Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 40.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.02.2014
Размер40.45 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Информатика. 6 класс

Алгоритмы и исполнители
Урок объяснения нового материала с элементами закрепления (групповая работа за компьютерами по карточкам)
Тема:

Исполнители алгоритмов.
Цели урока:



  1. Закрепить понятие алгоритма как одного из основных понятий информатики.

  2. Дать определение исполнителя, системы команд исполнителя.

  3. Систематизировать представления об исполнителях.

  4. Отработать навыки решения простейших алгоритмических задач.


Структура урока:



  1. Объяснение нового материала учителем с использованием решения простейших компьютерных задач. Обсуждение различных вариантов решений.
    (Презентация к уроку, программа Хиты Роботландии)

  2. Групповая практическая работа за компьютерами по карточкам. (Программа Хиты Роботландии)

  3. Подведение итогов урока. Обсуждение домашнего задания.



Основные понятия:



    • Алгоритм;

    • Исполнитель;

    • Система команд исполнителя;

    • Среда исполнителя;

    • Отказы.


Ход урока
I. Объяснение нового материала учителем с использованием решения простейших компьютерных задач. Обсуждение различных вариантов решений.
(Презентация к уроку, программа Хиты Роботландии)
Исполнители алгоритмов. Объяснение нового материала.(20 мин)


  1. На экране ребус (слайд 1). Разгадать.
    ИСПОЛНИТЕЛИ
    Тема урока «Исполнители алгоритмов».

  2. Перед тем как начать разговор об исполнителях, мы с вами должны вспомнить, что такое алгоритм.
    Алгоритм – это конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к нужному результату. (слайд 2)

  3. Кто или что может выполнять алгоритмы?

    • Человек

    • Группа людей

    • Животное

    • Машина

(слайд 3)

  1. Можно дать определение ИСПОЛНИТЕЛЯ:



ИСПОЛНИТЕЛЬ – это человек, группа людей, животное или техническое устройство, способные выполнять заданные команды. (слайд 4)





  1. Любой исполнитель имеет ограниченную систему команд.
    Команды, которые может выполнить исполнитель, образуют систему команд исполнителя (СКИ).
    Кроме этого каждый исполнитель имеет среду исполнителя.

  2. Рассмотрим простейший пример исполнителя и его СКИ. (слайд 5)

    Исполнитель – собака.



  3. Исполнитель – человек, стоящий на переходе у светофора.
    Какая у него СКИ?

  4. Исполнитель – стиральная машина (слайд 6).
    Решить задачу. Составить алгоритм.

  5. Задача: встреча кораблей. (Слайды 7,8,9)
    Рассмотреть среду исполнителя, СКИ, решение задачи.


II. Решение алгоритмических задач. Практическая работа. (20 мин)



  1. На экране программа Хиты Роботландии.
    Пример исполнителя – КВАДРАТИК.
    (Роботландия 96 – исполнители – квадратик)

    • СКИ

    • Среда

    • Отказы.

  2. Групповая практическая работа по карточкам у компьютера.



III. Подведение итогов урока.


Обсуждение выполнения заданий, сбор заполненных карточек.

Задание на дом: (слайд 10)

§3.2

Решить задачу: В вашем распоряжении имеется два кувшина емкостью 3 и 8 литров. Как с помощью только этих кувшинов набрать из реки
7 литров воды? Опишите возможный план действий.




Практическое задание


  1. Запустить программу Роботландия.

  2. Открыть папки Роботландия 96 → Алгоритмика → Конюх
    → Монах
    → Переливашка


Для выхода из программ использовать на клавиатуре клавиши Ctrl + Break.

Для получения информации о программе использовать клавишу F1.

Для выхода из справки – клавишу Esc.



  1. Заполнить таблицу.

Исполнитель

Среда исполнителя

(можно зарисовать)

СКИ

Решение задачи

Конюх









Монах









Переливашка










Условия задач.

1. КОНЮХ.
Пользуясь правилами хода шахматного коня, переставить местами тройку белых и тройку черных коней. Конь ходит буквой Г и может вставать только на свободные места.
































2. МОНАХ.
На первом стержне лежит 3 кольца. Нужно переложить кольца со стержня 1 на стержень 3. За один ход можно перемещать только одно кольцо. Кольцо можно перекладывать либо на пустой стержень, либо на кольцо большего размера.
3. ПЕРЕЛИВАШКА.

Составьте алгоритм, с помощью которого робот Переливашка разделит объем 8 литров на две равные части.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск