Скачать 31.47 Kb.
|
Самоанализ урока информатики в 11б классе средней школы №6 города Балтийска Учитель Мусоркина И. А. Тема урока: «Алгоритм и программа суммирования конечного ряда» 11б класс – класс военно-морской направленности, в котором профилирующими предметами являются математика, физика, русский язык, физкультура. Класс разноуровневый по способностям (3-4учащихся сильные, 3 – слабые, 9-10 со средними способностями), класс работоспособный, дисциплинированный. Интерес вызывает материал, связанный с профилирующими предметами. Повышает заинтересованность четко поставленная цель. Информатика не является профилирующим предметом и изучается 1 час в неделю (согласно стандарту – вариант А). Согласно тематическому планированию на изучение темы «Циклический алгоритм с параметром» отведено 3 часа. По данной теме это второй урок. Центральное место в теме отвела именно алгоритму суммирования, потому что, он является самым востребованным как в составе более сложных алгоритмов, так и как самостоятельный алгоритм для решения широкого круга задач. Заканчивает раздел «Основы алгоритмизации и программирования» темы «Численные методы решения задач на компьютере» и «Информационное моделирование», в которых данный алгоритм занимает центральное место. Образовательные задачи: продолжить формировать знания алгоритмической структуры «цикл с параметром», принцип работы оператора FOR … NEXT, умения и навыков программирования цикла «ДЛЯ», обеспечить усвоение работы алгоритма суммирования конечного ряда, сформировать навыки решения задач на поиск суммы и произведения конечных рядов чисел. Развивающие задачи: развитие умения выделять главное, формирование умений сравнивать, развитие самостоятельности мышления, формирование умения преодолевать трудности, развития познавательного интереса, интеллектуальных способностей, внимания, мыслительных умений, перенос знаний и умений в новые ситуации. Воспитательные задачи: осуществлять нравственное воспитание, обеспечить изучение следующих вопросов: товарищество, этические нормы поведения, уделять внимание эстетическому воспитанию. Для достижения поставленных целей я выбрала традиционный урок формирования умений и навыков. Первое впечатление об уроке (общая оценка, настроение, довольна ли собой, все ли задуманное выполнено, что не успели и почему, довольна ли ребятами, дисциплина). Рассмотрим подробно этапы урока. Дидактической задача первого организационного этапа подготовить учащихся к работе на уроке, определить его задачи. Систематичность организационного воздействия - взаимное приветствие, фиксация отсутствующих, организация внимания и положительная установка на урок позволили организационный момент сделать кратким. Этап проверки домашнего задания преследовал цель установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, совершенствуя при этом знания, умения и навыки. Использовались такие приемы как комментарий задачи, самопроверка, выполнение программы на компьютере. Проведение опроса параллельно с проверкой домашнего задания позволило увеличить плотность урока. Дидактическая задача данного этапа всесторонне проверить знания класса, выявить причины пробелов, стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладению рациональными приемами учения и самообразования. Подбор заданий, включение в опрос нестандартных упражнений создавали условия достижения положительных результатов. Опрос носил обучающий характер. Наблюдалась осознанность действий учащихся. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала ставил перед собой задачу организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. Сообщение темы, показ ее практической значимости, связь с профилирующими предметами для данного класса, включение интересных фактов, которые обязательно останутся в памяти после окончания урока, подбор упражнений позволили справиться с поставленной задачей, о чем свидетельствовала активность познавательной деятельности учащихся на последующих этапах. При объяснении алгоритма суммирования использовала трассировку алгоритма. Добилась понимания нового материала, о чем свидетельствовал самостоятельный вывод алгоритма произведения. Закрепить у учащихся те знания и умения, сформировать навык самостоятельного решения задач были призваны предложенные задачи, сложность которых наращивалась. Домашнее задание было задано и прокомментировано. Итоги урока подведены. Мусоркина И. А. |