Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 53.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.02.2014
Размер53.71 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Учебный предмет: русский язык 6 класс (12 лет), 2 часа.

Тема проекта: «Фразеологизмы в русском языке»
Дидактические цели проекта:

  • Систематизировать знания по теме «Фразеологизмы в русском языке».

  • Закрепить навыки правописания и употребления фразеологизмов.

Методические задачи проекта:

  • Формировать информационные умения учащихся;

  • формировать навыки определения специфических особенностей фразеологических оборотов, отличать их от других речевых единиц в потоке речи;

  • развивать навыки правильного употребления фразеологизмов в устной речи и письменной;

  • развивать творческие способности и образное мышление школьников;

  • обогащать словарный запас школьников;

  • воспитывать любовь к родному языку.

Дидактические материалы: иллюстрации, презентация, разноуровневый тест, фразеологический словарь, толковый словарь.

Описание знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для усвоения

материала УЗ: учащиеся должны уметь обобщать и систематизировать изученный материал, делать выводы, отстаивать свою точку зрения.

КОЗ №1

Информационная компетентность

Аспект - извлечение вторичной информации

1-й уровень

Аспект - планирование и поиск информации

2-й уровень

Коммуникативная компетентность

Аспект – публичное выступление

2-й уровень

КОЗ №2

Информационная компетентность.

Аспект - извлечение вторичной информации

1-й уровень

Аспект - обработка информации

2-й уровень

Коммуникативная компетентность

Письменная коммуникация

3-й уровень

Аспект - публичное выступление

2-й уровень

КОЗ №3

Информационная компетентность

Аспект – извлечение вторичной информации

2-й уровень

Аспект – обработка информации

2-й уровень

Аспект – публичное выступление
Необходимые навыки владения ИКТ учителя: пользователь ПК

Необходимые навыки владения ИКТ учеников: учащиеся умеют самостоятельно найти предложенный разноуровневый тест, выполнить его, используя знания работы за компьютером и соблюдая ТБ отключить компьютер, составление презентации под руководством учителя, работа на интерактивной доске.

Краткая характеристика класса: 6«Б» класс (25 человек) со средними учебными возможностями. 6 учеников с высоким уровнем восприятия учебного материала, 12 – со средними учебными возможностями, 7 – со слабыми учебными возможностями. Все имеют первоначальные навыки работы на компьютере. Презентацию готовили под руководством учителя.

Место УЗ в изучаемой теме: раздел «Лексика и Фразеология».

Необходимое оборудование: компьютерный класс, интерактивная доска.

Тип урока:

Урок обобщения и закрепления изученного материала.

Используемый медиа - ресурс:

  • презентация материала по теме урока.

Минимальное техническое оснащение класса.

  • 25 компьютеров

  • Интерактивная доска

Место фрагмента с ИКТ в структуре урока:

  • Показ презентации на этапах «Целеполагание», «Повторение и обобщение материала», «Практическая работа», «Закрепление материала», «Итог».




  • использование КОЗ №1

Работа в группе.

  • использование КОЗ №2

Работа в группе

  • Использование КОЗ №3

Работа в группе

  • Практическая работа на компьютере - разноуровневый тест


Ход урока

I.Организационный момент

Настроить учащихся на работу. Организация внимания.
II.Постановка целей и задач урока.
III. Проверка пройденного материала.

1. Проверить знания учащихся по изученной ранее теме. Объяснение выполнения задания.

Задание: Пословицы «шутят». Найти ошибку в каждой пословице.

Самопроверка: (на экран выводится правильный вариант задания)
2. Индивидуальное задание (2 человека): словарная работа (повторение словарных слов, актуализация знаний учащихся).

Реформа календаря, атмосфера планеты Земля, изобретение компьютера, прозрачная акварель, профессиональный мастер, деревянная терраса, исчезнуть в темноте.

Задания: 1) найти иноязычные слова; 2) выделить изученные орфограммы; 3) объяснить лексическое значение слов реформа, календарь, атмосфера с помощью толкового словаря.

IV. Целеполагание . Настроить на изучение, восприятие материала. Организация работы по целеполаганию.

Вспомним определение фразеологизмов и их отличия от свободных словосочетаний.

Ответы на вопросы.

V. Повторение и обобщение материала.

Проверить умения учащихся понимать и обобщать материал.

  1. Слово учителя о фразеологизмах русского языка с использованием презентации

2 .Беседа аналитического характера.

    • Фразеология как раздел науки о языке.

    • Фразеологизм и его признаки




    • Происхождение фразеологизмов в русском языке

    • Источники русских фразеологизмов

3.Выступления учащихся, подготовивших индивидуальное задание: подобрать иллюстрации по данной теме, используя ресурсы Интернет.

Игра: учащиеся демонстрируют рисунки, на которых фразеологизмы изображены в буквальном значении, ребята должны отгадать, что изображено и заменить фразеологизм одним словом. (Например, «вставлять палки в колеса» - мешать, «как кот наплакал» – мало, «как снег на голову» - неожиданно, «вешать лапшу на уши» - обманывать, «делать из мухи слона» - преувеличивать).

Физминутка. Отдых учащихся. Организовать отдых учащихся. Отвлечение от учебной деятельности, расслабление мышц.

VI. Практическая работа. Обогащать словарный запас учащихся. Организация работы с КОЗ

Работа творческих групп. Исследовательская статья «Фразеологизмы – это перлы, самородки и самоцветы родного языка».

КОЗ №1

  • Познакомьтесь со справочной литературой. Используйте ресурсы Интернет и дополнительную литературу. Подготовьте материал для написания статьи.

  • Оформите свою работу в виде публичного выступления.

КОЗ №2

  • Познакомьтесь с предложенным материалом. Выберите наиболее интересные моменты и напишите статью-исследование. Статья должна быть рассчитана на массового читателя. Оформите публичное выступление

КОЗ №3

  • Покажите подготовленную вами презентацию в программе Power Point.

Подведение итогов учителем.

VII. Закрепление материала (с использованием ЦОР)

Повторение и закрепление усвоенного материала.

Организация работы с тренажером.

Разноуровневый тест «Вдохновись!».

Работа на индивидуальных компьютерах. Задания в тестовой форме.

VIII. Итог урока.

Сообщение итогов урока.

  • Что такое фразеологизм?

  • Что такое фразеология?

  • Какими признаками обладает фразеологизм?

  • Чем фразеологизм отличается от словосочетания?

Ответы, выводы и мнения учащихся.

Комплексное оценивание работы учащихся на уроке.

Рефлексия. Организация рефлексии

Домашнее задание (на выбор)

Развитие творческих способностей учащихся.

Объяснения выполнения задания: написать сочинение-миниатюру на одну из тем: «Моя хата с краю», «У сильного всегда бессильный виноват».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск