Скачать 324.79 Kb.
|
ЧУ СОШ «Личность» Оглавление: Поясняющая часть: 1. Пояснительная записка 2. Общая характеристика учебного предмета (курса) 3. Место предмета в учебном плане Предметная часть: 1. Личностные, метапредметные и предметные цели (результаты) освоения учебного предмета 2. Содержание учебного предмета (курса) 3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности и формируемых УУД. 3. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения 4. Система оценки достижения планируемых результатов Поясняющая часть:
В связи с потребностью учащихся, живущих в условиях все большей информатизации общества, владеть компьютерными навыками и отсутствием в данном учебном учреждении необходимого материально-технического обеспечения, было решено проходить «Технологию» в модуле «Информационных технологий». В рамках курса «Информатика и ИКТ» как и при изучении предмета «Технология» выпускник научится: • подключать устройства ИКТ к электрическим и информационным сетям, использовать аккумуляторы; • соединять устройства ИКТ (блоки компьютера, устройства сетей, принтер, проектор, сканер, измерительные устройства и т. д.) с использованием проводных и беспроводных технологий; • правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание); • осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет; • входить в информационную среду образовательного учреждения, в том числе через Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты; • выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами; • соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами. • использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска; • использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве; • использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг; • искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных, в частности использовать различные определители; • формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и размещать в них нужные информационные источники, размещать информацию в Интернете. • моделировать с использованием виртуальных конструкторов; • конструировать и моделировать с использованием материальных конструкторов с компьютерным управлением и обратной связью; • моделировать с использованием средств программирования; • проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ. Выпускник получит возможность научиться: • создавать и заполнять различные определители; • использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности. • проектировать виртуальные и реальные объекты и процессы, использовать системы автоматизированного проектирования. • осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятия информации человеком. |