Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 127.37 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.02.2014
Размер127.37 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
"Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения"

и дидактический материал.

МБОУ «Новочадовская СОШ»

Шнякин А.В. – учитель физической культуры.

5-8 класс.

Тема урока:олимпийские и паралимпийские ценности.

Цели урока:

  • актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющейся у школьников;

  • расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх;

  • включение школьников в активное освоение системы олимпийских и паралимпийских ценностей;

  • устойчивые знания и понимание школьниками ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения.

Тип урока: организационно-деловая игра.

Техническое и иное обеспечение:

  • мультимедийный проектор, компьютер, экран;

  • дидактические материалы;

Структура урока

1. Актуализация имеющейся у учащихся информации об олимпийских и паралимпийских ценностях.

2. Мотивация учащихся к активному освоению новой информации.

3. Проведение организационно-деловой игры.

4. Обобщение полученной информации.


Содержание/деятельность

Экран

Хронометраж

1. Актуализация имеющейся у детей информации об олимпийских ценностях.

Примерные вопросы учителя:

Учитель:

– Что вам известно об Олимпийских играх?

– С чем, прежде всего, связывают понятие "Олимпийские игры"?

 http://menobr.ru/image.ashx?mode=image&maxwidth=400&maxheight=400&id=5720

3 мин.

Учитель:

– Знаете ли вы, что в Сочи будут проходить не только Олимпийские игры, но и Паралимпийские? Обратите внимание на сроки проведения Игр.

– Что вы знаете о Паралимпийских играх?

– Как выступила российская сборная в Играх 2010 в Ванкувере? Сколько медалей мы получили? Можете ли назвать имена самых ярких спортсменов?

 http://menobr.ru/image.ashx?mode=image&maxwidth=400&maxheight=400&id=5706http://menobr.ru/image.ashx?mode=image&maxwidth=400&maxheight=400&id=5707http://menobr.ru/image.ashx?mode=image&maxwidth=400&maxheight=400&id=5706

3 мин.

Учитель:

– Какими видами спорта вы увлекаетесь? Какие из названных вами относятся к олимпийским видам?

– Сколько олимпийских зимних видов спорта?

Всего 7 олимпийских зимних видов спорта по классификации МОК, что соответствует числу международных федераций.

  • Лыжный спорт, конькобежный спорт и бобслей делятся на дисциплины, то есть подвиды. Всего их 15.

  • В России более распространена другая классификация – 15 видов, которые соответствуют 15 названиям на слайде.

  • Количество видов спорта, включенных в Игры, постоянно растет.

  • Так в последние годы в олимпийский список вошли фристайл, шорт-трек, сноуборд.

Обратите внимание на символ Олимпийских игр: пять колец, символизирующих пять континентов.

 http://menobr.ru/image.ashx?mode=image&maxwidth=400&maxheight=400&id=5705

2 мин.

Учитель:

– Паралимпийских зимних видов спорта всего пять. В отличие от олимпийских, эти виды спорта регулируются не международными спортивными федерациями, а непосредственно Международным паралимпийским комитетом.

Исключение составляет паралимпийский керлинг на колясках, который регулирует WCF (Всемирная федерация керлинга).

Обратите внимание на символ Паралимпийских игр (в правом верхнем

углу): три "агитоса" символизируют соответственно разум, тело и несломленный дух. (Agitos = "я двигаюсь" на латыни.) Три наиболее распространенных цвета во флагах государств мира.

 http://menobr.ru/image.ashx?mode=image&maxwidth=400&maxheight=400&id=5709

2 мин.

Учитель:

–Предлагаю вам познакомиться с талисманами игр прошлых Олимпийских и Паралимпийских игр.

–Известно ли вам, когда будет выбран талисман наших Игр 2014 года?

Талисман Игр 2014 года в Сочи всенародно будет выбран за 3 года до их начала.

Талисман – это символ игр, приносящий удачу. Это могут быть милые зверушки или сказочные существа, которые будут любимы всеми жителями нашей страны.

–7 февраля 2011 г. в прямом эфире телевизионного шоу страна выбрала  из присланных со всей нашей страны талисманов, которые придумывали и дети, взрослые, Талисман Игр Сочи 2014 г. Их будет целых три! Леопард, Зайка и Белый медведь. А Талисманом Паралимпийских игр станут Лучик и Снежинка. А вам, ребята нравится этот выбор?

 http://menobr.ru/image.ashx?mode=image&maxwidth=400&maxheight=400&id=5721

2 мин.

2. Мотивация школьников к освоению новой информации

Учитель:

– Какие качества необходимы для того, чтобы заниматься спортом?

– Принимали ли участие в соревнованиях? Кто? Когда? В каких?

– Какие качества вам потребовалось проявить для того, чтобы победить (или принимать участие)?

– Вы верно отмечаете, что Олимпийские игры – это не только спорт, но и проявление качеств характера.

 

3 мин.

3. Проведение организационно-деловой игры

Учитель:

– Как мы выяснили, Олимпийское и Паралимпийское движение выходит далеко за рамки Игр. Все спортсмены, которые выступают на Играх или только тренируются, чтобы туда попасть, обладают качествами, которые можно объединить в ряд жизненных принципов. Эти принципы называются олимпийскими и паралимпийскими ценностями.

Приведу несколько примеров.

 

5 мин.

– Вам известно имя этой спортсменки? Можете что-нибудь рассказать об этом человеке?

Есть виды спорта, в которых Россия традиционно сильна: хорошие тренеры, специальные стадионы, целая история замечательных побед и т.д. Но иногда приходится создавать историю побед с нуля. Так, Екатерина Илюхина впервые в истории России выиграла серебряную медаль в сноуборде (параллельном слаломе) – спорте, который в России только развивается. Она поставила перед собой цель и сделала все, чтобы ее добиться. Так она действует не только в спорте, но и в жизни.

К чему нужно стремиться, чтобы достигать таких результатов? Сочетать стремление к победе, трудолюбие, желание осваивать новое, идти своим путем в спорте, в жизни?

 http://menobr.ru/image.ashx?mode=image&maxwidth=400&maxheight=400&id=5722

2 мин.

Ответы школьников.

Учитель:

– Как вы понимаете фразу "стремиться к совершенству"? Что это значит для вас?

 http://menobr.ru/image.ashx?mode=image&maxwidth=400&maxheight=400&id=5723

1 мин.

Учитель:

–Кто знает, как это звучит на английском?

На экране появляется слово

Excellence

 

Учитель:

– Вы знаете, что в Древней Греции во время Олимпиад останавливали войны, и сейчас олимпийский спорт активно используется для поддержания мира.

В 1936 году Олимпийские игры проходили в нацистской Германии. Гитлер, расист, впадал в ярость от побед чернокожих спортсменов. Однако неожиданно для Гитлера весь мир обошла фотография немецкого легкоатлета Лутца Лонга, который весело болтал со своим чернокожим соперником – четырехкратным олимпийским чемпионом Джесси Оуэнсом. Они подружились на Олимпийских играх. Какие отношения между народами пропагандирует Олимпизм?

 http://menobr.ru/image.ashx?mode=image&maxwidth=400&maxheight=400&id=5724

 

Ответы школьников.

Учитель:

– У вас есть друзья? Приведите примеры, когда настоящие друзья помогли вам.

 http://menobr.ru/image.ashx?mode=image&maxwidth=400&maxheight=400&id=5725

1 мин.

Учитель:

– А на английском?

На экране появляется слово

Friendship

2 мин.

Учитель:

– В спорте есть такой термин как Фэйр Плей. Кто знает, как это переводится? (Честная игра.) Это означает, что спортсмены должны соблюдать правила и соревноваться между собой только в честной борьбе, без подножек и без допинга (запрещенных лекарств).

Вот еще один эпизод: в 2001 году знаменитый американский велосипедист Лэнс Армстронг заметил падение своего ближайшего соперника Яна Ульриха, двигающегося позади него, остановился и подождал, пока тот снова вошел в гонку. Двумя годами позже Ульрих ответил Армстронгу тем же.

Какое качество проявили спортсмены?

 http://menobr.ru/image.ashx?mode=image&maxwidth=400&maxheight=400&id=5726

2 мин.

Ответы школьников.

 http://menobr.ru/image.ashx?mode=image&maxwidth=400&maxheight=400&id=5728

2 мин.

Учитель:

– А на английском?

На экране появляется слово

Respect

1 мин.

Учитель:

– Одна из олимпийских ценностей – уважение – подразумевает уважение к людям и окружающей среде. Спорт и окружающая среда взаимосвязаны потому, что спорт нуждается в качественной окружающей среде, а также потому, что крупные спортивные мероприятия могут негативно воздействовать на окружающую среду.

Олимпийские объекты Игр 2014 частично соприкасаются с особо охраняемой природной территорией Сочинского национального парка. Как можно оберегать природу Сочи? (Ответы школьников.)

А как на английском будет "Спорт и окружающая среда"?

 http://menobr.ru/image.ashx?mode=image&maxwidth=400&maxheight=400&id=5729

2–3

мин.

Учитель:

– Итак, мы с вами сформулировали три ценности Олимпийского движения.

Давайте их повторим. А чтобы вы запомнили их лучше, давайте выучим слоган "Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения!"

 http://menobr.ru/image.ashx?mode=image&maxwidth=400&maxheight=400&id=5731

1 мин.

Учитель:

– Добиваться побед всегда нелегко. Мы сегодня уже говорили о победах наших спортсменов-паралимпийцев.

Как вы думаете, какие качества помогли им преодолеть себя?

Школьники называют 2–3 качества.

 

2 мин.

Учитель:

– Как называется этот вид спорта?

Слышали имя – Ирек Зарипов?

Ирек Зарипов, который в 17 лет попал в аварию и остался инвалидом (ампутация обеих ног), через два года после несчастья сделал важный шаг, начав заниматься лыжами и биатлоном. А теперь он – четырехкратный чемпион Паралимпийских игр в Ванкувере и посол "Сочи 2014". Какими качествами нужно обладать, чтобы сделать первый шаг, когда все вокруг говорят о том, что у тебя нет шансов? (Смелость.)

 http://menobr.ru/image.ashx?mode=image&maxwidth=400&maxheight=400&id=5732

1 мин.

Ответы школьников

Учитель:

– Кто из ребят вашей школы проявил смелость и в какой ситуации?

 http://menobr.ru/image.ashx?mode=image&maxwidth=400&maxheight=400&id=5734

1 мин.

Учитель:

– А как на английском?

На экране слово

Courage

1 мин.

Учитель:

– Что такое соревнование? Вы правы, это отбор лучших из большого количества спортсменов, участников соревнований. Но в начале события все находятся примерно в одинаковых стартовых условиях.

Каждый должен иметь возможность проявить себя и добиться успеха.

Как вы назовете принцип, условие, которое обеспечит объективность соревнований, их справедливость? (Равенство.)

 http://menobr.ru/image.ashx?mode=image&maxwidth=400&maxheight=400&id=5691

1 мин.

Ответы школьников

Учитель:

– Когда и в связи с чем вы вспоминаете о равенстве?

 http://menobr.ru/image.ashx?mode=image&maxwidth=400&maxheight=400&id=5692

1 мин.

Учитель:

– А как на английском?

На экране появляется слово

Equality

1 мин.

Учитель:

– Знаете ли вы, что паралимпийская чемпионка Пекина Олеся Владыкина смогла всего за полгода после тяжелой травмы (потеряла руку) целенаправленно и планомерно научиться плавать по-новому и в конце концов установить мировой паралимпийский рекорд? Какое качество ей в этом помогло? (Решимость.)

 http://menobr.ru/image.ashx?mode=image&maxwidth=400&maxheight=400&id=5693

1 мин.

Ответы школьников

Учитель:

– Кто из вашей школы самый решительный? Согласитесь, что решимость связана с таким качеством, как ответственность, сила воли. Можно принять решение, но важно довести его до воплощения. Те спортсмены-паралимпийцы, о которых мы сегодня говорили, сумели не только принять решение, но и следовать поставленной цели. (Решимость.)

 http://menobr.ru/image.ashx?mode=image&maxwidth=400&maxheight=400&id=5694

1 мин.

Учитель:

– А как на английском?

На экране появляется слово

Determination

1 мин.

Учитель:

– (Для образовательных учреждений Сочи) Вы помните, как г. Сочи отстаивал свое право на проведение Олимпийских игр? Люди

принимали в этом участие? Какое? Это, действительно, коснулось каждого сочинца. (Вдохновение.)

 

1 мин.

Учитель:

– Как вы думаете, какие чувства испытывают спортсмены-паралимпийцы, которые сами сумели изменить свою жизнь? Ведь у каждого из них за плечами – месяцы, годы болезней, у многих утрата веры в собственные возможности и силы. Но они сумели победить собственные болезни, стать первыми. (Вдохновение.)

 http://menobr.ru/image.ashx?mode=image&maxwidth=400&maxheight=400&id=5696

1 мин.

Ответы школьников

Учитель:

– Когда и в связи с чем вы вспоминаете о вдохновении?

 http://menobr.ru/image.ashx?mode=image&maxwidth=400&maxheight=400&id=5699

1 мин.

Учитель:

– А как на английском?

На экране появляется слово

Inspiration

 

Учитель:

– Итак, мы с вами сформулировали 4 ценности паралимпийского движения. Давайте их повторим. А чтобы вы запомнили их лучше, давайте выучим слоган "Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение – ценности Паралимпийского движения!"

 http://menobr.ru/image.ashx?mode=image&maxwidth=400&maxheight=400&id=5698

1 мин.

Учитель:

– А теперь предлагаю устроить небольшое соревнование.

Разделитесь на две группы. У каждого из вас есть карточки двух цветов: красный цвет символизирует олимпийские ценности, а синий – паралимпийские.

Одна группа называет ценности, а другая поднимает карточку того цвета, которому соответствует эта ценность: Олимпийского или Паралимпийского движения.

Команда №1 задает вопросы до тех пор, пока команда №2 не допустит ошибок. Потом меняетесь ролями. Победит та команда, которая не ошибется. (Вариант: если школьники сидят за партами, то каждый последовательно называет ценности, а соседний ряд реагирует поднятием красной или синей карточки.)

Дидактический материал: карточки двух цветов

3 мин.

Учитель:

– А теперь определим самую оперативную команду. Кто быстрее угадает все слова?

 http://menobr.ru/image.ashx?mode=image&maxwidth=400&maxheight=400&id=5700

1 мин.

3. Обобщение полученной информации

Учитель:

– Игры – это не просто спорт. А значит, и ценности Игр можно применить не только к профессиональным спортсменам. Никто не станет спорить, к примеру, что равенство – это хорошо или что дружба делает общение приятным и интересным. И честно признаемся, что немного решимости никому еще не повредило.

Олимпийские и паралимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши мечты, оставаясь в гармонии с собой, с окружающим миром и другими людьми.

 http://menobr.ru/image.ashx?mode=image&maxwidth=400&maxheight=400&id=5701

1 мин.

4. Домашнее задание

1) Напишите (можно вместе с друзьями, родителями) эссе на темы олимпийских и паралимпийских ценностей, взаимосвязи спорта и окружающей среды.


 

 

 

 

40 мин.

Дидактический раздаточный пакет: карточки красного и синего цвета

МБОУ «Новочадовская средняя общеобразовательная школа»

Урок на тему:

«Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения»

5-8 класс.

Учитель физической культуры: Шнякин А.В

с.Новочадово..


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск