Скачать 26.52 Kb.
|
Урок информатики в 8 классеТема. Программное обеспечение компьютераТип. Урок изучения нового материала.Цели урока. Сформировать понятие «Программное обеспечение компьютера», знания о его составе, назначении, функциональных возможностях и умения различать типы и состав на практике в компьютере.Ход урокаI. Организационный моментОрганизация рабочих мест. II. Постановка целей и задач урокаСегодня на уроке мы рассмотрим следующие вопросы:
III. Повторение материалаПовторение материала по теме «Устройства компьютера». Задание 1: Определите, устройством ввода или вывода информации является каждое из устройств, названия которых приведены ниже (соедините стрелками). Слайд 4. Задание 2: Что это за устройство и для чего предназначено? IV. Объяснение нового материалаОбъяснение нового материала по теме «Программное обеспечение компьютера». Для этого используются презентация по теме урока, практические задания на компьютере и с использованием интерактивной доски, цифровые образовательные ресурсы. Слайд 1. Рассматривается теоретический материал по теме. А). Дается понятие – программа, программное обеспечение. Слайд 2. Б). Классификация компьютерных программ. Слайд 3. В). Понятие, классификация, примеры системного программного обеспечения. Слайды 4, 5, 6. Г). Основные понятия: программирование, язык программирования, система программирования, назначение и режим работы систем программирования. Слайды 7, 8. Д). Понятие прикладных программ, классификация приложений, примеры. Слайды 9, 10, 11. V. Обобщение новых знанийДля этого учащимся предлагается выполнить следующие задания. (Задания можно выполнять по группам. Проверка после выполнения заданий.) Задание 1 (работа в паре). Найдите лишнее. А). Текстовый редактор, Microsoft Access, графический редактор, переводчик, проверка диска на фрагментацию. Ответ: проверка диска на фрагментацию. Б). Операционная система, архиваторы, табличный процессор, антивирусная программа. Ответ: табличный процессор. В). Отладчик, транслятор, языки-программирования, программа-оболочка. Ответ: программа-оболочка. Задание 2: (работа в паре) Сравните, чего больше. А). Графических редакторов или прикладных программ? Ответ: прикладных программ. Б). Антивирусных программ или системных программ? Ответ: системных программ. Задание 3: Определите, разновидностью системного или прикладного обеспечения является вид программного обеспечения. Приложение 3. Задание 4: (работа в группе): Укажите, какое программное обеспечение необходимо людям в следующих ситуациях (заполните таблицу). Приложение 4. Задание 5 (работа в группе): Заполните следующую таблицу, определив программное обеспечение на данном компьютере. Приложение 5. VI. Подведение итогов урокаПовторить изученный материал, используя конспект урока (Слайд 12), рассмотреть основные вопросы к уроку (Слайд 13), оценивание работы учащихся на уроке. VII. Домашнее заданиеПостройте граф, описывающий состав программного обеспечения компьютера. Список литературы:
|