Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 242.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.02.2014
Размер242.31 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Грантовый конкурс инновационных учительских проектов «Педагогическая инициатива»
Название проекта: «Учимся всегда и везде»

Образовательное учреждение: муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Сосновка Бековского района Пензенской области (МОУ СОШ с. Сосновка Бековского района Пензенской области)
Адрес, телефон, электронная почта ОУ: 442950 Пензенская область Бековский район с. Сосновка ул. Комсомольская, д. 1; 8(841)4125599; schkola_sosn@mail.ru
Адрес сайта: http://mousosnovka.edusite.ru/
Директор школы: Маркина Галина Анатольевна
Руководитель проекта: Рожихина Елена Владимировна
Должность: учитель информатики высшей категории
Адрес, телефон, электронная почта: 442950 Пензенская область Бековский район с. Сосновка ул. Почтовая, д. 22; 8(841)4125587(дом); 89273952604(сот) relew@mail.ru
Срок реализации проекта: с 1 сентября до 30 декабря 2011 года


  1. Резюме

Девиз проекта: «Научился сам, помоги другому!»

Предполагается в рамках элективного курса, факультатива или кружка по информатике и ИКТ создать группу из учащихся 9 – 11 классов для оказания помощи родителям в освоении компьютерных технологий; учащимся, учителям, классным руководителям в организации учебной и внеклассной деятельности. Группа будет состоять не только из учащихся, проявляющих интерес к информационным технологиям, но будут привлечены дети «из группы риска». Данной группой учащихся под моим руководством будет осуществляться различного рода деятельность:

  • для учителей — это освоение программ Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint , Paint, Microsoft Office Excel, Corel Draw, Adobe Photoshop, FrontPage 2003, Яндекс. Бар, ЭОР, Macromedia Flash MX и др. на более высоком уровне;

  • для учащихся младших классов — это оказание помощи в подготовке докладов, разработке презентаций, использование ресурсов Интернет и др.

  • для внеклассной работы — это подготовка и выпуск школьной газеты «Школьная жизнь», а так же газеты «Сосновские вести» социокультурного центра «Родник»; разработка презентаций к различным мероприятиям; подготовка фото и видео материалов для отчетов по проектам и конкурсам; разработка и усовершенствование школьного сайта, наполнение контента;

  • для родителей — это помощь в освоении компьютерных технологий (консультации, обучение и др.)

Цели и задачи проекта следующие: усиление роли новой образовательной технологии в результате модернизации системы общего образования, используя принцип: от «знаю и умею» - к «знаю, умею и умею применять на практике»; формирования отношения к компьютеру как к инструменту для общения, обучения, самовыражения, творчества.

В целях реализации проекта планируется:

1. Формирование группы учащихся, в том числе учащихся «из группы риска».

2. Определение плана работы группы.

3. Проведение обучающих семинаров участников группы исходя из целей проекта.

4. Распределение обязанностей среди участников группы.

5. Проведение консультаций с родителями, учителями, анкетирование.

6. Разработка программ по устранению пробелов в освоении различных программ.

7. Обучение родителей и учителей по разработанным программам.

8. Оказание помощи при создании разработок и проектов, используемых на уроках и внеклассных мероприятий учителям; для родителей — необходимые консультации при работе за компьютером.

9. Работа по использованию информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе (выпуск газет, наполнение контента школьного сайта, помощь в организации конкурсов и мероприятий различного уровня, участие в проектах, конкурсах, олимпиадах и др.).

10. Вовлечение учащихся младших классов, проявляющих интерес к информационным технологиям.

Результаты проекта: усовершенствование навыков педагогов и родителей в освоении информационных технологий; использование полученных навыков и знаний при разработке различных мероприятий, конкурсов проектов; демонстрация результатов обучения (презентации, разработки мероприятий, проекты, участие в конкурсах; для родителей — использование ресурсов Интернет и прочее); публикации в профессиональных периодических изданиях, сборниках и в сети Интернет на страницах сайтов, сетевых сообществ; прохождение курсов повышения квалификации; повышение процента участия учащихся и педагогов в проектах, конкурсах, олимпиадах и т. д.

  1. Обоснование необходимости проекта

Проект предполагает организацию учебной и внеурочной деятельности с использованием информационных технологий поднять на более качественный уровень:

- создание условий эффективного функционирования ИКТ технологий для личностного и творческого развития участников обучения и воспитания учащихся (ученики, учителя, администрация, родители) в условиях информационного общества через организацию единого информационного сообщества.

Предполагаю, что системное применение учителями активных методов организации учебной активности даст возможность:

- использовать применение дифференциации и индивидуализации заданий по степени сложности;

- привлечь внимание учащихся к организации урока, к оформлению презентаций, как процессу учебной работы и её результатам (формирование на этой основе интереса к обучению, мотивационная направленность обучения, контакт между учителем и учащимися, показ учащимися практической ценности сообщаемых им знаний, связь этих знаний с жизненным опытом, интересами, запросами ребят);

- осуществлять межпредметные связи в обучении;

- организовывать учебную и внеклассную проектную деятельность.

Новые технологии и методики - использовать принципы общественного управления образовательным процессом, многообразное и вариативное обучение, контроль качества образования через всестороннее применение ИКТ, совершенствование учебно-воспитательной деятельности и повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий.

Чтобы стать человеком XXI века, современному школьнику необходимо не просто овладеть базовыми компьютерными навыками, но и научиться отбирать и анализировать информацию, синтезировать новое знание, выстраивать систему успешной коммуникации и сотрудничать с людьми, в том числе других культур.

За 2010-2011 уч. год участие педагогов в различных конкурсах возросло с 25 % до 35 %; участие учащихся — с 37% до 42 %. Одна из причин необходимости проекта — это значительное увеличение числа участников всевозможных мероприятий и конкурсов, что позволит повысить уровень самообразования учащихся и педагогов.

Так же не маловажным в результате внедрения проекта является привлечение родителей для организации эффективной деятельности классного руководителя, участие в различных сетевых проектах, использование информационных технологий для общения и совместной работы с учителями, родителями и местным сообществом для включения учеников в значимый и естественный жизненный контекст.

3. Цели и задачи проекта.

Цель: Усиление роли новой образовательной технологии – участия

школьников в создании современной высокоинтеллектуальной образовательной среды, способствующей формированию молодежи социально адаптивной и мобильной в современном информационном обществе для достижения доступного и качественного образования и его открытости для всех структур.

Задачи:

  1. 1.Совершенствовать учебно-воспитательный процесс в целях повышения качества обучения и воспитания учащихся 1-11 классов на основе использования новых информационных технологий.

  2. 2. Индивидуализировать и дифференцировать работу со школьниками.

  3. 3. Оценивать результаты обучения, руководствуясь принципом: от «знаю и умею» - к «знаю, умею и умею применять на практике».

  1. 4. Формировать отношение к компьютеру как к инструменту для общения, обучения, самовыражения, творчества.

  2. 5. Осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении учащихся «из группы риска».

  1. Описание проекта: значимость и актуальность.

Летом 2001 года в нашей школе будет проведен капитальный ремонт крыши и фасада здания. В результате модернизации системы общего образования и повышения заработной платы учителей Пензенской области в 2011-2013 гг. наша школа будет оснащена современным оборудованием. Наряду с соответствующим оборудованием в каждом кабинете появится интерактивный комплекс. И поэтому каждому учителю независимо от возраста нужно шагать в ногу со временем, а именно необходимо в совершенстве владеть информационными технологиями, уметь умело использовать эти инструменты на уроках и во внеурочной деятельности. Каждый учитель до начала сентября получит сертификат о прохождении курсов ИКТ на определенном уровне (50 % педагогов этот сертификат уже имеют). Реализация данного проекта позволит педагогам нашей школы более глубоко освоить интересующие компьютерные программы, так как не все учителя за такой короткий период могут освоить некоторые программы в совершенстве. Нужна практика применения!

Информатика и ИКТ преподается со 2 класса (2 класс — факультатив, с 5 по 8 класс урок по 1 часу в неделю, 9 класс — 2 часа в неделю, 10-11 класс по 1-му часу в неделю и в 11 классе элективный курс). Потенциал учащихся позволяет реализовать данный проект. Об этом свидетельствуют участие и достижения учащихся и педагогов в различных конкурсах и мероприятиях самого разного уровня за последние 4 учебных года:

п/п

Наименование конкурса, мероприятия

Год

Место, документ

ФИ ученика, класс

Достижения учащихся

1

I тур областного конкурса на лучшую фотографию «Выборы глазами детей»

2007

1, 2

Кондрашин И., 10 кл.

Еремин В., 8 кл.

2

Районный конкурс «Школа и компьютер»

2008

1

Коллектив учащихся

3

Районный конкурс «Лидер года»

2008

Грамота УО Бековского района

Аксенова Д.

9 класс

4

Районная олимпиада по математике

2009

1

Киленкова А.

