1
| Введение. Структура курса. Правила техники безопасности.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Введение. Структура курса. Правила техники безопасности.
| Знать технику безопасности при работе в кабинете информатики.
| 6.09
|
|
|
2
| Понятие информации
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.
| Знать основные подходы к определению понятия «информация», виды и свойства информации.
сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации
- определение бита с алфавитной т.з.
- сопоставлять связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов)
- соизмерять связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб
-использовать для решения задач сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации
- определение бита с позиции содержания сообщения
Уметь определять дискретные и непрерывные сигналы. решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов)
- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)
- выполнять пересчет количества информации в разные единицы
| 13.09
|
|
|
3
| Представление информации.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
| 20.09
|
|
|
4
| Решение задач по теме «Информация и её кодирование»
| Комбинированный урок
| 27.09
|
|
|
5
| Измерение информации. Объёмный подход.
| Комбинированный урок
| Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации.
| 4.10
|
|
|
6
| Измерение информации. Содержательный подход
| Комбинированный урок
| 11.10
|
|
|
7
| Контрольная работа №1 «Информация и её кодирование»
| Контроль знаний
|
| 18.10
|
|
|
8
| Практическая работа. На тему «Измерение информации»
| Урок –проверка знаний
|
| 1.11
|
|
|
9
| Введение в теорию систем
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Введение в теорию систем.
| Знать: основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема
- основные свойства систем: целесообразность, целостность
- чем отличаются естественные и искусственные системы
- какие типы связей действуют в системах
- роль информационных процессов в системах
- состав и структуру систем управления
- историю развития носителей информации
- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики
Уметь: - сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам
- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи
| 15.11
|
|
|
10
| Информационные процессы в естественных и искусственных системах.
| Комбинированный урок
| Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
| 22.11
|
|
|
11
| Хранение информации.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Хранение информации; выбор способа хранения информации.
| 29.11
|
|
|
12
| Передача информации.
| Комбинированный урок
| Передача информации в социальных, биологических и технических системах.
| 6.12
|
|
|
13
| Контрольная работа На тему «Информационные процессы»
| Контроль знаний
|
| 13.12
|
|
|
14
| Обработка информации
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Систематизация информации. Изменение формы представления информации. Преобразование информации на основе формальных правил.
| Знать: модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи
- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность
- понятие «шум» и способы защиты от шума
Уметь: применять простейшие криптографические шифры (в учебном режиме)
- строить табличные модели по вербальному описанию системы
| 20.12
|
|
|
15
| Автоматическая обработка информации.
| Комбинированный урок
| Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.
| 27.12
|
|
|
16
| Поиск данных.
| Комбинированный урок
| Поиск и систематизация информации.
| 10.01
|
|
|
17
| Защита информации.
| Комбинированный урок
| Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Организация личной информационной среды. Защита информации.
| 17.01
|
|
|
18
| Тест «Информационные процессы в системах.»
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
|
| 24.01
|
|
|
19
| Компьютерное информационное моделирование
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Информационные (нематериальные) модели. Формы и виды информационных моделей.
| 31.01
|
|
|
20
| Структура данных.
| Комбинированный урок
| Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.
Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи.
| 7.02
|
|
|
21
| Пример структуры данных.
| Урок – проверка знаний
| Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).
|
| 14.02
|
|
|
22
| Алгоритм как модель деятельности.
| Комбинированный урок
| Назначение и виды информационных моделей.
| Знать: понятие алгоритмической модели
- способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык
- что такое трассировка алгоритма
Уметь: - строить алгоритмы управления учебными исполнителями
- осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы - подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения
- соединять устройства ПК
- производить основные настройки БИОС
- работать в среде операционной системы на пользовательском уровне
- архитектуру персонального компьютера
- что такое контроллер внешнего устройства ПК
- назначение шины
- в чем заключается принцип открытой архитектуры ПК
- основные виды памяти ПК
- что такое системная плата, порты ввода-вывода
- назначение дополнительных устройств: сканер, средства мультимедиа, сетевое оборудование и др.
- что такое программное обеспечение ПК
- структура ПО ПК
- прикладные программы и их назначение
- системное ПО; функции операционной системы
- что такое системы программирования
- основные принципы представления данных в памяти компьютера- представление целых чисел
- диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком
- принципы представления вещественных чисел
Уметь: представление текста
- представление изображения;
- технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции)
- основные функции сетевой операционной системы
- историю возникновения и развития глобальных сетей
- что такое Интернет
- систему адресации в Интернете (IP-адреса, доменная система имен)
- способы организации связи в Интернете
- принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP
| 21.02
|
|
|
23
| Контрольный тест по теме «Моделирование.»
| Контроль знаний
| Формализация задач из различных предметных
областей.
| 28.02
|
|
|
24
| Компьютер – универсальная техническая система обработки информации.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров.
| 7.03
|
|
|
25
| Программное обеспечение компьютера.
| Комбинированный урок
| Многообразие операционных систем. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации. Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности
| 14.03
|
|
|
26
| Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел
| Комбинированный урок
| Графические информационные объекты.
| 21.03
|
|
|
27
| Дискретные модели данных в компьютере. Представление текста, графики и звука.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.
| 4.04
|
|
|
28
| Развитие архитектуры вычислительных систем
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| 11.04
|
|
|
29
| Организация локальных сетей.
| Комбинированный урок
| Локальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.
| 18.04
|
|
|
30
| Организация глобальных сетей.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства Интернета.
| 25.04
|
|
|
31
| Контрольная работа №4.на тему
«Информационные модели и компьютер.»
| Урок – контроля и проверки знаний
|
|
| 2.05
|
|
|
32
| Информационные процессы в системах.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
|
| Знать: Информационные процессы в системах. Информационные модели
| 16.05
|
|
|
33
| Информационные модели
| Комбинированный урок
|
| 23.05
|
|
|
34
| Решение логических задач.
| Комбинированный урок
|
| 30.05
|
|
|
35
| Итоговый урок
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
|
|
| 30.05
|
|
|