Интегрированный урок по русскому языку в 6-м классе. "Буквы О, А, в корнях гор-, (гар-); кос- (кас-)" с применением компьютерной программы-тренажера "Фраза"
Тип урока: комбинированный (систематизация изученного и контроль качества знаний).
Форма: интегрированный урок с применением компьютерной программы по русскому языку “Фраза”.
Метод: исследовательский, решение нетиповых ситуаций.
Цели урока:
Обучающие:
обучение составлению алгоритма выбора гласной в корнях с чередованием;
отработка навыка применения данного алгоритма с использованием современных технологий;
проверка качества усвоения учащимися данной орфограммы.
Развивающие:
создать мотивационную основу для восприятия учебного материала;
развитие связной речи учащихся, мышления.
Воспитательные:
воспитание культуры общения, уважения к собеседнику и учителям;
воспитание интереса к русскому языку и информатике.
Учебные:
обобщить и расширить знания;
проверить усвоение материала при использовании компьютерной программы “Фраза”;
формировать практические навыки при выполнении работы с использованием компьютера.
Оборудование:
схемы алгоритмов;
раздаточный материал;
компьютерная программа “Фраза”;
лист контроля качества знаний.
Ход урока Учитель литературы.
I. Вступительное слово Сегодня у нас не совсем обычный урок: мы попробуем соединить, казалось бы, несоединимые предметы: русский язык и информатику. В конце урока вы увидите, что даже у таких разных предметов есть общие черты.
II. 1. Определение задачи урока.
Напомните, какой темой мы занимались на предыдущих уроках? (правописание чередующихся гласных в корне слова)
Сегодня наша задача – восстановить последовательность применения правила правописания корней - гор - (-гар -), -кос - (-кас -). Помогут в этом листы-схемы.
2. Восстановление алгоритма (фронтальная беседа).
Возьмем лист с чередованием - гор - (-гар -) и восстановим последовательность применения данного правила. (Коллективное заполнение схемы: ученики на отдельных листах, а учитель – на демонстрационном формате).
1 лист-схема:
3. Закрепление применения алгоритма (работа с раздаточным материалом, 6 карточек).
Применить данную схему на практике. (Ученики по одному объясняют правописание слов по схеме)
4. Самостоятельное восстановление алгоритма (заполнение схемы с чередованием – кос - (-кас-).
А теперь попробуем самостоятельно восстановить последовательность действий применения правила правописания корней – кос - (-кас-) (самостоятельное восстановление алгоритма).
2 лист-схема:
5. Проверка (устно).
6. Закрепление алгоритма.
(Работа с раздаточным материалом). Используя карточки, применить составленную схему на практике.
7. Закрепление изученного материала с компьютерной поддержкой.
Учитель информатики.
Вопросы классу:
Что такое алгоритм? Алгоритм – строго определенная последовательность действий, направленная на решение поставленной задачи с обязательным достижением цели.
Какие виды алгоритмов вы знаете?Линейный алгоритм, разветвляющийся алгоритм, циклический алгоритм.
Кого называют исполнителем алгоритма? Исполнитель алгоритма – это тот, кто выполняет алгоритм.
Какие способы записи алгоритмов вам известны?
cловесный (естественный язык),
графический (блок-схемы),
алгоритмический (язык программирования).
8. Контроль качества (работа с программой “Фраза”).
Чтобы узнать результаты усвоения темы, обратимся к компьютерной программе по русскому языку “Фраза”.
Этапы решения поставленной задачи:
Запустить программу “Фраза”.
Открыть папку 6 класс.
Выбрать тему “Чередование гласных в корне слова”.
Выбрать вариант а) № 257 -гор - (-гар-) б) № 260 -кос - (-кас-)
Выполнить работу и получить оценку (оценки вносятся в лист контроля).
III. Подведение итогов Что узнали?
Чему научились?
№
| Ф. И. ученика
| №256
| №260
| Общая оценка
| 1
|
|
|
|
| 2
|
|
|
|
| 3
|
|
|
|
| |