Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 220.23 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.02.2014
Размер220.23 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Информатика > Тематическое планирование
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено:

Директор школы №1399 Зам. Директора по УВР на заседании м/о

Джиджавадзе Л.А. начальных классов

« » 2012 г. « » 2012 г. « » 2012 г.

Председатель м/о

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ

Класс 1- «Б»

Учитель - Авдеева М.И.

Количество часов: на год - 33 часа; в неделю -1 час

Плановых контрольных работ

Практических работ
Планирование составлено на основе УМК «Гармония»

Учебник: Конышева Н.М. Технология: Умелые руки, учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений.

Смоленск, Ассоциация 21 век, 2011г.

2012 – 2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно – тематическое планирование по предмету «Технология» составлено на основе Программы Технология. Авторы: Конышева Н.М.. Допущена министерством образования и науки РФ, 2010г.

Годовая нагрузка рассчитана на 33 учебных недели и в соответствии с программой составляет 33 часа.

Программа курса «Технология » 1-4 классы обеспечена следующими учебно – методическими материалами:

Для ученика:

1. Конышева Н.М. Технология: Умелые руки: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений/ Н.М. Конышева. 2-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.

2. Конышева Н.М. Технология: рабочая тетрадь к учебнику «Умелые руки» для 1 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ Н.М. Конышева. 3-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011

Для учителя:

1. Конышева Н.М. Технология: методические рекомендации к учебнику «Умелые руки» для 1 класса общеобразовательных учреждений./ Н.М. Конышева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.

Основные задачи программы:

  1. Формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой.

2. Расширение культурного кругозора. Обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, о материалах и их свойствах, технологиях и правилах создания гармоничного предметного мира.

3. Развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной

деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.).

4. Развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование,

контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью).

5. Развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки и прочих) через формирование практических умений.

6. Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции; создание условий для

творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей

деятельности.

7. Воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу, умения сотрудничать с другими людьми

п/п

Тема

Изделие

Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-во часов

Стр. тетради

Дата

Предметные

Метапредметные и личностные

1

Узнаем как работают мастера

Культура и организация труда. Материалы и инструменты

Знакомство с учебником.

Знать:

– правила безопасного пове- дения и приемы на уроках технологии (инструкцию по ТБ);

– что нужно человеку для того, чтобы его руки были умелыми, послушными и умными;

– о разнообразии материа-лов, применяемых на уроках технологии.

Уметь:

– работать с учебником;

– определять, из какого материала изготовлены те или иные изделия

Личностные УУД:

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собствен-ных ощущений (явления, события), в предложен-ных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произве-дений искусства, объяс-нять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

Регулятивные УУД:

определять и формулиро- вать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других.

- наблюдения и опыты с материалами;

- упражнения в обращении с инструментами;

- знакомство с тетрадью и учебником;

- правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

1


Т. № 1

с.3-5




2.

Лепим из пластилина

«Чудо-дерево»

«Чудо- дерево»

Знать правила работы с пластилином.

Уметь:подбирать,смеши-вать пластилини соотвествующих цветов, подготавливать пластилин к работе

-пользоваться стеками для формовки и декорирования изделия
Знать:правила работы с ножницами и клеем

Уметь:

– читать схемы складыва-ния различных форм из квадрата;

– складывать фигуры по схеме;

– размечать детали;

– вырезать детали, состав-лять из них композицию;

– наклеивать детали на фон

- знакомство с понятиями: фор-ма, образ, материа-лы для занятий художественно-конструкторской деятельностью;

- разнообразие материала, применяемого на уроках;


1

с.6




3.

Лепим из пластилина

«Мышиное семейство»

«Мышиное семейство»

1

с.7




4.

Лепим из пластилина

«Дары осени»

«Дары осени»

1

с.8-9




5.

Складывание простых форм из бумаги.

Складывание тюльпана
Разрезание бумаги по линиям и складывание. «Колосок»

Коллективная работа

« Цветущий луг»

Коллективная(индивидуальная) работа

«Букет из колосьев»

1

с.10-11




6.

Разрезание бумаги и складывание по линиям.

«Собачка»

Коллективная (индивидуальная)

Работа

«Веселая семейка»

Знать способ изготовления квадрата из прямоугольника.

Уметь:

– изготавливать квадрат сгибанием;

– складывать детали по готовым схемам;

– вырезать отделочные детали;

– составлять композиции.

- обучение прие-мам складывания квадрата;

- разметка диаго-нали квадрата по линейке;

- знакомство с искусством оригами;


1

с.12-13




7.

Формы и обра-зы природы. Экскурсия на пришкольный участок, сбор природного материала.






Знать правила сушки листьев.



Личностные УУД:
самостоятельно опреде-лять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в резуль-тате созерцания, рассуж-дения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловечес-ких нравственных ценностей);
Познавательные УУД:

- сравнивать и группиро-вать предметы и их образы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Познавательные УУД:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизнен-ный опыт и информа-цию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

-перерабатывать получен-ную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других.
Личностные УУД:

-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

-оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- рассматривание и изучение форм и образов природы;

- сбор материалов для практической работы на уроках;



1







8-9.

Работа с засушенными листьями.

Аппликация из засушенных листьев «Образы осени»

Знать виды клея, используемого для аппликации, правила
засушивания листьев.

Уметь наклеивать элементы аппликации
(1–2 листа) на основу, создавая выразительную композицию

- рассматривание и изучение форм и образов природы;

-составление композиции;

– выбирать цветовую гамму.

2

с.14-15




10.

Создание образов по ассоциации с формой модуля (комбинированная работа)

Поделка из яичной скорлупы.

Знать:

– правила заготовки
яичной скорлупы;

– правила безопасной работы с инструментами.

Уметь:

– декоративно оформлять яичную скорлупу


- расширение представлений о художественно-изобразительных возможностях разных материалов;

- практическая работа.

1

с.16-17




11-12.

Разметка деталей по шаблону.

Аппликация «Снеговик».

Знать назначение шаблона, правила разметки по шаблону.

Уметь:

– выполнять разметку по шаблону с учетом экономного расходования материалов;

– вырезать детали из большого листа бумаги;

– составлять композицию из кругов

- ознакомление с шаблоном и его назначением;

- обучение размет-ки по шаблону;

- повторение правил и приемов экономной разметки и вырезания деталей, работы с клеем.

2

с.18-19




13 .

Разметка прямых линий по шаблону и сгибанием. Коллективная работа.

Цепь из полос бумаги.

Знать правила работы с измерительным инструментом, клеем.

Уметь:

– размечать полосы с помо-щью линейки и сгибанием;

– вырезать полоски одина-ковой ширины и длины;

– склеивать из заготовлен-ных деталей цепочку

- повторение правил безопас-ной и аккуратной работы;

- составление плана работы;

- решение логических задач;

- практическая работа.

1

с.20-21




14.


Лепим из фольги.

Елочные украшения

Елочные подвески

Знать: правила работы с фольгой,как материалом для конструирования

Уметь: работать с фольгой,

Конструировать декоративные изделия

- работа по инструкционной карте;

- закрепление приемов склады-вания квадрата.

1

с.22-23




15.

Ле5пим из фольги. Конструирование елочной игрушки- подвески

Подвеска для елки.

«Паучок»

Знать устройство подвески .

Уметь: уметь работать с фольгой, разрезать ее,скручивать жгутиком детали

– собирать подвеску из заготовленных деталей.

- ознакомление с новыми приемами пластической трансформации бумаги;

- совершенствова-ние приемов раз-метки способом сгибания бумаги;

- отработка навы-ков работы с бума- гой, ножницами и клеем.


2

с.24-25




16.


Образы зимней сказки

Разрезная картинка.Новогодняя елка.Сказочный заяц

Уметь:

– вырезать детали из большого листа бумаги.

Знать правила разметки, вырезания и наклеивания деталей.

1

с.26-27




17.



Новые материалы.

Работа с крепированной бумагой. Новые приёмы бумагопласти-ки.

Корзинка с ручкой.

Знать свойства крепированной бумаги и сферу ее использования.

Уметь различать детали;

– вырезать их и формиро-вать из полученных поло-сок цветы, добавляя другие материалы (нитки, прово-локу и т. п.), работать по готовой инструкции.

- закрепление приемов склады-вания квадрата;

- практическая работа;

- создание коллек-тивного панно;

- наблюдение за красотой окру-жающего мира (цветы).

1


Т.№ 2
с.3-5




18.

Работа с крепированной бумагой.

Роза.

1

с.6-7




19.

Приёмы обра-ботки картона и плотной бумаги.

Открытка к 23 февраля.

Знать правила работы с ножницами и клеем.

Уметь:

– размечать детали;

– вырезать детали, состав-лять из них композицию;

– наклеивать детали на фон

- обучение приему обработки картона для аккуратного сгибания;

- обучение приему рациональной раз-метки и вырезания нескольких одина-ковых деталей.

1

с.8-9




20.

Тематические композиции, на плоскости: сюжет, цвет, образ.

Открытка к 8 марта.

1

с.10-11




21.

Приёмы работы с нитками и иглой.

Кисточки-веснянки

Знать виды ниток и сферу их использования

– виды пуговиц;

– технику их пришивания;

Уметь:

– заправлять нить
в иглу;

– завязывать узелок;

– пришивать пуговицы;

– закреплять нить в конце шитья

- обучение прие-мам связывания нитей узлом;

- закрепление приемов разметки деталей по шабло-ну, вырезания и склеивания;

- практическая работа.

1

с.12-13




22-23

Плетение, пришивание пуговиц.

Декоративная композиция. Котик. «Цветы»

2







24

Приёмы работы с нитками и иглой.

Лучистая рамка

1







25

Разрезание бумаги по прямоугольной разметке.

Аппликация «Парусник»

Уметь:

– читать схемы складывания различных форм из квадрата;

– складывать фигуры по схеме;

– вырезать детали, состав-лять из них композицию;

– наклеивать детали на фон

Знать правила работы с ножницами и клеем.

- обучение прие-мам складывания квадрата;

- разметка диаго-нали квадрата по линейке;

- решение задач на трансфор-мацию заготовки.

1

с.14-15




26.

Задачи на плоскостное конструирова-ние.

Аппликация «Елочка»

1

с.16-17




.




Аппликация «Рыбка»

1

с.18-19




27.

Тематические композиции, на плоскости: сюжет, цвет, образ.

Узор в квадрате.

Знать:

– виды картона и его свойства;

– способы сгибания картона.

Уметь:

– сгибать картон, размечать детали по изготовленному шаблону;

– вырезать детали из бумаги, сложенной в несколько слоев;

– составлять композицию из изготовленных деталей.

Личностные УУД:

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных

Регулятивные УУД:

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Познавательные УУД:

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

слушать и понимать речь других.

- обучение приему рациональной раз-метки и выреза-ния нескольких одинаковых деталей;

- обучение прос-тым приемам сос-тавления компо-зиции;

- отработка навы-ков разметки по шаблону, работы с ножницами и клеем.

1

с.20-21




28.

Повторение и закрепление приемов обработки бумаги.

Аппликация «Птица»

1

с.22-23




29.

Новая жизнь капсул «Киндер –сюрприз»

Игольница.

Губка для обуви, игольница

Знать: правила работы с поролоном

Уметь: вырезать детали из поролона, наклеивать

– изготовлять детали разны- ми способами (вырезанием, обрыванием);

– составлять детали

- Работа с новыми материалами инструментами. умение пользоваться ножницами. клеем

- беседа о сохранности и аккуратном отношении к вещам.


1

с.24-25




30

Материал и образ. Подбор и простейшие приемы обработки материалов для создания образа.

Аппликация (коллаж) из разных материалов «Салют»

Знать:

– правила безопасного использования инструмен-тов на уроках технологии;

– названия необходимых для работы инструментов.

Уметь использовать инстру-менты по назначению, содержать их в порядке и аккуратно, следить за укомплектованностью и осуществлять безопасное хранение.

- знакомство с понятиями:форма, образ, материалы для занятий художественно-конструкторской деятельностью;

- разнообразие материала, приме-няемого на уроках;


1

с.26-27




31.

Разметка деталей по шаблону.

Аппликация «Букет в вазе»

Знать назначение шаблона, правила разметки по шаблону.

Уметь:

– выполнять разметку по шаблону с учетом экономного расходования материалов;

– вырезать детали из большого листа бумаги.

- ознакомление с шаблоном и его назначением;

- обучение размет- ки по шаблону;

- повторение пра-вил и приемов эко-номной разметки и вырезания деталей, работы с клеем.

1

с.28-29




32.

Новые приемы бумагопласти-ки в конструи-ровании.

Раскладная картинка «Домик хитрого гнома»

1

с.30




33.

Итоговое занятие. Обобщение и систематизация знаний. Экскурсия в Центр детского творчества.







- повторение правил безопасного поведения при использовании разных материалов и инструментов;

- организация выставки работ учащихся «Чему мы научились за год».

1









К концу первого класса учащиеся должны

Знать:

– основные требования культуры труда (о необходимости своевременной подготовки и уборки рабочего места, поддержания порядка на рабочем месте в течение урока; об использовании макулатуры при работе с клеем);

– правила безопасной работы с ножницами и иглой;

– правила рациональной разметки деталей на бумаге (разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке);

– назначение шаблона, стеки, гладилки;

– правила вырезания детали ножницами из листа бумаги:

а) «режем средней частью лезвий, поворачиваем в руке не ножницы, а бумагу»;

б) «сначала форма обрезается «грубо», а затем вырезается точно по контуру»;

– что сгибы в изделиях из плотной бумаги или картона необходимо предварительно продавить с помощью специального инструмента;

Уметь:

– соблюдать культуру труда и технику безопасности при работе над изделиями;

– использовать правила и приёмы рациональной разметки;

– выполнять разметку сгибанием, по шаблону, на глаз и от руки;

– аккуратно и ровно сгибать бумагу, пользоваться гладилкой;

– аккуратно вырезать детали из бумаги по прямолинейному и криволинейному контуру;

– аккуратно и точно выкраивать детали из бумаги способом обрывания;

– аккуратно, быстро и равномерно наносить клей и приклеивать детали из бумаги;

– аккуратно наклеивать засушенные листья и цветы на плотную бумагу;

– выполнять простые формы и конструкции из пластилина, пользоваться стекой;

– плести «косичку» из трёх нитей;

– пришивать пуговицы;

– выполнять комбинированные работы из разных материалов;

– самостоятельно подбирать материал, выбирать и осуществлять наиболее подходящие приёмы практической работы, соответствующие заданию;

– воспринимать инструкцию (устную или графическую) и действовать в соответствии с инструкцией;

– внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы и находить адекватные способы работы по их воссозданию;

– устанавливать несложные логические взаимосвязи в форме и расположении отдельных деталей конструкции и находить адекватные способы работы по её созданию;

– создавать в воображении несложный художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и находить адекватные способы его практического воплощения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск