Скачать 53.71 Kb.
|
Учебный предмет: русский язык 6 класс (12 лет), 2 часа. Тема проекта: «Фразеологизмы в русском языке» Дидактические цели проекта:
Методические задачи проекта:
Дидактические материалы: иллюстрации, презентация, разноуровневый тест, фразеологический словарь, толковый словарь. Описание знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для усвоения материала УЗ: учащиеся должны уметь обобщать и систематизировать изученный материал, делать выводы, отстаивать свою точку зрения. КОЗ №1 Информационная компетентность Аспект - извлечение вторичной информации 1-й уровень Аспект - планирование и поиск информации 2-й уровень Коммуникативная компетентность Аспект – публичное выступление 2-й уровень КОЗ №2 Информационная компетентность. Аспект - извлечение вторичной информации 1-й уровень Аспект - обработка информации 2-й уровень Коммуникативная компетентность Письменная коммуникация 3-й уровень Аспект - публичное выступление 2-й уровень КОЗ №3 Информационная компетентность Аспект – извлечение вторичной информации 2-й уровень Аспект – обработка информации 2-й уровень Аспект – публичное выступление Необходимые навыки владения ИКТ учителя: пользователь ПК Необходимые навыки владения ИКТ учеников: учащиеся умеют самостоятельно найти предложенный разноуровневый тест, выполнить его, используя знания работы за компьютером и соблюдая ТБ отключить компьютер, составление презентации под руководством учителя, работа на интерактивной доске. Краткая характеристика класса: 6«Б» класс (25 человек) со средними учебными возможностями. 6 учеников с высоким уровнем восприятия учебного материала, 12 – со средними учебными возможностями, 7 – со слабыми учебными возможностями. Все имеют первоначальные навыки работы на компьютере. Презентацию готовили под руководством учителя. Место УЗ в изучаемой теме: раздел «Лексика и Фразеология». Необходимое оборудование: компьютерный класс, интерактивная доска. Тип урока: Урок обобщения и закрепления изученного материала. Используемый медиа - ресурс:
Минимальное техническое оснащение класса.
Место фрагмента с ИКТ в структуре урока:
Работа в группе.
Работа в группе
Работа в группе
Ход урока I.Организационный момент Настроить учащихся на работу. Организация внимания. II.Постановка целей и задач урока. III. Проверка пройденного материала. 1. Проверить знания учащихся по изученной ранее теме. Объяснение выполнения задания. Задание: Пословицы «шутят». Найти ошибку в каждой пословице. Самопроверка: (на экран выводится правильный вариант задания) 2. Индивидуальное задание (2 человека): словарная работа (повторение словарных слов, актуализация знаний учащихся). Реформа календаря, атмосфера планеты Земля, изобретение компьютера, прозрачная акварель, профессиональный мастер, деревянная терраса, исчезнуть в темноте. Задания: 1) найти иноязычные слова; 2) выделить изученные орфограммы; 3) объяснить лексическое значение слов реформа, календарь, атмосфера с помощью толкового словаря. IV. Целеполагание . Настроить на изучение, восприятие материала. Организация работы по целеполаганию. Вспомним определение фразеологизмов и их отличия от свободных словосочетаний. Ответы на вопросы. V. Повторение и обобщение материала. Проверить умения учащихся понимать и обобщать материал.
2 .Беседа аналитического характера.
3.Выступления учащихся, подготовивших индивидуальное задание: подобрать иллюстрации по данной теме, используя ресурсы Интернет. Игра: учащиеся демонстрируют рисунки, на которых фразеологизмы изображены в буквальном значении, ребята должны отгадать, что изображено и заменить фразеологизм одним словом. (Например, «вставлять палки в колеса» - мешать, «как кот наплакал» – мало, «как снег на голову» - неожиданно, «вешать лапшу на уши» - обманывать, «делать из мухи слона» - преувеличивать). Физминутка. Отдых учащихся. Организовать отдых учащихся. Отвлечение от учебной деятельности, расслабление мышц. VI. Практическая работа. Обогащать словарный запас учащихся. Организация работы с КОЗ Работа творческих групп. Исследовательская статья «Фразеологизмы – это перлы, самородки и самоцветы родного языка». КОЗ №1
КОЗ №2
КОЗ №3
Подведение итогов учителем. VII. Закрепление материала (с использованием ЦОР) Повторение и закрепление усвоенного материала. Организация работы с тренажером. Разноуровневый тест «Вдохновись!». Работа на индивидуальных компьютерах. Задания в тестовой форме. VIII. Итог урока. Сообщение итогов урока.
Ответы, выводы и мнения учащихся. Комплексное оценивание работы учащихся на уроке. Рефлексия. Организация рефлексии Домашнее задание (на выбор) Развитие творческих способностей учащихся. Объяснения выполнения задания: написать сочинение-миниатюру на одну из тем: «Моя хата с краю», «У сильного всегда бессильный виноват». |