Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 169.82 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.02.2014
Размер169.82 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Информатика > Тематическое планирование
Пояснительная записка
к тематическому планированию по технологии


3 класс

Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова и в соответствии с образовательной программой «Художественный труд и изобразительное искусство» (автор Б. М. Неменский).

Тематический план ориентирован на использование:

– Проснякова Т. Н. Уроки мастерства: учебник-тетрадь. 3 класс. – Самара: корпорация «Федоров», изд-во «Учебная литература», 2005.

Цели обучения технологии:

– развитие художественно-творческих способностей;

– наличие представления об отличительных признаках и художественных особенностях изделий ведущих центров художественных промыслов;

– формирование знаний о видах и свойствах современных материалов, подходящих для использования в прикладном творчестве;

– овладение различными способами соединения деталей из бумаги и картона;

– ознакомление с новыми приемами обработки известных материалов.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

 CD «Детский энциклопедический словарь»;

 CD «Дымковская игрушка» и др.

Требования к уровню подготовки учащихся
к концу 3-го года обучения


Обучающиеся должны

и м е т ь общее представление:

 об истории возникновения различных ремесел, материалов и инструментов;

 об изготовлении глиняных и деревянных игрушек;

 о видах и свойствах современных материалов.

з н а т ь:

 правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

 название и назначение инструментов для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;

 приемы разметки;

 способы соединения деталей из бумаги и картона;

у м е т ь:

 понимать рисунки, схемы, эскизы;

 определять названия деталей и материал для их изготовления;

 определять порядок действий, планировать этапы своей работы;

 комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной художественно-творческой задачи;

 выполнять новые приемы моделирования и обработки материалов, предложенные программой, повторяя представленный образец.

Технология

3 класс. Тематическое планирование

№ п/п

Система уроков

Педагогические средства

Вид

деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информа-

ционно-методическое обеспечение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационная

Базовый уровень

Повышенный уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

1–2

Техника безопасности и приемы работы. Бумага и картон. Из истории бумаги

Урок-беседа

Фронтальная

Знать:

– термины, обозначающие технику изготовления объектов, и их значение;

– историю изобретения бумаги. Р, К, ЛС

Владеть разными при-емами разметки деталей из бумаги и ткани. Знать современные виды бумаги и их свойства. Р, К, ЛС

Уметь извлекать информацию из раз-личных источников

Нагибина, М. И. Хитрости бумаги: справочное пособие

3–4

Художественное моделирование из бумаги путем сгибания. Схемы оригами. Условные обозначения

Объяснение нового материала

Групповая

Уметь складывать бумагу.

Знать условные обозначения. Р, К, ЛС

Уметь читать разные виды разметки. Р, К, ЛС

Уметь работать с таблицами и схемами

Проснякова, Т. Н.

Уроки мастерства: учебник-тетрадь

5–6

Конструируем из модулей. Бумажный конструктор. Звездочка

Урок-практикум

Парная

Уметь самостоятельно планировать последовательность выполнения действий при работе с бумажным конструктором. Р, К, ЛС

Уметь соединять модули различными способами, получать объемные фигуры.

Р, К, ЛС

Уметь работать с различными модулями

7–8

Складываем из прямоугольника. Стрелочка

Урок-практикум

Индивидуальная

Уметь работать по схеме и алгоритму. Р, К, ЛС

Научить получать двухцветный модуль. Р, К, ЛС

Уметь работать с таблицами и схемами

9–10

Складываем, а затем вырезаем. Золотая рыбка

Наблюдение, практикум

Фронтальная

Научить путем складывания получать объемные фигуры. Р, К, ЛС

Усовершенствовать навыки работы при вы-резании и складывании.

Р, К, ЛС







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

11–12

Складываем модули для украшения поверхностей

Урок-практикум

Групповая

Научить изготовлять панно. Р, К, ЛС

Пробовать учиться изготовлять рельефные узорчатые картины

из разных модулей. Р, К, ЛС

Уметь работать

с разными панно

Энциклопедия «Панно»

13–14

Старинное японское изделие. Сундучок санбо

Урок-практикум

Фронтальная

Уметь изготовлять изделие путем складывания. Р, К, ЛС

Знать об особенностях японской техники при изготовлении изделий.

Р, К, ЛС

Уметь работать

со справочной литературой

Энциклопедия «Японская культура»

15–16

Вырезание и аппликация. Из истории ножниц. Выпуклая аппликация из бумажных полосок

Объяснение нового материала

Групповая

Знать историю создания ножниц, их применение, различные виды.

Уметь выполнять аппликацию из вырезанных деталей. Р, К, ЛС

Уметь соединять детали из полосок разными способами. Р, К, ЛС

Уметь извлекать информацию

из различных источников

Проснякова, Т. Н.

Уроки мастерства: учебник-тетрадь

17–18

Симметричное вырезание. Знакомые насекомые

Урок-практикум

Парная

Уметь использовать свойства симметрии при вырезании деталей из бумаги. Р, К, ЛС

Знать особенности

работы с ножницами

при вырезании. Р, К, ЛС

Уметь работать с на-глядными пособиями и дополнительной литературой

Энциклопедия «Насекомые»

19–20

Наряд для баночки

Индивидуальная

Уметь превращать одну форму в другую, более усовершенствованную. Р, К, ЛС

Уметь работать

с наглядными пособиями

Проснякова, Т. Н.

Уроки мастерства: учебник-тетрадь

21–22

Выпуклая прорезная аппликация. Работа с канцелярским ножом

Объяснение нового материала

Фронтальная

Уметь делать прорези и сгибы. Р, К, ЛС

Знать особенности работы с канцелярским ножом; технику изготовления выпуклых аппликаций. Р, К, ЛС

Уметь работать с таблицами и схемами




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

23–24

Прорези с переворотами

и по криволинейному контуру. Панда

Проблемное задание

Групповая

Уметь выполнять различные изделия, используя приемы прорези. Р, К, ЛС

Знать особенности работы с криволинейным контуром. Р, К, ЛС




Проснякова, Т. Н.

Уроки мастерства: учебник-тетрадь

25–26

Соединяем в цепочку без клея. Гирлянда «Елочка»

Урок-практикум

Индивидуальная

Уметь вырезать детали для изготовления цепочной гирлянды. Р, К, ЛС

Знать особенности работы с бумагой без клея. Р, К, ЛС







27–28

Соединение деталей с помощью проволоки

Объяснение нового материала

Фронтальная

Уметь соединять детали при помощи проволоки. Р, К, ЛС

Знать особенности работы с медной проволокой. Р, К, ЛС

Уметь извлекать информацию из раз-личных источников




29–30

Аппликация из цельных нитей

Урок-практикум

Фронтальная

Уметь выполнять аппликации из ниток. Р, К, ЛС

Уметь создавать свои аппликации с использованием различных узоров. Р, К, ЛС

Уметь извлекать информацию из различных источников

Нагибина, М. И. Чудеса для детей

из ниток: спра-

вочное пособие

31–32

Аппликация из скрученных ниток

Парная

Уметь выполнять раз-личные аппликации, используя скрученные нити. Р, К, ЛС

33–34

Аппликация из резаных нитей. Одуванчик

Индивидуальная

Уметь изготовлять заготовки круглой

и прямоугольной формы.

Р, К, ЛС

Уметь работать

с шаблонами

35–36

Жилища разных народов

Мини-исследование

Парная

Знать особенности жилищ разных народов.

Р, К, ЛС

Уметь применять полученные знания

на практике. Р, К, ЛС

Уметь работать

со справочной литературой




37–38

Аппликация из сжатой ткани

Урок-практикум

Групповая

Овладеть приемом изготовления сжатой поверхности. Р, К, ЛС

Создать аппликацию, используя данную технологию. Р, К, ЛС

Уметь работать по алгоритму

Проснякова, Т. Н.

Уроки мастерства: учебник-тетрадь

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

39–40

Нитяная графика. Натяжения нитей на поверхности

и через сквозное отверстие

Проблемное задание

Фронтальная

Уметь выполнять графический рисунок из нитей. Р, К, ЛС










41–42

Макраме и другие виды плетения. Из истории узлов. Вязание узлов. Узел «Конструктор»

Урок-практикум, беседа

Фронтальная

Уметь вязать различные виды узлов. Р, К, ЛС

Знать историю использования различных узлов.

Р, К, ЛС

Уметь извлекать информацию из различных источников

Справочник «Виды узлов»

43–44

Макраме. Одинарный плоский узел. Брелок

Урок-практикум

Парная

45–46

Двойной плоский узел. Наряд для карандаша

Индивидуальная

47–48

Обработка тканей. Виды тканей

Исследование

Групповая

Знать основные виды тканей и формы их обработки. Р, К, ЛС

Уметь подбирать ткань

с необходимыми качествами в зависимости от назначения изделия.

Р, К, ЛС

Уметь работать

со справочной литературой

Справочник «Ткани»

49–50

Салфетки для праздничного стола

Урок-практикум

Парная

Уметь выполнять раз-личные способы раскладывания тканевых и бумажных салфеток. Р, К, ЛС

Уметь создать свои виды раскладывания бумажных и тканевых салфеток.

Р, К, ЛС

Уметь работать по алгоритму

Энциклопедия «Этикет»

51–52

Виды швов. Шов «ручная строчка», «стебельчатый шов»

Объяснение нового материала

Фронтальная

Знать назначение различных швов и способы их выполнения. Р, К, ЛС

Уметь создать рисунок с данными швами. Р, К, ЛС

Проснякова, Т. Н.

Уроки мастерства: учебник-тетрадь

53–54

Тамбурные швы




Парная







55–56

Пришивание пуговиц

с ушком

Урок-практикум

Индивидуальная

Уметь пришивать пуговицы с ушком. Р, К, ЛС

Уметь создать аппликацию из пуговиц. Р, К, ЛС

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

57–58

Пластилин. Из истории глиняной игрушки

Объяснение нового материала

Парная

Знать свойства пластилина и его особенности. Р, К, ЛС

Знать о способах изготовления глиняных игрушек. Р, К, ЛС

Уметь работать

со справочной литературой

Энциклопедия «Дымковские игрушки»

59–60

Расписной пластилин, полученный раскатыванием. Фактурная поверхность пластилина

Урок-практикум

Парная

Знать приемы раскатки при выполнении узоров.

Уметь получать разные оттенки одного цвета путем смешивания. Р, К, ЛС

Уметь подобрать узоры одежды в стиле народной игрушки. Р, К, ЛС

Уметь извлекать информацию из раз-личных источников




61–63

Комбинированные работы из различных материалов. Из истории матрешки

Практикум

Индивидуальная

Знать историю возникновения матрешки, виды матрешек. Р, К, ЛС

Уметь создать свою матрешку. Р, К, ЛС

Уметь работать

со справочной литературой




64–65

Уборка дорожки школьного двора

Практикум

Парная

Уметь проявлять дизайнерские, оригинальные оформительские способности в украшении школьной территории. Р, К, ЛС










66–68

Уборка территории школы

Практикум

Групповая










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск