Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 133.33 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.03.2014
Размер133.33 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Информатика > Отчет
Отчет - анализ

работы школьной библиотеки МОУ Первомайская средняя общеобразовательная школа за 2010 -2011 учебный год.
Школьная библиотека как социальный институт призвана выполнять следующие основные функции:

  • Образовательную – содействие образованию и воспитанию личности учащихся посредством предоставления информационных ресурсов и услуг; формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса в школе.

  • Информационную – обеспечение доступа к информации, удовлетворение информационных потребностей учащихся, учителей и других категорий работников общеобразовательных учреждений с использованием, как собственных информационных ресурсов, так и ресурсов других библиотек, библиотечных и информационных сетей и систем.

  • Культурную – обеспечение духовного развития читателей, приобщение их к ценностям отечественной и мировой культуры, создание условий для репродуктивной и продуктивной культурной деятельности.

  • Досуговую – содействие содержательному проведению свободного времени учащихся, создание творческой коммуникативной площадки.

Проект концепции развития библиотек общеобразовательных учреждений Российской Федерации до 2015 года.
Главная обязанность библиотеки - обслуживание читателей.

Библиотека открыта для читателей в течение всего рабочего дня.

Атмосфера в библиотеке доброжелательная. Библиотекарь постоянно изучает фонд и периодическую печать, чтобы своевременно выполнять запросы читателей и информировать учащихся и учителей с материалами по разным темам. Библиотекарь старается соответствовать в своей работе современным требованиям и ведет определенную работу по продвижению чтения интересных книг для нынешних школьников. Нужный материал помогает найти в Интернете.
Мероприятия и библиотечные уроки, проведенные библиотекарем в течение года:
Проект « Глава Мудрый города Изумрудный» по книге А. Волкова « Волшебник Изумрудного города» в 2 -4 классах продолжался не один месяц. В результате прошли Выборы Главы Мудрого города Изумрудного. Выборы напоминали настоящие Выборы. Избран главой Лев. В результате проекта шла большая подготовительная работа. Особенно хочу выделить класс 3б и Надежду Васильевну Никулину. В классе перед выборами прошли презентации кандидатов на пост главы. Ребята рисовали, готовили листовки, электронные презентации…

Классы 4а., 4б, 3а. выдвигали своих кандидатов в виде рисунков и листовок с плакатами. Рисунки висели в коридоре школы начальных классов.

В 4б, 5а, 8а, 9б классах прошел урок из цикла « О войне вне юбилеев»

« Мы в ответе… за что?» Урок с остановками по технологии критического мышления. На всем протяжении урока ребятам нужно было мыслить и рассуждать. Урок по произведению Людмилы Улицкой « Дезертир». По этой же теме чтение вслух произведения Приставкина « Фотографии». Особенно рассказ прочувствовали ребята из 5а класса.

Хорошее обсуждение получилось у 5а класса рассказа В. Солоухина « Ножичек с костяной ручкой». Умение правильно выйти из разных жизненных ситуаций. И тема стресса.

Урок – поэтический час с компьютерной презентацией к 75 летию со дня рождения Н. Рубцова « Приближение к душе» хорошо прошел в 9а классе. Ребята сами читали предложенные заранее стихи.

Екатерина Савельева с мамой приняли участие по просьбе библиотекаря в районном конкурсе презентаций « Душа хранит», посвященном жизни и творчеству поэта Н.М. Рубцова в теме « Душа хранит» Образ России в лирике Николая Рубцова – 1 место.

Результаты были напечатаны в газете « Заря Севера».

Учащимся были предложены проекты. « Трясогузка - птичка с характером» к году трясогузки 2011. В библиотеку принесли папку с таким проектом 1б класс, учитель Меньшикова О.Н.

Девочкам из 5б класса был предложен проект о кошках с предлагаемым списком литературы. Отзывы на некоторые рассказы девочки написали.

Активно сотрудничая с библиотекой по проектной деятельности 4 года, учителя и учащиеся сейчас стали делать проекты в своих классах. Меня радует, что большая инициатива была от библиотеки. И учителями, особенно начальных классов проделана с 2007 года большая работа по проектам, темы которых предлагала библиотека. И мой опыт по этой технологии в 2010 году обобщался методистом ИМЦ Дурягиной Т.В. Учащимися были подготовлены проекты, которые можно объединить темой « Воспитание красотой»

С работой по технологии проектной деятельности участвовала в областном заочном конкурсе индивидуального мастерства « Моя профессия – школьный библиотекарь» в июне 2010 г, где заняла 2 место.
Сейчас, занимаюсь второй год технологией творческого чтения. Разрабатываю программу уроков. В том учебном году вела уроки по этой технологии в 3б и 4б классах. В этом учебном году в 3а классе и продолжаю второй год вести в 4б классе, в прошлом году бывшем 3б у Морозовой А.В.

По очень многим причинам считаю, что занятия такие нужны.

Я согласна с такими словами « Детская литература перестала быть просто занимательной, просто просветительской, просто воспитательной. Она стала еще и вспомогательной, работая на грани с психологией. Задача такого рода современных текстов не только в том, чтобы ребенку что – то рассказать, объяснить разницу между добром и злом, но еще и помочь в какой – то трудной жизненной ситуации.

Перечислю темы, по которым работали в 3а классе у Екимовской Т.А. По одной теме было несколько занятий.

Любовь .

Произведения : Ш. Сильверстайн « Щедрое дерево»; Н. Саконская « Разговор о маме»; С. Романовский « Гуси! Гуси. Га, га, га.»; Северный « Котик», Яснов « Я учу котенка». Щепкина – Куперник « У печурки», Г. Галина « Спи, сын», Е. Благинина « Бабушка- забота», Коринец « Март», С. Махотин « Девятое марта», Берестов « Кошкин щенок».

Доброта.

« Солнышко» Г. Новицкая, « Старик» Плещеев, « три бобра» С. Козлов, « Вот какая история», « Доброта! Р. Сеф. « Доброта» К Большакова, « Самое доброе слово» М. Яснов. « Уткины подарки» Соловьева, « Друг» Акимова, « как мы его назовем» ж. ю. н. №10 2009. « Сказка про Снежиночку» И . Абросимова, « Новогодняя сказка» Лев Устинов.

Дружба

В. Сухомлинский « Как на свете жить?», Что такое дружба? – разговор в стихах

Песня « Улыбка», « Про девочку, которая нашла своего Мишку», « Друг детства В. Драгунский. « Чья корзина тяжелей» Б, Заходер, « Одинокий светлячок» В.Орлов, « Настоящие друзья» Михалков, « Дружба» Н. Бондаренко, К, Родионова « Голубая бусинка»,

Трудолюбие

« Жила – была работа» Э. Мошковская, « Наташа хозяйничает» З. Александрова. « Работа» Т. Петухова, « Портниха», « Можно всему научиться» Мошковская, « Песенка бобров» Т. Никулина, « Солнышко» Д. Комарова, « Две булочки» Ю, Ермолаев, « Сойдет» с. Белов,И. Шамрова, « Кто самый красивый» Е.Г. Карганова, « Дети в роще», « Пичугин мост» Е. Пермяк.

Красота

Здесь у меня подготовлена компьютерная презентация « Какого цвета снег?»

Грех

« Вовка на паперти» Сидоренко,

« Как мальчишке поступить» Т. Петухова.

« Находка» С. Михалков

От чего зло на свете

« От чего зло на свете» Л. Толстой.

« Дружок»; « Выполненное обещание»
В 4б классе у Морозовой А.В. работаю с более серьезными произведениями. Больше внимания уделяю обсуждению произведения и домашним творческим заданиям. Где принимают участие и родители. Например, написать 10 положительных качеств о себе и нарисовать дерево. На занятии затем все разбираем и применяем к определенной теме. Написать о маме, написать о чувствах, какие испытал в Новый год и т,д.

Темы:

Дети и взрослые.

Тема: развод родителей.

« Ванино счастье» Ольга Иженякова ( учительская газета № 30 от 27 июля 2010г

Лохматые соседи

« Пес Барбос и Чика» Т Чеботько

« Влюбленный Граф»

« Пес защитник»

« Храбрый ежик»

Мама

« Что такое «мама»? В. Рогалев

« Материнское чувство» Т.И. Михайлова

« Мама и мы» Е. Пермяк

« Курнышка пропала» Н. Монасеина.

Красота. Воображение. Снежинка.

« Сказка про Снежиночку» И. Абросимов

« Путешествие снежинки»

« Рассказ о двух снежинках» В Лиходед.

« Снежинка» А. Лопатина

Конфликт

«Мститель» Вл. Солоухин

« Яблоко» В. Сутеев.

« Мостик» И. Василенко

« Конфликт» В. Белов

« Как ворона воробья обидела» В. Белов

« Как голова поссорилась с телом» Д. Потешин

« Содружество» болгарская сказка

« Товарищи» л. Черский

« Аисты и лягушки» С. Михалков

Стресс

« Ножичек с костяной ручкой» В, Солоухин

О войне вне юбилеев

« Дезертир» Л. Улицкая.

Разрешение различных ситуаций

« Дружок»

«Мишук» В. Белов
На занятиях учились понимать душу ребенка после развода родителей.

Учились видеть красоту вокруг.

Учились познавать и чувствовать мир и душу животных.

Учились чувствовать маму.

Учились разрешать конфликтные ситуации.

Учились вырабатывать стрессоустойчивость.

Постигать поступки и чувства людей в трудные минуты испытаний.

Вырабатывать навыки разрешения проблемных ситуаций.
Трудно то, что приходится долго искать интересные материалы по той или иной теме.

Трудности бывают в выборе темы. Чтобы был к ней хороший материал.

Хорошо то, что ребята с удовольствием ждут занятий и создают на занятии хорошую творческую среду. Они знают, что мой принцип « Я хочу не учить. А душевно беседовать, размышлять сообща и догадываться» М. Пришвин.

Я довольна, что при библиотеке работает кружок творческого чтения « Светлица» второй учебный год. Где я веду занятия в двух классах по разным программам. В 3 и 4 классах, где присутствуют и их учителя . Ребятам это очень нравится, когда учитель тоже высказывает свои мысли. Вместе ищут тему и проблему в сюжетном рассказе.

На основе таких уроков и этой технологии провела мастер – класс творческого чтения « Пока не поздно». Взяла тему развода родителей. Когда от этого страдают дети. Тему эту обходят, хотя эта проблема существует. Она не разработана и в смысле художественной литературы. Урок проводила с учителями, которые пришли на День творчества в школу и защиту инновационной площадки в апреле 2011 года. Отзывы урока хорошие. Было предложение обобщить опыт как систему работы, хотя наработки еще не очень большие, но нужные. К уроку надо было подобрать много дополнительного материала.
Посетила первые классы с беседой и обзором книг. Провела громкое чтение некоторых рассказов, стихов. Обсуждение.

В 1а еще провела 2 библиотечных урока. Задача ребят: нарисовать эпизод из сказки, которую читала. Сказка В.И. Белова « Мишук»; « Чудо – дворец»; « Силач» ; « Что сказала бы мама?»; « Мостик»

Посещала вторые классы. Заранее было дано в обеих вторых классах задание прочитать 20 рассказов по теме « Что такое хорошо и что такое плохо.» или «Дерево смотри в плодах, а человека в делах»-

Артюхова:«Совсем одинаковые»,« Приехали», Большая береза»,»Подружки.

В. Осеева:« Добрая хозяюшка Сыновья. Плохо. Хорошее. На катке. Отомстила. Три товарища. Синие листья

Е.Пермяк Пичугин мост. Две пословицы. Смородинка

А. Барто Катя

Носов Заплатка

А Рубинов Ступенька

А. Митта Шар в окошке

В Железников История с азбукой

Обсуждение произведений проходило после прочтения произведений.

Давала задание 2б классу прочитать несколько рассказов на нравственную тему. :

В.Осеева « Почему?»

С. Могилевская « День рождения»

А. Иванов « Как Хома и Суслик последние деньги делили?»

Л. Пантелеев « Трус»

Н. Артюхова «Трусиха»

Я Пинясов « Как Юра на книжку обиделся»

Вопросы:

-Какие чувства, эмоции у вас были, когда вы читали каждый из рассказов?

-Ваши мысли после прочтения каждого произведения?

-Что тебе понравилось и что не понравилось в героях произведений?

- Какой герой произведения тебе ближе по душе?

- Что бы ты сказал каждому из них?

-Встречал ли подобные истории в жизни?

- Определи тему каждого произведения?

- Подходит ли название произведения к теме?

- Предложи свои названия произведениям?

-Что нам автор хотел сказать своим рассказом?

-Чему меня научил каждый из рассказов?

-Напиши свое мнение о прочитанном или нарисуй рисунок.
Во 2а классе провела урок о вреде зла и жестокости на основе подобранных рассказов.

« Злая редька» Г. Галина, « Неблагодарная ель», « От чего зло на свете» Л. Толстой и др.

Определенная работа проводилась в 1-4 классах к подготовке поэтического утренника, но в виду занятости учителей новыми программами, прошли чтения стихов, подобранные библиотекой, в классах.

По выше перечисленным урокам видно, что библиотекарем большая работа проводилась в этом учебном году с текстом сюжетных рассказов. Считаю, что задача библиотекаря раскрывать фонд библиотеки и на основе нужных художественных текстов учится правильно жить.

Хорошо подходят слова, прочитанные мною в журнале « Психолог»:

« Итак, каким же образом сказки, притчи, рассказы могут помочь герою нашего времени. Герою, который ориентирован на Интернет больше, чем на реальную жизнь, герою, который часто почти не читает.

Во – первых, истории оказывают нашему герою помощь в самосознании, то есть в формировании его эмоциональной сферы, поведенческих норм, образа мышления ( жизненной философии). Благодаря этому он чувствует более уверенно в жизни. Появляются жизненные ценности, цели и смыслы.

Во – вторых, сами истории представляют особый творческий способ коммуникации. Вступает в общение с главным героем, вместе с ним дает ответы на главные вопросы. И в этой роли делает выбор в пользу того или иного образа жизни. Истории побуждают к активности, творчеству и разнообразной деятельности».

Ребята в своих отзывах благодарят за такие уроки на разные темы. Вот выдержки: « меня Валентина Анатольевна научила выходить из конфликта»; « из темы о стрессе я узнал как можно сдерживаться»; « я понял, что дружба важнее всего»; « я на училась выходить из ссоры»; « мы учились понимать и чувствовать мир и душу животных, их нельзя обижать, они тоже нуждаются в заботе и ласке»; « мы узнали много интересного и поучительного о военном времени» и т.д.

Большую пользу в проведении занятий оказывают периодические издания. Журналы и газеты. Периодические издания пользуются спросом и в библиотеке. Радует, когда на периодические издания выделяются по 30 и более тысяч.

Получается, что в этом учебном году библиотекарь работе с книгой уделяла большее значение в начальных классах. Чтобы они поняли пользу от книги. 30 выходов с книгой в классы, это очень хорошо. Тем более, сейчас, учитывается посещаемость и читаемость и за счет проведенных уроков в классе. Это получается около 700 человек.

Работа с читателем ведется в рамках библиотечной Программы Чтения :

« Приближение к душе».

Оформление выставок и материалов:

К 50 летию полета Юрия Гагарина в космос.

Индивидуальная и групповая работа с ребятами у выставки, посвященной космосу. Поиск нужного материала и ответов на вопросы.

«Чернобыль: трагедия и подвиг».

Ко всем знаменательным датам.

Ко всем мероприятиям и акциям, которые проводились в школе.

Работа библиотеки была направлена в течение учебного года в помощь учебно – воспитательному процессу в школе.

Библиотекарь принимала участие в школьных Днях науки. Была председателем жюри в одной из 3 секций. Принимала участие в Дне творчества в школе.

Определенная работа библиотекой велась по ФГОС.

Информировала учителей о материалах нового стандарта.

Некоторые материалы были помещены в учительской.

Предоставляла запрашиваемые книги к написанию программы в начальных классах.

Ведется картотека статей материалов о ФГОС.

Считаю, что требуется учеба библиотекарей по работе и написанию Положения библиотеки по работе ФГОС.

Материалы оформляла к лицензированию школы. Сведения нужны были большие по учебной, справочной литературе, по СБА…

Оформила документы Федерального статистического наблюдения по библиотеке.

Много времени заняла работа по оформлению книг в кабинете русского языка.

Было оформлено 487 экземпляра, которые поставлены на учет библиотеки. Художественная литература перенесена в библиотеку. Методическая литература вся оставлена в кабинете и переписана на формуляр учителя.

Составление планов. Отчетов.

Участие в РМО.

Участие в профессиональных конкурсах для сравнения своей деятельности, для создания себя в профессии.

Повышение квалификации: постоянное чтение профессиональных журналов.

. Большая работа ведется библиотекой с учебниками:

Надо отметить, что наша школа начала учебный год со 100% обеспеченностью новыми учебниками. Это правильный и хороший заказ был оформлен на учебники. Своевременная оплата как депертаментом образования, по субвенции и школой.

Своевременный вывоз. Своевременное оформление учебников библиотекарем и выдача. Проделана, конечно, к учебному году была огромная работа библиотекой. Помощники не привлекались. Пришлось раньше выйти из отпуска, чтобы справиться с учебниками. Их было получено 6800.

Выдача учебников.

Сбор учебников.

Заказ учебников

Обработка учебников.

Списывание учебников:

Списано на 18 ноября 2010г 2077 экземпляров старых учебников.

Списано на 18 ноября 2010г 1632 экземпляра ветхой и устаревшей художественной литературы.

Информация по учебникам постоянно доводится до педагогических работников.

Хранение учебников и постоянная выдача учащимся по их запросам.

Информация по заказу тетрадей.

Сверка в бухгалтерии. Сверка в бухгалтерии прошла без проблем.

Подписка периодических изданий. На 1 полугодие 2011 года подписано 55 наименований журналов и газет. Это очень хорошо.

Ведение картотеки по периодике.

Подбор материалов к педсоветам.

Подбор материалов учителям.

Количество рабочих мест, оснащённых компьютером –1

Общий книжный фонд библиотеки – 15995

Фонд учебников –6889 экземпляров.

Поступило в 2010 --11 учебном году литературы для библиотеки – 20 экземпляров из ВИРО , 487 экземпляров кабинет русского языка и литературы и 15 экз. кабинет географии. Итого: 522 экземпляра.

Поступило в 2010-11 учебном году учебников – 6800 учебников.

Количество читателей в библиотеке- 20 классов- комплектов, 366 ученик и 43 учителя. Количество учащихся уменьшилось по сравнению с тем учебным годом.

Количество посещений – в 2010 -2011 3300

2009 -2010 - 3500

Количество книговыдач - в 2010 -2011 3400 ( без учебников )

2009- 2010 -3600

Выдано учебников – в 2010 -2011 6800

в 2009 -2010 - 2000

Много времени заведующей библиотекой требуется на ведение документации.

Это техническая сторона, которая входит в обязанности заведующей библиотекой.

Библиотека занимается выполнением справок и запросов по разным темам.

Хотя в этом году была хорошая работа по продвижению чтения, в прошлом учебном году сыграли большую роль в выдаче книг поступление большого количества новых книг.

Библиотека, в целом работает в процессе развития. Списываются старые книги, что входит в требования работы библиотеки, фонд пополняется и обновляется новыми книгами.

Проблемы. Проблема размещения фонда остается. Хороший фонд справочной и энциклопедической литературы, но невозможно хорошо разместить его из – за отсутствия места в библиотеке для книжных стеллажей. Нужна современная аппаратура в библиотеке для учащихся, хотя бы в одном экземпляре. Но в виду малого метража, даже один компьютер иметь невозможно. Хорошо то, что компьютеры у детей имеются дома, хотя используются часто не для учебных целей. Нет места для читального зала. Конечно, при хорошем снабжении библиотек современными информационными носителями требуется и не один библиотечный работник. Об этом свидетельствует и материал в журнале « Завуч».

Большая неприятность произошла из - за смены в компьютере программ в 2011 году. Пропал весь свой библиотечный электронный каталог книг и статей. А также учебников. Вся работа библиотекаря за несколько лет уничтожена.

Так как данная библиотека не оформлена как структурное подразделение, поэтому при новой оплате труда повышения зарплаты не произошло.

Надеюсь, при повышении зарплаты не забудут и про школьных библиотекарей, работа которых востребована всегда.
3.06 2011 Заведующая библиотекой – Стахеева В.А.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск