Скачать 242.31 Kb.
|
Грантовый конкурс инновационных учительских проектов «Педагогическая инициатива» Название проекта: «Учимся всегда и везде» Образовательное учреждение: муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Сосновка Бековского района Пензенской области (МОУ СОШ с. Сосновка Бековского района Пензенской области) Адрес, телефон, электронная почта ОУ: 442950 Пензенская область Бековский район с. Сосновка ул. Комсомольская, д. 1; 8(841)4125599; schkola_sosn@mail.ru Адрес сайта: http://mousosnovka.edusite.ru/ Директор школы: Маркина Галина Анатольевна Руководитель проекта: Рожихина Елена Владимировна Должность: учитель информатики высшей категории Адрес, телефон, электронная почта: 442950 Пензенская область Бековский район с. Сосновка ул. Почтовая, д. 22; 8(841)4125587(дом); 89273952604(сот) relew@mail.ru Срок реализации проекта: с 1 сентября до 30 декабря 2011 года
Девиз проекта: «Научился сам, помоги другому!» Предполагается в рамках элективного курса, факультатива или кружка по информатике и ИКТ создать группу из учащихся 9 – 11 классов для оказания помощи родителям в освоении компьютерных технологий; учащимся, учителям, классным руководителям в организации учебной и внеклассной деятельности. Группа будет состоять не только из учащихся, проявляющих интерес к информационным технологиям, но будут привлечены дети «из группы риска». Данной группой учащихся под моим руководством будет осуществляться различного рода деятельность:
Цели и задачи проекта следующие: усиление роли новой образовательной технологии в результате модернизации системы общего образования, используя принцип: от «знаю и умею» - к «знаю, умею и умею применять на практике»; формирования отношения к компьютеру как к инструменту для общения, обучения, самовыражения, творчества. В целях реализации проекта планируется: 1. Формирование группы учащихся, в том числе учащихся «из группы риска». 2. Определение плана работы группы. 3. Проведение обучающих семинаров участников группы исходя из целей проекта. 4. Распределение обязанностей среди участников группы. 5. Проведение консультаций с родителями, учителями, анкетирование. 6. Разработка программ по устранению пробелов в освоении различных программ. 7. Обучение родителей и учителей по разработанным программам. 8. Оказание помощи при создании разработок и проектов, используемых на уроках и внеклассных мероприятий учителям; для родителей — необходимые консультации при работе за компьютером. 9. Работа по использованию информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе (выпуск газет, наполнение контента школьного сайта, помощь в организации конкурсов и мероприятий различного уровня, участие в проектах, конкурсах, олимпиадах и др.). 10. Вовлечение учащихся младших классов, проявляющих интерес к информационным технологиям. Результаты проекта: усовершенствование навыков педагогов и родителей в освоении информационных технологий; использование полученных навыков и знаний при разработке различных мероприятий, конкурсов проектов; демонстрация результатов обучения (презентации, разработки мероприятий, проекты, участие в конкурсах; для родителей — использование ресурсов Интернет и прочее); публикации в профессиональных периодических изданиях, сборниках и в сети Интернет на страницах сайтов, сетевых сообществ; прохождение курсов повышения квалификации; повышение процента участия учащихся и педагогов в проектах, конкурсах, олимпиадах и т. д.
Проект предполагает организацию учебной и внеурочной деятельности с использованием информационных технологий поднять на более качественный уровень: - создание условий эффективного функционирования ИКТ технологий для личностного и творческого развития участников обучения и воспитания учащихся (ученики, учителя, администрация, родители) в условиях информационного общества через организацию единого информационного сообщества. Предполагаю, что системное применение учителями активных методов организации учебной активности даст возможность: - использовать применение дифференциации и индивидуализации заданий по степени сложности; - привлечь внимание учащихся к организации урока, к оформлению презентаций, как процессу учебной работы и её результатам (формирование на этой основе интереса к обучению, мотивационная направленность обучения, контакт между учителем и учащимися, показ учащимися практической ценности сообщаемых им знаний, связь этих знаний с жизненным опытом, интересами, запросами ребят); - осуществлять межпредметные связи в обучении; - организовывать учебную и внеклассную проектную деятельность. Новые технологии и методики - использовать принципы общественного управления образовательным процессом, многообразное и вариативное обучение, контроль качества образования через всестороннее применение ИКТ, совершенствование учебно-воспитательной деятельности и повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий. Чтобы стать человеком XXI века, современному школьнику необходимо не просто овладеть базовыми компьютерными навыками, но и научиться отбирать и анализировать информацию, синтезировать новое знание, выстраивать систему успешной коммуникации и сотрудничать с людьми, в том числе других культур. За 2010-2011 уч. год участие педагогов в различных конкурсах возросло с 25 % до 35 %; участие учащихся — с 37% до 42 %. Одна из причин необходимости проекта — это значительное увеличение числа участников всевозможных мероприятий и конкурсов, что позволит повысить уровень самообразования учащихся и педагогов. Так же не маловажным в результате внедрения проекта является привлечение родителей для организации эффективной деятельности классного руководителя, участие в различных сетевых проектах, использование информационных технологий для общения и совместной работы с учителями, родителями и местным сообществом для включения учеников в значимый и естественный жизненный контекст. 3. Цели и задачи проекта. Цель: Усиление роли новой образовательной технологии – участия школьников в создании современной высокоинтеллектуальной образовательной среды, способствующей формированию молодежи социально адаптивной и мобильной в современном информационном обществе для достижения доступного и качественного образования и его открытости для всех структур. Задачи:
Летом 2001 года в нашей школе будет проведен капитальный ремонт крыши и фасада здания. В результате модернизации системы общего образования и повышения заработной платы учителей Пензенской области в 2011-2013 гг. наша школа будет оснащена современным оборудованием. Наряду с соответствующим оборудованием в каждом кабинете появится интерактивный комплекс. И поэтому каждому учителю независимо от возраста нужно шагать в ногу со временем, а именно необходимо в совершенстве владеть информационными технологиями, уметь умело использовать эти инструменты на уроках и во внеурочной деятельности. Каждый учитель до начала сентября получит сертификат о прохождении курсов ИКТ на определенном уровне (50 % педагогов этот сертификат уже имеют). Реализация данного проекта позволит педагогам нашей школы более глубоко освоить интересующие компьютерные программы, так как не все учителя за такой короткий период могут освоить некоторые программы в совершенстве. Нужна практика применения! Информатика и ИКТ преподается со 2 класса (2 класс — факультатив, с 5 по 8 класс урок по 1 часу в неделю, 9 класс — 2 часа в неделю, 10-11 класс по 1-му часу в неделю и в 11 классе элективный курс). Потенциал учащихся позволяет реализовать данный проект. Об этом свидетельствуют участие и достижения учащихся и педагогов в различных конкурсах и мероприятиях самого разного уровня за последние 4 учебных года:
В таблице указаны далеко не все достижения и участие учащихся и педагогов нашей школы. Я думаю, что в каждой школе есть такая группа детей, которая помогает в организации, оформлении не только районных, областных конкурсах и мероприятиях, но и выполняет большую работу по оформлению и выпуску школьных газет, выставок, презентаций к различным проектам, мероприятиям и т.д. Ведь сейчас ни одно мероприятие не обходится без компьютера и проектора. Детям действительно интересно самим оформлять, разрабатывать, представлять свои работы и конечно видеть результат своих творений. Тем более, если в этой работе будут принимать участие их родители. У нас сельская школа и далеко не у каждого дома есть компьютер, не то, что Интернет, соответственно большая часть родителей не имеет даже элементарных навыков работы за компьютером. Ребенок чаще всего становиться для родителей «учителем – наставником». А где, как ни в школе показать все разнообразие возможностей компьютерных технологий. Привлечение в проект учащихся «из группы риска» позволит учащимся попробовать себя в роли «системного администратора», т.е. установить и настроить оборудование, установить программное обеспечение и т. д. В дальнейшем эти учащиеся увидят необходимость освоения и других компьютерных навыков, что позволит уменьшить пробелы в знаниях по информатике и ИКТ. Каждый учитель сможет получить не только консультацию по интересующим вопросам, но и использовать полученные знания, как на уроках, так и во внеклассной деятельности. В этом году 16 учителей нашей школы получили нетбуки и поэтому, чтобы умело применять их на уроках и во внеклассной работе нужно совершенствовать свои знания и умения. В ходе реализации проекта планируется пополнить оборудованием для обеспечения беспроводной сети для доступа в Интернет в любом помещении школы. На данный момент в школе есть, в кабинете информатики локальная сеть на 12 компьютеров. Часто бывает, что учителю нужен на уроке Интернет, но в кабинете информатики в это время идут занятия. Так же будет продолжено оснащение кабинета информатики медиаресурсами и обновление имеющейся учебно-методической литературы. Считаю, что если в каждой школе систематизировать данное направление, то это позволит усовершенствовать учебно-воспитательный процесс, т. е. в большей мере реализовать поставленные ранее задачи. Внедрение данной технологии в учебный процесс позволит повысить профессиональную компетентность педагогов сельских школ, а так же овладение компьютером как средством получения нового знания становится критерием конкурентоспособной личности, что осознается сегодня как самим ребенком, так и его родителями.
Об эффективности проекта буду судить, основываясь на количество людей, которые будут обращаться по различным вопросам, отзывы, полученные от участников проекта. Достижения поставленных задач и намеченных результатов в ходе выполнения проекта будут оцениваться администрацией школы. По его окончании достижения будут оцениваться самими участниками проекта. Критерии оценки будут представлять собой сравнительный анализ компонентов ожидаемого результата и итогов осуществления проекта. Механизм оценки будет представлять собой последовательность: 1. прослеживание результатов осуществления проекта в динамике; 2. описательный отчёт о проделанной работе; 3. отзывы участников о проекте. 8. Перечень оборудования и программного обеспечения, необходимого для реализации проекта
9. Бюджет проекта.
|