Раздел № 1. Пояснительная записка
Рабочая программа, в дальнейшем Программа, составлена на основе авторской программы по информатике для 5-7 классов общеобразовательной средней школы Л.Л. Босовой.
В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией Л.Л. Босовой, изд-во М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 год.
УМК состоит из:
Босова Л. Л. Учебно-методический комплект по информатике и информационным технологиям для V——VII классов // Информатика и образование. № 10. 2012.
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ изучение предмета «Информатика и ИКТ» предполагается в 8-9 классах, но за счет компонента образовательного учреждения, его изучение на пропедевтическом уровне преподаётся в 5-7 классах для формирования ИКТ компетентности обучающихся и обеспечение непрерывности в изучении курса информатики.
На изучение информатики в 6«Б» классе отводится 1час. в неделю. При 34 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 34 часа.
В программу внесены изменения:
Добавлено - 3 часа из резерва на тему «Алгоритмы и исполнители»
Цель: сформировать представление о том, что все выполняемые человеком действия, ничто иное, как алгоритмы; рассмотреть основные алгоритмические конструкции; научить конструировать алгоритмы;
Поскольку в 6«Б» классе есть группа детей, которые имеют диагноз «задержка психического развития», т.е. нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально - волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых норм для данного возраста, то в таком классе возникает необходимость в постановке коррекционных задач:
- стабилизации эмоционального и психического состояния средствами содержательного компонента предмета и особенностями организации деятельности обучающихся на уроке;
- увеличении объёма памяти;
- развитии воображения, в т.ч. и творческого;
Для реализации, поставленных задач на уроках использую методы: релаксации, игры, организую практическую деятельность обучающихся, использую наглядные средства обучения.
Основными формами организации деятельности обучающихся на уроке является: индивидуальная, в парах и групповая.
Изложение материала осуществляется на основе принципов доступности, постепенного наращивания уровня сложности изучаемого материала, использования опорных сигналов и опорных конспектов для воспроизведения материала. Изучение ряда тем этими детьми осуществляется в ознакомительном порядке, которые в разделе № 3, выделены курсивом. Данная рабочая программа предусматривает 16 практических работ, при выполнении которых особое внимание уделяется операционно-технической стороне: планированию деятельности и работе по образцу с пошаговым контролем учителя.
Для контроля знаний и умений учеников с диагнозом ЗПР используются адаптированные контрольно-измерительные материалы. Раздел № 2. Тематическое планирование
№
раздела (главы)
| Наименование темы
| Всего часов
| Кол-во контрольных, практических, лабораторных работ
| 1
| Компьютер и информация
| 11
| 6
| 2
| Человек и информация
| 12
| 7
| 3
| Алгоритмы и исполнители
| 11
| 7
|
| Итого:
| 34
| 20
|
Раздел № 3. Поурочное планирование предмета
«Информатика» в 6 «Б» классе
2013-2014 учебный год
№
п/п
| Название темы
| Кол-во часов
| Дата
| Домашнее задание
| План
| Факт
|
| I четверть
|
|
|
|
| 1.
| Тема «Компьютер и информация»
| 11 час.
|
| П/р- 6
|
|
| Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов
|
|
|
| «Ваш учебник», §1.1
|
| Файлы и папки.
Практическая работа №1 по теме «Работаем с файлами и папками»
|
|
|
| §1.2
|
| Информация в памяти компьютера. Системы счисления.
Практическая работа № 2 по теме «Знакомимся с текстовым процессором»(задание 1)
|
|
|
| §1.3 (введение)
|
| Двоичное кодирование числовой информации. (Двоичная система счисления.) Практическая работа № 2 (задание 2)
|
|
|
| §1.3(1)
|
| Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор
|
|
|
| §1.3(1)
|
| Тексты в памяти компьютера. Практическая работа № 3 по теме «Редактируем и форматируем текста. Создаем надписи». (задание 1)
|
|
|
| §1.3(2)
|
| Кодирование текстовой информации.
Практическая работа № 3 (задание 2)
|
|
|
| §1.3 (2)
|
| Создание документов в текстовом процессоре Word. Практическая контрольная работа
|
.
|
|
| Практи-ческие работы
№ 1 — 3
|
| II четверть
|
|
|
|
|
| Растровое кодирование графической информации
|
|
|
| §1.3(3)
|
| Векторное кодирование графической информации. Практическая работа № 4 по теме «Нумерованные списки».
|
|
|
| §1.3 (3)
|
| Единицы измерения информации.
Практическая работа № 5 по теме «Маркированные списки».
|
|
|
| §1.4
| 2
| Тема «Человек и информация»
| 12 ч
| к/р -1
| П/р- 6
|
|
| Контрольная работа. Информация и знания. Практическая работа № 6 по теме «Создаем таблицы» (задания 1, 2)
|
|
|
| §2.1
|
| Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа № 6 (задания 3, 4)
|
|
|
| §2.2
|
| Понятие как форма мышления. Практическая работа № 7 по теме «Размещаем текст и графику в таблице».
|
|
|
| §2.3 введение
|
| Как образуются понятия. Практическая работа № 8 по теме «Строим диаграммы». (задания 1, 2)
|
|
|
| §2.3(1)
|
| Структурирование и визуализация информации. Практическая контрольная работа
|
|
|
| Практи-ческие работы
№ 4 — 8
|
| III четверть
|
|
|
|
|
| Содержание и объем понятия. Практическая работа № 8 по теме «Строим диаграммы». (задание 3)
|
|
|
| §2.3 (2)
|
| Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа № 8 по теме «Строим диаграммы». (задания 4, 5)
|
|
|
| §2.3 (3)
|
| Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа № 9 по теме «Изучаем графический редактор». (задания 1, 2)
|
|
|
| §2.3 (3)
|
| Определение понятия. Практическая работа № 9 (задания 3 — 7)
|
|
|
| §2.3 (4)
|
| Классификация.
Практическая работа № 10 по теме «Планируем работу в графическом редакторе».
|
|
|
| §2.3 (5)
|
| Суждение как форма мышления. Практическая работа № 11 Рисуем в редакторе (задания 1-3)
|
|
|
| §2.4
|
| Умозаключение как форма мышления.
Практическая работа № 11 Рисуем в редакторе (задания 4-6)
|
|
|
| §2.5
| 3.
| Тема «Алгоритмы и исполнители»
| 11ч.
| к/р- 2
| П/р- 5
|
|
| Контрольная работа. Что такое алгоритм.Практическая работа №12 по теме «Рисунок на свободную тему».
|
|
|
| §3.1
|
| Исполнители вокруг нас. Логическая игра
|
|
|
| §3.2, 3.3
|
| Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Практическая контрольная работа
|
|
|
| Практи-ческие работы
№ 8, 9
|
| IV четверть
|
|
|
|
|
| Линейные алгоритмы.
|
|
|
| §3.4 (1)
|
| Линейные алгоритмы. Практическая работа № 13по теме «Power Point. Часы»
|
|
|
| §3.4 (1)
|
| Алгоритмы с ветвлениями.
|
|
|
| §3.4 (2)
|
| Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа № 14 по теме «Power Point. Времена года»»
|
|
|
| §3.4 (2)
|
| Циклические алгоритмы.
|
|
|
| §3.4 (3)
|
| Циклические алгоритмы. Практическая работа № 15 по теме «Power Point. Скакалочка»
|
|
|
| §3.4 (3)
|
| Контрольная работа. Систематизация информации.
Практическая работа № 16 по теме «Создаем слайд-шоу»
|
|
|
| §1.2
|
| 34. Итоговое повторение курса 6 класса.
|
|
|
|
|
| Итого
| 34 ч
| 3
| 17
|
|
Раздел № 4. Мониторинг успешности усвоения учебного материала
Дата
| № К.Р.
| Тема контрольной работы
| Класс
| Кол-во уч-ся в классе
| Выполняли работу
| Справились
| Получили «4»-«5»
|
| 1
| Компьютер и информация
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2
| Человек и информация
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3
| Алгоритмы и исполнители
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел № 5. Анализ выполнения Программы
Параметры
| Учебный период
| 1 четверть
| 2 четверть
| 3 четверть
| 4 четверть
| Учебный
год
|
| Кол-во часов
| %
| Кол-во часов по программе
|
|
|
|
|
|
| Проведено фактически
|
|
|
|
|
|
| Разница в часах
|
|
|
|
|
|
| Причины
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Выполнение программы
|
|
|
|
|
| Дата заполнения
|
|
|
|
|
| Подпись учителя
|
|
|
|
|
|
Раздел № 6. Требования к уровню подготовки учащихся
| Учащиеся должны:
• уметь определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
• понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
| • уметь приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
• различать необходимые и достаточные условия;
• иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
• уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
• иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;
• иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;
• уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
• определять назначение файла по его расширению;
• выполнять основные операции с файлами;
• уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания простых списков и таблиц;
• уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
• создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
• иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами
|
|