Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 55.37 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.02.2014
Размер55.37 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Информатика > Краткое содержание
Шаблон «Визитной карточки» проекта


Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Шавалеева Регина Назировна

Город, область

г.Уфа

Номер, название школы

МОУ гимназия №3

Описание проекта

Проект предназначен для учащихся 8 классов, изучающих информатику и ИКТ. Состоит из 8 уроков (основных тем), которые отражают вопросы, необходимые для освоения и закрепления информации по данной теме.

Название темы вашего учебного проекта

Компьютер – универсальное устройство обработки информации.


Краткое содержание проекта

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции и многообразие. Загрузка компьютера. Данные и программы. Файлы и файловая система. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс. Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора.

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

8 класс

Приблизительная продолжительность проекта

9 часов

Основа проекта

Образовательные стандарты

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний, составляющих основу научных представлений об основных компонентах компьютера, о программном принципе его работы и о программировании;

овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения и навыки:

- навыки работы при помощи мыши;

- навыки работы с окнами;

- навыки работы с командной строкой;

- умение пользоваться справочной системой;

- навыки по установке драйверов;

- навыки работы с файлами.

Следующие новые знания, умения и навыки, приобретенные учащимися при изучении данной темы, будут применяться при дальнейшем изучении других предметов школьного курса:

- понятие о программах - программирование;

- навыки работы в ОС Windows - в повседневной жизни и при подготовке ко всем другим урокам.

При изучении данной темы у учащихся развиваются специфические стили мышления:

- операциональный стиль мышления;

- алгоритмический стиль мышления;

- объектный стиль мышления.

Черты характера, развивающиеся при изучении данной темы:

- рациональность;

- последовательность;

- целеустремленность;

- настойчивость.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Является ли компьютер универсальным устройством обработки информации?

Проблемные вопросы учебной темы

Какие возможности человека воспроизводит компьютер?

Можно ли провести аналогию между компьютером и человеком? Если да, то докажите свою точку зрения на примерах.

Учебные вопросы

Перечислите основные устройства, входящие в состав компьютера. Какое назначение каждого из них?

Что понимается под аппаратным обеспечением компьютера? А что под программным обеспечением?

Является ли операционная система основой программного обеспечения ПК?

Назовите основные виды обслуживания компьютера. Каково назначение каждого из них?

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Утверждение сценария после изучения работы учеников.

Введение и обсуждение критериев.

Постановка вопросов на понимание.

Ученики заполняют учебные записи.

Ученики вновь просматривают материалы по проекту. Наблюдения учителя и обсуждение с одноклассниками

Проекты обсуждаются и оцениваются при помощи критериев.

Предложенная контрольная работа.

Ученики заполняют бланки рефлексии

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

В начале изучения данной темы учащиеся должны обладать основными навыками работы с компьютером, с программами Microsoft Power Point, Microsoft Publisher ,Microsoft Exel. Должны уметь пользоваться интернетом.


Учебные мероприятия

1-й урок: Устройство компьютера. Общая схема

2-й урок: Аппаратное обеспечение компьютера: процессор и внутренняя память, устройства внешней памяти, устройства вывода информации

3-й урок: Аппаратное обеспечение компьютера: устройства соединения, устройства ввода информации. Конфигурация компьютера

4-й урок: Программное обеспечение компьютера

5-й урок: Операционная система и её объекты

6-й урок: Файловая система, адресация и интерфейс ОС

7-й урок: Сервисное ПО: архивирование

8-й урок: Сервисное ПО: антивирусное обслуживание

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование

Компьютер, принтер, сканер, интернет.

Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, справочники, словари.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск