№ урок
| Раздел или глава
| Тема урока
| Колур.
| Тип урока
| Требования к уровню
подготовки обучающихся
| Форма контроля
|
| Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии и их следствия
|
| 5
|
|
|
|
1
|
| Аксиомы стереометрии.
| 1
| УОНМ
| ЗНАТЬ: основные аксиомы стереометрии.
УМЕТЬ: применить аксиомы при решении задач.
| с/решение задач
|
2
|
| Некоторые следствия из аксиом стереометрии
| 1
| УОНМ
| ФО
|
3
|
| Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.
| 1
| Урок применения знаний и умений
| ФО
|
4
|
| Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.
| 1
| Урок закрепления изученного материала
| Самостоятельная
работа
|
5
|
| Обобщающий урок по теме «Аксиомы стереометрии и их следствия»
| 1
| Урок проверки знаний
| тест
|
| Параллельность прямых и плоскостей
|
| 10
|
|
|
|
6
|
| Параллельные прямые в пространстве.
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| ЗНАТЬ: определение параллельных прямых в пространстве. УМЕТЬ: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых
| Экспресс - контроль (5мин)
|
7
|
| Параллельность прямой и плоскости.
| 1
| Комбинированный урок
| ЗНАТЬ: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства. УМЕТЬ: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве
| Фронтальный опрос.
|
8
| Решение задач по теме "Параллельность прямой и плоскости".
| 1
| Урок закрепления изученного материала
| ЗНАТЬ: признак параллельности прямой и плоскости. УМЕТЬ: применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости
| Текущий опрос
|
9
|
| Решение задач по теме "Параллельность прямой и плоскости".
| 1
| Урок закрепления изученного материала
|
| Тест
|
10
|
| Скрещивающиеся прямые
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| ЗНАТЬ: определение и признак скрещивающихся прямых.
УМЕТЬ: распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые
| Фронтальный опрос.
|
11
|
| Углы с сонапрвленными сторонами, угол между прямыми.
| 1
| Комбинированный урок
| ИМЕТЬ представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве. УМЕТЬ: находить угол между прямыми в пространстве на модели куба
| Тест
|
12
|
| Решение задач на нахождение угла между прямыми.
| 1
| Урок применения знаний и умений
| ЗНАТЬ: как определять угол между прямыми. УМЕТЬ: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми
| Фронтальный опрос
|
13
|
| Решение задач на нахождение угла между прямыми.
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
|
| Самостоятель-ная работа
|
14
|
| Контрольная работа №1 по теме: «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых и плоскости».
| 1
| Контрольный урок
| ЗНАТЬ: определение и признак параллельности прямой и плоскости. УМЕТЬ: находить на моделях параллелепипеда параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости.
| Контрольные задания
|
15
|
| Обобщающий урок по теме
| 1
| Урок повторения и обобщения
|
| тест
|
| Параллельность плоскостей
|
| 9
|
|
|
|
16
|
| Анализ контрольной работы. Параллельность плоскостей.
| 1
| Комбинированный урок
| ЗНАТЬ: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей.
УМЕТЬ: анализировать свои ошибки и их исправлять, решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака
| Текущий
|
17
|
| Свойства параллельных плоскостей
| 1
| Урок ознакомление с новым материалом
| ЗНАТЬ: свойства параллельных плоскостей. УМЕТЬ: применять признак параллельности
| Текущий
|
18
|
| Решение задач по теме: «Свойства параллельных плоскостей»
| 1
| Урок применения умений и знаний
| ЗНАТЬ: определение, признак, свойства параллельных плоскостей. УМЕТЬ: выполнять чертеж по условию задачи.
| Тест
|
19
|
| Тетраэдр.
| 1
| Комбинированный урок
| ЗНАТЬ: элементы тетраэдра.
УМЕТЬ: распознавать на чертежах моделях тетраэдр и изображать на плоскости.
| Фронтальный опрос
|
20
|
| Параллелепипед.
| 1
| Урок ознакомление с новым материалом
| ЗНАТЬ: Элементы параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей. УМЕТЬ: распознавать на чертежах моделях параллелепипед и изображать на плоскости.
| Экспресс-контроль Самостоятельная работа
|
21
|
| Решение задач по теме: «Тетраэдр. Параллелепипед»
Задачи на построение сечений
| 1
| Урок применения умений и знаний
| УМЕТЬ: строить сечение плоскостью, параллельной граням; строить диагональные сечения; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда.
| Графическая работа
|
22
|
| Решение задач по теме: «Тетраэдр. Параллелепипед»
Задачи на построение сечений
| 1
| Урок применения умений и знаний
|
| Самостоятель-ная работа
|
23
|
| Контрольная работа №2 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей».
| 1
| Проверка знаний и умений
| УМЕТЬ: применять полученные знания и навыки
| Контрольные задания
|
24
|
| Урок – зачет по теме: «Параллельность прямых и плоскостей».
| 1
| Проверка теоретического материала и знаний и умений
| УМЕТЬ: применять полученные знания и навыки
| Зачетные задания
|
| Перпендикулярность прямой и плоскости
|
| 5
|
|
|
|
25
|
| Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.
| 1
| Урок ознакомления с новыми знаниями
| ЗНАТЬ: определение перпендикулярных прямых, теорему о параллельных прямых, перпендикулярных третьей прямой; определение прямой перпендикулярной к плоскости, и свойства прямых, перпендикулярных к плоскости. УМЕТЬ: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора.
| Фронтальный опрос
|
26
|
| Признак перпендикулярности прямой и плоскости.
| 1
| Урок ознакомления с новыми знаниями
| ЗНАТЬ: признак перпендикулярности прямой и плоскости. УМЕТЬ: применять признак при решении задач на доказательство
| Самостоятель-ная работа
|
27
|
| Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости
| 1
| Комбинированный урок
| ЗНАТЬ: теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости. УМЕТЬ: применять теорему для решения стереометрических задач
УМЕТЬ: находить расстояние от точки, лежащей на прямой, перпендикулярной к плоскости квадрата, правильного треугольника, ромба до их вершин, используя соотношения в прямоугольном треугольнике
| Индивидуаль-ная работа
|
28
|
| Решение задач по теме «Перпендикуляр-ность прямой и плоскости»
| 1
| Урок применений знаний и умений
| Фронтальный опрос
|
29
|
| Решение задач по теме «Перпендикуляр-ность прямой и плоскости»
| 1
| Урок применений знаний и умений
| Тест
|
| Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью
|
| 5
|
|
|
|
30
|
| Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.
| 1
| Урок ознакомления с новыми знаниями
| ЗНАТЬ: определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями. УМЕТЬ: находить наклонную или её проекцию, применяя теорему Пифагора.
| Фронтальный опрос
|
31
|
| Угол между прямой и плоскостью.
| 1
| Урок ознакомления с новыми знаниями
| ЗНАТЬ: определение угла между прямой и плоскостью. УМЕТЬ: применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач на доказательство, определять расстояние от точки до плоскости; изображать угол между прямой и плоскостью
| Фронтальный опрос
|
32
|
| Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью».
| 1
| Урок применений знаний и умений
| УМЕТЬ: находить наклонную, её проекцию, знать длину перпендикуляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике.
| Фронтальный опрос
|
33
|
| Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью».
| 1
| Урок применений знаний и умений
| Тест
|
34
|
| Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью».
| 1
| Урок применений знаний и умений
| Индивидуаль-ная работа
|
| Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей
|
| 9
|
|
|
|
35
|
| Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла.
| 1
| Урок ознакомления с новыми знаниями
| Знать и понимать:
Определение двугранного угла.
Свойство двугранного угла, часто применяющееся при решении задач.
Геометрическую интерпретацию угла между прямой и плоскостью, двугранного и
линейного угла.
Определение перпендикулярных плоскостей.
| Текущий опрос
|
36
|
| Признак перпендикулярности двух плоскостей.
| 1
| Урок ознакомления с новыми знаниями
| ЗНАТЬ: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей. УМЕТЬ: распознавать и описывать взаимное расположение плоскостей в пространстве, выполнять чертеж по условию задачи.
| Фронтальный опрос
|
37
|
| Теорема перпендикулярности двух плоскостей.
| 1
| Урок применения умений и знаний
|
| Самостоятель-ная работа
|
38
|
| Прямоугольный параллелепипед, куб.
| 1
| Комбинированный урок
| ЗНАТЬ: определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства этих фигур. УМЕТЬ: применять свойства при нахождении диагоналей прямоугольного параллелепипеда.
| Индивидуаль-ная работа
|
39
|
| Прямоугольный параллелепипед, куб.
| 1
| Урок применения умений и знаний
|
| Самостоятель-ная работа
|
40
|
| Параллельное проектирование, изображение пространственных фигур.
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| ЗНАТЬ: основные свойства параллельного проектирования прямой, отрезка, параллельных отрезков. УМЕТЬ: строить параллельную проекцию на плоскости отрезка треугольника, параллелограмма, трапеции.
| Графическая работа (С-11)
|
41
|
| Решение задач по тем «Перпендикуляр-ность плоскостей».
| 1
| Проверка знаний и умений
| УМЕТЬ: находить измерения прямоугольного параллелепипеда, знать его диагональ и угол между диагональю и одной из граней; находить угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда.
| Самостоятель-ная работа
|
42
|
| Решение задач по тем «Перпендикуляр-ность плоскостей».
| 1
| Урок обобщения и систематизация знаний
|
| Индивидуаль-ная работа
|
43
|
| Контрольная работа №3 по теме: «Перпендикуляр-ность прямых и плоскостей».
| 1
| Проверка знаний и умений
| УМЕТЬ: применять полученные знания и навыки
| Контрольные задания
|
| Понятие многогранника. Призма
|
| 4
|
|
|
|
44
|
| Анализ контрольной работы. Понятие многогранника.
| 1
| Урок ознакомления с новыми знаниями
| ЗНАТЬ: элементы многогранника: вершины, ребра, грани.
| Текущий
опрос
|
45
|
| Призма. Площадь поверхности призмы.
| 1
| Урок ознакомления с новыми знаниями
| ЗНАТЬ: формулу площади полной поверхности прямой призмы. УМЕТЬ: изображать призму. Выполнять чертежи по условию задачи.
| Тесты
|
46
|
| Решение задач на вычисление площади поверхности призмы.
| 1
| Урок применения знаний и умений
| УМЕТЬ: изображать правильную призму на чертежах, строить её сечение; находить полную и боковую поверхности правильной n-угольной призмы, при n = 3,4,6.
| Фронтальный опрос
|
47
|
| Решение задач на вычисление площади поверхности призмы.
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
|
| Самостоятельная работа
|
| Пирамида
|
| 4
|
|
|
|
48
|
| Пирамида.
| 1
| Урок ознакомления с новыми знаниями
| ЗНАТЬ: определение пирамиды, её элементов. УМЕТЬ: изображать пирамиду на чертежах, строить сечение плоскостью параллельной основанию, и сечение, проходящее через вершину и диагональ основания
| Текущий
|
49
|
| Правильная пирамида.
| 1
| Комбинированный урок
| ЗНАТЬ: определение правильной пирамиды. УМЕТЬ: решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания правильной пирамиды.
| Самостоятель-ная работа
|
50
|
| Усеченная пирамида. Площадь поверхности усеченной пирамиды.
| 1
| Урок ознакомления с новыми знаниями
| ЗНАТЬ: определение усеченной пирамиды. УМЕТЬ: находить площадь поверхности усеченной пирамиды.
| Самостоятель-ная работа
|
51
|
| Решение задач на нахождение площади боковой поверхности пирамиды.
| 1
| Урок закрепления изученного материала
| УМЕТЬ: использовать при решении задач планиметрические факты, вычислять площадь полной поверхности правильной пирамиды.
| Тест
|
| Правильные многогранники
|
| 4
|
|
|
|
52
|
| Понятие правильного многогранника. Симметрия в пространстве
| 1
| Урок ознакомления с новыми знаниями
| ИМЕТЬ представление о правильных многогранниках. УМЕТЬ: распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники. ЗНАТЬ: виды симметрии в пространстве. УМЕТЬ: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии
| Фронтальный опрос
|
53
|
| Решение задач по теме «Многогранники».
| 1
| Урок обобщения и систематизация знаний
| . ЗНАТЬ: основные многогранники. УМЕТЬ: выполнять чертежи по условию задачи.
| Самостоятель-ная работа
|
54
|
| Контрольная работа №4 по теме «Многогранники».
| 1
| Проверка знаний и умений
| УМЕТЬ: применять полученные знания и навыки
| Контрольная работа
|
55
|
| Обобщающий урок по теме
«Многогранники»
| 1
|
|
| тест
|
| Векторы в пространстве
|
| 7
|
|
|
|
56
|
| Понятие вектора в пространстве.
| 1
| Урок ознакомления с новыми знаниями
| Знать: определение вектора в пространстве, его длины.
Уметь: на модели параллелепипеда находить сонаправленные, противо-положно направленные, равные векторы
| Экспресс контроль - повторение
|
57
|
| Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов
| 1
| Теория, практика
| Знать: правила сложения и вычитания векторов.
Уметь: находить сумму и разность векторомощью правила треуголь-ника и многоугольника
| Практическая работа
|
58
|
| Умножение вектора на число
| 1
| Теория, практика
| Знать: как определяется умножение вектора на число.
Уметь: выражать один из коллинеарных векторов через другой.
| СР
|
59
|
| Компланарные векторы
| 1
| Теория, практика
| Знать: определение кпланарных векторов
Уметь: на модели параллелепипеда находить компланарные векторы
| ФО
|
60
|
| Правило параллелепипеда
| 1
| Теория,
практика
| Знать: правило параллелепипеда.
Уметь: выполнять сложение трех некомпланарных векторов с помощью правила параллелепипеда
| МД
|
61
|
| Разложение вектора по трем некомпланарным векторам
| 1
| Теория,
практика
| Знать: теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам.
Уметь: выполнять разложение вектора по трем некомпланарным векторам на модели параллелепипеда
| УО
|
62
|
| Контрольная работа №5 по теме «Векторы»
| 1
| Проверка знаний и умений
| Уметь: на моделях параллелепипеда и треугольной призмы находить сонаправ-ленные, противоположно направленные, равные векторы; на моделях паралле-лограмма, треугольника выражать вектор через два заданных вектора; на модели тетраэдра, параллелепипеда раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам
| КР
|
| Итоговое повторение курса геометрии 10 кл.
|
| 6
|
|
|
|
63
|
| Решение задач типа С2,С4 (ЕГЭ)
| 1
| Уроки обобщения и систематизации изученного материала
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
|
|
64
|
| Решение задач типа С2, С4 (ЕГЭ)
| 1
|
|
65
|
| Решение задач типа С2, С4 (ЕГЭ)
| 1
|
|
66
|
| Решение задач типа С2,С4 (ЕГЭ)
| 1
| СР
|
67
|
| Решение задач типа С2,С4 (ЕГЭ)
| 1
| СР
|
68
|
| Итоговая контрольная работа
| 1
| КР
|
| ИТОГО
|
| 68
|
|
|
|