Скачать 67.31 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8 СТ. КОТЛЯРЕВСКОЙ» МАЙСКОГО РАЙОНА КБР МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК Открытый урок Тема «Можно ли жить и не дышать?» Учитель Орлова О.Н. 2012 год Образовательная цель: сформировать знания о дыхании, состоящем из двух процессов: газообмена, процесса окисления питательных веществ с высвобождением энергии, необходимой для жизни. Развивающие цели: -развивать способности ученика, оригинальность мышления; -расширить кругозор учащихся. -продолжить формирование навыков групповых видов деятельности, коммуникативных и творческих начал личности. Воспитательная цель: -формировать умения преодолевать трудности в учении, закалять волю. ОБОРУДОВАНИЕ: Штатив с пробирками, стеклянная трубочка, известковая вода Компьютерная презентация по теме урока ХОД УРОКА I. Мобилизующее начало урока – Здравствуйте, ребята и гости нашего урока. Сегодня пойдет речь о том, что позволяет нам жить. Что вы думаете на этот счёт? (дети предлагают свои варианты, что же нам позволяет жить: питание, дыхание и т.д. Все живые организмы отличаются от неживых тел дыханием, питанием, ростом, размножением, развитием, движением. - Одно из главных чудес природы – возможность дышать. – Дыхание – это жизненно важная функция. Давайте попробуем в этом разобраться. Затаите своё дыхание на 20–30 секунд и поделитесь своими ощущениями (обсуждение своих ощущений. Возможное предположение, что клеткам не хватает кислорода). II. Актуализация форм деятельности – Как мы сегодня будем работать на уроке? Детям попарно раздаются карточки с изображением яблок: одному - красное, другому – зелёное, (инсценировка притчи “Два яблока – две идеи”) – У тебя было яблоко красного цвета, а у тебя - зеленого. Когда вы ими обменяетесь, у вас в руках побывают и красное, и зелёное яблоки. А если у тебя есть какая-нибудь идея и у тебя тоже есть идея и вы ими обменяетесь (поделитесь). Каждый из вас будет знать по две идеи? Учащиеся отвечают. – Ребята, вы поделились на 4 группы, каждая из которых будет получать свои знания, а потом поделиться ими с другими. III. Подготовка проектов Формулирование тем проектов (предварительно формируются группы) Ребята, сегодня мы разработаем проекты. Давайте вместе попробуем из основополагающего вопроса «Можно ли жить и не дышать?» составить учебные вопросы для каждой группы. «Мозговой штурм»: Почему же дышать мы должны постоянно, даже когда спим? В процессе дыхания вдох сменяется выдохом, при котором часть воздуха возвращается из организма в окружающую среду. 1. Отличается ли вдыхаемый воздух от выдыхаемого? Если организм состоит из одной клетки, то клетка поглощает кислород прямо из окружающей среды. Амеба, например, поглощает кислород из воды, а в воду выделяет из организма углекислый газ. Куда сложнее обеспечить каждую клетку организма, состоящего из множества разных клеток, большая часть которых находится внутри тела. 2. Как дышат животные и человек? 3. А как дышат растения? 4. Куда кислород исчезает? IV. Реализация проектов 2. Групповая работа по информационным листам 1–4 с использованием наглядных пособий. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ 1 -31. Разработка проекта Вопрос: ___________________________________________________________ __________________________________________________________________ а) Используя текст учебника на странице ____________________________ ________________________________________________________________, представьте информацию по данному вопросу. б) Оформите результаты своей работы по плану:
____________________________________________________________
_____________________________________________________________
____________________________________________________________, то узнаем ____________________________________________________ _____________________________________________________________
_____________________________________________________________ _____________________________________________________________ ____________________________________________________________
___________________________________________________________
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ 41. Разработка проекта Вопрос: ___________________________________________________________ __________________________________________________________________ а) Используя текст учебника на странице ____________________________ ________________________________________________________________, представьте информацию по данному вопросу. б) Оформите результаты своей работы по плану:
____________________________________________________________
_____________________________________________________________
____________________________________________________________, то узнаем ____________________________________________________ _____________________________________________________________
_____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________
___________________________________________________________ 2. Презентация проекта V. Рефлексия. Использование методики «ЗУХ»: знали до урока узнали на уроке хотели бы узнать. Заключение. – Этот урок я хотела бы завершить словами известного поэта: Нам в этом мире многое дано: Расти, искать и ошибаться, Но, главное, дано дышать, Любить, найти и не сдаваться Оценка проекта внутри группы Название проекта_________________________________________________
Внешняя оценка проектов
VI. Домашнее задание: § 48 задание в тетради. |