Скачать 38.68 Kb.
|
Номинация «Ярмарка методических идей» Ирина Александровна Мокрушина, учитель начальных классов МОУ СОШ № 11 Урок русского языка (4 класс) «Ах, существительные! Вы, правда, удивительные!» Место проведения: компьютерный класс Оборудование: проектор, листы бумаги, фломастеры Цель: обобщить и систематизировать знания об имени существительном. Задачи: - закреплять умения в определении числа, рода, имени существительного, определять одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные; разбирать предложение по частям речи; - развивать внимание, мышление, память, речь, орфографическую зоркость; двигательную активность; - формировать навыки здорового образа жизни. Ход урока: Ι. Организационный момент. 1. Приветствие. 2. Эмоциональный настрой учащихся. Учитель. Сядьте ровно, повернитесь, И друг другу улыбнитесь - А теперь настроимся на работу – откроем ладошки к новым знаниям и произнесем волшебную фразу: Я хочу много знать! 3. Определение темы урока. Учитель. – Я думаю, что вы уже многое знаете. Перед вами слова. Орфографическая разминка, начнём её с улыбки. (слайд 1) Улыбки, зарядка, алкоголь, здоровая. Объясните орфограммы, найдите лишнее слово. - ударение (на 3 слог, алкоголь) - число (мн.ч. улыбки) - род (м.р. алкоголь) - слоги (4 слога, здоровая) - буквы и звуки (б > зв. алкоголь ) - буквы и звуки (зв. > б. здоровая ) - часть речи (здоровая) Какое слово не было лишним? Почему? Зарядка никогда не бывает лишней, она помогает человеку быть здоровым! Наш урок будет посвящён здоровому образу жизни. Какой частью речи является слово ЗАРЯДКА? А Митрофан рассуждал так! Я согласна с Митрофаном, если зарядку делать лёжа, положить голову на коврик, то она имя прилагательное. А вы как считаете? Назовите тему урока, поставьте цель на урок. (Имя существительное. Повторить…, научиться… вспомнить..) Имя Существительное Очень удивительное. - А чем же удивительны наши существительные? Чтобы ответить на этот вопрос, мы вспомним все, что знаем про существительное. - Давайте вставим пропущенные слова и восстановим правило о существительном. (слайд 2) II. Актуализация знаний
I род II число III одушевлённые IV части речи Выступление члена группы. Оценка учащимися. III. Закрепление изученного материала по теме «Имя существительное».
Лыжи, мяч, скакалка, кегли, обруч. (слайд 3)- с комментированием
Гимнастика, футбол, кросс, плавание. (слайд 4)- самостоятельно
Музыкальная зарядка
Человек от лени болеет, от труда он здоровеет. Что ещё мы можем повторить? Всегда ли имя существительное пишется с маленькой буквы?
IV. Итог. Учитель. – Заканчивается урок по теме «Имя существительное». Вы показали себя умными, находчивыми. Все эти качества должен иметь настоящий ученик. А может ли больной, хилый ученик быстро отвечать, много думать. И закончим мы урок игрой «Займи, место» 1) Что такое имя существительное? 2) На какие вопросы отвечает? 3) Что обозначает? 4) Какой постоянный признак имеет имя существительное? 5) Как изменяется имя существительное? 6) Как определить род имени существительного? 7) Каким главным членом предложения является? 8) С какой буквы пишутся имена собственные? 9) На уроке я сегодня повторил? 10) Мне понравилось? 11) Я ещё хочу узнать? Имя существительное, мы с тобой дружны. Разные предметы называешь ты. Очень удивительное Имя Существительное. Спасибо, урок закончен. Используемая литература:
|