Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 257.65 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации04.02.2014
Размер257.65 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Информатика > Литература
  1   2


ГИМНАЗИЯ №11 *МЕЖДУНАРОДНАЯ*

Е.М. Кудряшова

Изучение курса «Мультимедийные технологии»
с помощью метода проектов.


САМАРА, 2006





Кудряшова Е.М.

Изучение курса «Мультимедийные технологии» с помощью метода проектов. – Самара: гимназия №11, 2006. – 28 с.



Предлагаемое методическое пособие адресовано педагогам, преподающим информатику и ИКТ.

В пособие рассказывается о применении метода проектов при изучении курса «Мультимедийные технологии». В качестве примера рассмотрен проект «Анализ родственных сказочных героев» в 5 классе.

Подробное описание проекта в первой части и конспекты уроков во второй части методического пособия помогут педагогам спланировать свою деятельность.


Печатается по решению экспертного совета гимназии №11

Рецензенты:
Меняева Ирина Ильинична, кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологий компетентностно-ориентированного образования Самарского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования;

Луканов Александр Сергеевич, заведующий кафедрой информационных технологий Самарского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования, кандидат физико-математических наук, доцент.





© Гимназия №11

© Кудряшова Е.М.







Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

РАЗДЕЛ 1.ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ В КУРСЕ «МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» В 5 КЛАССЕ 5

1.1. Цели и задачи курса 5

1.2. Структура проекта 6

1.3. Оформление портфолио проекта 11

1.4. Оценивание результатов проекта 13

1.5. Критерии оценивания мультимедийной презентации 13

РАЗДЕЛ 2. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА «АНАЛИЗ РОДСТВЕННЫХ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ». 15

Занятие 1 15

Занятие 2 17

Занятие 3 19

Занятие 4 20

Занятие 5 21

Занятие 6 23

ЛИТЕРАТУРА 25






ВВЕДЕНИЕ

Одним из приоритетных направлений региональной образовательной политики в Самарской области провозглашена переориентация системы образования на компетентностный подход. Компетентность как результат образования выражается в овладении учащимися определенным набором способов деятельности по отношению к предметам воздействия.

Вследствие происходящих в мире процессов глобализации и интеграции экономик, культур, общественно-государственных систем различных стран и континентов значительно возрастают требования к мультикультурным компетентностям выпускников средних общеобразовательных школ, гимназий. Наиболее эффективно формирование мультикультурных компетенций происходит в процессе проектной деятельности учащихся.

Формирование компетентностей требует создания определенных учебных ситуаций, которые могут быть реализованы в специальных учебных средах. Среду формирования и проявления ключевых компетенций могут обеспечить мультимедиа-технологии. Являясь наиболее эффективным и многофункциональным средством, интегрирующим в себе мощные образовательные ресурсы, мультимедиа-технологии формируют в первую очередь информационную и коммуникативную компетенции.

Созданию естественной среды для формирования ключевых компетентностей способствует введение в практику работы учителей метода проектов.

В настоящее время российские общеобразовательные школы и гимназии накопили интересный опыт эффективного проведения классно-урочных занятий с использованием проектных технологий обучения1.

Программа модуля «Основы проектной деятельности» в курсе «Мультимедийные технологии» - одна из попыток приобщить учащихся к самостоятельной проектной деятельности.

РАЗДЕЛ 1.ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ В КУРСЕ «МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» В 5 КЛАССЕ

1.1. Цели и задачи курса

В программу курса «Мультимедийные технологии» входят такие компоненты, как:

  • свободная работа в среде ОС WINDOWS;

  • освоение графического редактора;

  • знакомство с мультимедийными технологиями;

  • приобретение знаний о структуре анимационного файла;

  • умение создавать анимационные файлы;

  • знакомство с многообразием графических форматов;

  • преобразование графических форматов;

  • создание мультимедийных презентаций;

  • представление своей работы.

Освоение мультимедийных технологий в 5 классе – задача не из легких. Пятиклассники слишком малы, чтобы со всей серьезностью отнестись к изучению данной темы. Применение метода проектов позволит педагогам предотвратить возможные трудности и достичь таких целей, как:

  • приобретение учащимися опыта самостоятельной организации своей работы в рамках проекта;

  • выработка у учащихся умения самостоятельно планировать свою деятельность;

  • повышение заинтересованности учащихся;

  • внедрение комплексного использования информационных технологий.

Учебная проектная деятельность организуется так, чтобы целью познавательных действий учащихся было решение определенной проблемы, чтобы имело место активное применение приобретенных знаний и для получения нового знания, и чтобы учащиеся четко представляли, как можно использовать усвоенную ими теорию на практике.

Позволяя учащимся выбирать деятельность по своим интересам, по своим силам, учитель создает сильную мотивацию познания и способствует зарождению интереса к последующим делам, побуждая школьников активно использовать имеющиеся и добывать новые знания, вырабатывать умения и навыки решения конкретных проблем.

Метод проектов позволяет активно развивать у учащихся основные виды мышления, творческие способности, стремление созидать самому, осознавать себя творцом.

В процессе проектирования у детей вырабатываются и закрепляются навыки анализа, оценки идей и возможностей, умения выбирать оптимальный (наиболее краткосрочный и простой) способ изготовления объекта проектной деятельности – мультфильма.

Создавая на уроке атмосферу исследовательской свободы, педагог стимулирует творческую деятельность учащихся.

Решение проблемы, заложенной в учебный проект, связано с привлечением интегрированного знания из литературы, английского языка, изобразительного искусства.

Работа над проектом занимает 6 уроков. Но предварительно проводится подготовка, в процессе которой школьники осваивают технологии работы с файловой системой и основы создания изображений в графическом редакторе Paint.

Презентация проектных работ может проводиться в форме внешкольного мероприятия, например, конкурса мультфильмов или фестиваля компьютерной анимации. По итогам проектов ребята создают мультимедийные презентации.

Учащиеся в качестве результата выполненного проекта имеют мультфильмы. Для педагога результатом является изменение уровня сформированности ключевых компетентностей, который демонстрирует учащийся в ходе проектной деятельности.





1.2. Структура проекта

Тема проекта может быть выбрана учителем по собственному усмотрению. В данном методическом пособии рассматривается пример организации проекта под названием «Анализ родственных сказочных героев».

На уроках домашнего чтения по английскому языку в 5-м классе учащиеся изучают англоязычные сказки, такие как «Пиноккио», «Белоснежка и семь гномов», «Золушка» и др. Всем известно, что существуют русскоязычные сказки (как правило, переводные), в которых герои похожи на героев сказок англоязычных. Отсюда возникает вопрос: а действительно ли родственные герои очень похожи, во всем ли они одинаковые или же между ними существуют значительные отличия. Ребятам предлагается изучить эту проблему, а чтобы вызвать бόльшую заинтересованность, рассматриваются героев мультфильмов. Во II полугодии на уроках информатики в 5-м классе изучается модуль «Проектные технологии», содержащий тему «Анимация. Комплексное использование мультимедийных технологий».

Таким образом, мы имеем возможность организации классического межпредметного проекта, описание которого приводится ниже.

Тема проекта: Герои любимых мультфильмов в России и англоязычных странах.

Цель проектной деятельности учащихся: Создание медиатеки для кабинета английского языка.

Учебная проблема: Чем отличаются друг от друга герои русских и англоязычных мультфильмов?

Обоснование выбора темы программы для изучения в режиме «метода проекта»:

  • Наличие проблемы: отсутствие медиатеки, а также проблема сравнения сказочных героев.

  • Заинтересованность: возраст (10-11 лет), работа на ПК, создание мультипликационного фильма, участие в фестивале компьютерной анимации.

  • Самостоятельность: поиск информации, домашнее чтение сказок на английском и русском языке, создание кадров, конвертация, соединение кадров в мультфильм, создание структуры папок для хранения кадров.

Материальный продукт – мультфильм, который войдет в сборник наглядно-иллюстративных пособий в медиотеке кабинета английского языка.

Тип проекта: практико-ориентированный, межпредметный, внутренний, парно-групповой средней продолжительности.

Механизм взаимодействия педагогов: Учителя английского языка на уроках домашнего чтения разбирают с ребятами сказки («Белоснежка», «Пиноккио» и т.п.), анализируют их, сравнивают героев.

Учителя информатики организуют публичное сравнение героев родственных сказок и предлагают ребятам создать мультфильмы, в которых любимые сказочные герои будут изображены такими, какими их видят сами школьники. На уроках информатики проводится обсуждение сценариев будущих мультфильмов, ребята создают кадры мультфильмов в программе MS Paint, конвертируют кадры из формата .bmp в формат .gif, соединяют кадры в один файл с помощью программы Gif-аниматор, а затем готовые мультфильмы принимают участие во внутришкольном фестивале компьютерной анимации.

Планируемые результаты обучения:

Ученик будет знать: понятие мультимедиа-технологий, последовательность действий при создании кадров мультфильма, параметры кадров (расширение, тип файла, атрибуты), содержание сказок и характеры главных героев.

Ученик будет уметь: работать с файловой системой, конвертировать файлы с помощью GWS, соединять и сохранять кадры в Gif Animator, анализировать сюжет и личностные характеристики героев, структурировать информацию.

Ученик будет воспитывать в себе: положительные черты характера (любопытство к окружающему миру и готовность помочь друзьям (Винни Пух), храбрость и преданность своим идеалам (Маугли) и т.п.), чувство коллективизма, ответственность, толерантность, эстетический вкус.

Особенности возраста

При работе по методу проектов необходимо учитывать особенности возраста учащихся.

Реализация метода проектов в основной школе является наиболее органичной по отношению к психолого-педагогическим особенностям возраста деятельностью. Расширяется поле самореализации учащегося: через общение, получение собственного продукта деятельности и признание его значения происходит расширение и достаточно быстрая смена интересов и предпочтений.

Объем освоенных ЗУНов позволяет, с одной стороны, осваивать в рамках прикладных учебных модулей целостные технологии деятельности, с другой стороны, опыт познавательной деятельности и база знаний достаточны для резкого увеличения уровня самостоятельности на этапе реализации проекта.

Метод проектов как педагогическая технология не предполагает жесткой алгоритмизации действий, не исключает творческого подхода, но требует правильного следования логике и принципам проектной деятельности.

Процедуру работы над проектом можно разбить на 6 этапов. Последовательность этапов работы над проектом соответствует этапам продуктивной познавательной деятельности: проблемная ситуация - проблема, заключенная в ней и осознанная человеком - поиск способов решения проблемы – решение.

Этапы работы над проектом:

п/п

Содержание работы на этапах

Деятельность учащихся на этапах

Деятельность учителя на этапах



Определение темы и целей проекта

Обсуждают предмет с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию

Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся, помогает в постановке цели



Определение источников, способов сбора и анализа информации, формы отчета, установление критериев оценки, распределение задач

Устанавливают план действий, формулируют задачи

Предлагает идеи, высказывает предположения



Сбор информации, решение промежуточных задач

Выполняют исследование, решая промежуточные задачи

Наблюдает, советует, косвенно руководит



Анализ информации, формулирование выводов

Анализируют информацию

Наблюдает, советует



Представление результатов

Отчитываются, обсуждают

Слушает, задает вопросы в роли рядового участника



Рефлексия

Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок

Оценивает усилия учащихся, неиспользованные возможности, потенциал продолжения

Чтобы создать проблемную ситуацию, школьникам можно предложить ответить на несколько проблемных вопросов (Сколько лет Бабе Яге? Сколько голов у дракона? Чей нос длиннее: Буратино или Пиноккио? Кто больше любит мед: английский Винни пух или русский? Кто дарит детям подарки в Новый год: Дед Мороз или Санта Клаус?)

В процессе реализации проекта ребята получают определенные роли, которые сменяют одна другую.

1. Проект начинается с чтения сказок и просмотра мультфильмов. Возможно, что кто-то из ребят решит углубиться в изучение сказочных героев. Тогда можно предложить воспользоваться ресурсами Internet. На данном этапе все школьники выступают в роли исследователей. Изучив родственных сказочных героев, ребята разбиваются на пары, каждая из которых выбирает одного героя и оформляет для него визитку, отражающую основные характеристики своих персонажей: характер, внешность, миссию, отличительные особенности.

2. Выступая в роли аналитиков, пятиклассники попарно сравнивают родственных героев и делают выводы о сходстве или отличии сказочных персонажей друг от друга.

3. Для создания мультфильма требуется разработка интересного сюжета. Школьники выступают в роли сценаристов. Каждый сценарий обсуждается в группе, так что каждый участник проекта может предложить свой вариант наиболее удачного мультипликационного представления сказочных героев.

4. Реализуя сценарий непосредственно на практике, ребята становятся мультипликаторами. Они должны создать кадры мультфильмов, преобразовать их формат и соединить в один файл.

Презентационный этап по своему педагогическому эффекту является одним из самых важных этапов проекта, когда учащийся получает возможность предоставить плоды своего труда.

Показ готовых мультфильмов проходит на ежегодном внутришкольном фестивале компьютерной анимации, куда приглашаются родители пятиклассников, учащиеся 4-х классов и все желающие. По итогам фестиваля авторы лучших работ награждаются, а сами работы рекомендуются для медиатеки в кабинет английского языка.

После проведения презентации наступает контрольный этап учащимися проводится оценка как полученного продукта, так и собственного продвижения в проекте.

По итогам проделанной работы ребята создают презентации, лучшие из которых демонстрируются учащимся 5-х классов на следующий год.

При формировании оценочной самостоятельности необходимо учитывать особенности возраста учащихся. Учащиеся 5-6 классов могут сделать вывод о соответствии продукта замыслу, сравнивать ожидаемый и полученный продукт. Они способны назвать сильные и слабые стороны работы над проектом, анализировать причины успехов и неудач в работе, предложить способы преодоления трудностей.

Следует отметить, что оценка продукта и оценка продвижения учащихся в проекте должна быть качественная, а не количественная (выраженная в баллах). Это внутренняя неотъемлемая составляющая проектной деятельности. Не следует на основании «качества продукта» выставлять внешнюю оценку (данную учителем по формальным признакам, внесенную в документ для промежуточной или итоговой аттестации). Продукт является средством для решения значимой для ученика проблемы, поэтому после его получения следует организовывать рефлексию учащегося, работая на формирование компетентности решения проблем, а не на оценку по формальным признакам.




1.3. Оформление портфолио проекта

Портфолио (в широком смысле) – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.

Портфолио – индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются его достижения в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной) за определенный период времени.

Портфолио используется в качестве одного из механизмов аттестации выпускников основной школы и организации поступления в старшую профильную школу.

Педагогическая инновация “портфолио” дает возможность дополнять традиционные контрольно-оценочные средства результатами, достигнутыми учеником в разнообразных видах деятельности.

В портфолио проекта учащегося 5 класса входят следующие материалы:

  • визитки сказочных героев;

  • сравнительная характеристика родственных героев;

  • сценарий мультфильма;

  • мультфильм, созданный на компьютере;

  • компьютерная презентация по итогам проекта;

  • бланки оценивания проекта и мультимедийной презентации.

Визитки героев должны содержать информацию, необходимую для идентификации персонажа и проведения сравнительной характеристики родственных героев.

Образец визитки:


Имя ________________________________________

Внешность __________________________________

Характер ____________________________________

Отличительные особенности __________________

Предназначение ______________________________
Сравнительная характеристика родственных сказочных героев должна содержать сравнительный анализ по каждому пункту визитки.

Рекомендации по написанию сценария

Сценарий должен состоять из следующих частей:

  • завязка,

  • развитие действия,

  • кульминация,

  • развязка.

Сценарий должен быть четко прописан. Слишком длинные сценарии не приветствуются, так как они увеличивают количество кадров, а, следовательно, и сроки выполнения работ.

Требования к кадрам мультфильма

  • Первый кадр должен содержать название мультфильма, сведения об авторах, класс. Последний кадр должен содержать надпись «Конец».

  • Количество кадров: минимум 7 (без первого и последнего), максимум – 201.

  • Сохранение файлов в папке «Cartoon 1», имена файлов: а0, а1, а2, а3 и т.д., тип файла: 256-цветный рисунок.




1.4. Оценивание результатов проекта

Результатом проекта являются созданные школьниками мультфильмы. Они оцениваются по трем критериям:

  • Подготовительный этап: визитки и сравнительная характеристика родственных героев.

  • Передача сюжета: передача характер героя, его отличительных особенностей, предназначения.

  • Художественный портрет: насколько изображение героя соответствует его описанию.

По каждому критерию выставляются баллы по 5-ти бальной шкале. Затем баллы суммируются, и получается итоговый балл.

Оценка учителя должна строиться на основе групповой и самооценки.




1.5. Критерии оценивания мультимедийной презентации

Приведенные ниже критерии являются ориентировочными и могут меняться по усмотрению учителя.


Создание слайдов

Максимальное количество баллов

Титульный слайд с заголовком

5

Минимальное количество – 10 слайдов

10

Использование эффектов анимации

15

Вставка скриншетов1

15

Рисунки, импортированные из собственных графических файлов

15

Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов

15

Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы

10

Слайды представлены в логической последовательности

5

Красивое оформление презентации

10

ОБЩИЕ БАЛЛЫ

100

Критерии оценки:

76 – 100 баллов оценка «5»

46 – 75 баллов оценка «4»

26 – 45 баллов оценка «3»

0 – 25 баллов оценка «2»

Замечание: Каждая работа должна быть рассмотрена группой и учителем.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск