№ п/п
| Тема
| Изделие
| Планируемые результаты
| Виды деятельности
| Кол-во часов
| Стр. тетради
| Дата
|
Предметные
| Метапредметные и личностные
|
1
| Узнаем как работают мастера
Культура и организация труда. Материалы и инструменты
| Знакомство с учебником.
| Знать:
– правила безопасного пове- дения и приемы на уроках технологии (инструкцию по ТБ);
– что нужно человеку для того, чтобы его руки были умелыми, послушными и умными;
– о разнообразии материа-лов, применяемых на уроках технологии.
Уметь:
– работать с учебником;
– определять, из какого материала изготовлены те или иные изделия
| Личностные УУД:
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собствен-ных ощущений (явления, события), в предложен-ных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произве-дений искусства, объяс-нять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
Регулятивные УУД:
определять и формулиро- вать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других.
| - наблюдения и опыты с материалами;
- упражнения в обращении с инструментами;
- знакомство с тетрадью и учебником;
- правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.
| 1
|
Т. № 1
с.3-5
|
|
2.
| Лепим из пластилина
«Чудо-дерево»
| «Чудо- дерево»
| Знать правила работы с пластилином.
Уметь:подбирать,смеши-вать пластилини соотвествующих цветов, подготавливать пластилин к работе
-пользоваться стеками для формовки и декорирования изделия Знать:правила работы с ножницами и клеем
Уметь:
– читать схемы складыва-ния различных форм из квадрата;
– складывать фигуры по схеме;
– размечать детали;
– вырезать детали, состав-лять из них композицию;
– наклеивать детали на фон
| - знакомство с понятиями: фор-ма, образ, материа-лы для занятий художественно-конструкторской деятельностью;
- разнообразие материала, применяемого на уроках;
| 1
| с.6
|
|
3.
| Лепим из пластилина
«Мышиное семейство»
| «Мышиное семейство»
| 1
| с.7
|
|
4.
| Лепим из пластилина
«Дары осени»
| «Дары осени»
| 1
| с.8-9
|
|
5.
| Складывание простых форм из бумаги.
Складывание тюльпана Разрезание бумаги по линиям и складывание. «Колосок»
| Коллективная работа
« Цветущий луг»
Коллективная(индивидуальная) работа
«Букет из колосьев»
| 1
| с.10-11
|
|
6.
| Разрезание бумаги и складывание по линиям.
«Собачка»
| Коллективная (индивидуальная)
Работа
«Веселая семейка»
| Знать способ изготовления квадрата из прямоугольника.
Уметь:
– изготавливать квадрат сгибанием;
– складывать детали по готовым схемам;
– вырезать отделочные детали;
– составлять композиции.
| - обучение прие-мам складывания квадрата;
- разметка диаго-нали квадрата по линейке;
- знакомство с искусством оригами;
| 1
| с.12-13
|
|
7.
| Формы и обра-зы природы. Экскурсия на пришкольный участок, сбор природного материала.
|
|
Знать правила сушки листьев.
|
Личностные УУД: самостоятельно опреде-лять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в резуль-тате созерцания, рассуж-дения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловечес-ких нравственных ценностей); Познавательные УУД:
- сравнивать и группиро-вать предметы и их образы;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
Познавательные УУД:
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизнен-ный опыт и информа-цию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
-перерабатывать получен-ную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других. Личностные УУД:
-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
-оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
| - рассматривание и изучение форм и образов природы;
- сбор материалов для практической работы на уроках;
| 1
|
|
|
8-9.
| Работа с засушенными листьями.
| Аппликация из засушенных листьев «Образы осени»
| Знать виды клея, используемого для аппликации, правила засушивания листьев.
Уметь наклеивать элементы аппликации (1–2 листа) на основу, создавая выразительную композицию
| - рассматривание и изучение форм и образов природы;
-составление композиции;
– выбирать цветовую гамму.
| 2
| с.14-15
|
|
10.
| Создание образов по ассоциации с формой модуля (комбинированная работа)
| Поделка из яичной скорлупы.
| Знать:
– правила заготовки яичной скорлупы;
– правила безопасной работы с инструментами.
Уметь:
– декоративно оформлять яичную скорлупу
| - расширение представлений о художественно-изобразительных возможностях разных материалов;
- практическая работа.
| 1
| с.16-17
|
|
11-12.
| Разметка деталей по шаблону.
| Аппликация «Снеговик».
| Знать назначение шаблона, правила разметки по шаблону.
Уметь:
– выполнять разметку по шаблону с учетом экономного расходования материалов;
– вырезать детали из большого листа бумаги;
– составлять композицию из кругов
| - ознакомление с шаблоном и его назначением;
- обучение размет-ки по шаблону;
- повторение правил и приемов экономной разметки и вырезания деталей, работы с клеем.
| 2
| с.18-19
|
|
13 .
| Разметка прямых линий по шаблону и сгибанием. Коллективная работа.
| Цепь из полос бумаги.
| Знать правила работы с измерительным инструментом, клеем.
Уметь:
– размечать полосы с помо-щью линейки и сгибанием;
– вырезать полоски одина-ковой ширины и длины;
– склеивать из заготовлен-ных деталей цепочку
| - повторение правил безопас-ной и аккуратной работы;
- составление плана работы;
- решение логических задач;
- практическая работа.
| 1
| с.20-21
|
|
14.
|
Лепим из фольги.
Елочные украшения
| Елочные подвески
| Знать: правила работы с фольгой,как материалом для конструирования
Уметь: работать с фольгой,
Конструировать декоративные изделия
| - работа по инструкционной карте;
- закрепление приемов склады-вания квадрата.
| 1
| с.22-23
|
|
15.
| Ле5пим из фольги. Конструирование елочной игрушки- подвески
| Подвеска для елки.
«Паучок»
| Знать устройство подвески .
Уметь: уметь работать с фольгой, разрезать ее,скручивать жгутиком детали
– собирать подвеску из заготовленных деталей.
| - ознакомление с новыми приемами пластической трансформации бумаги;
- совершенствова-ние приемов раз-метки способом сгибания бумаги;
- отработка навы-ков работы с бума- гой, ножницами и клеем.
| 2
| с.24-25
|
|
16.
|
Образы зимней сказки
| Разрезная картинка.Новогодняя елка.Сказочный заяц
| Уметь:
– вырезать детали из большого листа бумаги.
Знать правила разметки, вырезания и наклеивания деталей.
| 1
| с.26-27
|
|
17.
| Новые материалы.
Работа с крепированной бумагой. Новые приёмы бумагопласти-ки.
| Корзинка с ручкой.
| Знать свойства крепированной бумаги и сферу ее использования.
Уметь различать детали;
– вырезать их и формиро-вать из полученных поло-сок цветы, добавляя другие материалы (нитки, прово-локу и т. п.), работать по готовой инструкции.
| - закрепление приемов склады-вания квадрата;
- практическая работа;
- создание коллек-тивного панно;
- наблюдение за красотой окру-жающего мира (цветы).
| 1
|
Т.№ 2 с.3-5
|
|
18.
| Работа с крепированной бумагой.
| Роза.
| 1
| с.6-7
|
|
19.
| Приёмы обра-ботки картона и плотной бумаги.
| Открытка к 23 февраля.
| Знать правила работы с ножницами и клеем.
Уметь:
– размечать детали;
– вырезать детали, состав-лять из них композицию;
– наклеивать детали на фон
| - обучение приему обработки картона для аккуратного сгибания;
- обучение приему рациональной раз-метки и вырезания нескольких одина-ковых деталей.
| 1
| с.8-9
|
|
20.
| Тематические композиции, на плоскости: сюжет, цвет, образ.
| Открытка к 8 марта.
| 1
| с.10-11
|
|
21.
| Приёмы работы с нитками и иглой.
| Кисточки-веснянки
| Знать виды ниток и сферу их использования
– виды пуговиц;
– технику их пришивания;
Уметь:
– заправлять нить в иглу;
– завязывать узелок;
– пришивать пуговицы;
– закреплять нить в конце шитья
| - обучение прие-мам связывания нитей узлом;
- закрепление приемов разметки деталей по шабло-ну, вырезания и склеивания;
- практическая работа.
| 1
| с.12-13
|
|
22-23
| Плетение, пришивание пуговиц.
| Декоративная композиция. Котик. «Цветы»
| 2
|
|
|
24
| Приёмы работы с нитками и иглой.
| Лучистая рамка
| 1
|
|
|
25
| Разрезание бумаги по прямоугольной разметке.
| Аппликация «Парусник»
| Уметь:
– читать схемы складывания различных форм из квадрата;
– складывать фигуры по схеме;
– вырезать детали, состав-лять из них композицию;
– наклеивать детали на фон
Знать правила работы с ножницами и клеем.
| - обучение прие-мам складывания квадрата;
- разметка диаго-нали квадрата по линейке;
- решение задач на трансфор-мацию заготовки.
| 1
| с.14-15
|
|
26.
| Задачи на плоскостное конструирова-ние.
| Аппликация «Елочка»
| 1
| с.16-17
|
|
.
|
| Аппликация «Рыбка»
| 1
| с.18-19
|
|
27.
| Тематические композиции, на плоскости: сюжет, цвет, образ.
| Узор в квадрате.
| Знать:
– виды картона и его свойства;
– способы сгибания картона.
Уметь:
– сгибать картон, размечать детали по изготовленному шаблону;
– вырезать детали из бумаги, сложенной в несколько слоев;
– составлять композицию из изготовленных деталей.
| Личностные УУД:
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных
Регулятивные УУД:
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
Познавательные УУД:
делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
слушать и понимать речь других.
| - обучение приему рациональной раз-метки и выреза-ния нескольких одинаковых деталей;
- обучение прос-тым приемам сос-тавления компо-зиции;
- отработка навы-ков разметки по шаблону, работы с ножницами и клеем.
| 1
| с.20-21
|
|
28.
| Повторение и закрепление приемов обработки бумаги.
| Аппликация «Птица»
| 1
| с.22-23
|
|
29.
| Новая жизнь капсул «Киндер –сюрприз»
Игольница.
| Губка для обуви, игольница
| Знать: правила работы с поролоном
Уметь: вырезать детали из поролона, наклеивать
– изготовлять детали разны- ми способами (вырезанием, обрыванием);
– составлять детали
| - Работа с новыми материалами инструментами. умение пользоваться ножницами. клеем
- беседа о сохранности и аккуратном отношении к вещам.
| 1
| с.24-25
|
|
30
| Материал и образ. Подбор и простейшие приемы обработки материалов для создания образа.
| Аппликация (коллаж) из разных материалов «Салют»
| Знать:
– правила безопасного использования инструмен-тов на уроках технологии;
– названия необходимых для работы инструментов.
Уметь использовать инстру-менты по назначению, содержать их в порядке и аккуратно, следить за укомплектованностью и осуществлять безопасное хранение.
| - знакомство с понятиями:форма, образ, материалы для занятий художественно-конструкторской деятельностью;
- разнообразие материала, приме-няемого на уроках;
| 1
| с.26-27
|
|
31.
| Разметка деталей по шаблону.
| Аппликация «Букет в вазе»
| Знать назначение шаблона, правила разметки по шаблону.
Уметь:
– выполнять разметку по шаблону с учетом экономного расходования материалов;
– вырезать детали из большого листа бумаги.
| - ознакомление с шаблоном и его назначением;
- обучение размет- ки по шаблону;
- повторение пра-вил и приемов эко-номной разметки и вырезания деталей, работы с клеем.
| 1
| с.28-29
|
|
32.
| Новые приемы бумагопласти-ки в конструи-ровании.
| Раскладная картинка «Домик хитрого гнома»
| 1
| с.30
|
|
33.
| Итоговое занятие. Обобщение и систематизация знаний. Экскурсия в Центр детского творчества.
|
|
| - повторение правил безопасного поведения при использовании разных материалов и инструментов;
- организация выставки работ учащихся «Чему мы научились за год».
| 1
|
|
|