Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 150.91 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.02.2014
Размер150.91 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Зебляковская средняя общеобразовательная школа

Шарьинского муниципального района

Костромской области

Открытый урок по системе обучения

«Начальная школа ХХI век»
Тема урока: «Значения суффиксов».

блок «Как устроен наш язык»
Подготовила и провела урок:

учитель начальных классов

Наумова Л.Н.

2013 год

Технологическая карта урока

Предмет: Русский язык

Класс: 2

Автор учебника « Русский язык» УМК «Начальная школа ХХI века» С.В.Иванов

Тема урока: Значения суффиксов

Тип урока: урок овладения новыми умениями и формирования первоначальных навыков

Методические приемы изучения темы: Наблюдение над значением суффиксов. Работа с алгоритмом нахождения суффикса. Отработка действия нахождения суффикса в слове.

Цели урока:

1. Формирование личностных УУД:

- формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к учению и учебно-познавательного интереса

- развивать способность к самооценке на основе критериев успешной деятельности

- ориентировать на понимание причин успеха в учении, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата

2. Формирование регулятивных УУД:

- планировать свои действия в связи с поставленной задачей

- сохранять алгоритм действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

- сравнивать своё и чужое высказывание, корректировать его и осуществлять самооценку с помощью критериев

3.Формирование познавательных УУД:

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных

- строить рассуждения и сообщения в устной форме

- осуществлять поиск информации и запись информации с помощью ИКТ

- прогнозировать необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова

4.Формирование коммуникативных УУД:

- использовать речь для регуляции своего действия

- учитывать различные точки зрения, формулировать своё мнение и стремиться к сотрудничеству в коллективе

5. На основе предметных знаний и умений подвести к осознанию, что:

-суффикс - это значимая часть слова;

- при образовании слов с помощью суффиксов -оват, -еват- слова имеют значение неполноты признака;

-звуковой анализ слова не совпадает с его орфографическим написанием;

-культура общения формируется в атмосфере доброжелательности;

Задачи урока: формирование общих учебных умений в условиях решения учебных задач таких, как познавательная деятельность, речевая деятельность и работа с информацией, организационная деятельность;

Форма обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная;

Оборудование: учебно-методическая литература: учебник «Русский язык» 2 класс I часть; автор: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова (УМК «Начальная школа ХХ1 века»), Москва: Вентана-Граф, 2012 г., с.117-120; Толковый словарь С.И. Ожегова, учебные принадлежности обучающегося, инд. оценочный лист ученика, карточки для работы в группе;мультимедийный проектор, ноутбуки (АРМ учителя и 1 ноутбук на парту), интерактивная доска, доступ в Интернет, колонки, система голосования.

Формы работы

Деятельность учителя

деятельность ученика

время

I.Мотивационный момент.

1. психологический настрой.

2. мотивация.

3.Зарядка для глаз.

Ход урока.

-На фоне лирической музыки. СЛАЙД 1

Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу.

И помните: как хорошо, что мы сегодня все здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем сегодня Кате, Серёже, Егору…

А что вы хотите пожелать мне?

Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечного света, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

-Вы готовы к совместной работе? СЛАЙД 2

Подарите своё настроение в виде цветовой полоски цвета радуги.

-Сегодня утром я шла в школу и с неба падали снежинки. Их я принесла в класс. (Учитель показывает маленькие бумажные снежинки.) СЛАЙД 3

За правильный и полный ответ на уроке вы получите снежинку.


Участвуют в диалоге, осмысливают задания и отвечают на вопросы. Учатся выслушивать чужое мнение, корректировать его, если надо. Имеют своё мнение и сами оценивают своё умение учиться.


2 мин


II.Актуализация знаний.

1.алгоритм работы

Давайте, ребята, посмотрим на самую большую снежинку и на её лучиках прочитаем, какая нам предстоит работа.

(Учитель обращает внимание ребят на магнитную доску, где прикреплена большая снежинка.)



На её лучиках написаны слова: *доказывать,

*исправлять,

*вспоминать,

*наблюдать,

*помогать,

*думать.




III.Учебно-познавательная деятельность.

1. Минутка чистописания.

2.Словарно-орфографическая работа

3.Оценка знаний

Работа с системой голосования.

Подвижная минутка.

4. Постановка темы и целей урока

5.Лексическая работа

6.Работа в тетради.

7. Физминутка

« Весёлые котята»

8.Повторение и закрепление знаний о суффиксе.

Задание на интерактивной доске.

9.Проблемный вопрос

10.Кластер. Выведение алгоритма нахождения суффикса в словах.

Задание на интерактивной доске.

11.Работа в парах, затем у доски.

12.Введение новой информации

Вывод.

13. Зарядка для глаз.

-Откройте, ребята, тетради, у Вас записана дата:
-Вспоминаем правила посадки при письме.


Я загадала буквы:

- В какие буквы они могут превратиться? (учитель записывает на доске т, о, к)

- Что у них общего? Пропишите целую строчку.

-Какое слово можно составить из этих букв?
НА ДОСКЕ

Найдите и Запишите слова, которые я зашифровала: пальзначто, собаенка, тетиярадь, карасуфндаш, карфитина, доксрога, вороовбей, кот

-Какие это слова? Как их можно проверить?

-Сейчас мы с вами проверим, как вы знаете написание слов, которые нашли в путанице. Тест Словарные слова.notebook СЛАЙД 4-5
ПРОВЕРКА «Весёлая переменка» СЛАЙД 6-12
-Сформулируйте тему урока, используя оставшиеся слоги и буквы. СЛАЙД 13

-Важна ли эта тема для нас? Почему?
-Какое слово мы не использовали и почему?

-Запишем его в тетрадь.

-Где можно узнать значение слова? Найдите.

- Узнаем в словаре, что означает слово кот. СЛАЙД 14

- А можно найти в интернете.

http://www.ozhegov.org/words/13421.shtml
(Электронный словарь Ожегова (на К- 38 стр.), при помощи, которых ученик узнаёт и объясняет различные значения слова))


- Что записали? (Фронт. опрос учащихся) СЛАЙД 15

-А если посмотрим через большое увеличительное стекло на него, то он уже не кот, а….. Образуйте новое слово.

Как превратился кот в котище?

Чем оно отлично? Какое имеет значение?
-Еще раз посмотрим в другое стекло. В кого сейчас превратился…в котика. -Назовите его.

-Скажите, как, при помощи чего образовано слово?

-С каким значением образуют суффиксы новые слова?
- Правильно, а сейчас мы запишем эти слова и выделим суффиксы. РАБОТА в ТЕТРАДИ
СЛАЙД 16 (дом)

-Составим слова с другими известными нам суффиксами.
УСТНО. Расскажите, а какой ваш кот.
СЛАЙД17 Котик приглашает с ним вместе отдохнуть

физминутка котята
-Итак, сегодня урок посвящен суффиксам, давайте вспомним, что это такое.

-Найдите верные утверждения и подчеркните их.

( задание на индивидуальных карточках)
1) Суффикс – это маленькое слово.

Суффикс – это часть слова.

2) Суффикс служит для образования новых слов.

Суффикс служит для связи слов в предложении.

3) Суффикс стоит перед корнем.

Суффикс стоит после корня.

4) Суффикс не имеет значение.

Суффикс имеет значение.
-Проверка СЛАЙД 18 выполнения задания по слайду (нажать правильный ответ).
-Какой информации о суффиксе не хватает?

-Что можно сделать? (обратиться к правилу на стр.108) (как обозначается в слове) Работа с учебником

-Обобщите все предложения и расскажите правило, что такое суффикс.
-Расскажите правило друг другу (Работа в парах).
-Подведём итог. Что сейчас делали? Эти знания помогут нам в дальнейшей работе.

-Всё на свете из чего-либо состоит. Облако – из капель воды. Лес – из деревьев.

Наша речь состоит из …. (предложений), предложения состоят из … (слов).

- А слова имеют свой строительный материал.

-Вспомните, из каких частей состоят слова.

Заполнение кластера. СЛАЙД 19
Части слова
Корень Суффикс окончание
Общая часть для образования для изменения

родственных слов новых слов формы слова
-Посмотрите на схему и вспомните, как найти суффикс в слове?
-Давайте составим алгоритм (порядок) нахождения суффикса в слове. СЛАЙД 20

1. Найти окончание (изменить слово). Изменим слово.

2. Найти корень (подобрать родственные слова).

3. Найти суффикс (находится между корнем и окончанием).


-Пользуясь алгоритмом, найдите суффиксы в словах.

-Зубок, Семёнович, Гаврилович, следующее слово образуйте от своего имени. Проверка на доске.

-Какие значения имеют эти суффиксы.

-Какую из поставленных на уроке задач мы выполнили?

- А я придумала новые слова, запишите и найдите строительные кирпичики:

1.Чай у меня был не очень сегодня сладкий….сладковатый

2.Вчера я яблоко купила не очень красное…..красноватое

3.У мальчиков рубашки не очень синие….синеватые

4.Погода сегодня не очень сырая …… сыроватая
-Какие новые суффиксы вы нашли?

-Какое они имеют значение?

-На какой вопрос слова отвечают?

-Какие части речи они обозначают?
- ВЫВОД - эти суффиксы имеют значение - неполноты признака.

-Какую задачу выполнили?
СЛАЙД 21

Двадцать девятое ноября.

Классная работа.

Ручку правильно возьму:

на третий пальчик положу-1м и 2м держу, и тетрадку наклоню. Спину прямо держу.

- к, п, р, о, ю,,с, т и т.д.
Кот, ток, кто


Пальто, собака, тетрадь, карандаш, картина, дорога, воробей
-словарные, написание надо запомнить

Дети решают тест и подводят итоги.

Тема: « Значения суффиксов»
Ставят перед собой задачи на урок.
Кот, так как оно простое слово.

Записывают слово КОТ

В Толковом словаре

Читают по слайду.

кот

1.взаимосвязь с признаками

2. взаимосвязь с действиями

3. лексическое значение слова

4.предложение с данным словом
Кот

Котище

Значение слова увеличилось в размере. Появился суффикс –ищ-

Значение суффикса - изменяет размер.
Это слово котик, оно образовано при помощи суффикса -к-

Суффиксы образуют слова со значением увеличения или уменьшения предметов.
Записывают и разбирают по составу.
-Со значением отчества людей. Например:

Иван- Иванович, суффиксы -ов, -ич.

-Со значением названия детёнышей. Например: лиса – лисичка, суффикс ---ичк-

Вспоминают, высказывают свои мнения


Поиск необходимой информации (умение пользоваться учебником), анализ, умения выражать свои мысли и объяснять свой выбор.

Рассказывают правило друг другу

Подведение промежуточного итога.

Оценка.

Обобщают знания.

Ученики отвечают на вопрос учителя, а на слайде появляется алгоритм нахождения суффикса:

Дети называют:

Порядок нахождения суффикса:

1. Окончание.

2. Корень.

3. Суффикс.


Перечисляют значения.

-Помогать.
Суффикс –оват, суффикс -еват

Значение « не очень»

Какой? Какая?

Имена прилагательные

Доказывали, наблюдали, думали.

1 мин

1 мин

3 мин

1 мин

1 мин

2 мин

5мин

2 мин

2 мин

3 мин

7 мин

5 мин

1 мин

IV.Практическая деятельность.

1.Применение сформированных умений и навыков

2.Решение проблемы:

3.Закрепление



Выполним упр. 1 стр.117-118.

Девочки записывают первые три слова,

Мальчики-остальные.
-А теперь скажите, всегда ли суффикс -оват-, -еват- имеет значение « неполноты признака»?

-А кто думает иначе?

-Давайте докажем.

Попробуйте применить к именам новые суффиксы.

Что получится? Давайте сделаем вывод:


Выделяют суффиксы.

Ответы детей могут быть: «Да»,

Ответ «Нет»
Это имена прилагательные.

5 мин



V.Пропедевтика. Работа на интерактивной доске.

1.Задание для всех.

2.Работа с текстом

3.Взаимопроверка выполнения задания.

4.Вывод.


Весёлая переменка. СЛАЙД 22
Игра « Труба» Используй правильно суффиксы.
- Прочитайте образовавшиеся слова и назовите суффиксы.

-Вы знаете, как их писать?

-Мы узнаем это на следующем уроке.
- Догадайтесь, какое значение имеют слова с данными суффиксами?

-Садитесь на свои места.

-Учитель раздает снежинки.

Стр.119 упр.5
-С какими новыми суффиксами вы познакомились?

-Какое они имеют значение?

СЛАЙД 23


Выходят по очереди и выполняют задания.

-онок-, -ёнок-.

*уменьшительно-ласкательное

Слова с суффиксами -оват, -еват, образуют формы имён прилагательных сл значением « не очень»
Контроль.

Сравнение и анализ.

1 мин

2 мин

VI.Рефлексия.

1.Оценочный лист.

2.Итог урока.

- Свою задачу на уроке мы выполнили? СЛАЙД 24

-Оцените свою работу на протяжении всего урока. Кто готов?

-Что нового вы узнали на уроке? Какая работа была интересной?

-А что вызвало затруднение?

-Какая мысль вам помогала получать знания, не смотря на трудности?

-Давайте посмотрим, сколько вам удалось получить снежинок. Вот сколько стараний и трудолюбия. Получился снегопад.
Покажите нам свои оценки и улыбнитесь нам, ведь делать свою работу с хорошим настроением - это залог успеха в учёбе.

СЛАЙД 25


Дети оценивают свою работу. Я старался учиться сам. Я внимательно слушал других и прислушивался к мнению своих товарищей.

Берут снежинки и встают около своего стола.

.- До свидания!

3 мин




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск