Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 67.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.02.2014
Размер67.31 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8 СТ. КОТЛЯРЕВСКОЙ» МАЙСКОГО РАЙОНА КБР
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК

Открытый урок

Тема «Можно ли жить и не дышать?»

Учитель Орлова О.Н.

2012 год

Образовательная цель: сформировать знания о дыхании, состоящем из двух процессов: газообмена, процесса окисления питательных веществ с высвобождением энергии, необходимой для жизни.

Развивающие цели:

-развивать способности ученика, оригинальность мышления;

-расширить кругозор учащихся.

-продолжить формирование навыков групповых видов деятельности, коммуникативных и творческих начал личности.

Воспитательная цель:

-формировать умения преодолевать трудности в учении, закалять волю.
ОБОРУДОВАНИЕ:

Штатив с пробирками, стеклянная трубочка, известковая вода

Компьютерная презентация по теме урока
ХОД УРОКА

I. Мобилизующее начало урока

– Здравствуйте, ребята и гости нашего урока. Сегодня пойдет речь о том, что позволяет нам жить. Что вы думаете на этот счёт? (дети предлагают свои варианты, что же нам позволяет жить: питание, дыхание и т.д. Все живые организмы отличаются от неживых тел дыханием, питанием, ростом, размножением, развитием, движением.

- Одно из главных чудес природы – возможность дышать.

– Дыхание – это жизненно важная функция. Давайте попробуем в этом разобраться. Затаите своё дыхание на 20–30 секунд и поделитесь своими ощущениями (обсуждение своих ощущений. Возможное предположение, что клеткам не хватает кислорода).

II. Актуализация форм деятельности

– Как мы сегодня будем работать на уроке?

Детям попарно раздаются карточки с изображением яблок: одному - красное, другому – зелёное, (инсценировка притчи “Два яблока – две идеи”)

– У тебя было яблоко красного цвета, а у тебя - зеленого. Когда вы ими обменяетесь, у вас в руках побывают и красное, и зелёное яблоки. А если у тебя есть какая-нибудь идея и у тебя тоже есть идея и вы ими обменяетесь (поделитесь). Каждый из вас будет знать по две идеи?

Учащиеся отвечают.

– Ребята, вы поделились на 4 группы, каждая из которых будет получать свои знания, а потом поделиться ими с другими.

III. Подготовка проектов

Формулирование тем проектов (предварительно формируются группы)

Ребята, сегодня мы разработаем проекты. Давайте вместе попробуем из основополагающего вопроса «Можно ли жить и не дышать?» составить учебные вопросы для каждой группы.

«Мозговой штурм»: Почему же дышать мы должны постоянно, даже когда спим?

В процессе дыхания вдох сменяется выдохом, при котором часть воздуха возвращается из организма в окружающую среду.

1. Отличается ли вдыхаемый воздух от выдыхаемого?

Если организм состоит из одной клетки, то клетка поглощает кислород прямо из окружающей среды. Амеба, например, поглощает кислород из воды, а в воду выделяет из организма углекислый газ. Куда сложнее обеспечить каждую клетку организма, состоящего из множества разных клеток, большая часть которых находится внутри тела.

2. Как дышат животные и человек?

3. А как дышат растения?

4. Куда кислород исчезает?

IV. Реализация проектов

2. Групповая работа по информационным листам 1–4 с использованием наглядных пособий.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ 1 -3


1. Разработка проекта
Вопрос: ___________________________________________________________

__________________________________________________________________
а) Используя текст учебника на странице ____________________________

________________________________________________________________, представьте информацию по данному вопросу.
б) Оформите результаты своей работы по плану:

  • Название проекта_____________________________________________

____________________________________________________________

  • Цель: узнать ________________________________________________

_____________________________________________________________

  • Гипотеза: если мы ознакомимся ________________________________

____________________________________________________________,

то узнаем ____________________________________________________

_____________________________________________________________

  • Содержание работы:___________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

____________________________________________________________

  • Выводы:_____________________________________________________

___________________________________________________________



  1. Презентация проекта



ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ 4


1. Разработка проекта
Вопрос: ___________________________________________________________

__________________________________________________________________
а) Используя текст учебника на странице ____________________________

________________________________________________________________, представьте информацию по данному вопросу.
б) Оформите результаты своей работы по плану:

  • Название проекта_____________________________________________

____________________________________________________________

  • Цель: узнать ________________________________________________

_____________________________________________________________

  • Гипотеза: если мы проделаем опыт _____________________________

____________________________________________________________,

то узнаем ____________________________________________________

_____________________________________________________________

  • Содержание работы:___________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  • Выводы:_____________________________________________________

___________________________________________________________

2. Презентация проекта


V. Рефлексия. Использование методики «ЗУХ»: знали до урока

узнали на уроке

хотели бы узнать.

Заключение. – Этот урок я хотела бы завершить словами известного поэта:

Нам в этом мире многое дано:
Расти, искать и ошибаться,
Но, главное, дано дышать,
Любить, найти и не сдаваться

Оценка проекта внутри группы

Название проекта_________________________________________________

Фамилия, имя

Оценка 1 ученика

Оценка 2 ученика

Оценка 3 ученика

Оценка 4 ученика

Оценка 5 ученика

Оценка 5 ученика

Итого

1






















2






















3






















4






















5






















6






















7






















8






















9






















10






















11






















12






















13






















14























Внешняя оценка проектов




1

2

3

4

Замечания

1. Выбор темы.

2. Наличие цели проекта.

3. Задачи проекта, гипотеза

4. Практическое выполнение проекта.

5..Защита проекта.

6. Источники информации

7. Результаты обсуждения.

8. Итоговая оценка.
















VI. Домашнее задание: § 48 задание в тетради.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск