Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 54.58 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.02.2014
Размер54.58 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Тема урока:

«Полифония и гомофония

в музыке»

Подготовила и провела

Учитель музыки

Орлова Елена Николаевна

П.Первомайский

2010 г.

Цель: Развитие и закрепление темы «Гомофония и полифония». Знакомство с новыми типами музыки; сравнение музыки немецких композиторов – И.С.Баха и Л.В.Бетховена, определение типов музыки этих композиторов. Разучивание песни «Наша школьная страна» Ю. Чичкова.

Задачи:

  • развивать восприятие, память, внимание учащихся, а также исполнительские, творческие навыки;

  • пробуждать художественно-образное мышление, любовь к музыке;

  • активизировать самостоятельную познавательную деятельность.

Оборудование: ПК, музыкальный центр, аккордеон, проектор.

Тип урока. Изучение нового материала.

Ход урока

Слайд №1

У. - Здравствуйте, ребята.

Тема нашего урока «Типы музыки :полифония и гомофония».

-Кто-нибудь слышал такие слова?

-Что они означают?

(ответы учащихся)

У. – Чтобы мы могли понимать значения и отличия этих слов обратимся к творчеству двух великих немецких композиторов.

- Как вы думаете о каких композиторах пойдет речь у нас на уроке?

Ответы учащихся. (И.С.Бах, Л.В.Бетховен)

Слайд №2

Вспомним некоторые события из жизни этих композиторов.

Кто кратко расскажет о жизни И.С.Баха.

Слайд №3

(Родился Себастьян в небольшом немецком городке Эйзенахе в 1685 году. Первые уроки игры на скрипке он получил от отца, городского музыканта. Мальчик имел прекрасный голос и пел в хоре городской школы.

Отец умер, когда Баху было 9 лет. И дальнейшим его воспитанием занимался брат. У брата имелся сборник нот «модной музыки» знаменитых тогда композиторов, но брат запирал ноты в шкаф, чтобы Иоганн не смог его достать.

Однако по ночам юный Бах все же умудрялся вытаскивать из шкафа сборник и тайком переписывал ноты. Свечи у него не было, и мальчик трудился при свете луны. Когда же работа была закончена, брат застал его, отобрал и нотный оригинал, и почти переписанную копию. В отчаянии Бах воскликнул:

- Тогда я сам напишу такую музыку! Нет, я напишу еще лучше.

В 15 лет он начал самостоятельную жизнь. Иоганн был церковным органистом, играл на органе и клавесине. Сочинял много произведений для органа и клавесина. К старости он стал терять зрения, сказались переписки при свете луны. Ему сделали операцию, но это не помогло, и слепота поразила его окончательно. Умер в бедности и о нем совершенно забыли ).

Сейчас мы послушаем Прелюдию ( ми минор) этого великого композитора, которая исполняется на органе.

Слайд №4

Это самый большой музыкальный инструмент и относится к клавишно-духовым. Звук в трубах рождается оттого, что в них поступает струя воздуха. При прослушивании прелюдии попробуйте определить, есть ли в музыке главный голос, который можно пропеть или все голоса переплетены.

Слушание: Прелюдия (ми минор) И.С.Баха.

Отвечаем на вопрос: есть ли в музыке главный голос, который можно пропеть или все голоса переплетены?

- Правильно. В этом произведении каждый голос, а их 4, ведет свою мелодию самостоятельно и свободно, но в то же время так, что образуется единство с другими голосами. Такие сочинения называются полифоническими, а многоголосие – полифонией.

Слайд №5

Запишите определение в тетради:

Тип музыки, в котором нет деления на главный голос и аккомпанемент, называется полифоническим типом или полифонией.

Почти все произведения И.С.Баха являются полифониями.

А теперь обратимся к другому немецкому композитору – Людвиг Ван Бетховен (1770 – 1827). Вспомним кратко о жизни великого композитора.

