Скачать 46.49 Kb.
|
Праздник немецкого алфавита. Цель мероприятия: - проведение в игровой форме обобщающего повторения; - контроль овладения учащимися немецким алфавитом, исходным словарным запасом, чтением, письмом, умением вести диалог, используя оценочные суждения; - формирование навыков работы с компьютером. Дополнительное оснащение: Цветные шары, иллюстрации к известным немецким сказкам, большой плакат с надписью «Das ABC-Fest», магнитофон, карточки с немецкими буквами и буквосочетаниями, карточки с разноцветными буквами, немецкий алфавит, компьютеры, распечатанные на принтере задания. Ход праздника. 1. Приветствие. Guten Tag, liebe Freunde! Wir feiern heute das ABC-Fest. Wollen wir das ABC-Lied alle zusammen wiederholen. (Учащиеся хором поют песню) 2. Игра «Опиши букву!» На доске вывешивается яркая красная веселая буква О. Ученик выходит к доске и описывает ее: Das ist ein Buchstabe. Er heisst O. Er kommt aus ABC. Er ist rot und lustig. Er lacht. Затем вывешивается черная, тощая и грустная буква Т. Другой ученик описывает: Das ist ein Buchstabe T. Er ist aus ABC. Er ist schwarz und traurig. Er lacht nicht. 3. Диалог «Знакомство». Один ученик выступает в роли «А», другой в роли буквы «N» -Guten Tag! Wie heisst du? -Guten Tag! Ich heisse A. -Freut mich! -Und wie heisst du? -Ich heisse N. -Freut mich! -Woher bist du? -Ich bin aus ABC und du? -Ich bin auch aus ABC. -Bis bald! -Tschus! 4. Игра «Буквы рассыпались» Группа делится на 2 команды. Каждая получает набор карточек с печатными буквами алфавита. Надо расставить их по порядку. Выигрывает та команда, которая закончит задание первой. 5. Игра «Составь слова» Каждая команда получает конверт с буквами немецкого алфавита. Учитель называет слово по-русски. Ученики составляют слово на немецком языке. Кто раньше и без ошибок составит слово, получает очко, например, мама-Mutter; умный-klug, красный-rot и.т. 6. Работа с компьютером. Для ребят предлагается игра: «Кто быстрее соберет буквы в квадратиках» -первый этап работы: дети собирают буквы в квадратики; -второй этап работы: дети составляют правильную картинку; -третий этап работы: разукрашивают ее; -четвертый этап работы: из этой же игры распечатываем картинки с заданиями и учащиеся выполняют их. Задание прилагается. 7. Игра «Угадай загаданную букву» На доске вывешивается карточка с шестью разноцветными буквами немецкого алфавита. Один из учащихся выходит из класса, а остальные загадывают какую-нибудь из написанных букв. У вошедшего спрашивают хором: Rate mal! Wie heisst der Buchstabe? Ученик, указывая на букву, спрашивает: “Ist das S?” Класс отвечает “Nein” или “Ja”. 8. Игра «Знаешь ли ты правила чтения» С помощью известной для учеников считалки выбираются два участника игры от каждой команды. На столе перевернуты карточки с самыми трудными правилами чтения, на доске заранее написаны слова, правильное чтение которых требует опоры на эти правила. Учащийся, взяв любую карточку, должен объяснить правило чтения, найти слово на доске, соответствующее определенному правилу, прочитать его, перевести и стереть это слово с доски. 9. Учитель предлагает вспомнить знакомые рифмовки и песни. Например, учитель объявляет, что в гости к детям пришел еще один знакомый персонаж. Появляется мальчик в костюме Петрушки. На вопрос учителя “Wer ist das” все дети хором отвечают: “Das ist Hampelmann”. Hampelmann рассказывает о себе и предлагает исполнить песенку “Jetzt kommt Hampelmann”. 10. Праздник завершается подсчетом общей суммы баллов у команд, награждением. В заключение детям вручаются призы. Дидактический материал к уроку. 1. Конверт с алфавитными немецкими буквами: A, B, C, D, E, F, G, H, I, J,K, L, M, N, O, P, Q, R, S, T, U, V, W, X, Y, Z. 2. Для задания № 7 S A K B G N D E Z O T L H C M F W I 3. Для задания №8 v ju st-sp ch sch ie je eu-au ja eh-ih ei tsch ig qv 4.Для задания № 6 Звуковой файл Приложение 3 Описание материалов
|