8 кл

5

Олимпиада по информационным технологиям «Трайтекиада – 2009» по Приволжскому федеральному округу.

В номинации «Связь и Интернет будущего»

2009

3 среди школ Пензенской области

2 место по Приволжскому федеральному округу

2 команды учащихся

6

Областной конкурс «Учителями славиться Россия, ученики приносят славу ей»

Номинация «Плакат»
Номинация «Презентация»

2009

1
3

Аринушкина Н., 9 класс

Аксенова Д.,

10 класс

7

Областной конкурс «От мечты до межпланетных путешествий»

2010

Участие

Ключевская О. 9 класс, Рожихин Валерий, 6 класс

Аксенова Дарья, 11 класс

8

Районная НПК «Старт в науку»

2010
2011

3
2

Коллектив учащихся

Аксенова Дарья, 11 класс

9

Международный Фестиваль детского творчества «Звезды нового века» номинация «Художественная фотография»

2010

2011

Участие

Лауреат

Рожихин В.,

6 класс

Саломатина А. 7 класс

Аринушкина Надежда, 11 класс

10

Региональный конкурс социальных проектов «Весна – 2008», проект «Фруктовый сад»

2008

1

Грамота, грант 30 000 руб

Коллектив учащихся и учителей

11

Областной конкурс социальных проектов «Наше будущее в наших руках – 2009», номинация «Лучший проект по охране здоровья молодежи и содействию ее здоровому образу жизни «Здоровое будущее», проект «Клуб любителей туризма «Хопер»

2009

1

Грант 4 000 руб

Коллектив учащихся

12

Обучение предпринимателей методике продаж сельскохозяйственной продукции с использованием сети Интерент

2008

тьюторы

Коллектив учащихся

13

Школьный сайт «Маленькая страна»

Обновление

http://mousosnovka.edusite.ru

2008
2010

Разработка

Участник Всероссийского рейтинга школьных сайтов, конкурса «Лучший школьный сайт»

Коллектив учащихся

Максимальный балл 130, наш сайт 92,5

14

Региональный отборочный тур Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета - 2011»

Номинация "Современные технологии на службе природы"- конкурс сайтов и web-страниц в Интернете по экологической и природоохранной тематике.

http://bekkrai.mousosnovka.edusite.ru

2011

2

Аринушкина Н., 10 класс, коллектив учащихся.

15

Сетевой межрегиональный конкурс "Дети Галактики", посвященном 50 - летию полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина (учителя и учащиеся).

2011

Лауреат

Участник
3 место

Рожихина Е. В.

Ключевская О., 9 класс

Рожихин В., 6 класс

16

Международный онлайн-конкурс "Пасха Православная"

2011

Участие

Коллектив учащихся под руководством учителей

17

Помощь в установке программного обеспечения на нетбуки учителей, консультации

2010




Коллектив учащихся

Мое личное участие, достижения, курсы

1

Районный конкурс «Учитель года- 2002»

Мастер-класс

2002

Лауреат




2

Районный семинар «Здоровьсберегающие технологии»

2007

Выступление




3

Районный семинар «Информатизация образования, как одно из направлений национального проекта «Образование»

2008

Выступление




4

Краткосрочное обучение на базе ГБОУ ДПО ПИРО по программе «Работа по созданию единого информационного пространства с помощью ХроноГраф 3.0 Мастер и 1С: ХроноГраф Школа 2.5», 2007г

2007

Установка программ в школы Бековского района







Дистанционные курсы на базе ГБОУ ДПО ПИРО по программе: «Информационно-коммуникационные технологии в практической деятельности»

2007

Удостоверение




4

РМО учителей информатики

2007

Руководитель







Обучение в региональном центре интернет-образования ПГУ по программе «Сайтостроение»

2008

Удостоверение




5

Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» секция преподавание информатики.

Урок «Моделирование движения, используя Лист программ»

2007-2008 уч. год

Диплом, сертификат, сборник тезисов, диски с разработками.

Публикация на сайте «Завуч.Инфо»

Публикации на сайте Методического портала «Учителя 21 века!




6

Торжественное собрание, посвященное «Дню учителя» номинация «Преданность профессии»

2008

Ценный подарок




7

Курсы с населением села «Начинающий пользователь»

2008

2010

Проводила курсы




8

1, 2, 3 Всероссийский конкурс проектов «Школа будущего вместе с Intel»

2009

2010

2011

Участие

Диплом, благодарственное письмо

Руководитель

9

Областной конкурс «Педагогический олимп»

2010

2011

Участие




10

Открытые уроки

2005, 2010







11

Дистанционный конкурс по информатике и ИКТ «Компьютер и Ко»

2010

3




12

Дистанционный конкурс «Лучшая методическая разработка в среде Power Point»

2011

Участие




13

Школьный оператор АСМ и ИКТ, КПМО, «Образовательная карта»

С 2010 года







14

Курсы повышения квалификации «Компьютерные науки, преподаваемые в Израиле»

2011

Сертификат




В таблице указаны далеко не все достижения и участие учащихся и педагогов нашей школы.

Я думаю, что в каждой школе есть такая группа детей, которая помогает в организации, оформлении не только районных, областных конкурсах и мероприятиях, но и выполняет большую работу по оформлению и выпуску школьных газет, выставок, презентаций к различным проектам, мероприятиям и т.д. Ведь сейчас ни одно мероприятие не обходится без компьютера и проектора. Детям действительно интересно самим оформлять, разрабатывать, представлять свои работы и конечно видеть результат своих творений. Тем более, если в этой работе будут принимать участие их родители.

У нас сельская школа и далеко не у каждого дома есть компьютер, не то, что Интернет, соответственно большая часть родителей не имеет даже элементарных навыков работы за компьютером. Ребенок чаще всего становиться для родителей «учителем – наставником». А где, как ни в школе показать все разнообразие возможностей компьютерных технологий.

Привлечение в проект учащихся «из группы риска» позволит учащимся попробовать себя в роли «системного администратора», т.е. установить и настроить оборудование, установить программное обеспечение и т. д. В дальнейшем эти учащиеся увидят необходимость освоения и других компьютерных навыков, что позволит уменьшить пробелы в знаниях по информатике и ИКТ.

Каждый учитель сможет получить не только консультацию по интересующим вопросам, но и использовать полученные знания, как на уроках, так и во внеклассной деятельности. В этом году 16 учителей нашей школы получили нетбуки и поэтому, чтобы умело применять их на уроках и во внеклассной работе нужно совершенствовать свои знания и умения.

В ходе реализации проекта планируется пополнить оборудованием для обеспечения беспроводной сети для доступа в Интернет в любом помещении школы. На данный момент в школе есть, в кабинете информатики локальная сеть на 12 компьютеров. Часто бывает, что учителю нужен на уроке Интернет, но в кабинете информатики в это время идут занятия. Так же будет продолжено оснащение кабинета информатики медиаресурсами и обновление имеющейся учебно-методической литературы.

Считаю, что если в каждой школе систематизировать данное направление, то это позволит усовершенствовать учебно-воспитательный процесс, т. е. в большей мере реализовать поставленные ранее задачи.

Внедрение данной технологии в учебный процесс позволит повысить профессиональную компетентность педагогов сельских школ, а так же овладение компьютером как средством получения нового знания становится критерием конкурентоспособной личности, что осознается сегодня как самим ребенком, так и его родителями.

  1. Рабочий план реализации проекта



    Название мероприятия

    Сроки проведения

    Форма

    1.

    Формирование группы учащихся, в том числе учащихся «из группы риска».

    05.09.-10.09

    Беседа

    2.

    Определение плана работы группы.

    12.09.- 17.09

    Беседа

    3.

    Проведение обучающих семинаров участников группы исходя из целей проекта.

    19.09.-24.09

    Семинары

    4

    Распределение обязанностей среди участников группы.

    26.09-30.09

    Организационные мероприятия

    5

    Проведение консультаций с родителями, учителями, анкетирование.

    03.10 -08.10

    Консультации, анкетирование, выводы

    6

    Разработка программ по устранению пробелов в освоении различных программ.

    10.10.-15.10

    Организационные мероприятия

    7

    Обучение родителей и учителей по разработанным программам.

    17.10 – 03.12

    Работа по обучению в группах

    8

    Оказание помощи при создании разработок и проектов, используемых на уроках и внеклассных мероприятий учителям; для родителей — необходимые консультации при работе за компьютером.

    На протяжении всего проекта

    Консультации, беседы

    9

    Работа по использованию информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе (выпуск газет, наполнение контента школьного сайта, помощь в организации конкурсов и мероприятий различного уровня, участие в проектах, конкурсах, олимпиадах и др.).

    На протяжении всего проекта

    Консультации, беседы

    10

    Вовлечение учащихся младших классов, проявляющих интерес к информационным технологиям.

    На протяжении всего проекта

    Консультации, беседы, выставки работ

    11

    Подведение итогов, демонстрация готовых работ.

    Конец декабря

    Семинар

    Анкетирование

    12

    Публикации, прохождение курсов повышения квалификации учителей.

    На протяжении всего проекта




  2. Конкретные ожидаемы результаты



Наименование ожидаемого результата

Количественные показатели

1

Организовать группу учащихся, в том числе и учащиеся «из группы риска»

9 класс – 3 человека

10 класс – 3 человека

11 класс – 2 человека

Учащиеся, стоящие на внутришкольном учете – 2 человека

2

Оказывать помощь в освоении информационно-коммуникационными технологиями учителям, родителям на протяжении всего года

Все педагоги

Родители 9 – 11 классов

3

Провести семинары на начало реализации проекта и на его окончание

Участники группы – 2 семинара

Учителя – 2 семинара

Родители – 2 семинара

4

Сделать анализ результатов, полученных в результате анкетирования учителей, родителей, учащихся

Анкеты на начало и окончание реализации проекта

5

Продемонстрировать работы у педагогов и родителей, совместные работы с учащимися на итоговом семинаре с последующей публикацией на страницах сайтов и изданий

Не менее 3 лучших работ для публикации; демонстрация презентаций и разработок учителей – не менее 10 работ

6

Привлечь учащихся 8 класса для работы в группе для осуществления преемственности

Выступление учащихся группы для 8 класса, представление работ, выполненных самими учащимися.

7

Повысить квалификацию педагогов в результате курсовой переподготовки, в том числе и дистанционной по использованию ИКТ.

Желающие, не менее 3 учителей

8

Опубликовать отзывы родителей, учащихся, педагогов на страницах газеты «Бековский вестник», а так же на страницах школьного сайта.

Не менее 2 публикаций

9

Наградить всех участников проекта памятными подарками.

Каждый участник

10 человек – участники группы





  1. Оценка результатов

Об эффективности проекта буду судить, основываясь на количество людей, которые будут обращаться по различным вопросам, отзывы, полученные от участников проекта.

Достижения поставленных задач и намеченных результатов в ходе выполнения проекта будут оцениваться администрацией школы. По его окончании достижения будут оцениваться самими участниками проекта.

Критерии оценки будут представлять собой сравнительный анализ компонентов ожидаемого результата и итогов осуществления проекта.

Механизм оценки будет представлять собой последовательность: 1. прослеживание результатов осуществления проекта в динамике; 2. описательный отчёт о проделанной работе; 3. отзывы участников о проекте.

8. Перечень оборудования и программного обеспечения, необходимого для реализации проекта

№ п/п

Наименование

Наличие и кол-во

1

Компьютерный класс на 12 компьютеров

1

2

Нетбуки учителей

16

3

Доступ в Интернет с каждого компьютера (256 кб/с)

Есть

4

Локальная сеть на 12 компьютеров

Есть

5

Лицензионное программное обеспечение

Есть

6

Медиатека (набор дисков по предметам)

2 экземпляра

7

Принтер цветной

1

8

Принтер лазерный

1

9

Сканер, ксерокс

1

10

Методическая литература

Есть


9. Бюджет проекта.



Наименование расходов

Цена (руб.)

Кол-во (шт.)

Сумма (руб.)

1

Учебно-методическая литература и книги по информатике со 2 по 11 классы

1 комплект - 900

10

9000

2

Учебно-методическая литература разных направлений, в том числе и для организации проектной деятельности (для педагогов школы)

300

10

3000

3

Оформление подписки на журналы и газеты по информатике и ИКТ (на год)

Газета – 1600

Журнал - 2400

1
1

1600
2400

4

Курсы повышения квалификации, в том числе и дистанционные (для учителей школы)

2800

3

8400

5

Публикации в профессиональных периодических изданиях, сборниках и на страницах сайтов и сетевых сообществ

300

5

1500

6

Лицензионное программное обеспечение для некоторых тем, изучаемых на уроках информатики и ИКТ (например, среда программирования ЛогоМиры)

На 12 компьютеров

12000

12000

7

Продление подписки на конструктор школьных сайтов на 2011-2012 уч. год с

1500

1


1500

8

Компьютерные диски, учебные видеофильмы по основным разделам информатики, а так же по другим предметам

300

10

3000

9

Подарки участникам проекта (книги, диски, сувениры и т.д.)

100

26

2600

10

Оборудование Wi-Fi для беспроводной сети

1

5000

5000




Итого:







50000

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск