Скачать 43.83 Kb.
|
Тема урока: Квадрат суммы и квадрат разности Цибульская Е.В., учитель математики МОУ СОШ №25 Задачи урока: Образовательные:
развивающая – развитие вычислительных навыков; воспитательная – развитие навыков коммуникативного общения и диалоговой деятельности. Тип урока: урок обобщения. Форма проведения: работа в парах. Место урока в учебном плане: итоговый урок по теме: «Квадрат суммы и квадрат разности». Методы: словесные, наглядные. Оборудование: компьютеры, медиа-проектор. Место проведения: компьютерный класс План урока
Ход урокаВо время организационного момента учитель говорит о целях проведения данного урока. Учащиеся делятся на две группы: первая группа учащихся садится за компьютеры, вторая – за стол. Учитель представляет консультантов (консультантами являются более сильные учащиеся, которые оказывают посильную помощь при выполнении некоторых заданий). Далее учитель говорит о том, что во время этого урока учащиеся будут использовать компьютер и интерактивную презентацию, которая сохранена на рабочем столе каждого компьютера. Он знакомит учащихся со страницами этой презентации и правилами работы в ней. Учитель: -В презентации есть следующие страницы: «Справка», «Посчитай-ка», «Заполни пропуски», «Новая формула!?», «Таблица», «Это интересно». Чтобы открыть страницу необходимо нажать на картинку. С каждой страницы возможен переход к следующему слайду или на домашнюю страницу. А теперь повторим формулы квадрата суммы и квадрата разности. Для тех, кто забудет эти формулы в программе есть рубрика «Справка». 3. «Устный счет». В это время работает весь класс. Задания для устного счета проецируются на экран с помощью медиа-проектора. А теперь та группа учащихся, которые сидят за столом пишут небольшое сочинение на тему «В чем красота формул квадрата суммы и квадрата разности?» А те учащиеся, которые сидят за компьютерами приступают к выполнению заданий на компьютере. Сначала предстоит правильно поставить знаки “+” или “-“ в следующих формулах (записать только ответы): Теперь можно переходить по стрелочке к следующему слайду и заполнить пропуски: Если это задание окажется для учащихся сложным, можно вернуться на домашнюю страницу и выбрать следующее задание. Можно поработать с таблицей. Расставить правильно формулы и записать верные равенства.
Следующее задание: «Выведи формулу » также может оказаться сложным для некоторых учащихся. Они могут перейти по кнопке «Это интересно» и выполнить следующие задания. Продолжите равенство, используя формулы квадрата суммы и квадрата разности: 412=(40+1)2=… 292=(30-1)2=… Используя образец возведите в квадрат числа: 31; 49; 151; 99. Перейдите по стрелке к следующему слайду и вычислите значения выражений при х=2; у=3: (2х+у)2 (-2х-у)2 (-2х+у)2 (2х-у)2 После этого группы учащихся меняются местами. Те учащиеся, которые сидели за столом, теперь выполняют все задания, предлагаемые в презентации, а первая группа учащихся пишет небольшое сочинение на тему: «Зачем мне нужны формулы квадрата суммы и квадрата разности?» После окончания работы второй группы учащихся на компьютере учитель предлагает ребятам прочитать свои творческие работы. Таким образом подводится итог урока. Можно предложить следующие вопросы:
Домашнее задание: Придумать задания с использование формул квадрата суммы и квадрата разности. Пояснительная запискаВ связи с компьютеризацией общества в последнее время возникла необходимость применения информационных технологий на уроках. Поэтому данный урок я разработала для проведения его в компьютерном классе. Каждый ученик имеет данную презентацию на своем компьютере. Причем она составлена с учетом разноуровневой подготовки учащихся. Так если ученик не может выполнить одно задание, он может выбрать для себя посильное, перейдя к другому слайду по ссылке (нажав на кнопку). Работа также содержит справочный материал куда ребенок может обратиться во время работы за помощью.Чтобы Такие уроки рекомендуется проводить как обобщающие уроки. Применение информационных технологий на уроках математики повышают интерес к предмету, совершенствуют навыки работы на компьютере. Литература
|