(Дети приветствуют учителя)Скажем мы всем сегодня, здравствуйте,
Это значит, желаем вам,
И добра и любви и здоровья,
Чтобы было общаться с кем.
В жизни радость родным дарите,
Счастья в мире желайте всем,
Чаще здравствуйте говорите,
И не будет у вас проблем.
-Ребята, какое сегодня число? (21 ноября)
-Кто знает, какой это день в календаре?
Сегодня ребята, всемирный день телевидения. Провозглашён он 17 декабря 1996 года, а еще
21 ноября в календаре является Всемирным днем приветствия, и отмечается с 1973 года.
Математическая разминкаЗадания с числом:
21 увеличить на 10,100, 1000, увеличить в 10,100, 1000 раз.
Сколько минут длится урок? Сколько минут прибавить к 21 минуте, чтобы получился целый урок?
Учитель: Итак, сегодня 21 ноября. Дайте характеристику этому числу.
(Двузначное, состоит из 2 дес. и 1 ед.; имеет 2 ед. II разряда, 1 ед. I разряда, нечетное)Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Так как он проходит во всемирный день телевидения, то его снимает инженер-программист для участия нашего урока в районном конкурсе видеоуроков «Урок, которым мы гордимся».
Составление плана урока (на слайде).Учитель: Хранителем времени у нас будут часы . Какой первый этап урока у нас уже был? А следующий?
Актуализация знаний, умений и навыков учащихся
Проверка домашнего задания(Проверка выполнения задания № 8 страница 83)а) На доске записаны числа
(ответы примеров из домашнего задания): - 40897, 7300, 25000, 2005, 900000, 720, 21000
Учитель:
- Где встретились эти числа?
- Назовите наименьшее и наибольшее многозначное число.
- Какое число лишнее? (
21000)По какому признаку вы определили?
- Назовите разряды в числе 21000.
(2 дес.V разряда, 1ед. IV разряда)
б) №11 страница 83 (проверка в парах, взаимооценка.)
2907 ед.=290 дес.7ед. 5025кг=5т 025кг
1545м=1км 545 м 9025см=90м25см
9сут=216ч 7ч25 мин.=445 мин
ЦелеполаганиеУчитель:
Какую тему изучаем?
(Нумерация многозначных чисел)Учитель: Давайте поставим перед собой цели нашего урока. Что надо знать, уметь и совершенствовать, чтобы достичь цели на уроке?
(Ответы детей)Учитель обобщает высказывания учащихся:
Будем закреплять знания по теме «Нумерация многозначных чисел», совершенствовать вычислительные навыки, умения и навыки решать текстовые задачи, записывать многозначные числа суммой разрядных слагаемых.
Устный счет1)
Учитель: Когда был основан наш город Ошмяны?
(1384)(сколько всего единиц, десятков, сотен, тысяч в этом числе?)
(Ответы выполненных заданий (пазлы) открывают фото г. Ошмяны на слайде)2)
Запиши число, в котором 6 ед. III разряда, 2 ед. II разряда, 8 ед. I разряда.
Учитель:
Кто догадается, что это за число?
(
Нашему городу 628 лет)3) В нашем городе проживает 14.500 человек.
Прочитайте это число,
представьте его суммой разрядных слагаемых.
(10.000+4.000+500).Уменьшите его в 10, 100, 1000 раз.
4)
1997 г.
- скажите, что это за дата?
(В этом году была построена наша школа)- Сколько единиц III разряда в этом числе?
5)
В школе обучается 866 учеников.
- Сколько единиц в этом числе, десятков, сотен?
6)
Из них 434 девочки.
- Сколько мальчиков?
(432 мальчика.)7)
Запишите число, в котором 3 ед. II разряда. (30)
Полученный ответ – это количество отличников в нашей школе за 1-ю четверть.
8) Отработка устных вычислительных навыков.
(при правильном ответе на слайде открывается мозаика «фото СШ №1 г. Ошмяны»)200 – 80 : 2 =
600 – 120 : 6 =
(100 + 580) – 480 =
(300 – 90): 3 =
46 + 66 + 54 =
63 + 100 + 37 =
1 мин 10с + 30с =
1 км 600 м – 500м =
1т 550кг + 450кг =
Закрепление изученного (Работа в паре сменного состава)
- Работа по учебнику № 4,5 страница 84.
(ученики проверяют по эталону)Физкультминутка (танцевально-двигательная)
(Звучит песня «Зверобика» музыка Б. Савельева)Познавательная информация- Ребята, где вы встречаете многозначные числа?
(Предприятие, тираж учебников, зарплата родителей, магазин.)Учитель: Прочитайте число (на доске) - 50 000 000.
Это число означает количество пользователей, которые пользуются радио, телевидением, интернетом. Чтобы достичь такого количества пользователей потребовалось для:
Радио - 38 лет
Телевидение - 13 лет
Кабельное телевидение - 10 лет
Интернет - 5 лет
Учитель: 10987654
- прочитайте это число, кто догадается, где его можно встретить?
Ответы детей: Это наши отметки (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4)
Решение задачи № 8 страница 85
(после ознакомления с условием задачи, учитель предлагает сильным учащимся решать самостоятельно, остальным ученикам в помощь даётся модель краткого условия задачи (на доске). (Взаимопроверка по данному решению на доске)
Контрольно-оценочный этап (выявление затруднений, коррекция знаний)
Дидактическая игра «Займи свой компьютер».Учитель: Внимание!
По электронной почте пришло письмо. Вы его прочитаете, когда выполните задания на карточках. Ответы заданий являются ключом работы за компьютером, на каждом из которых прикреплён тот или иной ответ:
-1/3 сут= ?
-7ед. III разряда, 1ед. II разряда = ?
-Периметр квадрата, сторона которого равна 7 см-?
-1 век-?
-100*7+500=?
-146 см =?
-¼ часа=?
- Число 21000 уменьшите в 100 раз = ?
(Дети работают за компьютером в системе «ЗНАК», выполняют тест по теме «Нумерация многозначных чисел», компьютер выставляет отметки).Зарядка для глаз (под руководством физорга класса)
Остальные учащиеся работают на индивидуальных листах. Самопроверка
(карточка с правильным решением на столе у учителя) 1
| Подчеркни наибольшее пятизначное число:
34 012, 43 021, 340 120, 43 210
|
2
| Преобразуй величины:
7км 10см = …. 3ч = ….
|
3
| Найди значение выражения:
354 * 10 – 984 = ……
|
4
| Реши уравнение:
х – 2000 = 6500
|
5
| Реши задачу.
Вова решил 164 примера, а Костя – в 4 раза меньше. Сколько примеров решили оба мальчика?
|
Y. Домашнее задание ( № 9, № 10 страница 85).YI. Рефлексивный этап. Подведение итогов урокаУчитель: Был наш путь совсем недолог,
Прозвенит сейчас звонок,
А теперь мы с вами вместе
Подведём наш итог.
- Над какой темой работали на уроке?
- Все ли цели мы достигли?
- Всё ли нами выполнено согласно плана?
(Обращение к плану урока)- Какое задание вызвало наибольший интерес? Почему?
- Что было не понятно?
Учитель: Телевидение закончило съёмку одного из уроков математики в нашем классе, и он будет представлен на конкурсе видеоуроков.
учитель начальных классов ГУО «Средняя школа №1 г.Ошмяны»Жабинская Янина Ивановна