Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 36.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.02.2014
Размер36.67 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок русского языка в 4 классе на тему: «Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных», программа 2100

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цели:

М/п: развитие умений анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности, составлять алгоритм и действовать по нему, преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему, алгоритм), выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов.

4ЛР: выведение правила написания безударных падежных окончаний имён существительных, развитие умения писать слова с орфограммой-буквой безударного гласного в окончании существительного, графически её обозначать и объяснять написания с опорой на алгоритм.

Ход урока

1. Оргмомент.

2. Словарная работа с введением темы урока.

  1. Введение слов : обаяние, обаятельный.

На доске зашифровано новое словарное слово: е а б н о я и . Соберите буквы. Открывается презентация по словарному слову. Назовите синонимы к слову «обаяние».

-Что такое синонимы? Если затрудняются подобрать синонимы, учитель продолжает.

Что такое обаяние? Заглянем в этимологический словарь. Подготовленный ученик читает статью: обаять- от слова баять(говорить); первоначально означало «произвести впечатление словом, заговорить, затем стало обозначать «очарование, привлекательность».

-Назовите ещё раз синонимы к новому словарному слову.

-Какой частью речи является слово «обаять»? Расскажите о всех грамматических признаках этого существительного (нариц., ср. р.,2 скл., ед.ч.) Можем ли определить падеж? (Зависит от контекста).

- Назовите орфограмму в слове, на какой слог падает ударение?

Запишите в тетрадь, поставьте ударение, выделите орфограмму. Подберите однокоренные слова, запишем прилагательное- обаятельный. Глагол обаять не надо путать с глаголом обонять, т. е. воспринимать запахи, буквально «нюхать».

  1. Вспомним написание словарных слов. (Один ученик работает у доски, остальные в тетради).

Запишите слова в Р. п., выделите окончание. (Слова: камыш, газета, конструктор, забота, копыто, печь)

- Какое слово лишнее? (Печь, не словарное)

-Почему у этих существительных разные окончания, если падеж одинаковый?(Разные склонения)

- Спрогнозируйте тему урока.

3.Постановка проблемы.

(Подводящий диалог. Наблюдение над характером гласных в окончаниях имён существительных. Работа строится пошагово, выполняя все задания к упражнению.)

-Как выбрать букву при написании безударных падежных окончаний имён существительных?

-Как быть с безударными окончаниями имён существительных: писать так, как слышишь, запомнить, проверять?

-Какое существует правило написания безударных падежных окончаний имён существительных? ( Прогнозируют)

-Каковы цели урока?

4. Актуализация знаний.

-Зачем нам надо знать, какая гласная пишется в безударном падежном окончании имён существительных?

-Где найдём применение нашим знаниям?

5. Открытие новых знаний.

А)) Упр. 185- материал для наблюдений над безударными и ударными падежными окончаниями имён существительных вынесен на карточки.

Ребята работают в парах. Каждый ряд получает своё задание.

Первый ряд исследует существительные 1 склонения, сравнивает написание ударных и безударных окончаний, находит падежи, в которых можно ошибиться в написании гласной в окончании. Второй ряд исследует существительные 2 склонения. Третий ряд- третье склонение.

-В каких падежах легче всего допустить ошибку? ( В 1 скл.: в Р.п.,Д.п., Т.п.,П.п.; во 2 скл.: Т.п., П.п.; в 3 скл.: в Р.п., Д.п.,П.п.)

-Сравните ударные и безударные окончания в одном и том же склонении, что вы заметили? ( Они одинаковые)

-Как писать безударные падежные окончания имён существительных?

Б)) Делают вывод.

-Прочитаем, а что говорят учёные по этому поводу. Работа с определением с.20.

-Почему слова луна, конь, окно, печь являются помощниками?

-Только ли этими словами можно проверить букву безударного гласного в окончании существительного?

-Как обозначается эта орфограмма? (Презентация: слова- помощники и выделение орфограммы).

В)) Составление алгоритма. Учитель фиксирует на доске.

  • Ставлю сущ. в нач. ф.

  • Определяю склонение

  • Подставляю слово- помощник

  • Пишу слово

  • Выделяю орфограмму

- Сравним наш алгоритм с тем, что нам предлагают в учебнике с. 19(читают)

6 Первичное закрепление. Работа по алгоритму.

Упр.№187 – развивается умение писать букву безударного гласного в окончаниях имён существительных с опорой на алгоритм, графически обозначать и объяснять орфограмму. Ученики работают с комментированием у доски. Ученики, которые работают на своей волне, дополнительно определяют падежи существительных.

-Какую гласную букву надо писать в безударном падежном окончании существительного?

7. Работа в группах по применению новых знаний.

Работает 6 групп. Каждая получает карточку.

Вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму, пиши слова – помощники.

В Тюменской област ( ) Эстафета Олимпийского огня прошла в двух городах – Тюмен (

) и Тобольск ( ).

Пламя путешествовало в салон ( ) самолёта,

на собачьей упряжк ( ), в байдарк ( ), инвалидной коляск ( ) и даже на скейтборд

( ).

Проверка работы совместная, по очереди.

Кто из нашей школы принимал участие в эстафете олимпийского огня?

-Как правильно написать безударное падежное окончание существительного?

8. Рефлексия.

- Какова тема урока?

-Какие цели ставили?

-Достигли ли мы целей? Назовите ключевые слова урока (Безударное окончание, склонение, слова-помощники)

9. Домашнее задание:

с.20 выучить определение, с.28 упр. №1

Урок составила Хохлова Л. Л. учитель МАОУ СОШ №70

гТюмени

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск