Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 101.23 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.02.2014
Размер101.23 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы»


Разработка учебного занятия

«Бабочка».

автор:

Педагог дополнительного образования

Корявская Татьяна Александровна.

Тюхтет, 2013 г.
Пояснительная записка.
Место разработки: Красноярский край, с. Тюхтет, МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы», 2013 г.

Автор: педагог дополнительного образования: Корявская Т.А.

Предмет: «Оригами», раздел - Базовая форма «Катамаран».

Возраст обучающихся: 7-8 лет - 1 года обучения.

Тип занятия: комбинированное.

Форма проведения: практическое занятие.

Тема: Бабочка.

Цель занятия: обучение приему складывания фигуры бабочки на основе базовой формы «Катамаран».

Задачи:

- учить складывать сосредоточенно, обдумывать последовательность действий, следовать устным инструкциям, тщательно выравнивая углы;

- дать представление о жизни и пользе бабочек;

- развивать пространственное воображение, творческое мышление;

- развивать моторику кистей рук и пальцев;

- воспитывать культуру труда, коммуникативные способности, эстетический вкус, любовь к природе и всему живому;

- обеспечить здоровьесбережение на занятии.

Используемые педагогические технологии: игровая, личностно-ориентированная, информационно-коммуникационная, проектная, здоровьесберегающая.

Методы: рассказ с использованием презентации, объяснение, практическая работа, беседа, игра, коллективная творческая деятельность.

Оборудование и материалы: компьютер, фигурки бабочек, схемы, плакат с цветами, клей, фломастеры, фотографии бабочек.

Формат файла: Word


Конспект занятия «Бабочка»
План занятия

1.Организационный момент (5 минут)

2. Лекция (10минут)

3. Физ. минутка (3 минут)

4. Практическая работа (10 минут)

5. Физ. минутка на релаксацию (2 минуты)

6. Практическая работа (10 минут)

7. Подведение итогов занятия (5 минут)
Цель занятия: обучение приему складывания фигуры бабочки на основе базовой формы «Катамаран».

Задачи:

- учить складывать сосредоточенно, обдумывать последовательность действий, следовать устным инструкциям, тщательно выравнивая углы;

- дать представление о жизни и пользе бабочек;

- развивать пространственное воображение, творческое мышление;

- развивать моторику кистей рук и пальцев;

- воспитывать культуру труда, коммуникативные способности, эстетический вкус, любовь к природе и всему живому;

- обеспечить здоровьесбережение на занятии.

Используемые педагогические технологии: игровая, личностно-ориентированная, информационно-коммуникационная, проектная, здоровьесберегающая.

Методы: рассказ с использованием презентации, объяснение, практическая работа, беседа, игра, коллективная творческая деятельность.

Оборудование и материалы: компьютер, фигурки бабочек, схемы, плакат с цветами, клей, фломастеры, фотографии бабочек.

Ход занятия.

1) Приветствую обучающихся.

- Ребята, какую базовую форму мы изучали на прошлом занятии?

- Ответы детей.

- Правильно, базовая форма «Дверь».

- Ребята отгадайте загадку:

На поляне у реки жили-были мотыльки.

Братья разноцветные, как фантики конфетные!

А второй небесно-синий в белых брызгах, будто иней.

Первый-красный, как рябина, словно капелька рубина.

Третий - желтый, как лимон, светом солнца окрылен.

А четвертый – белоснежный, лепесток ромашки нежный.

В синих точках брат шестой, Бело-красно-золотой.

А седьмой - совсем лиловый, лишь с полоской бирюзовой.

Брат восьмой – чуть - чуть зеленый, словно океан соленый.

А девятый – в белых точках, красных ромбах и кружочках.

Пестрый весь, как конфетти брат десятый к нам лети!

(ответы детей)

-Правильно, бабочка, так и будет сегодня называться тема нашего занятия.

Цель нашего занятия научиться складывать фигурку бабочки, на основе базовой формы «Катамаран».
2) Представьте себе, вы на лекции известнейшего биолога – исследователя. А среди слушателей – юные исследователи природы, будущие врачи, учителя, биологи, которым интересно как же живут бабочки.

- Лекция «Жизнь бабочек» (см. приложение №1)

Вовремя лекции идет слайд – шоу «Бабочки»
3) А сейчас мы с вами поиграем. Давайте представим себя цветами. Сели на корточки, мы маленькие росточки и растем, медленно поднимаемся вверх. А теперь растут наши стебельки с листочками - руки в стороны вот появился бутон – руки вверх над головой в кольцо. Распускается цветок – руки разомкните. Подул ветерок и цветок закачался – наклоны вправо и влево. Цветы подняли головки и посмотрели по сторонам, что вокруг нас – голову вверх, вниз, вправо, влево (повторяем 2. 3 раза). А теперь глаза вправо, влево, вверх, вниз (повторяем 2.3 раза).

- Ребята мы превратимся в бабочек и полетели – взмахи кистями рук (повторяем 2.3.раза). Молодцы садитесь.
4) - А сейчас мы с вами сложим базовую форму «Катамаран»

1.Возьмем квадратный лист бумаги.

2. Сложим квадрат по диагонали, наметив линию.

3. Полученный треугольник распрямляем.

4. Повторяем ту же операцию, но уже по другой диагонали.

5. Возвращаемся к исходному квадрату.

6. Сгибаем все углы к середине, намечая линии.

7. Получаем базовую форму «Блин».

8. Полученный квадрат распрямляем.

9. Сложим квадрат пополам по вертикали, наметив линию.

10. Возвращаемся к исходному квадрату.

11. Складываем боковые стороны к серединной вертикали, наметив линии.

12. Базовая форма «Дверь».

13. Возвращаемся к исходному квадрату.

14. Теперь намечаем горизонталь аналогично.

15. Складываем к горизонтали верхнюю и нижнюю стороны.

16. Базовая форма «Дверь» теперь уже в другом направлении.

17. Середину боковой стороны соединяем с центром листа.

18. Формируем угол, используя намеченную ранее диагональ.

19. Расправляем угол.

20. Аналогично с противоположным углом.

21. Таким же образом с углами на противоположной стороне.

22. Переворачиваем фигурку на противоположную сторону.

23. Складываем пополам вдоль горизонтальной линии.

24. Базовая форма «Катамаран».

На протяжении всех этапах я показываю и помогаю.

- Ребята чтобы сложить базовую форму «Катамаран» с какими базовыми формами мы с вами повстречались

- Правильно базовая форма «Блин» и» Дверь».
5) А сейчас сядьте удобно, закройте глаза, расслабьтесь и представьте, что вы лежите на лужайке с ароматными цветами, греет теплое солнышко, а над вами летают красивые бабочки.

- Каких бабочек вы представили?

(ответы детей)
6) А сейчас мы с вами сложим фигурку бабочки.

Сгибаем «горой» наш катамаран пополам. Нижние же края загибаем к низу, раздвинув перед этим слои бумаги.

Раздвигаем бумагу и загибаем края.

Сгибаем «долиной» фигуру пополам.

Раздвигаем слои бумаги, делаем складку по центру в верхней части.

Переворачиваем фигуру.

Получаем бабочку.

На протяжении всех этапах я показываю и помогаю. Бабочка готова.
7) - Ребята прочитаю для вас стихотворение.

Ты прав – одним воздушным очертаньем

Я так мила.

Весь бархат мой с его живым миганьем

Лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась?

Куда спишу?

Здесь на цветок я легкий опустилась,

И вот – дышу.

Афанасий Фет.

А теперь нарисуем нашим бабочкам глаза и оформим крылышки.

Возьмите фломастеры (показываю, помогаю).

- Ребята давайте напишем на наших бабочках свои имена (обучающиеся подписывают бабочек).

- Представьте, что вы бабочки, полетели на луг с красивыми цветами. По очереди подходите ко мне, и каждый из вас поместит свою бабочку на понравившийся вам цветок (дети приклеивают бабочек на плакат – цветущий луг).

- Посмотрите ребята на наш луг с цветами и бабочками. Как преобразился луг.

- Наше занятие подошло к концу. Скажите, что мы сегодня с вами делали на занятие? (ответы детей).

- Я всеми вами очень довольна, вы хорошо потрудились на занятии. Все молодцы! Спасибо. До свидания.
Используемая литература:

Афонькин С.Ю., Афонькина Е. Ю. «Уроки оригами в школе и дома».

Информация о бабочках с интернета.

Анализ занятия.
Цели и задачи занятия были достигнуты, содержание способствует развитию эстетических и нравственных качеств обучающихся. Мотивация осуществлялась за счет получения во время практического занятия собственного творческого продукта. Обучающиеся были включены в работу на всем протяжении занятия. Вы бранные методы соответствуют возрастным особенностям обучающихся. На занятии осуществлялись межпредметные связи с биологией, рисованием и литературой, осуществлялось чередование видов деятельности. Во время подведения итогов наблюдались правильные ответы детей на вопросы педагога. Результатом работы стала единая коллективная работа «Бабочки на цветах».

Представление о разнообразии бабочек сложилось за счет применения компьютерной презентации и лекционного материала, что способствовало формированию познавательной активности. Актуальность темы обосновывается временем изучения – в конце учебного года. Каждому ребенку была дана возможность проявить свою индивидуальность с помощью использования различных цветов бумаги и карандашей. Поэтапное выполнение работы способствует правильности выполнения фигуры бабочки.

Рекомендую коллегам проведение данного занятия т.к. оно соответствует возрастным особенностям и интересно детям младшего школьного возраста. Формирует эстетический вкус и дает возможность проявить индивидуальность. Применяется проектная технология, позволяющая получить совместный творческий продукт.




Приложение № 1

Лекция «Жизнь бабочек»

Бабочки или правильнее сказать - чешуекрылые, включающие также и мотыльков, - одна из крупнейших групп среди насекомых, насчитывающих около 170 видов этих порхающих созданий. При этом ученые не останавливаются, а все время открывают всё новые и новые виды. А бабочки тем временем, трудятся и занимают почетное второе место в конкурсе опылителей. На первом месте трудяги – пчелы.

Бабочки, должно быть, один из самых красивых живых существ на Земле! Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная. Зато имена у них красивые, это часто имена греческих богов и героев: Аполлон, Психея, Гектор, Икар. Так люди выразили свое восхищение яркой красотой бабочек. А чешуйки – это и есть самое главное в их наряде – та самая «пыльца», которая так легко стирается то неосторожного прикосновения безжалостных пальцев некоторых «любителей» бабочек.

В то время в коллекциях, собранных более ста лет назад, бабочки сверкают прежней свежестью красок. Крылья их стеклянно – прозрачные, покрыты густым слоем чешуек, расположенных ровными рядами и сложенных друг на друга, как черепица. Чешуйки бывают разные по форме, и все они – видоизмененные волоски. В некоторых, как в прозрачных мешочках, собраны зернышки окрашенного вещества – пигмента, это цветные чешуйки. Но есть чешуйки оптические – они бесцветны и покрыты тончайшими ребрышками, лучи света «преломляются» в них, и крыло сверкает радужным металлическим блеском – зеленым, огненным, ярко-синим. Тропические бабочки иногда напоминают уже не цветы , а редкие драгоценности. Известно ли вам, что некоторые бабочки могут совершать межконтинентальные путешествия? Да, они преодолевают колоссальные расстояния, хорошо при этом ориентируясь. Так, репейница летит из Европы в Африку. Там откладывает яйца и погибает. А потомки тех, кто прилетел в Африку, на следующий год отправляются в Европу. Путешествуют и белянки, и монархи, и некоторые бражницы. Стоит вглядеться и в крылышки небольших, невзрачных бабочек, которые прилетают на свет летними вечерами, в лупу можно увидеть узоры серебряные и золотые, как на драгоценной парче. У некоторых бабочек на пестрых крыльях есть прозрачные «окошечки», а стеклянница и совсем лишена чешуек.

Бабочек сотни видов, и разнообразие их поразительно. Очень интересны радужные «сложные» глаза бабочек и свернутые спиралью или короткие хоботки, при помощи которых эти насекомые питаются нектарами цветов. Но самое поразительное – бабочки, как в настоящей сказке, испытывают полное превращение! Они не единственные «насекомые с полным превращением», как говорят ученые, но здесь разница между похожей на червяка прожорливой гусеницей и яркой, порхающей в небе бабочкой разительна. Из яичка, отложенного бабочкой, появляются крохотные гусеницы, которые всю жизнь едят и растут, растут и едят, главным образом листья растений. Потом выросшие гусеницы «окукливаются» - превращаются в неподвижные, но живые куколки. До изобретения синтетических волокон натуральный шелк, который делали из этих нитей, был самой красивой из всех материй – от тонкого, как паутинка, до тяжелого атласа. Жить шелкопряд может только там, где растет шелковица или тутовое дерево: почти все гусеницы едят листву только одного растения.

В настоящее время более ста видов бабочек в нашей стране уже занесены в Красную книгу. Немало им повредили веселые ребятишки, гоняющиеся за бабочками с марлевыми сачками в руках. Тот, кто серьезно увлекается бабочками, может, конечно, собрать и правильно оформить коллекцию – нужное и полезное учебное пособие. Но нам с вами, неспециалистам, лучше просто любоваться бабочками летом и ранней весной. Пусть летают! Ни одна коллекция с застывшими на булавках мертвыми насекомыми не принесет той живой радости, которую дает переливающееся цветами луговое разнотравье или полянка в лесу, где порхают, танцуют в солнечном воздухе яркие, чудесные бабочки. Только против человека бабочки бессильны. Поэтому еще раз напоминаю: научитесь любоваться и наблюдать. Не истребляй, а охраняй. Это – важное дело на Земле.

Вы спросите: а разве нет вредных бабочек? Есть, конечно. Способность насекомых размножаться в очень больших количествах, как бы давать «вспышку» размножения в определенные годы, опасна для лесов, садов, огородов. В таких случаях с ними ведется специальная борьба. Плодорожки, сосновый, сибирский и кольчатый коконопряды, златогузки, совки, пяденицы и досаждающая в домах моль – вот немногие из вредных бабочек. Приносит ли вред капустница. Ее гусениц хорошо склевывают птицы и домашние куры.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск