Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации08.02.2014
Размер0.87 Mb.
ТипПравила пользования
100-bal.ru > Информатика > Правила пользования
  1   2   3   4   5   6
Приказ № 48

по МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа»
от 08.04.2013 г.
«Об организационных мерах по исключению доступа обучающихся, учителей и иных работников системы образования к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию не совместимую с задачами образования и воспитания»
На основании приказа МО Оренбургской области № 01/05-177 от 15.02.2007 г. и приказа отдела образования Тюльганского района № 44б от 06.03.2007 года в целях решения задачи исключения доступа обучающихся образовательных учреждений района к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию не совместимую с задачами обучения и воспитания, необходима координация и консолидация усилий заинтересованных субъектов образовательного процесса.

Приказываю:

  1. Утвердить:

    1. Правила использования ресурсов сети Интернет в МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа» (приложение № 1);

    2. Положение и персональный состав Общественного Совета МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа» по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет (приложение № 2, № 3, № 4);

    3. Классификатор информации несовместимый с задачами образования и воспитания (приложения № 5, № 6, № 7);

  1. Администрации школы:

    1. Организовать системную работу Общественного Совета по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет;

    2. Обеспечить контроль за деятельностью коллектива школы по исключению доступа обучающихся школы к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не совместимую с задачами образования и воспитания учащихся;

  2. Администрации школы разработать и утвердить на уровне школы (на основе приказа МО Оренбургской области № 01/05-177 от 15.02.2007 г. и приказа отдела образования Тюльганского района № 44б от 06.03.2007 года):

    1. Правила пользования сети Интернет в образовательном учреждении;

    2. Инструкцию для сотрудников образовательного учреждения и членов Общественного Совета школы о порядке действий при осуществлении контроля за использованием учащимися ресурсов сети Интернет;

    3. Положение, персональный состав Общественного Совета школы по вопросам регламентации доступа к информации сети Интернет.

  3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора школы по УВР Минееву Т.М.

Директор МБОУ «Ташлинская СОШ» /М.П. Анисимов/

Приложение 1

Утверждаю

директор МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа»

М.П.Анисимов ________


Типовые правила использования сети Интернет

в образовательном учреждении

Общие положения


1.1. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы образовательного учреждения (далее – Образовательное учреждение) учащимися, преподавателями и сотрудниками Образовательного учреждения.

1.2. Настоящие Правила имеют статус локального нормативного акта Образовательного учреждения. Если нормами действующего законодательства Российской Федерации предусмотрены иные требования, чем настоящими Правилами, применяются нормы действующего законодательства Российской Федерации.

1.3. Использование сети Интернет в Образовательном учреждении подчинено следующим принципам:

- соответствия образовательным целям;

- способствования гармоничному формированию и развитию личности;

- уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;

- приобретения новых навыков и знаний;

- расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;

- социализации личности, введения в информационное общество.

Организация и политика использования сети Интернет в образовательном учреждении


2.1. Использование сети Интернет в Образовательном учреждении возможно исключительно при условии ознакомления и согласия лица, пользующегося сетью Интернет в Образовательном учреждении, с настоящими Правилами.

Ознакомление и согласие удостоверяется подписью лица в Листе ознакомления и согласия с Правилами.

2.2. Руководитель образовательного учреждения (Директор Образовательного учреждения) является ответственным за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в Образовательном учреждении, а также за внедрение соответствующих технических, правовых и др. механизмов в Образовательном учреждении.

2.3. Непосредственное определение политики доступа в Интернет осуществляет Общественный Совет Образовательного учреждения, состоящий из представителей педагогического коллектива, сотрудников Образовательного учреждения, профсоюзной организации (если таковая имеется), родительского комитета и ученического самоуправления.

Очередные Собрания Общественного Совета Образовательного учреждения проходят с периодичностью, установленной Общественным Советом Образовательного учреждения.

Общественный Совет Образовательного учреждения:

- принимает решение о разрешении/блокировании доступа к определенным ресурсам и (или) категориям ресурсов сети Интернет, содержащим информацию, не совместимую с задачами образовательного процесса с учетом социокультурных особенностей конкретного региона;

- определяет характер и объем информации, публикуемой на Интернет-ресурсах Образовательного учреждения;

- дает Директору образовательного учреждения рекомендации о назначении и освобождении от исполнения своих функций лиц, ответственных за непосредственный контроль безопасности работы в сети Интернет и соответствия ее целям и задачам образовательного процесса.

2.4. Во время занятий контроль за использованием учащимися сети Интернет в соответствии с настоящим Правилами осуществляет преподаватель, ведущий занятие.

Преподаватель:

- наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет учащимися;

- запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в образовательном учреждении;

- принимает предусмотренные настоящими Правилами и иными нормативными документами меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу/группе ресурсов, не совместимых с задачами образования.

Во время использования сети Интернет для свободной работы контроль за использованием сети Интернет осуществляет лицо, уполномоченное на то Общественным Советом Образовательного учреждения (далее – Уполномоченное лицо).

Уполномоченное лицо:

- определяет время и место для свободной работы в сети Интернет учащихся, преподавателей и сотрудников Образовательного учреждения с учетом использования соответствующих технических мощностей Образовательного учреждения в образовательном процессе, а также длительность сеанса работы одного человека;

- наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет учащимися;

- запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в образовательном учреждении;

- не допускает учащегося к работе в Интернете в предусмотренных настоящими Правилами случаях;

- принимает предусмотренные настоящими Правилами и иными нормативными документами меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу/группе ресурсов, не совместимых с задачами образования.

2.5. При использовании сети Интернет в Образовательном учреждении осуществляется доступ только на ресурсы, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и не является несовместимым с целями и задачами образования и воспитания учащихся.

Проверка такого соответствия осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контекстного ограничения доступа, установленного в Образовательном учреждении или предоставленного оператором услуг связи.

Использование сети Интернет в Образовательном учреждении без применения данных технических средств и программного обеспечения (например, в случае технического отказа) допускается только с индивидуального разрешения Директора Образовательного учреждения.

Пользователи сети Интернет в Образовательном учреждении понимают, что технические средства и программное обеспечение не могут осуществлять полную фильтрацию ресурсов сети Интернет в связи с частотой обновления ресурсов сети Интернет и в связи с этим осознают возможную опасность столкновения с ресурсом, содержание которого противоречит законодательству Российской Федерации и является несовместимым с целями и задачами образовательного процесса. Участники процесса использования сети Интернет в Образовательном учреждении осознают, что Образовательное учреждение не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на Интернет-ресурсах Образовательного учреждения.

2.6. Принятие решения о политике доступа к ресурсам/группам ресурсов сети Интернет принимается Общественным Советом Образовательного учреждения самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут привлекаться:

- преподаватели Образовательного учреждения и других образовательных учреждений;

- лица, имеющие специальные знания либо опыт работы в рассматриваемой области;

- представители органов управления образованием.

При принятии решения Общественный Совет Образовательного учреждения, эксперты руководствуются:

- законодательством Российской Федерации;

- специальными познаниями, в том числе полученными в результате профессиональной деятельности по рассматриваемой тематике;

- интересами учащихся, целями образовательного процесса;

- рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов сети Интернет.

2.7. Отнесение определенных категорий и/или ресурсов в соответствующие группы, доступ к которым регулируется техническим средствами и программным обеспечением контекстного технического ограничения доступа к информации, технически осуществляется лицом, уполномоченным Директором Образовательного учреждения по представлению Общественного совета Образовательного учреждения.

Категории ресурсов, в соответствии с которыми определяется политика использования сети Интернет в Образовательном учреждении и доступ к которым регулируется техническими средствами и программным обеспечением контекстного технического ограничения доступа к информации, определяются в установленном порядке.

2.8. Принципами размещения информации на Интернет-ресурсах Образовательного учреждения являются:

- соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;

- защита персональных данных учащихся, преподавателей и сотрудников;

- достоверность и корректность информации.

Персональные данные об учащихся (фамилия и имя, класс, возраст, фотография, место жительства, телефоны и иные контакты, иные сведения личного характера) могут размещаться на Интернет-ресурсах Образовательного учреждения (сайт Образовательного учреждения и ее подразделений) только с письменного согласия родителей или иных законных представителей учащихся. Персональные данные преподавателей и сотрудников Образовательного учреждения размещаются на Интернет-ресурсах Образовательного учреждения только с письменного согласия преподавателя или сотрудника, чьи персональные данные размещаются.

В информационных сообщениях о мероприятиях на сайте Образовательного учреждения и ее подразделений без согласия лица или его законного представителя могут быть упомянуты только фамилия и имя учащегося либо фамилия, имя и отчество преподавателя\сотрудника\родителя.