Слайд №6

( Родился в Германии, в г. Бонне. Детство его было трудным. Отец был придворным певцом и имел слабость к алкоголю. Иногда пьяный он будил маленького Людвига среди ночи и заставлял играть на клавесине до самого утра. В 11 лет он пошел работать, замещал органиста в церкви . А в 14 лет – получил место органиста при княжеском дворе и стал концертместером. В 26 лет у него начался ухудшаться слух, но Бетховен продолжал работать. И в последствии Людвиг Ван оглох, но к удивлению, тогда появились самые красивые его произведения.

Мы послушаем произведение великого композитора - «Менуэт», исполняется он на клавесине. Клавесин – это клавишный струнный инструмент, создан около 1400 года.

Слайд №7

При слушании Менуэта определите: есть ли в музыке самостоятельный голос, который можно исполнить голосом или все голоса взаимосвязаны.

Слушание: «Менуэт»(соль мажор)Л.В.Бетховен.

У.- Как звучали голоса одинаково или один из голосов звучал ярче, и его можно пропеть?

Ответы учащихся. (Один голос звучал громко, а другие составляли фон. Его можно пропеть)

Слайд №8

У. – Музыка, в которой мы ясно слышим главную мелодию в одном голосе, а аккомпанемент в других голосах, называется музыкой гомофонного типа или гомофонией.

Запишите определение в тетради.

Если у Баха преобладала гомофония, то у Бетховена почти все произведения гомофонного типа.

Слайд №9

Давайте закрепим новый материал и ответим на вопросы:

1) Какой голос в полифонии главный? (все равны).

2) Есть ли в полифонии аккомпанемент? (нет).

3) Зачем в музыке нужен аккомпанемент? ( помогает выразить содержание, передавать настроение).

4)Как вы думаете, если мы к полифонии добавим аккомпанемент, музыка станет понятнее? (будет мешать).

5) Чем отличается гомофония от полифонии? ( в гомофонии есть главный голос и аккомпанемент, а полифонии голоса равны).

Слайд №10

У. – Молодцы. Посмотрите на доску, перед вами головоломки, в которых зашифрованы высказывания композиторов Л.В.Бетховена и И.С.Баха.

Прочитайте эти высказывания.

d:\документы лены\новые документы\головоломка.bmp

Слайд №11

«Музыка должна высекать огонь из людских сердец…»

Л.В.Бетховен

Слайд №12

d:\документы лены\новые документы\головоломка 2.bmp

Слайд №13

«Цель музыки – трогать сердца»

И.С.Бах

У. - Вы согласны с этими высказываниями?(да)

Мы не раз убеждались в том, что музыка может влиять на человека, трогать наши сердца и влиять на настроение.

Слайд №14

Послушайте песню Ю.Чичкова «Наша школьная страна» , определите характер, к какому она типу относится – полифоническому или гомофонному.

Исполнение песни учителем.

Вопросы:

  1. К какому типу относится эта песня.

  2. Какой характер? (веселый, радостный)

Работа над песней. Исполнение классом и по одному.

Итак, подведем итоги.

  1. С какими типами мы с вами познакомились?

  2. Их отличия?

  3. Какой тип музыки преобладает у И.С.Баха? (полифония)

  4. Какой тип музыки преобладает у Л.В.Бетховена? (гомофония)

Наш урок подошел к концу, за работу на уроке получают оценки: …

Слайд №15

Спасибо за внимание.

Литература:

  1. Программа по музыке 1-8 классы: под руководством Кабалевского Д. Б.. - Москва, «Просвещение», 2007.

  2. Золина Л.В.. Уроки музыки с применением информационных технологий 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением - М: Издательство «Глобус», 2009.

  3. Истомин С.В. Я познаю мир. Музыка: энциклопедия.- ООО « Издательство Астрель», 2002г.

4.Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М.. Методика музыкального воспитания в школе. – Москва, из-во «Акадения»,1997г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск