Скачать 73.08 Kb.
|
6 класс «Информатика и ИКТ» Учитель информатики и ИКТ Гаврыш С.В.
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами начинаем изучать новый раздел. Он для вас не новый, новым для вас будет только его название. Изучали мы его уже в 4 и 5 классах. 3. Интеллектуальная разминка. Как называется этот загадочный раздел, вы должны угадать, посмотрев на экран! (презентация) (Алгоритм). 4. Постановка целей урока. Сегодня на уроке вы познакомитесь с алгоритмами, которые встречаются в нашей жизни. Научитесь составлять алгоритмы и записывать их в различных формах. 5. Изложение нового материала Учитель излагает материал, демонстрируя рассказ презентацией. - С алгоритмами вы встречаетесь каждый день. Я на каждом уроке говорю вам алгоритм и вы его выполняете (учащиеся выполняют задания на карточках - алгоритм «Приготовление уроков»). Каждый день вы себе планируете – это тоже алгоритм (учащиеся выполняют задания на карточках - алгоритм «Поход в магазин»). Решая задачу по математике, вы тоже составляете алгоритм решения. Но подробно вы не задумываетесь, что такое алгоритм и как они правильно могут записываться. Учитель:
На интерактивной доске открывается таблица с набором команд для Незнайки, распложенных в случайном порядке. Ученики при помощи стикера должны перетащить их в правую часть, в таблицу и расположить в правильном порядке. . Учитель:
Учитель:Аналогично, в виде последовательности действий можно описать процессы решения многих задач, с которыми вы имеете дело в школе: «Вычислить периметр многоугольника», «Найти наибольший общий делитель чисел», «Определить часть речи» и др. Такая последовательность шагов в решении задачи называется алгоритмом. Далее дается определение алгоритма и учитель рассказывает о происхождении слова «алгоритм» Происхождение слова «алгоритм» связано с именем великого математика Мухаммеда аль- Хорезми. Мухаммед аль - Хорезми был родом из Хорезма, на что указывает его имя. Перу этого ученого принадлежит книга по математике, которая в течение нескольких столетий пользовалась широкой популярностью. В ней аль-Хорезми сформулировал правила выполнения четырех арифметических действий над многозначными числами. Со временем способы решения разнообразных задач стали называть алгоритмами. Алгоритм - это конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату. 4. Закрепление материала Уровень А Цель: привить первые навыки составления алгоритмов Методический комментарий для учащихся: Cоставить алгоритм «Режим дня». Уровень В Цель: привить первые навыки составления алгоритмов Методический комментарий для учащихся: Ответ 4 1 8 7 9 3 6 2 Уровень С Цель: привить первые навыки составления алгоритмов Методический комментарий для учащихся: Составить алгоритм и записать его в виде блок-схемы Ответ 6. Практическая работа на компьютере Уровень А Цель: привить первые навыки составления алгоритмов Методический комментарий для учащихся: Составь алгоритм заварки чая, расставь действия в нужном порядке. Впиши цифры в схему.
(Схема подготовлена заранее) Уровень В Цель: привить первые навыки составления алгоритмов Методический комментарий для учащихся: Алгоритм «Пришивание пуговицы» Расставь действия алгоритма по порядку Сделать узелок на конце нитки Пришить пуговицу Отмотать от катушки и отрезать нитку Взять пуговицу Взять иголку Вдеть нитку в иголку Нарисуй схему и впиши соответствующие значения из алгоритма Уровень С Цель: привить первые навыки составления алгоритмов Методический комментарий для учащихся: Восстанови алгоритм и изобрази его в виде блок-схемы: Подготовка к рисованию 7. Выходной контроль Уровень А Цель: привить первые навыки составления алгоритмов Методический комментарий для учащихся:
Уровень В Цель: привить первые навыки составления алгоритмов Методический комментарий для учащихся: Алгоритм «Приготовление уроков» Расставь действия алгоритма по порядку
Уровень С Цель: привить первые навыки составления алгоритмов Методический комментарий для учащихся: Алгоритм «Поход в магазин» Расставь действия алгоритма по порядку
Изобрази его в виде блок-схемы (образец справа). Учитель:
8. Итог урока. Что такое алгоритм? Какие формы записи алгоритмов вы узнали? Приведите примеры алгоритмов из жизни. Рефлексия: учащиеся рисуют на листочках картинку, позволяющую понять их настроение о прошедшем уроке. 9. Домашнее задание Открыть игру про волка, козу и капусту. Решить эту задачу (открывается flash-ролик). Использованные источники и литература:
|