИПАЛ УЖЪЮРТ
| 426011, Удмуртская Республика, город Ижевск, ул. Пушкинская, 285
(3412) 40-42-55, (3412) 40-42-62, (3412) 73-01-77
e-mail: izhmmc@udm.net, www.izhmmc.ru
|
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБУ «Муниципальный
методический центр»
____________ И.К. Блинова ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса профессионального мастерства
«Метапредметный урок в начальной школе » Метапредметность как принцип интеграции содержания образования, как способ формирования теоретического мышления и универсальных способов деятельности обеспечивает формирование целостной картины мира в сознании ребёнка.
I. Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса профессионального мастерства «Метапредметный урок в начальной школе». (далее – Конкурс)
Организатором Конкурса является МБУ «Муниципальный методический центр» города Ижевска.
II. Цели и задачи проведения Конкурса.
повысить профессиональную компетеность и уровень профессионального мастерства учителей начальной школы
актуализировать опыт учителей по разработке метапредметных уроков в начальной школе;
способствовать распространению современных перспективных технологий и методик построения метапредметного урока в начальной школе посредством создания методической копилки уроков, ориентированных на получение метапредметного результата.
В Конкурсе могут принять участие учителя начальных классов всех видов общеобразовательных учреждений.
В помощь участникам Конкурса на сайте www.izhmmc.ru будут размещены методические рекомендации.
III. Сроки и порядок проведения Конкурса
3.1. Конкурс проводится со 02.12.2013 г. по 28.02.2014 г.
Заявки подаются со 02.12.13 по 16.12.13. в электронной форме по адресу: n-vahrusheva@list.ru .
Конкурсные материалы принимаются с 08.02.13 по 19.02.13. в электронной форме по адресу: n-vahrusheva@list.ru . IV. Требования к материалам:
К участию в Конкурсе допускаются только разработки уроков, отвечающие целям и задачам Конкурса.
Материалы урока должны носить образовательный характер и не противоречить общепризнанным научным фактам, этическим нормам и законодательству Российской Федерации.
В материалах урока может быть использована информация, полученная на законных основаниях, без нарушения авторских прав, с обязательной ссылкой на источник информации.
Выбор средств разработки урока и программного обеспечения не ограничивается.
V. Критерии оценки конкурсных метапредметных уроков
№ п/п
| Критерии
| Максимальный балл
| 1.
| Формулировка целей урока.
| 9 баллов, в т.ч.
| 1.1
| Предметные, ориентированные на формирование у учащихся конкретных знаний (понятий, правил, законов), умений объяснять и применять эти знания, действовать продуктивно в изучаемой области
| 3 балла
| 1.2
| Метапредметные, направленные на расширение опыта творческой деятельности учащихся по отношению к образовательному стандарту по предмету, формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий
| 3 балла
| 1.3
| Личностные, предполагающие ценностно-смысловую ориентацию учащихся в содержании учебного материала, ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях, формирование личностных универсальных учебных действий.
| 3 балла
| 2
| Разработка структуры урока (этапы и виды деятельности педагога и учащихся, подбор методических приемов и техник для каждого этапа урока)
| 3 балла
| 3
| Разработка образовательной ситуации урока
| 8 баллов, в т.ч.
| 3.1
| Инициирование процесса познания
| 2 балла
| 3.2
| Проблематизация
| 2 балла
| 3.3
| Поиск методов разрешения проблемы
| 2 балла
| 3.4
| Трансформация незнания в метазнание
| 2 балла
| 4
| Определение способов оценки результатов урока и рефлексии учащимися результатов собственной познавательной деятельности
|
3 балла
| 5
| Разработка домашнего задания (ориентированность на создание учащимися образовательных продуктов, объективирующих их личностные приращения как результат урока).
| 3 балла
| 6.
| Оформление работы (методическая грамотность и оригинальность в подаче материала, аккуратность в оформлении)
| 1 балл
|
| Итого:
| 27 баллов
|
VI. Подведение итогов, награждение
3.1. Решение жюри принимается простым большинством голосов по высшему уровню полученных баллов комплексной критериальной оценки.
3.3. Участники конкурса сертификаты.
3.4. Уроки лауреатов Конкурса будут размещены в методической копилке уроков, ориентированных на получение метапредметного результата на сайте ММЦ. |