При истребовании такого согласия представитель Образовательного учреждения и (или) представитель Общественного Совета Образовательного учреждения) разъясняет лицу возможные риски и последствия опубликования персональных данных. Образовательное учреждение не несет ответственности в случае наступления таких последствий, если имелось письменное согласие лица (его представителя) на опубликование персональных данных.

Процедура использования сети Интернет


3.1. Использование сети Интернет в Образовательном учреждении осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса. В рамках развития личности, ее социализации и получения знаний в области сети Интернет и компьютерной грамотности лицо может осуществлять доступ к ресурсам необразовательной направленности.

3.2. По разрешению Уполномоченного лица учащиеся (с согласия родителей, законных представителей), преподаватели и сотрудники вправе:

- размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах Образовательного учреждения;

- иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах Образовательного учреждения.

3.3. Учащемуся запрещается:

- находиться на ресурсах, содержание и тематика которых является недопустимой для несовершеннолетних и/или нарушающей законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);

- осуществлять любые сделки через Интернет;

- осуществлять загрузки файлов на компьютер Образовательного учреждения без разрешения уполномоченного лица;

- распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.

3.4. Уполномоченное лицо проверяет, является ли данный учащийся отстраненным от самостоятельной работы в сети Интернет.

3.5. При случайном обнаружении лицом, работающим в сети Интернет, ресурса, содержимое которого не совместимо с целями образовательного процесса, он обязан незамедлительно сообщить о таком ресурсе Уполномоченному лицу с указанием его Интернет-адреса (URL) и покинуть данный ресурс.

Уполномоченное лицо обязано:

- принять сообщение лица, работающего в сети Интернет;

- довести информацию до сведения Общественного Совета Образовательного учреждения для оценки ресурса и принятия решения по политике доступа к нему в соответствии с п.2.3 настоящих Правил;

- направить информацию о некатегоризированном ресурсе оператору технических средств и программного обеспечения технического ограничения доступа к информации (в течение суток);

- если обнаруженный ресурс явно нарушает законодательство Российской Федерации – сообщить об обнаруженном ресурсе по специальной «горячей линии» для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации (в течение суток).

Передаваемая информация должна содержать:

- Интернет-адрес (URL) ресурса;

- Тематику ресурса, предположения о нарушении ресурсом законодательства Российской Федерации либо не совместимости с задачами образовательного процесса;

- Дату и время обнаружения;

- Информацию об установленных в Образовательном учреждении технических средствах технического ограничения доступа к информации.

Приложение 2

Утверждаю

директор МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа»

М.П.Анисимов ________

Порядок действий

для сотрудников образовательных учреждений и членов

Общественных Советов образовательных учреждений при осуществлении

контроля за использованием учащимися сети Интернет
1. Настоящий Порядок устанавливает алгоритм действий сотрудников образовательных учреждений и членов Общественных Советов образовательного учреждения при обнаружении:

1) возможности доступа учащихся к потенциально опасному контенту;

2) вызванного техническими причинами отказа доступа к контенту, не представляющему опасности для учащихся, доступ к которому не противоречит принятым нормативным актам на федеральном уровне, уровне Оренбургской области как субъекта Российской Федерации, муниципальном уровне, а также на уровне образовательного учреждения.

2. Контроль за использованием учащимися сети Интернет осуществляют:

1) во время проведения занятий – преподаватель, проводящий занятие и (или) специально уполномоченное руководством образовательного учреждения на осуществление такого контроля лицо;

2) во время использования сети Интернет для свободной работы учащихся - лицо, уполномоченное Общественным Советом образовательного учреждения по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете (далее – «Совет») или руководителем образовательного учреждения в установленном Советом порядке.

3. Лицо, осуществляющее контроль за использованием учащимися сети Интернет:

- определяет время и место работы учащихся в сети Интернет с учетом использования соответствующих технических возможностей в образовательном процессе, а также длительность сеанса работы одного учащегося;

- способствует осуществлению контроля за объемом трафика образовательного учреждения в сети Интернет;

- наблюдает за использованием компьютеров и сети Интернет учащимися;

- запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся порядка использования сети Интернет и предъявляемых к учащимся требований при работе в сети Интернет;

- не допускает учащегося к работе в Интернете в предусмотренных Правилами использования сети Интернет случаях;

- принимает необходимые меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу/группе ресурсов, не совместимых с задачами образования.

4. При обнаружении информации, в отношении которой у лица, осуществляющего контроль за использованием учащимися сети Интернет, возникают основания предполагать, что такая информация относится к числу запрещенной для распространения в соответствии с законодательством Российской Федерации или иному потенциально опасному для учащихся контенту, ответственное лицо направляет соответствующую информацию руководителю образовательного учреждения и в Совет, которые принимают необходимые решения.

5. При обнаружении вызванного техническими причинами отказа доступа к контенту, не представляющему опасности для учащихся, доступ к которому не противоречит принятым нормативным актам на федеральном уровне, уровне Оренбургской области как субъекта Российской Федерации, муниципальном уровне, а также на уровне образовательного учреждения, ответственное лицо направляет соответствующую информацию по специальной «горячей линии» для принятия соответствующих мер по восстановлению доступа к разрешенному контенту.


Приложение 3

Утверждаю

директор МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа»

М.П.Анисимов ________
Примерное положение

о Совете муниципального образования

по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете
Общие положения

В соответствии с настоящим Положением о Совете муниципального образования по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете (далее – "Совет") целью создания Совета является обеспечение разработки и принятия мер для исключения доступа учащихся к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не совместимую с задачами образования и воспитания учащихся.

Задачами Совета являются:

- обобщение опыта работы Советов образовательных учреждений, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, разработка предложений по совершенствованию их работы;

- разработка предложений по учету основных социокультурных особенностей при формировании механизмов управления доступом пользователей образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, а также их защиты от контактов с информацией, противоречащей целям образования и воспитания;

- разработка предложений, позволяющих на уровне соответствующего муниципального образования и отдельных образовательных учреждений решать вопросы регулирования доступа учащихся к отдельным видам ресурсов с учетом социокультурных особенностей отдельных регионов Российской Федерации.

- подготовка предложений по совершенствованию применения классификатора информации, доступ к которой учащихся образовательных учреждений должен быть исключен.

Совет создается при органе управления образованием соответствующего уровня и является независимым экспертно-консультативным органом.

Совет создается из представителей органа управления образованием, представителей педагогических коллективов, родительских комитетов и ученического самоуправления в порядке, определяемом органом управления образованием соответствующего уровня.

Очередные Собрания Совета проходят с периодичностью, установленной Советом.

Принятие решение

Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует большинство членов Совета.

Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало большинство.

Принятие решений по вопросам политики доступа к ресурсам/группам ресурсов сети Интернет осуществляется Советом самостоятельно либо с привлечением экспертов, в качестве которых могут привлекаться:

- преподаватели образовательного учреждения и других образовательных учреждений;

- лица, имеющие специальные знания либо опыт работы в соответствующих областях;

- представители органов управления образованием.

При принятии решения Совет и эксперты должны руководствоваться:

- законодательством Российской Федерации;

- специальными познаниями, в том числе полученными в результате профессиональной деятельности по рассматриваемой тематике;

- интересами учащихся, целями образовательного процесса;

- рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов сети Интернет.

Приложение 4

Утверждаю

директор МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа»

М.П.Анисимов ________
Примерное положение об общественном Совете образовательного учреждения по вопросам регламентации доступа

Общие положения

В соответствии с настоящим Положением об общественном совете образовательного учреждения по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете (далее – "Совет") целью создания Совета является принятие мер для исключения доступа учащихся к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не совместимую с задачами образования и воспитания учащихся.

Совет осуществляет непосредственное определение политики доступа в Интернет.

Совет создается из представителей педагогического коллектива, профсоюзной организации (если таковая имеется), родительского комитета и ученического самоуправления в согласованном указанными лицами порядке.

Очередные Собрания Совета проходят с периодичностью, установленной Советом.

Компетенция Совета

Совет:

- принимает решения о разрешении/блокировании доступа к определенным ресурсам и (или) категориям ресурсов сети Интернет, содержащим информацию, не совместимую с задачами образовательного процесса с учетом социокультурных особенностей конкретного региона, с учетом мнения членов Совета, а также иных заинтересованных лиц, представивших свои предложения в Совет;

- определяет характер и объем информации, публикуемой на Интернет-ресурсах образовательного учреждения;

- направляет руководителю образовательного учреждения рекомендации о назначении и освобождении от исполнения своих функций лиц, ответственных за непосредственный контроль безопасности работы учащихся в сети Интернет и соответствия ее целям и задачам образовательного процесса.

Принятие решений

Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует большинство членов Совета.

Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало большинство.

Принятие решений о политике доступа к ресурсам/группам ресурсов сети Интернет осуществляется Советом самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут привлекаться:

- преподаватели образовательного учреждения и других образовательных учреждений;

- лица, имеющие специальные знания либо опыт работы в соответствующих областях;

- представители органов управления образованием.
При принятии решения Совет и эксперты должны руководствоваться:

- законодательством Российской Федерации;

- специальными познаниями, в том числе полученными в результате профессиональной деятельности по рассматриваемой тематике;

- интересами учащихся, целями образовательного процесса;

- рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов сети Интернет.

Отнесение определенных категорий и/или ресурсов в соответствующие группы, доступ к которым регулируется техническим средствами и программным обеспечением контекстного технического ограничения доступа к информации, осуществляется на основании решений Совета лицом, уполномоченным руководителем образовательного учреждения по представлению Совета.

Категории ресурсов, в соответствии с которыми определяется политика использования сети Интернет в образовательном учреждении и доступ к которым регулируется техническими средствами и программным обеспечением контекстного технического ограничения доступа к информации, определяются в установленном порядке.

Состав Совета

МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа»


  1. Анисимов М.П. –председатель Совета, директор школы;

  2. Минеева Т.М. – заместитель председателя Совета – заместитель директора школы по УВР;

  3. Ларина С.В. – секретарь Совета – заместитель директора школы по ВР;


Члены Совета:

  1. Литвиненко О.А. – председатель родительского комитета школы;

  2. Емельянова Т.В. – учитель информатики.


Приложение 5

Утверждаю

директор МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа»

М.П.Анисимов ________
Примерный порядок

разработки системы классификации информации, не совместимой с задачами образования и воспитания учащихся и применения указанной системы классификации
1. Настоящий Порядок содержит рекомендации, касающиеся порядка разработки системы классификации информации, не совместимой с задачами образования и воспитания учащихся, и применения указанной системы классификации в целях исключения доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания учащихся.

2. Классификацию информации, запрещенной законодательством Российской Федерации к распространению и не совместимой с задачами образования и воспитания учащихся, осуществляют, как правило, специальные Советы при органах управления образованием.

3. Классификатор информации, запрещенной законодательством Российской Федерации к распространению, применяется в единообразном виде на всей территории Российской Федерации.

4. Классификатор информации, не совместимой с задачами образования и воспитания учащихся, может содержать части (разделы), рекомендуемые к применению в единообразном виде на всей территории Российской Федерации и части (разделы), рекомендации по применению которых даются советами регионального и (или) муниципального уровня.

5. Советы, создаваемые при органах управления образованием различных уровней, являются независимыми органами.

6. В соответствии с законодательством Российской Федерации общеобразовательное учреждение свободно в выборе и применении классификаторов информации, не совместимой с задачами образования и воспитания учащихся, а также несет ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции.

7. Областной Классификатор информации, несовместимой с задачами образования и воспитания учащихся, разрабатывается и утверждается министерством образования Оренбургской области.

8. Муниципальный Классификатор информации, несовместимой с задачами образования и воспитания учащихся, разрабатывается и утверждается муниципальным органом управления образованием.


Приложение 6

Утверждаю

директор МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа»

М.П.Анисимов ________
Классификатор информации, распространение которой

запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации




п/п

Наименование

тематической

категории

Содержание

1

Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения

- информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;

- информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

2

Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм

информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы

3

Злоупотребление свободой СМИ / наркотические средства

сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров

4

Злоупотребление свободой СМИ / информация с ограниченным доступом

сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции

5

Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие

информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье

6

Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм)

А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;

Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков:

- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

- подрыв безопасности Российской Федерации;

захват или присвоение властных полномочий;

создание незаконных вооруженных формирований;

- осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;

- возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;

- унижение национального достоинства;

осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;

- пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;

- воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения;

- публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;

- применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;

- посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;

- нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением.

7

Вредоносные программы

программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети

8

Преступления

- клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);

- оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме);

- публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;

- склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;

- незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;

- публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;

- информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства;

- публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.

9

Ненадлежащая реклама

информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий

10

Информация с ограниченным доступом

информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну


Приложение 7

Утверждаю

директор МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа»

М.П.Анисимов ________

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск