Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 255.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.02.2014
Размер255.12 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Рабочая программа по Информатике для обучающихся 5 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

  1. ФГОС основного общего образования (утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Министром России 01 февраля 2011 года №19644 ).

  2. Программы к завершённой предметной линии учебников по «Информатике и ИКТ» для 5 — 9 классов под редакцией Л.Л. Босовой, 2010 г.

Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования, потому что в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ, так как именно в рамках этого предмета созданы условия для формирования видов деятельности, имеющих общедисциплинарный характер: моделирование объектов и процессов; сбор, хранение, преобразование и передача информации; управление объектами и процессами. Кроме того, пропедевтический этап обучения информатике и ИКТ в 5–6 классах является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования метапредметных образовательных результатов – освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

В рамках урока информатики используется коллективная, фронтальная, групповая, парная и индивидуальная (в том числе дифференцированная по трудности) формы работы учащихся. Формирование пользовательских навыков достигается за счет информационно-предметного практикума, состоящего из 15 практических работ.

Изучение информатики и ИКТ в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

В 5 классе необходимо решить следующие задачи:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.


УМК

Учебник Босова Л. Л. 6 класс
































Содержание программы




Раздел

программы

Содержательная линия

Планируемые результаты на базовом уровне

Компьютер для начинающих

Информация и информатика.

Как устроен компьютер. Что умеет компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. История латинской раскладки клавиатуры. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Как работает мышь. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.


Личностные:

  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Предметные:

  • приводить примеры информационных носителей;

  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать программы из меню Пуск;

  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; Познавательные:

осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; проводить сравнение; постановка и формулирование проблемы;

Коммуникативные:

принимать активное участие в работе парами и группами; умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме;

Информация вокруг нас

Действия с информацией.

Хранение информации. Носители информации. Как хранили информацию раньше. Носители информации, созданные в XX веке. Сколько информации может хранить лазерный диск.

Передача информации. Как передавали информацию в прошлом. Научные открытия и средства передачи информации.

В мире кодов. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации. От текста к рисунку, от рисунка к схеме.


Личностные:

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

Предметные:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект» ;

  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • иметь представление о способах кодирования информации;

  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

Познавательные:

применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные:

умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта

Информационные технологии

Обработка информации. Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Основные объекты текстового документа. Этапы подготовки документа на компьютере. О шрифтах. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Изменение формы представления информации. Преобразование информации по заданным правилам. Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме. Создание движущихся изображений Кодирование как изменение формы представления информации.


Личностные:

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

Предметные:

  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки);

Познавательные:

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характер

Коммуникативные:

умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.


Требования к результатам обучения

Личностные результаты:

  • широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты:

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

Предметные результаты:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект» ;

  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры информационных носителей;

  • иметь представление о способах кодирования информации;

  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать программы из меню Пуск;

  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.


Программа 5 класса рассчитана на 34 часа (1 урок в неделю). Для реализации программы по информатике использованы часы компонента образовательного учреждения.



Календарно-тематическое планирование


Раздел

Кол-во часов

Дата проведения


Темы уроков

Основные виды учебной деятельности

Компьютер для начинающих

8




1. Информация — Компьютер — Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места.


Соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ. Выполнять требования к организации компьютерного рабочего места,

Работать с Клавиатурным тренажером в режиме ввода слов .




2. Как устроен компьютер.


Классифицировать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

-запускать программы из меню «Пуск»;

-изменять размеры окон и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

-вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши.

Работать с Клавиатурным тренажером в режиме ввода слов




3. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.


Вводить информацию в память компьютера.

Выполнять практическую работу № 1. «Знакомство с клавиатурой»

Определять группы клавиш на клавиатуре, их назначение.




4. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Называть назначение клавиш

Работать с Клавиатурным тренажером

Выполнять упражнения на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре




5. Программы и файлы.

Определять тип файлов по пиктограмме и расширению.

Определять понятия файл, программа, программное обеспечение, ОС, прикладная программа (приложение)

Работать с Клавиатурным тренажером в режиме игры




6. Рабочий стол. Управление мышью.


Различать элементы рабочего стола. Работать с окнами (открывать, закрывать, восстанавливать, изменять размер, перемещать)

Выполнять практическую работу № 2. «Освоение мыши»




7. Главное меню. Запуск программ.

Исследовать аппаратное и программное обеспечении компьютера, способы управления компьютером с помощью меню.

Выполнять практическую работу № 3. «Запуск программ. Основные элементы окна программы»










8. Управление компьютером с помощью меню.

Контрольная работа

Ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться различными видами меню,

элементами управления

Выполнять практическую работу № 4. Управление компьютером с помощью меню

Информация вокруг нас

8




9. Действия с информацией. Хранение информации. Логическая игра

- правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

- различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

- приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

- выделять информационные процессы в предложенных ситуациях




10. Носители информации.


- приводить примеры информационных носителей;

- сохранять информацию в виде файла или папки на различные носители информации. набирать слова, используя клавиатуру.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов




11. Передача информации.

Анализировать схему передачи информации (канал связи, источник и приемник)

набирать слова, используя клавиатуру.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений




12. Кодирование информации

Кодировать и декодировать информацию




13. Формы представления информации. Метод координат

Сравнивать формы представления информации.

Читать информацию, представленную на координатной плоскости




14. Текст как форма представления информации. Логическая игра

Определять элементы текста (слово, предложение, абзац, раздел, глава)




15. Табличная форма представления информации. Игра «Морской бой»

Различать основные элементы таблицы (ячейка, строка, столбец).

Представлять информацию в табличном виде







16. Наглядные формы представления информации. Проверочная работа.

Исследовать формы представления информации. Распознавать основные элементы текста, таблицы, диаграмм.

Представлять информацию в виде графика, диаграммы, схемы

Информационные технологии

18




17. Обработка информации.


Называть функции калькулятора

Выполнять арифметические действия, используя Калькулятор и зная порядок действий

Выполнять практическую работу № 5. «Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор»




18. Обработка текстовой информации.

Классифицировать основные операции с текстом.

Выполнять ввод текстовой информации с клавиатуры в текстовом редакторе

Выполнять практическую работу № 6. «Ввод текста»




19. Обработка текстовой информации.


Классифицировать основные операции с текстом.

Выполнять редактирование текстовой информации в текстовом редакторе

Выполнять практическую работу № 7. «Редактирование текста»




20. Редактирование текста. Работа с фрагментами.


Выполнять алгоритм поиска и замены заданного фрагмента на другой.

Редактировать текст (удаление символов и фрагментов, исправление ошибок, вставка, копирование и перемещение символов и фрагментов текста)

Выполнять практическую работу № 7. «Редактирование текста»




21. Редактирование текста. Поиск информации.




22. Изменение формы представления информации. Систематизация информации

Знать об обработке информации, изменяющей форму, но не меняющей содержание информации, о систематизации.

Систематизировать информацию в виде плана, схемы, таблицы.




23. Форматирование — изменение формы представления информации.


Перечислять этапы форматирования текстового документа

Форматировать слово, словосочетание, предложение, абзац, весь текст, используя формат абзаца и шрифта

Выполнять практическую работу № 8. «Форматирование текста»




24. Компьютерная графика.


Иметь представление о компьютерной графике; графическом изображении, графических возможностях компьютера..

Приводить примеры устройств ввода графической информации,

Выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта.

Выполнять практическую работу № 9. «Знакомство с инструментами рисования графического редактора»




25. Инструменты графического редактора.










26. Проверочная работа. Обработка графической информации.


Применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

Выполнять простейший рисунок с использованием инструментов графического редактора

Выполнять практическую работу № 10. «Раскраска»










27. Обработка текстовой и графической информации.


Выбирать приемы создания комбинированных документов.

создавать комбинированные документы, содержащие текстовую и графическую информацию

Выполнять практическую работу №11. «Пригласительный билет»

Выполнять практическую работу № 12. «Создание комбинированных документов»










28. Преобразование информации по заданным правилам.


Приводить примеры понятия: входная информация, выходная информация, логические рассуждения.

Структурировать текстовый документ, выделять абзацы и разделы; составлять план и оформлять заголовки разделов

Выполнять практическую работу № 5. «Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор»










29. Преобразование информации путем рассуждений.


Составлять план действий, как результат решения информационной задачи, различать способы записи алгоритмов

Выполнять пошагово алгоритмы, записанные в текстовой форме и в виде блок-схем. Определять условие для разветвляющегося и циклического алгоритмов

Выполнять практическую работу № 13. «Работа с фрагментами»










30. Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Черный ящик»










31. Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа»

Решать логические задачи, используя различные способы представления информации










32. Создание движущихся изображений.

Годовая онтрольная работа.


Исследовать программное средство для создания движущихся изображений.

Выполнять практическую работу № 14. «Анимация»










33. Создание движущихся изображений.



Создавать в презентации анимацию объектов.

Выполнять Итоговый мини-проект «Анимация. Сюжет на свободную тему»










34. Резерв учебного времени. Повторение

Выполнять практическую работу № 15. «Анимация. Сюжет на свободную тему»


Формы текущего контроля и оценки знаний обучающихся

Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума).

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной практической работы, теста по опросному листу или компьютерного тестирования.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования, творческой работы

Тематические и итоговые контрольные работы:



Тематика

Вид

Форма

Дата

1

Компьютер для начинающих

Тематический контроль

тестирование по опросному листу




2

Информация вокруг нас

Тематический контроль

тестирование по опросному листу




3

Обработка текстовой и графической информации

Тематический контроль

тестирование по опросному листу




5

Информационные технологии

Итоговый контроль

тестирование по опросному листу




6

Планирование последовательности действий. Создание анимации.

Итоговый мини-проект

Творческая работа (презентация)




КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Критерий оценки устного ответа

  Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

  Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

  Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

  Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

  Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Критерий оценки практического задания


  Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

  Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

  Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

  Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

  Отметка «1»: работа не выполнена.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск