№ п/п
| Дата
| Тип урока
| Тема урока
| Основное содержание
|
Информация и информационные процессы – 6 часов
|
|
| Инструктаж
| Техника безопасности
| Вводный инструктаж правил ТБ, поведения в кабинете информатики
|
|
| Урок ознакомл. с нов. материалом
| Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Количественный подход к определению количества информации
| Информация. Социально-значимые свойства информации. Информация и знания. Единицы измерения количества информации. Количество информации, как мера уменьшения неопределенности знаний.
Формула Хартли
|
|
|
|
| Комбинированный урок
| Алфавитный подход к определению количества информации.
| Алфавитный подход к определению количества информации.
|
|
| Урок применения знаний и умений
| Определение количества информации с использованием алфавитного и количественного подхода.
| Определение количества информации с использованием алфавитного количественного подхода.
|
|
| Контроль знаний и умений
| Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы»
| Проверка знаний и умений
|
Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных 11 часов
|
7
|
| Урок ознакомл. с нов. материалом
| Базы данных (табличные, иерархические, сетевые)
| База данных (БД). Табличные базы данных. Поле и запись. Ключевое поле. Иерархические БД. Сетевые БД.
|
8
|
| Комбинированный урок.
| Создание структуры табличной базы данных.
| Табличная база данных. Поле и запись. Ключевое поле.
|
9
|
| Урок ознакомл. с нов. материалом
| Системы управления базами данных.
| Системы управления базами данных (СУБД). СУБД Access. Окно базы данных.
|
10
|
| Урок закрепления изуч-го
| Ввод и редактирование данных. создание реляционной БД
| Осуществление ввода и редактирования данных. Создание таблицы в режиме конструктора.
|
11
|
| Комбинированный урок
| Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты)
| Формы представления данных в СУБД. Таблицы. Формы. Запросы. Отчеты.
|
12
|
| Урок применения знаний и умений
| Сортировка данных. Создание отчетов
| Упорядочение данных в среде СУБД. Отчеты. Создание отчетов в режиме мастера и конструктора.
|
13
|
| Урок применения знаний и умений
| Использование Формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных
| Графическая форма представления информации в БД
|
14
|
| Урок применения знаний и умений
| Поиск данных с помощью фильтров и запросов
| Фильтры и запросы. Формирование запросов на поиск данных в среде СУБД.
|
15
|
| Урок применения знаний и умений
| Проектирование простых запросов и запросов по условию.
| Создание условий с использованием логических функций, фильтров.
|
15
|
| Комбинированный урок
| Связывание таблиц в многотабличных базах данных
| Многотабличные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных.
|
16
|
| Контроль знаний и умений.
| Практическая контрольная работа «Хранение, поиск и сортировка данных в БД».
| Создание, ведение и использование БД при решении учебных и практических задач.
|
Компьютер и программное обеспечение 7 часов
|
17
|
| Урок ознакомл. с нов. материалом
| Принципы построения ПК
| Принципы построения ПК, архитектура компьютера
|
18
|
| Урок ознакомл. с нов. материалом
| Магистрально-модульный принцип построения компьютера.
| Магистраль. Шины данных, адреса и управления. Процессор и оперативная память. Системный блок компьютера.
|
19
|
| Комбинированный урок
| Аппаратная реализация компьютера. взаимодействие устройств ПК
| Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Периферийные устройства. Внешняя память компьютера.
|
20
|
| Урок применения знаний и умений
| Основные характеристики операционных систем Windows и Linux
| Графический интерфейс. Стандартные и служебные приложения.
|
21
|
| Комбинированный урок
| Защита от несанкционированного доступа к информации
| Вредоносные и антивирусные программы, защита от вирусов
|
22
|
| Комбинированный урок
| Архивация и разархивация файлов с помощью файлового менеджера или архиватора.
| Архивация файлов. Программа-архиватор.
|
23
|
| Контроль знаний и умений
| Контрольная работа «Компьютер и программное обеспечение»
|
|
Информационные технологии 10 часов
|
24
|
| Комбинированный урок
| Создание и редактирование документов. Различные форматы текстовых файлов (документов).
| Текст как информационный объект. Текстовые редакторы. Текст как информационный объект. Создание и редактирование документов. Форматы текстовых файлов.
|
25
|
| Комбинированный урок
| Таблицы. Форматирование символов.
Системы оптического распознавания документов.
| Списки. Таблицы. Форматирование символов.
Системы оптического распознавания символов.
|
26
|
| Урок закрепления изученного материала
| Вставка и форматирование таблиц. Нумерованные и маркированные списки.
| Нумерованные и маркированные списки.
|
27
|
| Комбинированный урок
| Гипертекст
Работа с компьютерными словарями и переводчиками.
| Гипертекст. Гипертекстовое представление информации.
Компьютерные словари. Системы машинного перевода.
|
28
|
| Урок применения знаний и умений
| Вычисления в электронных таблицах.
| Основные способы представления математических зависимостей между данными.
|
29
|
| Комбинированный урок
| Встроенные математические и логические функции.
| Встроенные функции. Математические и логические функции.
|
30
|
| Урок применения знаний и умений
| Компьютерное моделирование в Excel
| Создание компьютерных моделей
|
31
|
| Комбинированный урок
| Приближенное графическое решение уравнений.
| Графики. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных. Графическое решение уравнений.
|
32
|
| Контроль знаний и умений
| Контрольная работа «Технология обработки числовой информации»
|
|
33
|
| Контроль знаний и умений
| Проекты и рефераты
|
|
34
|
| Контроль знаний и умений
| Проекты и рефераты
|
|
35
|
| Резерв
|
|
|