Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 72.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.02.2014
Размер72.21 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Математика, 4 класс
Дата проведения: 21 ноября 2012г.

Тема: Нумерация многозначных чисел. Закрепление.

Цель: Закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме «Нумерация многозначных чисел».

Задачи:

  • Создать ситуации для закрепления умения читать и записывать числа

в пределах 1 000 000, представлять любое многозначное число суммой разрядных слагаемых, увеличивать и уменьшать число в 10 (100, 1000 раз).

  • Создать условия для совершенствования приёмов устного и письменного выполнения арифметических действий с многозначными числами в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100; для отработки умений преобразовывать изученные величины, решать текстовые задачи; развития умения оценивать результаты выполненных действий, формирования коммуникативных навыков и умений.

  • Содействовать развитию познавательного интереса, коммуникативных навыков, навыков сотрудничества через организацию групповой и парной работы; формированию навыков контроля и самоконтроля.

Учащиеся должны

знать: таблицу классов и разрядов, приёмы устного и письменного сложения многозначных чисел, единицы измерения длины, массы, времени;

уметь: читать, записывать, сравнивать многозначные числа, представлять число суммой разрядных слагаемых, преобразовывать изученные величины.
Оборудование: компьютеры, мультимедийная презентация, модель краткого условия задачи, карточки для индивидуальной работы.
Место проведения: компьютерный класс.
Ход урока

  1. Организационно-мотивационный этап

Учитель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Подарите улыбки друг другу.


Я скажу вам сегодня, здравствуйте!

Это, значит, желаю всем,

Чтобы жили вы в жизни и здравии,

Чтобы не было в ней проблем,

Чтобы ваша душа и тело

Не болели от долгих лет,

Чтобы были семья и дело

И в судьбе оставался след.

(Дети приветствуют учителя)

Скажем мы всем сегодня, здравствуйте,

Это значит, желаем вам,

И добра и любви и здоровья,

Чтобы было общаться с кем.

В жизни радость родным дарите,

Счастья в мире желайте всем,

Чаще здравствуйте говорите,

И не будет у вас проблем.

-Ребята, какое сегодня число? (21 ноября)

-Кто знает, какой это день в календаре?

Сегодня ребята, всемирный день телевидения. Провозглашён он 17 декабря 1996 года, а еще 21 ноября в календаре является Всемирным днем приветствия, и отмечается с 1973 года.

Математическая разминка

Задания с числом:

  1. 21 увеличить на 10,100, 1000, увеличить в 10,100, 1000 раз.

  2. Сколько минут длится урок? Сколько минут прибавить к 21 минуте, чтобы получился целый урок?

Учитель: Итак, сегодня 21 ноября. Дайте характеристику этому числу.

(Двузначное, состоит из 2 дес. и 1 ед.; имеет 2 ед. II разряда, 1 ед. I разряда, нечетное)

Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Так как он проходит во всемирный день телевидения, то его снимает инженер-программист для участия нашего урока в районном конкурсе видеоуроков «Урок, которым мы гордимся».

Составление плана урока (на слайде).

Учитель: Хранителем времени у нас будут часы . Какой первый этап урока у нас уже был? А следующий?


  1. Актуализация знаний, умений и навыков учащихся

Проверка домашнего задания

(Проверка выполнения задания № 8 страница 83)

а) На доске записаны числа (ответы примеров из домашнего задания):

- 40897, 7300, 25000, 2005, 900000, 720, 21000

Учитель:

- Где встретились эти числа?

- Назовите наименьшее и наибольшее многозначное число.

- Какое число лишнее? (21000)По какому признаку вы определили?

- Назовите разряды в числе 21000.

(2 дес.V разряда, 1ед. IV разряда)

б) №11 страница 83 (проверка в парах, взаимооценка.)

2907 ед.=290 дес.7ед. 5025кг=5т 025кг

1545м=1км 545 м 9025см=90м25см

9сут=216ч 7ч25 мин.=445 мин

Целеполагание

Учитель: Какую тему изучаем? (Нумерация многозначных чисел)

Учитель: Давайте поставим перед собой цели нашего урока. Что надо знать, уметь и совершенствовать, чтобы достичь цели на уроке?

(Ответы детей)

Учитель обобщает высказывания учащихся: Будем закреплять знания по теме «Нумерация многозначных чисел», совершенствовать вычислительные навыки, умения и навыки решать текстовые задачи, записывать многозначные числа суммой разрядных слагаемых.

Устный счет

1) Учитель: Когда был основан наш город Ошмяны? (1384)

(сколько всего единиц, десятков, сотен, тысяч в этом числе?)

(Ответы выполненных заданий (пазлы) открывают фото г. Ошмяны на слайде)

2) Запиши число, в котором 6 ед. III разряда, 2 ед. II разряда, 8 ед. I разряда.

Учитель: Кто догадается, что это за число? (Нашему городу 628 лет)

3) В нашем городе проживает 14.500 человек. Прочитайте это число,

представьте его суммой разрядных слагаемых.

(10.000+4.000+500).

Уменьшите его в 10, 100, 1000 раз.

4) 1997 г. - скажите, что это за дата? (В этом году была построена наша школа)

- Сколько единиц III разряда в этом числе?

5) В школе обучается 866 учеников.

- Сколько единиц в этом числе, десятков, сотен?

6) Из них 434 девочки.- Сколько мальчиков? (432 мальчика.)

7) Запишите число, в котором 3 ед. II разряда. (30)

Полученный ответ – это количество отличников в нашей школе за 1-ю четверть.

8) Отработка устных вычислительных навыков.

(при правильном ответе на слайде открывается мозаика «фото СШ №1 г. Ошмяны»)

200 – 80 : 2 =

600 – 120 : 6 =

(100 + 580) – 480 =

(300 – 90): 3 =

46 + 66 + 54 =

63 + 100 + 37 =

1 мин 10с + 30с =

1 км 600 м – 500м =

1т 550кг + 450кг =


  1. Закрепление изученного (Работа в паре сменного состава)

- Работа по учебнику № 4,5 страница 84.

(ученики проверяют по эталону)

Физкультминутка (танцевально-двигательная)

(Звучит песня «Зверобика» музыка Б. Савельева)
Познавательная информация

- Ребята, где вы встречаете многозначные числа?

(Предприятие, тираж учебников, зарплата родителей, магазин.)

Учитель: Прочитайте число (на доске) - 50 000 000.

Это число означает количество пользователей, которые пользуются радио, телевидением, интернетом. Чтобы достичь такого количества пользователей потребовалось для:

  • Радио - 38 лет

  • Телевидение - 13 лет

  • Кабельное телевидение - 10 лет

  • Интернет - 5 лет

Учитель: 10987654 - прочитайте это число, кто догадается, где его можно встретить?

Ответы детей: Это наши отметки (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4)

Решение задачи № 8 страница 85 (после ознакомления с условием задачи, учитель предлагает сильным учащимся решать самостоятельно, остальным ученикам в помощь даётся модель краткого условия задачи (на доске).

(Взаимопроверка по данному решению на доске)


  1. Контрольно-оценочный этап (выявление затруднений, коррекция знаний)

Дидактическая игра «Займи свой компьютер».

Учитель: Внимание! По электронной почте пришло письмо. Вы его прочитаете, когда выполните задания на карточках. Ответы заданий являются ключом работы за компьютером, на каждом из которых прикреплён тот или иной ответ:

-1/3 сут= ?

-7ед. III разряда, 1ед. II разряда = ?

-Периметр квадрата, сторона которого равна 7 см-?

-1 век-?

-100*7+500=?

-146 см =?

-¼ часа=?

- Число 21000 уменьшите в 100 раз = ?

(Дети работают за компьютером в системе «ЗНАК», выполняют тест по теме «Нумерация многозначных чисел», компьютер выставляет отметки).

Зарядка для глаз (под руководством физорга класса)

Остальные учащиеся работают на индивидуальных листах. Самопроверка (карточка с правильным решением на столе у учителя)


1

Подчеркни наибольшее пятизначное число:

34 012, 43 021, 340 120, 43 210

2

Преобразуй величины:

7км 10см = …. 3ч = ….

3

Найди значение выражения:

354 * 10 – 984 = ……

4

Реши уравнение:

х – 2000 = 6500

5

Реши задачу.

Вова решил 164 примера, а Костя – в 4 раза меньше. Сколько примеров решили оба мальчика?


Y. Домашнее задание ( № 9, № 10 страница 85).

YI. Рефлексивный этап. Подведение итогов урока

Учитель: Был наш путь совсем недолог,

Прозвенит сейчас звонок,

А теперь мы с вами вместе

Подведём наш итог.

- Над какой темой работали на уроке?

- Все ли цели мы достигли?

- Всё ли нами выполнено согласно плана? (Обращение к плану урока)

- Какое задание вызвало наибольший интерес? Почему?

- Что было не понятно?

Учитель: Телевидение закончило съёмку одного из уроков математики в нашем классе, и он будет представлен на конкурсе видеоуроков.
учитель начальных классов

ГУО «Средняя школа №1 г.Ошмяны»

Жабинская Янина Ивановна


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск