Тематический план по черчению.
Тематический план составлен по учебнику «Черчение» 9 КЛАСС( 1 час в неделю, 34 часа в год.)
Авторы: Н.А. Гордеенко, В.В.Степакова.
|
№ урока
| Содержание учебного материала
| Пункты
| Типы
уроков
| Дом.
зад.
| Примечание
| Введение в предмет черчения -2 часа
|
| Введение. Графический язык и его роль в передаче информации о предметном мире.
Чертеж, как основной графический инструмент. Современные технологии выполнения чертежа.
| П1,2
| комбинированный урок
| Приготовить инструменты
|
|
| Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Организация рабочего места. Порядок работы учащихся.
| П3
| комбинированный урок
| Ответы на вопросы
|
| Правила оформления чертежа- 3 часа
|
| Государственные стандарты ЕСКД. Стандартный шрифт. Основные закономерности написания букв и цифр. Написание букв до 5 мм.
| П.4,5
| урок ознакомления с новым материалом;
|
|
|
| Типы линий. Форматы.Основная надпись чертежа.
| П.6-8
| комбинированный урок
|
|
|
| Общие правила нанесения размеров на чертежах. Масштабы.
| П.9,10
| комбинированный урок
|
|
| Геометрические построения - 4 часа
|
| Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Деление отрезка прямой на равные части.
| П.11,12
| комбинированный урок
|
|
|
| Построение и деление углов. Деление окружности на равные части и построение правильных многоугольников.
| П.13,14
| урок обобщения и систематизации знаний
|
|
|
| Сопряжения. Построение эллипса.
| П.15,16
| урок-зачёт
|
|
|
| Графическая работа: по наглядному изображению детали выполнить её чертёж, применяя правила построения сопряжения.
| П.11-16
| урок обобщения и систематизации знаний
|
|
| Параллельное проецирование -9 часов
|
| Проецирование. Аксонометрические проекции. Получение аксонометрических проекций.
| П.17-19
| комбинированный урок
|
|
|
| Построение аксонометрических проекций. Аксонометрия геометрических тел.
| П20,21
| урок-консультация
|
|
|
| Аксонометрические проекции цилиндра, конуса и предметов, имеющих поверхности вращения.
| П.22
| урок-консультация
|
|
|
| Технический рисунок. Чертежи в системе прямоугольных проекций.
| П.23,24
| урок применения знаний и умении
|
|
|
| Прямоугольные проекции отрезков прямых линий. Чертежи плоских фигур.
| П.25,26
| комбинированный урок
|
|
|
| Чертежи геометрических тел. Проекции группы геометрических тел.
| П.27
| комбинированный урок
|
|
|
| Проецирование предметов на две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекций.
| П.29
| комбинированный урок
|
|
|
| Виды. Количество видов на чертежах.
| П.30
| комбинированный урок
|
|
|
| Графическая работа № 2: по наглядному изображению детали выполните чертеж в трех видах, мысленно удалив те части, которые отмечены точками.
| П.17-30
| урок проверки и коррекции знаний и умений
|
|
| Чтение и выполнение чертежей – 3 часа
|
| Анализ геометрической формы предмета
Чтение чертежей. Моделирование по чертежу.
| П.31,32
| комбинированный урок
|
|
|
| Построение проекции точки, лежащей на поверхности предмета. Выполнение эскизов.
| П.34,35
| комбинированный урок
|
|
|
| Графическая работа № 3: в рабочей тетради выполнить эскиз детали с натуры и её технический рисунок. .
| П.31-35
| урок проверки и коррекции знаний и умений
|
|
| Сечения и разрезы – 5 часов
|
| Сечения. Обозначения материалов в сечениях. Творческие задачи по теме « сечение». Проектирование формы детали по её сечению.
| П.36,37
| комбинированный урок
|
|
|
| Графическая работа № 4: по наглядному изображению одной из деталей выполните её чертёж, содержащей сечения.
| П.36,37
| комбинированный урок
|
|
|
| Разрезы. Соединение вида и разреза. Местные разрезы
| П.38,39
| комбинированный урок
|
|
|
| Особые случаи при построении разрезов.
Разрезы на аксонометрических проекциях.
| П.40,41
| Творческие задачи по теме « Разрезы» ( например:
по заданному фронтальному разрезу представить и начертить возможный вид сверху.
по заданной половине разреза представить половину вида и построить их соединение).
|
|
| Графическая работа № 5: По чертежу детали выполнить необходимые разрезы. Построить изометрию или технический рисунок с вырезом.
| П.36-41
| комбинированный урок
|
|
| Изделие. Соединение деталей в изделии - 4 часа
|
| Общие сведения об изделии. Общие сведения о соединении деталей в изделии.
| П.42,43
| урок-консультация
|
|
|
| Условное изображение и обозначение резьбы на чертежах.
| П.44
| урок-консультация
|
|
|
| Чертежи разъемных и неразъемных соединений деталей.
| П.45
| урок применения знаний и умении
|
|
|
| Графическая работа № 6: по наглядному изображению выполнить чертеж одного из резьбовых соединений.
| П.42-45
| комбинированный урок
|
|
| Сборочные чертежи -6 часов
|
| Сборочный чертёж. Назначение сборочного чертежа. Изображения на сборочном чертеже.
| П.47,48
| комбинированный урок
|
|
|
| Размеры, наносимые на сборочных чертежах. Номера позиций на сборочном чертеже.
| П.49,50.51
|
|
|
|
| Условности и упрощения на сборочных чертежах. Чтение чертежей несложных сборочных единиц.
| П.52,53
| комбинированный урок
|
|
|
| Деталирование.
Графическая работа № 7: По сборочным чертежам изделий выполните эскиз одной из указанных деталей.
| П.54
П.47-54
| урок проверки и коррекции знаний и умений
|
|
|
|
|
| Элементы конструирования.
Графическая работа № 8.
Усовершенствовать конструкцию предложенной детали и выполнить её эскиз..
| П.47-54
| урок-консультация
|
|
| |