Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.02.2014
Размер92.9 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Бензол и его гомологи. Свойства бензола и его гомологов»


  1. ФИО (полностью) Василюк Елена Алексеевна

  2. Место работы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа№6» г. Балашихи Московской области

  3. Должность Учитель

  4. Предмет Химия

  5. Класс 10

  6. Тема и номер урока в теме «Ароматические углеводороды». Первый урок в теме (всего 1 по теме).

  7. Базовый учебник Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. Химия. 10 класс: Москва. Издательство «Просвещение», 2011 год.




  1. Цель урока: изучить состав, строение, свойства аренов на примере бензола и его соединений, используя электронные образовательные ресурсы

  2. Задачи:

обучающие

  • сформировать знания учащихся об ароматических углеводородах, их получении, свойствах и применении;

  • продолжить обучение учащихся работе с компьютерными тестами, используя электронные учебные модули контрольного типа;

  • совершенствовать умение учащихся прогнозировать свойства вещества на основе его строения;

  • продолжать развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы при наблюдении химического эксперимента;

развивающие

  • развивать наблюдательность, память (при работе с ЭОР);

  • развивать умение сравнивать (сравнение свойств гомологов бензола);

  • развивать информационную культуру, а также продолжить развивать навыки работы с современными средствами информатизации.

воспитательные

  • научить учащихся обобщать и делать выводы;

  • продолжить формирование диалектико-материалистического мировоззрения на основе представлений о применении ароматических углеводородов;

  • расширить представление учащихся о влиянии аренов  на окружающую среду и здоровье человека.




  1. Тип урока: урок получения новых знаний

  2. Метод обучения: словесные, наглядные, практические

  3. Форма работы с учащимися: фронтальная, самостоятельная работа с последующей самопроверкой, наблюдение; диагностическая.

  4. Средства обучения: технические (ЭОР); бумажные: учебник, карточки с заданиями.

  5. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный комплекс (компьютер, проектор, экран).

  6. Уровень подготовленности класса: средний


План урока

  1. Организационный момент – 2 минуты

  2. Актуализация знаний - 8 минуты

  3. Изучение нового материала - 20 минут

  4. Закрепление знаний – 13 минут

  5. Информация о домашнем задании – 2 минуты


Структура и ход урока

Таблица 1




Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1.

Организационный




Приветствует учащихся, определяет отсутствующих, проверяет готовность учащихся к уроку, организует внимание учащихся, объявляет тему и цель урока. Сообщает план урока.

Записывают дату, тему и план урока

2 мин.

2.

Подготовка учащихся к активному усвоению знаний (актуализация знаний)




Предлагает решить задачу на вывод формулы органического вещества, проверяя навыки решения задач.

1 вариант:

В 1825 году Майкл Фарадей открыл в светильном газе углеводород состава: С-92,3%, а Н -7,7%. Плотность его паров по воздуху составляет 2,69. Определите молекулярную формулу вещества?

2 вариант:

При сжигании 2,5 г вещества выделилось 8,46 г углекислого газа и 1,73 г воды. Масса 1 л вещества (н.у.) составляет 3,5 г. Определите молекулярную формулу вещества?
Сообщает о том, что в результате решения задач было получено одно и то же вещество, формула которого С6Н6.
Предлагает вместе составить структурную формулу.

Сообщает тему урока.

Работают по вариантам.

Самостоятельно решают, оформляя решение задачи в тетради.

Сообщают результат учителю.

Предлагают различные варианты структурных формул полученного вещества.

Записывают тему урока в тетрадь.

8 мин.

3.

Изучение нового материала

1 Изучение физических свойств бензола (№33720)
2 Изучение отношения бензола к бромной воде и раствору перманганата калия (№33721)

3 Нитрование бензола (№33651)

4 Горение бензола (33649)

5 Хлорирование бензола (№33723)



Предлагает учащимся дать определение ароматических углеводородов, используя учебник.
Предлагает ознакомиться с физическими свойствами бензола, посмотрев видеофрагмент.
Предлагает вспомнить понятие качественной реакции, просмотреть видеофрагмент и сделать вывод.



Предлагает просмотреть видеофрагменты, характеризующие химические свойства бензола и охарактеризовать взаимосвязь химических свойств бензола с его строением.

Чем бензол отличается от предельных и непредельных углеводородов?


Дают определение ароматических углеводородов, пользуясь учебником.
Просматривают видеофрагмент, Записывают в тетрадь физические свойства, характерные для бензола.

После просмотра опыта делают вывод о том, что данные реакции не протекают, т.к. не происходит обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия. Вспоминают понятие качественной реакции.

Последний опыт показывает сходство бензола с классом алканов, поскольку они также не обесцвечивают раствор марганцовки и бромную воду. Очевидно, это обусловлено особым строением бензола.

Просматривают видеофрагменты, записывают уравнения химических реакций. Называют реакции замещения, присоединения, галогенирование, нитрование, хлорирование, горение.

Сравнивают химические свойства предельных, непредельных и ароматический углеводородов.

Предлагают свои варианты ответа на вопрос.

Делают вывод, что по химическим свойствам бензол занимает промежуточное положение между предельными и непредельными углеводородами. Бензол вступает в реакции замещения, которые протекают у бензола легче, чем у предельных угеводородов, а реакции присоединения намного труднее, чем у непредельных.


20 мин.




Закрепление знаний

6 Тесты по теме «Арены»


Предлагает выполнить самостоятельную работу с использованием ЭОР:

Дает инструктаж перед выполнением работы.

Работают на компьютерах.

Отвечают на вопросы теста.

13 мин.




Этап информации о домашнем задании и инструкции по его выполнению



Даёт домашнее задание: &&14,15, задачи 2,4, стр. 67, комментирует задание.

Подводит итоги урока, выставляет отметки

Записывают домашнее задание. При необходимости задают вопросы учителю.

2 мин.


Приложение к плану-конспекту урока

Бензол и его гомологи. Свойства бензола и его гомологов

(Тема урока)

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР




Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации


Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Изучение физических свойств бензола

Видеофрагмент, локальный ресурс открытого типа

Видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/41d15ff3-ff88-8bb8-20b3-9b674584fed6/?interface=catalog&class=53&subject=31

2.

Изучение отношения бензола к бромной воде и раствору перманганата калия

Видеофрагмент, локальный ресурс открытого типа

Видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d6d55aae-8b69-9c10-169c-8af28c8eb572/?from=528b6fb1-98e4-9a27-5ae1-2f785b646a41&interface=catalog&class=53&subject=31

3.

Нитрование бензола

Видеофрагмент, локальный ресурс открытого типа

Видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4fb5d71a-0f92-f572-8812-927f99e7225a/?from=528b6fb1-98e4-9a27-5ae1-2f785b646a41&interface=catalog&class=53&subject=31

4.

Горение бензола

Видеофрагмент, локальный ресурс открытого типа

Видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5023877d-1f9c-f104-5d02-e72d79b59a32/?from=528b6fb1-98e4-9a27-5ae1-2f785b646a41&interface=catalog&class=53&subject=31

5.

Хлорирование бензола

Видеофрагмент, локальный ресурс открытого типа

Видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/68fc80ed-775f-4200-02f4-19916bcac2d9/?from=528b6fb1-98e4-9a27-5ae1-2f785b646a41&interface=catalog&class=53&subject=31

6.

Тесты по теме «Арены»

Тест, контрольный модуль, локальный ресурс открытого типа

Тест

http://www.fcior.edu.ru/card/7472/testy-po-teme-areny.html






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск