Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 127.33 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.02.2014
Размер127.33 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Информатика > Учебник
Раздел № 1. Пояснительная записка

Рабочая программа, в дальнейшем Программа, составлена на основе авторской программы по информатике для 5-7 классов общеобразовательной средней школы Л.Л. Босовой.

В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией Л.Л. Босовой, изд-во М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 год.

УМК состоит из:

  1. Босова Л. Л. Учебно-методический комплект по информатике и информационным технологиям для V——VII классов // Информатика и образование. № 10. 2012.

  2. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  3. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  7. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  8. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

  9. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ изучение предмета «Информатика и ИКТ» предполагается в 8-9 классах, но за счет компонента образовательного учреждения, его изучение на пропедевтическом уровне преподаётся в 5-7 классах для формирования ИКТ компетентности обучающихся и обеспечение непрерывности в изучении курса информатики.

На изучение информатики в 6«Б» классе отводится 1час. в неделю. При 34 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 34 часа.

В программу внесены изменения:

Добавлено - 3 часа из резерва на тему «Алгоритмы и исполнители»

Цель: сформировать представление о том, что все выполняемые человеком действия, ничто иное, как алгоритмы; рассмотреть основные алгоритмические конструкции; научить конструировать алгоритмы;

Поскольку в 6«Б» классе есть группа детей, которые имеют диагноз «задержка психического развития», т.е. нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально - волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых норм для данного возраста, то в таком классе возникает необходимость в постановке коррекционных задач:

- стабилизации эмоционального и психического состояния средствами содержательного компонента предмета и особенностями организации деятельности обучающихся на уроке;

- увеличении объёма памяти;

- развитии воображения, в т.ч. и творческого;

Для реализации, поставленных задач на уроках использую методы: релаксации, игры, организую практическую деятельность обучающихся, использую наглядные средства обучения.

Основными формами организации деятельности обучающихся на уроке является: индивидуальная, в парах и групповая.

Изложение материала осуществляется на основе принципов доступности, постепенного наращивания уровня сложности изучаемого материала, использования опорных сигналов и опорных конспектов для воспроизведения материала. Изучение ряда тем этими детьми осуществляется в ознакомительном порядке, которые в разделе № 3, выделены курсивом. Данная рабочая программа предусматривает 16 практических работ, при выполнении которых особое внимание уделяется операционно-технической стороне: планированию деятельности и работе по образцу с пошаговым контролем учителя.

Для контроля знаний и умений учеников с диагнозом ЗПР используются адаптированные контрольно-измерительные материалы.
Раздел № 2. Тематическое планирование



раздела (главы)

Наименование темы

Всего часов

Кол-во контрольных, практических, лабораторных работ

1

Компьютер и информация

11

6

2

Человек и информация

12

7

3

Алгоритмы и исполнители

11

7




Итого:

34

20


Раздел № 3. Поурочное планирование предмета

«Информатика» в 6 «Б» классе

2013-2014 учебный год



п/п

Название темы

Кол-во часов

Дата

Домашнее задание

План

Факт




I четверть













1.

Тема «Компьютер и информация»

11 час.



П/р- 6






  1. Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов










«Ваш учебник», §1.1



  1. Файлы и папки.

Практическая работа №1 по теме «Работаем с файлами и папками»










§1.2



  1. Информация в памяти компьютера. Системы счисления.

Практическая работа № 2 по теме «Знакомимся с текстовым процессором»(задание 1)










§1.3 (введение)



  1. Двоичное кодирование числовой информации. (Двоичная система счисления.) Практическая работа № 2 (задание 2)










§1.3(1)



  1. Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор










§1.3(1)



  1. Тексты в памяти компьютера. Практическая работа № 3 по теме «Редактируем и форматируем текста. Создаем надписи». (задание 1)










§1.3(2)



  1. Кодирование текстовой информации.

Практическая работа № 3 (задание 2)










§1.3 (2)



  1. Создание документов в текстовом процессоре Word. Практическая контрольная работа


.







Практи-ческие работы

1 — 3




II четверть















  1. Растровое кодирование графической информации










§1.3(3)



  1. Векторное кодирование графической информации. Практическая работа № 4 по теме «Нумерованные списки».










§1.3 (3)



  1. Единицы измерения информации.

Практическая работа № 5 по теме «Маркированные списки».










§1.4

2

Тема «Человек и информация»


12 ч

к/р -1

П/р- 6






  1. Контрольная работа. Информация и знания. Практическая работа № 6 по теме «Создаем таблицы» (задания 1, 2)










§2.1



  1. Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа № 6 (задания 3, 4)










§2.2



  1. Понятие как форма мышления. Практическая работа № 7 по теме «Размещаем текст и графику в таблице».










§2.3 введение



  1. Как образуются понятия. Практическая работа № 8 по теме «Строим диаграммы». (задания 1, 2)










§2.3(1)



  1. Структурирование и визуализация информации. Практическая контрольная работа










Практи-ческие работы

4 — 8




III четверть















  1. Содержание и объем понятия. Практическая работа № 8 по теме «Строим диаграммы». (задание 3)










§2.3 (2)



  1. Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа № 8 по теме «Строим диаграммы». (задания 4, 5)










§2.3 (3)



  1. Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа № 9 по теме «Изучаем графический редактор». (задания 1, 2)










§2.3 (3)



  1. Определение понятия. Практическая работа № 9 (задания 3 — 7)










§2.3 (4)



  1. Классификация.

Практическая работа № 10 по теме «Планируем работу в графическом редакторе».










§2.3 (5)



  1. Суждение как форма мышления. Практическая работа № 11 Рисуем в редакторе (задания 1-3)










§2.4



  1. Умозаключение как форма мышления.

Практическая работа № 11 Рисуем в редакторе (задания 4-6)










§2.5

3.

Тема «Алгоритмы и исполнители»

11ч.


к/р- 2

П/р- 5






  1. Контрольная работа. Что такое алгоритм.Практическая работа №12 по теме «Рисунок на свободную тему».










§3.1



  1. Исполнители вокруг нас. Логическая игра










§3.2, 3.3



  1. Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Практическая контрольная работа










Практи-ческие работы

8, 9




IV четверть
















  1. Линейные алгоритмы.










§3.4 (1)



  1. Линейные алгоритмы. Практическая работа № 13по теме «Power Point. Часы»










§3.4 (1)



  1. Алгоритмы с ветвлениями.










§3.4 (2)



  1. Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа № 14 по теме «Power Point. Времена года»»










§3.4 (2)



  1. Циклические алгоритмы.










§3.4 (3)



  1. Циклические алгоритмы. Практическая работа № 15 по теме «Power Point. Скакалочка»










§3.4 (3)



  1. Контрольная работа. Систематизация информации.

Практическая работа № 16 по теме «Создаем слайд-шоу»










§1.2




34. Итоговое повторение курса 6 класса.
















Итого



34 ч


3

17






Раздел № 4. Мониторинг успешности усвоения учебного материала


Дата

№ К.Р.

Тема контрольной работы

Класс

Кол-во уч-ся в классе

Выполняли работу

Справились

Получили «4»-«5»




1

Компьютер и информация


































2

Человек и информация


































3

Алгоритмы и исполнители
























































Раздел № 5. Анализ выполнения Программы


Параметры

Учебный период

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный

год




Кол-во часов

%

Кол-во часов по программе



















Проведено фактически



















Разница в часах



















Причины



























































































Выполнение программы
















Дата заполнения
















Подпись учителя

















Раздел № 6. Требования к уровню подготовки учащихся




Учащиеся должны:

•  уметь определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

•  понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;

•  уметь приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

•  различать необходимые и достаточные условия;

•  иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

•  уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

•  иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;

•  иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;

•  уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

•  определять назначение файла по его расширению;

•  выполнять основные операции с файлами;

•  уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания простых списков и таблиц;

•  уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

•  создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;

•  иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск