Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 246.19 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.02.2014
Размер246.19 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Хар-ка уч. деят-ти уч-ся или виды уч. деят-ти

Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

Д.з.

Дата проведения

план

факт

Человек и информация

1

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания-§1

1

Урок ознакомления с новым материалом

Информатика. Информация. Знания. Информационные процессы.

УО, ФО

Раскрыть смысл понятия «информация» в контексте жизни и деятельности человека. Ввести понятие информативности сообщения с субъективной (содержательной) точки зрения на информацию. Раскрыть роль языков в информационной деятельности человека. Ввести понятие «информационные процессы» и показать три их разновидности: процесс хранения, процесс передачи и процесс обработки информации. Рассмотреть алфавитный подход к измерению информации

§1, вопросы и задания к §







2

Восприятие и представление информации -§2

1

Урок ознакомления с новым материалом

Восприятие информации. Информация и письменность. Языки естественные и формальные. Формы представления информации

УО, ФО

§2, вопросы и задания к §







3

Информационные процессы-§3

1

Урок ознакомления с новым материалом

Основные инф.процессы. Хранение, передача, обработка информации. Поиск информации

УО, ФО

§3, вопросы и задания к §







4

Работа с тренажёром клавиатуры

1

комбинир




ПР










5



Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации.- §4.


1

Урок ознакомления с новым материалом

Алфавитный подход к измерению информации. Алфавит, мощность алфавита. Инф.вес символа. Единицы информации

УО, ФО

§4, вопросы и задания к §







Первое знакомство с компьютером

6

Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти. §5-6

1

Урок ознакомления с новым материалом

Устройства компьютера. Принципы фон Неймана. Внутренняя и внешняя память. Структура внутренней памяти компьютера. Носители и устройства внешней памяти

УО, ФО

Дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве, о функциях основных узлов. Заложить основу для будущего более подробного изучения аппаратных средств компьютера. Дать представления о составе программного обеспечения компьютера. Раскрыть назначение операционной системы; ввести понятие файловой структуры дисков.

§5-6, вопросы и задания к §







7

Устройство персонального компьютера и его основные характеристики. §7-8

1

Урок ознакомления с новым материалом

Основные устройства ПК. Основные характеристики ПК

УО, ФО

§7-8, вопросы и задания к §







8

Программное обеспечение.

О системном ПО.- §9-10

1

Урок ознакомления с новым материалом

Типы ПО. Состав прикладного ПО. ОС. Системы программирования

УО, ФО

§9-10, вопросы и задания к §







9

Файлы и файловые структуры.- §11

Контрольная работа №1

1

Урок ознакомления с новым материалом, контроль знаний и умений

Файл. Имя файла. Логические диски. Файловая структура диска

УО, ФО, КР

§11, вопросы и задания к §







10

Анализ контрольной работы.

Пользовательский интерфейс-§12

1

Урок ознакомления с новым материалом

Дружественный пользовательский интерфейс. Объектно-ориентированный интерфейс. Контекстное меню

УО, ФО

§12, вопросы и задания к §







11

Работа с файловой структурой операционной системы.

1

комбинир




ПР










12

Итоговое тестирование по темам «Человек и информация. Первое знакомство с компьютером».

1

Контроль знаний и умений




КР










Текстовая информация и компьютер

13

Анализ итогового тестирования.

Представление текстов в памяти компьютера.- §13

1

Урок ознакомления с новым материалом

Гипертекст. Гиперсвязи. Гиперссылки

УО, ФО

Познакомить учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти. Раскрыть назначение текстовых редакторов. Обучить основным приемам работы с текстовым редактором.


§13, вопросы и задания к §







14

Текстовые редакторы.- §14

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текстовый редактор и текстовый процессор. Структурные единицы текста

УО, ФО

§14, вопросы и задания к §







15

Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста.- §15

1

Урок ознакомления с новым материалом

Шрифты и начертания. Форматирование текста. Файловые операции

УО, ФО

§15, вопросы и задания к §







16

Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Орфографическая проверка текст. Печать документа.- §15

1

комбинир




ПР










17

Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены.- §15

1

комбинир




ПР










18

Работа с таблицами.- §15

1

комбинир




ПР










19

Дополнительные возможности текстового процессора-§16

1

Урок ознакомления с новым материалом

Стили и шаблоны. Включение таблиц в текстовый редактор

УО, ФО

§16, вопросы и задания к §







20

Выполнение итогового практического задания

1

комбинир




ПР










21

Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и текстовые редакторы»

1

Контроль знаний и умений




КР










Графическая информация и компьютер

22

Анализ итогового тестирования.

Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики.- §18

1

Урок ознакомления с новым материалом

Научная графика. Деловая графика. Конструкторская графика. Иллюстративная графика. Компьютерная анимация

УО, ФО

Познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики. Дать представление об устройстве и функционировании видеосистемы компьютера. Раскрыть способы кодирования графического изображения. Обучить основным приемам работы с графическим редактором.


§18, вопросы и задания к §







23

Графические редакторы растрового типа-§22

1

Урок ознакомления с новым материалом

Возможности графического редактора. Среда графического редактора. Режимы работы графического редактора

УО, ФО

§22, вопросы и задания к §







24

Кодирование изображения.- §20

1

Урок ознакомления с новым материалом

Кодирование цветов пикселей. Объем видеопамяти

УО, ФО

§20, вопросы и задания к §







25

Работа с векторным графическим редактором.

1

комбинир




ПР










26


Технические средства компьютерной графики.- §19

1

Урок ознакомления с новым материалом

Монитор. Видеопамять и дисплейный процессор

УО, ФО

§19, вопросы и задания к §







Технология мультимедиа

27

Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации.- §23

1

Урок ознакомления с новым материалом

Мультимедиа. Реклама

УО, ФО

Раскрыть понятие мультимедиа. Познакомить учащихся со способами аналогового и цифрового представления звука, с техническими средствами мультимедиа. Научить создавать несложные презентации.


§23, вопросы и задания к §







28

Создание презентации с использованием текста, графики и звука.- §26

1

Урок ознакомления с новым материалом




УО, ФО

§26, вопросы и задания к §







29

Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа.- §24

1

Урок ознакомления с новым материалом

Аналоговое представление звука. Цифровое представление звука

УО, ФО

§24, вопросы и задания к §







30

Создание презентации с применением звука и изображения (либо с созданием гиперссылок).

1

комбинир

Что такое презентация. Какие бывают презентации. Этапы создания презентации

ПР

Подготовиться к тестированию







31

Итоговое

Тестирование по теме «Графическая информация и компьютер»

1

Контроль знаний и умений




КР










32

Анализ итогового тестирования.

Повторение

1

контроль знаний и умений
















33

Повторение

1

комбинир
















34


Итоговое тестирование по курсу 8 класса

1

контроль знаний и умений




КР










35

Анализ итогового тестирования. Повторение.

1






















Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8 классa в течении 35 часов. Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процес­сов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необ­ходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы вы­ступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информацион­ная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков ис­пользования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовы­вать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планиро­вать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об инфор­мации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помо­щью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее ре­зультаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих спо­собностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной инфор­мации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, даль­нейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить уча­щихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечива­ется изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными табли­цами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуника­ций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устно­го/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением кон­трольной работы (тестирования).

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:


Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно


При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала);


Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск