Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 206.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.02.2014
Размер206.21 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Большеатнинская средняя общеобразовательная школа»

Атнинского муниципального района РТ


«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________Н.К.Файзуллина

Протокол № ___ от

«____»____________2012 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

МБОУ «Большеатнинская СОШ»

_________ Ф.И. Исмагилова
«____»____________2012 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «Большеатнинская СОШ»

_____________ Л.С. Хакимова

Приказ №___ от

«___»_____________2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике

для учащихся 10 класса

Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю)





Учитель информатики

Магсумова Эльмира Ринатовна


с. Большая Атня

2012 – 2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:


  1. Закон РФ «Об образовании»;

  2. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 № 1312;

  3. Государственный образовательный стандарт основного общего и среднего (полного) общего образования;

  4. Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005).

  5. Обязательный минимум содержания основного общего общего курса информатики;


Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • Приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.


Требования к уровню подготовки выпускников
Тема: Введение. Структура информатики.

Учащиеся должны знать:

- в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10 классе

- из каких частей состоит предметная область информатики

Тема: Информация. Представление информации

Учащиеся должны знать:

- три философские концепции информации

- понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации

- что такое язык представления информации; какие бывают языки

- понятия «кодирование» и «декодирование» информации

- примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо

- понятия «шифрование», «дешифрование».
Тема: Измерение информации.

Учащиеся должны знать:

- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации

- определение бита с алфавитной т.з.

- связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов)

- связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб

- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации

- определение бита с позиции содержания сообщения

Учащиеся должны уметь:

- решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов)

- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)

- выполнять пересчет количества информации в разные единицы
Тема: Введение в теорию систем

Учащиеся должны знать:

- основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема

- основные свойства систем: целесообразность, целостность

- что такое «системный подход» в науке и практике

- чем отличаются естественные и искусственные системы

- какие типы связей действуют в системах

- роль информационных процессов в системах

- состав и структуру систем управления

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.)

- анализировать состав и структуру систем

- различать связи материальные и информационные.
Тема: Процессы хранения и передачи информации

Учащиеся должны знать:

- историю развития носителей информации

- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики

- модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи

- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность

- понятие «шум» и способы защиты от шума

Учащиеся должны уметь:

- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам

- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи
Тема: Обработка информации

Учащиеся должны знать:

- основные типы задач обработки информации

- понятие исполнителя обработки информации

- понятие алгоритма обработки информации

- что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов

- определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной

- устройство и систему команд алгоритмической машины Поста

Учащиеся должны уметь:

- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста
Тема: Поиск данных

Учащиеся должны знать:

- что такое «набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска»

- что такое «структура данных»; какие бывают структуры

- алгоритм последовательного поиска

- алгоритм поиска половинным делением

- что такое блочный поиск

- как осуществляется поиск в иерархической структуре данных

Учащиеся должны уметь:

- осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях

- осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера
Тема: Защита информации

Учащиеся должны знать:

  • какая информация требует защиты

  • виды угроз для числовой информации

  • физические способы защиты информации

  • программные средства защиты информации

  • что такое криптография

  • что такое цифровая подпись и цифровой сертификат

Учащиеся должны уметь:

- применять меры защиты личной информации на ПК

- применять простейшие криптографические шифры (в учебном режиме)
Тема: Информационные модели и структуры данных

Учащиеся должны знать:

- определение модели

- что такое информационная модель

- этапы информационного моделирования на компьютере

- что такое граф, дерево, сеть

- структура таблицы; основные типы табличных моделей

- что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы

Учащиеся должны уметь:

- ориентироваться в граф-моделях

- строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы

- строить табличные модели по вербальному описанию системы
Тема: Алгоритм – модель деятельности

Учащиеся должны знать:

- понятие алгоритмической модели

- способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык

- что такое трассировка алгоритма

Учащиеся должны уметь:

- строить алгоритмы управления учебными исполнителями

- осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы
Тема: Компьютер: аппаратное и программное обеспечение

Учащиеся должны знать:

- архитектуру персонального компьютера

- что такое контроллер внешнего устройства ПК

- назначение шины

- в чем заключается принцип открытой архитектуры ПК

- основные виды памяти ПК

- что такое системная плата, порты ввода-вывода

- назначение дополнительных устройств: сканер, средства мультимедиа, сетевое оборудование и др.

- что такое программное обеспечение ПК

- структура ПО ПК

- прикладные программы и их назначение

- системное ПО; функции операционной системы

- что такое системы программирования

Учащиеся должны уметь:

- подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения

- соединять устройства ПК

- производить основные настройки БИОС

- работать в среде операционной системы на пользовательском уровне
Тема: Дискретные модели данных в компьютере

Учащиеся должны знать:

- основные принципы представления данных в памяти компьютера

- представление целых чисел

- диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком

- принципы представления вещественных чисел

- представление текста

- представление изображения; цветовые модели

- в чем различие растровой и векторной графики

- дискретное (цифровое) представление звука

Учащиеся должны уметь:

-получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера

- вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета
Тема: Многопроцессорные системы и сети

Учащиеся должны знать:

- идею распараллеливания вычислений

- что такое многопроцессорные вычислительные комплексы; какие существуют варианты их реализации

- назначение и топологии локальных сетей

- технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции)

- основные функции сетевой операционной системы

- историю возникновения и развития глобальных сетей

- что такое Интернет

- систему адресации в Интернете (IP-адреса, доменная система имен)

- способы организации связи в Интернете

- принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP




Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты к уровню подготовки учащихся


Дата

Примечание

план

факт

1

Введение. Структура курса. Правила техники безопасности.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Введение. Структура курса. Правила техники безопасности.

Знать технику безопасности при работе в кабинете информатики.

6.09







2

Понятие информации

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.

Знать основные подходы к определению понятия «информация», виды и свойства информации.

сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации

- определение бита с алфавитной т.з.

- сопоставлять связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов)

- соизмерять связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб

-использовать для решения задач сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации

- определение бита с позиции содержания сообщения

Уметь определять дискретные и непрерывные сигналы. решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов)

- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)

- выполнять пересчет количества информации в разные единицы


13.09







3

Представление информации.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

20.09







4

Решение задач по теме «Информация и её кодирование»


Комбинированный урок


27.09







5

Измерение информации. Объёмный подход.


Комбинированный урок


Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации.


4.10







6

Измерение информации. Содержательный подход

Комбинированный урок


11.10







7

Контрольная работа №1 «Информация и её кодирование»


Контроль знаний




18.10







8

Практическая работа. На тему «Измерение информации»



Урок –проверка знаний




1.11







9

Введение в теорию систем


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Введение в теорию систем.

Знать: основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема

- основные свойства систем: целесообразность, целостность

- чем отличаются естественные и искусственные системы

- какие типы связей действуют в системах

- роль информационных процессов в системах

- состав и структуру систем управления

- историю развития носителей информации

- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики

Уметь: - сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам

- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи


15.11







10

Информационные процессы в естественных и искусственных системах.

Комбинированный урок

Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.

22.11







11

Хранение информации.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Хранение информации; выбор способа хранения информации.


29.11







12

Передача информации.

Комбинированный урок

Передача информации в социальных, биологических и технических системах.


6.12







13

Контрольная работа На тему «Информационные процессы»

Контроль знаний




13.12







14

Обработка информации

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Систематизация информации. Изменение формы представления информации. Преобразование информации на основе формальных правил.

Знать: модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи

- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность

- понятие «шум» и способы защиты от шума

Уметь: применять простейшие криптографические шифры (в учебном режиме)

- строить табличные модели по вербальному описанию системы


20.12







15

Автоматическая обработка информации.


Комбинированный урок


Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

27.12







16

Поиск данных.


Комбинированный урок

Поиск и систематизация информации.

10.01







17

Защита информации.

Комбинированный урок


Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Организация личной информационной среды. Защита информации.


17.01







18

Тест «Информационные процессы в системах.»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся




24.01







19

Компьютерное информационное моделирование

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Информационные (нематериальные) модели. Формы и виды информационных моделей.

31.01







20

Структура данных.


Комбинированный урок

Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

7.02







21

Пример структуры данных.


Урок – проверка знаний

Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).





14.02







22

Алгоритм как модель деятельности.


Комбинированный урок

Назначение и виды информационных моделей.

Знать: понятие алгоритмической модели

- способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык

- что такое трассировка алгоритма

Уметь: - строить алгоритмы управления учебными исполнителями

- осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы
- подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения

- соединять устройства ПК

- производить основные настройки БИОС

- работать в среде операционной системы на пользовательском уровне

- архитектуру персонального компьютера

- что такое контроллер внешнего устройства ПК

- назначение шины

- в чем заключается принцип открытой архитектуры ПК

- основные виды памяти ПК

- что такое системная плата, порты ввода-вывода

- назначение дополнительных устройств: сканер, средства мультимедиа, сетевое оборудование и др.

- что такое программное обеспечение ПК

- структура ПО ПК

- прикладные программы и их назначение

- системное ПО; функции операционной системы

- что такое системы программирования

- основные принципы представления данных в памяти компьютера- представление целых чисел

- диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком

- принципы представления вещественных чисел

Уметь: представление текста

- представление изображения;

- технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции)

- основные функции сетевой операционной системы

- историю возникновения и развития глобальных сетей

- что такое Интернет

- систему адресации в Интернете (IP-адреса, доменная система имен)

- способы организации связи в Интернете

- принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP


21.02







23

Контрольный тест по теме «Моделирование.»

Контроль знаний

Формализация задач из различных предметных

областей.

28.02







24

Компьютер – универсальная техническая система обработки информации.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров.

7.03







25

Программное обеспечение компьютера.


Комбинированный урок

Многообразие операционных систем. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации. Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности

14.03







26

Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел

Комбинированный урок

Графические информационные объекты.

21.03







27

Дискретные модели данных в компьютере. Представление текста, графики и звука.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

4.04







28

Развитие архитектуры вычислительных систем

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

11.04







29

Организация локальных сетей.


Комбинированный урок

Локальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.

18.04







30

Организация глобальных сетей.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства Интернета.

25.04







31

Контрольная работа №4.на тему

«Информационные модели и компьютер.»

Урок – контроля и проверки знаний







2.05







32


Информационные процессы в системах.


Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся




Знать: Информационные процессы в системах. Информационные модели

16.05







33

Информационные модели

Комбинированный урок




23.05







34

Решение логических задач.


Комбинированный урок




30.05







35

Итоговый урок

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся







30.05







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск