Автор проекта
|
Фамилия, имя, отчество
| Шавалеева Регина Назировна
|
Город, область
| г.Уфа
|
Номер, название школы
| МОУ гимназия №3
|
Описание проекта
| Проект предназначен для учащихся 8 классов, изучающих информатику и ИКТ. Состоит из 8 уроков (основных тем), которые отражают вопросы, необходимые для освоения и закрепления информации по данной теме.
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Компьютер – универсальное устройство обработки информации.
|
Краткое содержание проекта
|
Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции и многообразие. Загрузка компьютера. Данные и программы. Файлы и файловая система. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс. Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора.
|
Предмет
|
Информатика и ИКТ
|
Класс
|
8 класс
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
9 часов
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об основных компонентах компьютера, о программном принципе его работы и о программировании;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
|
Планируемые результаты обучения
|
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения и навыки:
- навыки работы при помощи мыши;
- навыки работы с окнами;
- навыки работы с командной строкой;
- умение пользоваться справочной системой;
- навыки по установке драйверов;
- навыки работы с файлами.
Следующие новые знания, умения и навыки, приобретенные учащимися при изучении данной темы, будут применяться при дальнейшем изучении других предметов школьного курса:
- понятие о программах - программирование;
- навыки работы в ОС Windows - в повседневной жизни и при подготовке ко всем другим урокам.
При изучении данной темы у учащихся развиваются специфические стили мышления:
- операциональный стиль мышления;
- алгоритмический стиль мышления;
- объектный стиль мышления.
Черты характера, развивающиеся при изучении данной темы:
- рациональность;
- последовательность;
- целеустремленность;
- настойчивость.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Является ли компьютер универсальным устройством обработки информации?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Какие возможности человека воспроизводит компьютер?
Можно ли провести аналогию между компьютером и человеком? Если да, то докажите свою точку зрения на примерах.
|
Учебные вопросы
| Перечислите основные устройства, входящие в состав компьютера. Какое назначение каждого из них?
Что понимается под аппаратным обеспечением компьютера? А что под программным обеспечением?
Является ли операционная система основой программного обеспечения ПК?
Назовите основные виды обслуживания компьютера. Каково назначение каждого из них?
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Утверждение сценария после изучения работы учеников.
Введение и обсуждение критериев.
Постановка вопросов на понимание.
| Ученики заполняют учебные записи.
Ученики вновь просматривают материалы по проекту. Наблюдения учителя и обсуждение с одноклассниками
| Проекты обсуждаются и оцениваются при помощи критериев.
Предложенная контрольная работа.
Ученики заполняют бланки рефлексии
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
В начале изучения данной темы учащиеся должны обладать основными навыками работы с компьютером, с программами Microsoft Power Point, Microsoft Publisher ,Microsoft Exel. Должны уметь пользоваться интернетом.
|
Учебные мероприятия
|
1-й урок: Устройство компьютера. Общая схема
2-й урок: Аппаратное обеспечение компьютера: процессор и внутренняя память, устройства внешней памяти, устройства вывода информации
3-й урок: Аппаратное обеспечение компьютера: устройства соединения, устройства ввода информации. Конфигурация компьютера
4-й урок: Программное обеспечение компьютера
5-й урок: Операционная система и её объекты
6-й урок: Файловая система, адресация и интерфейс ОС
7-й урок: Сервисное ПО: архивирование
8-й урок: Сервисное ПО: антивирусное обслуживание
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии — оборудование
|
Компьютер, принтер, сканер, интернет.
|
Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
Материалы на печатной основе
| Учебники, методические пособия, справочники, словари.
|