Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 175.66 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.02.2014
Размер175.66 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса информатики для 4 класса (далее - Рабочая программа) составлена на основе программы курса информатики для обучающихся 4 классов общеобразовательных учреждений автора С.Н. Тур, Т.П. Бокучава (Санкт - Петербург «БХВ - Петербург» 2008 года).

В соответствии с учебным планом школы на 2010/2011 учебный год данная программа рассчитана на 34 часов, в том числе на контрольные – 4 часа.

Курс информатики в начальной школе вносит значительный вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навык работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов, служащих приобретению учащимися информационного компонента общеучебных умений и навыков.

Материал курса излагается с учетом возрастных особенностей учащихся и уровня их знаний. Занятия построены как система тщательно подобранных упражнений и заданий, ориентированных на межпредметные связи.

Данный курс информатики для начальной школы предназначен для общеобразовательных учебных заведений с использованием компьютеров и в безмашинном варианте. Жестких ограничений к компьютерам и программному обеспечению нет (можно использовать любые современные компьютеры и программное обеспечение, имеющиеся в наличии в школе).

В курсе программы основное внимание уделяется алгоритмам решения задач и исполнителям. На многочисленных примерах рассматриваются типы алгоритмов, формируются такие понятия информатики, как «команда», «исполнитель», «алгоритм». Понятие координатной плоскости вводится как обобщение графических построений. Учебный исполнитель Колобок позволяет осваивать материал как в машинном, так и в безмашинном варианте.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование).

Цели изучения информатики в начальной школе:

  • освоение знаний, составляющих начала представлений об информационной картине мира и информационных процессах, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и формированию алгоритмического и логического мышления;

  • овладение умением использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • развитие первоначальных способностей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира и применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни;

  • воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, этическим нормам работы с информацией; воспитание бережного отношения к техническим устройствам.



Решаются следующие задачи общего учебного процесса:

  • формирование общеучебных умении: логического и алгоритмического мышления, развитие внимания и памяти, привитие навыков самообучения, коммуникативных умений и элементов информационной культуры, умений работать с информацией (осуществлять передачу, хранение, преобразование и поиск);

  • формирование умения представлять информацию различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы, схемы), упорядочивать информацию по алфавиту и числовым значениям (возрастанию и убыванию), строить простейшие логические выражения с использованием связок "и", "или", "не", "найдется", "для всех";

  • формирование понятий "команда", "исполнитель", "алгоритм" и умении составлять алгоритмы для учебных исполнителей;

  • привитие ученикам необходимых навыков использования современных компьютерных и информационных технологий для решения учебных и практических задач.

Знания, умения и навыки, полученные учащимися на уроках информатики по данной программе, необходимы учащимся для продолжения образования и последующего освоения базового курса информатики.

В содержательном плане данная программа является основой любого базового курса информатики, ориентированного на овладение минимумом содержания образовательной области "Информатика и информационные технологии".

Содержание курса построено на следующих дидактических принципах:

  • отбор и адаптация к начальной школе материала для формирования предварительных знаний, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и информационных технологий, в соответствии с возрастными особенностями школьников, уровнем их знаний в соответствующем классе и междисциплинарной интеграцией;

  • формирование логического и алгоритмического мышления в оптимальном возрасте, развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка;

  • индивидуально-личностный подход к обучению школьников;

  • овладение поисковыми, проблемными, исследовательскими и репродуктивными типами деятельности во время индивидуальной и коллективной работы на уроке, дополнительная мотивация через игру;

  • соответствие санитарно-гигиеническим нормам работы за компьютером.

Содержание программы

Четвертый класс (34 часа)

Повторение изученного материала (2 часа). Повторение.

Алгоритмы и исполнители (26 часов). Понятие алгоритма, исполнителя. Примеры алгоритмов. Виды алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Линейные алгоритмы. Игра "Фокусы с числами". Разветвляющиеся и циклические алгоритмы. Контрольная работа. Знакомство с алгоритмическим языком стрелок. Алгоритмический язык стрелок: линейные алгоритмы, игра"Найди клад"; контрольная работа; циклические алгоритмы; пропедевтика вложенных циклов; контрольная работа. Исполнитель Колобок на линейке. Самостоятельная работа. Понятие о координатной плоскости. Игра-диктант "Расположи предмет". Алгоритмы работы на координатной плоскости. Повторение изученного материала. Годовая контрольная работа.

Контрольные работы (4 часа).

Резерв (2 часа)
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты

К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

  • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.


Метапредметные результаты

1. Технологический компонент

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

  • формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;

  • оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

  • использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • создание гипермедиасообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;

  • подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.



2. Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

  • поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

  • подведение под понятие;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

  • выслушивание собеседника и ведение диалога;

  • признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.


Предметные результаты

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу
Учащиеся должны знать:

  • роль информации в деятельности человека;

  • источники информации (книги, пресса, радио и телевидение, Интернет, устные сообщения);

  • виды информации (текстовая, числовая, графическая, звуковая), свойства информации;

  • типы информации, воспринимаемой человеком с помощью органов чувств (зрительная, звуковая, обонятельная, вкусовая и тактильная);

  • способы работы с информацией, заключающиеся в передаче, поиске, обработке, хранении;

  • понятия алгоритма, исполнителя, блок-схема;

  • знать систему команд алгоритмического языка стрелок;

  • иметь представление о координате точки и координатной плоскости;

  • назначение основных устройств компьютера (устройства ввода/вывода, хранения, передачи и обработки информации);

  • этические правила и нормы, применяемые при работе с информацией, и правила безопасного поведения при работе с компьютерами.


Учащиеся должны уметь:

  • выделять признак, по которому произведена классификация предметов; находить закономерность в ряду предметов или чисел и продолжать этот ряд с учетом выявленной закономерности;

  • выявлять причинно-следственные связи и решать задачи, связанные с анализом исходных данных;

  • решать логические задачи;

  • решать задачи, связанные с построением симметричных изображений несложных геометрических фигур;

  • приводить примеры массивов, работать с одним и несколькими массивами в пределах изученного материала;

  • упорядочивать информацию по алфавиту и числовым значениям (по возрастанию и убыванию);

  • осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, каталогах; использовать ссылки;

  • организовать одну и ту же информацию различными способами: в виде текста, рисунка, схемы, таблицы в пределах изученного материала;

  • кодировать информацию одним из изученных способов;

  • уметь выполнять и составлять линейные алгоритмы, алгоритмы с повторяющимися действиями для Исполнителя Колобка;

  • организовать информацию в виде базы данных и составлять запросы к базе данных в пределах изученного материала;

  • выделять истинные и ложные высказывания, делать выводы из пары посылок; выделять элементарные и сложные высказывания, строить простейшие логические выражения с использованием связок "и", "или", "не", "найдется", "для всех";

  • исполнять и составлять несложные алгоритмы для изученных исполнителей;

  • работать с положительными, отрицательными числами и алгоритмами на координатной плоскости;

  • вводить текст, используя клавиатуру компьютера (при наличии ПК).

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • готовить сообщения с использованием различных источников информации: книг, прессы, радио, телевидения, устных сообщений и др.;

  • применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни;

  • придерживаться этических правил и норм, применяемых при работе с информацией, применять правила безопасного поведения при работе с компьютерами.

ПРОГРАММНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

  • учебник-тетрадь для учащихся (С.Н. Тур, Т.П. Бокучава Информатика 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений - Санкт - Петербург «БХВ - Петербург» 2008 года);

  • методические рекомендации для учителя на каждый год обучения (С.Н. Тур, Т.П. Бокучава Методическое пособие по информатике для учителей 2-4 классов общеобразовательных школ - Санкт - Петербург «БХВ - Петербург» 2005 года);

  • самостоятельные, проверочные и контрольные работы (в 2-х вариантах) в 4 классе — вынесены в отдельную тетрадь-вкладыш;

  • электронное пособие, содержащее учебные программы для уроков со 2 по 4 классы (на CD)


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во часов

Планируемые результаты

Дата

знания

умения

Личностные, метапредметные и результаты

1.


1.

Повторение изученного материала
Повторение изученного материала

1

Правила техники безопасности

Уметь выполнять правила

критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.




2

Повторение изученного материала

1

История развития вычислительной техники, виды информационных процессов, устройств

Умение использовать ссылки при поиске




2.

3

Алгоритмы и исполнители
Понятие алгоритма, исполнителя. Примеры алгоритмов

1

История развития вычислительной техники, понятие алгоритм, исполнитель

Уметь анализировать и делать выводы

планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.




4

Примеры алгоритмов

1

Алгоритмы в математике

Уметь анализировать и делать выводы




5

Виды алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Линейные алгоритмы. Игра "Фокусы с числами".


1

Виды алгоритмов, графический способ записи алгоритмов, линейные алгоритмы

Уметь составлять алгоритмы




6

Разветвляющиеся и циклические алгоритмы

1

Разветвляющие и циклические алгоритмы

Уметь графически записывать алгоритмы




7

Контрольная работа

1

Линейные, разветвляющие и циклические алгоритмы

Уметь графически записывать алгоритмы







8

Анализ контрольной работы. Диагностика внимания и памяти

1

Линейные, разветвляющие и циклические алгоритмы

Уметь находить и исправлять ошибки

Разбор ошибок




9

Знакомство с алгоритмическим языком стрелок

1

Краткая и доступная форма записи простейших алгоритмов с помощью алгоритмических стрелок, исполнитель и его характеристики

Уметь работать с исполнителем «Колобок»

моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

подведение под понятие;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений.




10

Алгоритмический язык стрелок. Линейные алгоритмы

1

Краткая и доступная форма записи линейных алгоритмов с помощью алгоритмических стрелок

Уметь работать с исполнителем «Колобок»




11

Алгоритмический язык стрелок. Линейные алгоритмы

1

Краткая и доступная форма записи линейных алгоритмов с помощью алгоритмических стрелок

Уметь работать с исполнителем «Колобок»




12

Алгоритмический язык стрелок. Линейные алгоритмы

1

Краткая и доступная форма записи линейных алгоритмов с помощью алгоритмических стрелок

Уметь работать с исполнителем «Колобок»




13

Алгоритмический язык стрелок. Линейные алгоритмы. Игра "Найди клад"

1

Краткая и доступная форма записи линейных алгоритмов рисования симметричных изображений фигур и букв

Уметь работать с исполнителем «Колобок»




14

Подготовка к контрольной работе

1

Краткая и доступная форма записи линейных алгоритмов с помощью алгоритмических стрелок

Уметь работать с исполнителем «Колобок»




15

Контрольная работа

1

Краткая и доступная форма записи линейных алгоритмов с помощью алгоритмических стрелок

Уметь работать с исполнителем «Колобок»

Составление простейших программ




16

Анализ контрольной работы. Диагностика внимания и памяти

1




Уметь составлять алгоритмы







17

Алгоритмический язык стрелок. Циклические алгоритмы

1

Запись циклических алгоритмов при помощи алгоритмических стрелок

Уметь составлять циклические алгоритмы

 планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

 поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

 моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений.




18

Алгоритмический язык стрелок. Циклические алгоритмы

1

Запись циклических алгоритмов при помощи алгоритмических стрелок

Уметь составлять циклические алгоритмы




19

Алгоритмический язык стрелок. Циклические алгоритмы

1

Запись циклических алгоритмов при помощи алгоритмических стрелок

Уметь составлять циклические алгоритмы




20

Алгоритмический язык стрелок — пропедевтика вложенных циклов


1

Запись циклических алгоритмов при помощи алгоритмических стрелок, вложенные циклы

Уметь составлять циклические алгоритмы




21

Подготовка к контрольной работе

1

Запись циклических алгоритмов при помощи алгоритмических стрелок

Уметь составлять циклические алгоритмы




22

Контрольная работа

1

Запись циклических алгоритмов при помощи алгоритмических стрелок

Уметь составлять циклические алгоритмы







23

Исполнитель Колобок на линейке

1

Составление алгоритмов, используя числовые отрезки. Пропедевтика отрицательных чисел

Уметь составлять алгоритмы

Составление алгоритмов.




24

Исполнитель Колобок на линейке

1

Составление алгоритмов, используя числовые отрезки. Пропедевтика отрицательных чисел

Уметь составлять алгоритмы

Составление алгоритмов.




25

Исполнитель Колобок на линейке. Самостоятельная работа

1

Составление алгоритмов, используя числовые отрезки. Пропедевтика отрицательных чисел

Уметь составлять алгоритмы

освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;
оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.




26

Понятие о координатной плоскости. Игра-диктант "Расположи предмет"


1

Координата точки, координатная прямая, координатная плоскость

Уметь работать на координатной плоскости




27

Понятие о координатной плоскости. Игра-диктант "Расположи предмет"


1

Координата точки, координатная прямая, координатная плоскость

Уметь работать на координатной плоскости с положительными и отрицательными числами




28

Алгоритмы работы на координатной плоскости

1

Координата точки, координатная прямая, координатная плоскость

Уметь работать на координатной плоскости с положительными и отрицательными числами




29

Повторение изученного материала

1

Координата точки, координатная прямая, координатная плоскость, алгоритмический язык стрелок, исполнитель колобок на линейке

Уметь работать на координатной плоскости с положительными и отрицательными числами, составлять алгоритмы, работать с исполнителем




30

Подготовка к годовой контрольной работе

1

Координата точки, координатная прямая, координатная плоскость, алгоритмический язык стрелок, исполнитель колобок на линейке

Уметь работать на координатной плоскости с положительными и отрицательными числами, составлять алгоритмы, работать с исполнителем




31

Годовая контрольная работа

1

Координата точки, координатная прямая, координатная плоскость, алгоритмический язык стрелок, исполнитель колобок на линейке

Уметь работать на координатной плоскости с положительными и отрицательными числами, составлять алгоритмы, работать с исполнителем




32

Анализ контрольной работы. Диагностика внимания и памяти

1

Координата точки, координатная прямая, координатная плоскость, алгоритмический язык стрелок, исполнитель колобок на линейке

Уметь работать на координатной плоскости с положительными и отрицательными числами, составлять алгоритмы, работать с исполнителем




3.

33-34

Резерв (2 часа)


















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск