Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации20.02.2014
Размер0.81 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7


«УТВЕРЖДЕНА» «УТВЕРЖДЕНА»

Председатель Комитета по образованию педагогическим советом школы

Администрации Лотошинского район 30 августа 2002 года

_________________Л.И.Образцова протокол № 10

02.09.2002 года


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МОУ «ЛОТОШИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ № 2»

НА 2002 – 2007 ГОДЫ


п. Лотошино

2002 год
АННОТАЦИЯ
Программа развития школы – важный целевой документ педагогической стратегии и деятельности школы, направлен на инновационные преобразования и результативность.

Программа является оптимальной формой управления образовательным и воспитательным процессом.

Структура программы включает три основных раздела:

  • аналитический;

  • концептуальный;

  • содержательный.

В аналитическом разделе оцениваются уровень развития школы и потенциал. Рационально собраны статистические данные, позволяющие проанализировать и оценить всю деятельность школы, определить выводы, проблемы и задачи.

В концептуальном разделе определена главная цель развития школы, новые педагогические ориентиры, осуществляется прогноз на будущее, определяются последствия нововведений, учитываются особенности школы при разработке желаемого будущего.

В содержательном разделе разработан и описан план конкретных, контролируемых действий реализации программы по годам 2002 – 2007, который принят и утвержден всем школьным коллективом. План развития направлен на повышение всеобщей квалификации в целом всего коллектива и каждого педагога. А главное, создаст условия для повышения уровня образованности выпускника, его самоопределения и развития личности.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Школа № 2 основана в 1956 году. За время своего существования прошла интересный путь становления. Первоначально школа была семилетней, затем восьмилетней, неполной средней, в 1992 году школа получила статус средней школы.



  1. Материально – техническая база

Типовое здание, мастерские, спортивный зал 30*18, собственная столовая на 80 посадочных мест, современный компьютерный класс – 20 машин (бюджет + спонсоры), трактор МТЗ-82 и грузовой автомобиль ГАЗ-3307 (спонсоры), ксерокс, три гаража. Общее количество кабинетов – восемь, на 240 посадочных мест. Медицинский кабинет. Капитальный ремонт в 1998 году.


  1. Кадры

В школе работает 24 педагога, из них «Отличник народного просвещения» - один, «Почетный работник общего образования РФ» - три, «Заслуженный работник Московской области» - один. Имеют высшую квалификационную категорию – 25 %, первую – 58 % педагогов.

3. Учащиеся




2000 год

2001 год

2002 год

Всего

315

321

320

Девочки

156

146

140

Мальчики

159

175

180

2-я смена, %

39,4

41,4

38,8

Отмечается ежегодный прирост учащихся.


  1. Режим работы школы

Начальная школа:

Начало занятий в 8.00. часов. Уроки по 40 минут. Окончание уроков в 12.00. часов. Во второй половине дня работает ГПД. Пятидневная рабочая неделя.

Основная и старшая школа:

Начало занятий в 8.00. часов. Уроки по 40 минут. Окончание шестого урока в 12.40. часов. Во второй половине дня: кружки, факультативы, секции, индивидуальные консультации. Шестидневная рабочая неделя.


  1. Результативность обучения




2000 год

2001 год

2002 год

Качество знаний, %

50,3

50,9

51,0

Призеры районных олимпиад

8


23

38

Аттестаты с отличием об основном общем образовании, чел.

6

5

2

Медалисты, чел

1

5

7

Поступление в ВУЗы, %

29,3

53,3

60




  1. Организация внеурочной деятельности

Организация внеурочной деятельности осуществляется в рамках воспитательной системы. В школе работает 7 кружков, 8 спортивных секций, 11 факультативов.

Внеурочная работа является развивающим и воспитывающим потенциалом учебной деятельности. Снижение правонарушений является важным показателем ее результативности.


  1. Характеристика социума

Школа находится в Микрорайоне п. Лотошино, жилой фонд представлен преимущественно частным сектором и пятиэтажными домами. В Микрорайоне находится учреждение дошкольного образования – детский сад «Родничок». Школа сотрудничает с ДК п. Новолотошино.
8. Довузовская работа

Школа сотрудничает с МСХА им. К.А.Тимирязева.



  1. Начальная профессиональная подготовка




2000 год

2001 год

2002 год

Тракторист-машинист

7

13

19

Водитель категории «С»

19

26

20

Оператор ПЭВМ

21

32

30

Всего

47

71

69


РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
В школе сложились четкая система образования и единый образовательный уровень, позволяющие эффективно влиять на пути развития учащихся, углублять знания. Определены звенья системы: сад, начальное звено, среднее звено, старшее звено, ВУЗ и связи преемственности между ними.

С каждым из звеньев педагоги имеют тесный контакт, знают трудности и задачи, совместно проводят мероприятия и уроки, методические объединения, где обсуждают планы, анализируют и диагностируют срезы. Тесное содружество звеньев, их совместная методическая работа, помогают определить актив класса, одаренных детей, качественно влияют на уровень мотивации школьников. Создают хороший психологический климат.

Ежегодно коллективно принимаются задачи и планы, направленные на развитие и совершенствование учебно-воспитательного процесса. В школе сложилась эффективная система управления. Графически она выглядит таким образом:

Совет ОУ

ЦИТ учащихся

Родительский комитет


Директор

Педагогический совет

Совет выпускников




Библиотечно-информационная служба

Углубленное изучение русского языка и алгебры

Иностранные языки в начальной школе

ИВТ в 5-х классах

Творческие группы учителей

Группа разработки и реализации развития ОУ


Творческие группы учащихся

МО естественно-математического гуманитарного циклов, начальных классов

Методический совет


Ученический актив

Руководители ШМО

Заместители директора

Органы ученического самоуправления

Совет классных руководителей

Аттестационная комиссия

Научные общества


Исследовательские группы учителей

Социально-психологическая служба

Инновационные технологии

Предпрофильное и профильное образование

ЕГЭ

Административно-хозяйственные службы

Конкурсы

Смотры

Соревнования

Конференция учащихся ОУ

Президент Совета ЦИТ

Коллегия культуры

Коллегия правопорядка

Коллегия НОУ

Коллегия милосердия

Коллегия связи с общественностью

Совет ЦИТ

Коллегия спорта и здоровья


Цикловые школьные методические объединения учителей являются оптимальной формой организации профессиональной деятельности учителей, обеспечивающей уровень содержания образования, отбор программ, выбор средств, поиск путей оптимизации учебного материала и форм контроля. Школьные методические объединения занимаются обобщением и распространением передового и инновационного педагогического опыта.

Методический Совет школы является важным координирующим звеном в управлении, наделен функциями анализа, прогноза, экспертизы, разработки стратегических направлений развития образовательного учреждения. По положению Совет возглавляет заместитель директора по УВР, в его состав входят руководители ШМО.

За последние три года качество обучения составляет:




2000 год

2001 год

2002 год

Качество обучения, %

50,3

50,9

51,0

Отличники, %

13,0

10,0

12,6

Медалисты, чел.

1

5

7

Качество знаний по звеньям:




2000 год

2001 год

2002 год

Начальное звено, %

58,0

56,2

74,0

Среднее звено, %

50,0

47,5

50.0

Старшее звено, %

48,0

56,5

46,0

Аттестаты с отличием об основном образовании:




2002 год

2002 год

2002 год

Аттестаты с отличием об основном образовании, чел


6


5


2

Ежегодно проводится классно-обобщающий контроль в начальных классах, 5, 8, 9, 11 классах, определяется качество знаний и степень обученности по предметам, что позволяет видеть динамику развития, успешность выполнения программ.

Качество знаний по предметам за два последних года составляет:

Предмет

2001 год

2002 год

Качество знаний, %

Степень обученности, %

Качество знаний, %

Степень обученности, %

Русский язык

56,9

56,2

55,4

54,8

Литература

55,8

54,9

58,7

57,4

Математика

62,8

60,8

62,1

58,3

Геометрия

66,9

55,5

68,0

54,0

Физика

62,6

60,4

63,0

60,3

Химия

54,9

54,9

59,1

56,0

Биология

70,0

68,8

70,0

68,2

География

80.0

78.2

79,4

77,2

История

69,0

68,2

68,9

67,3

Английский язык

59,2

60,7

62,2

61,0

Информатика

72,4

70,1

71,0

72.3

Предмет

2001 год

2002 год

Качество знаний, %

Степень обученности, %

Качество знаний, %

Степень обученности, %

Обществознание

75,2

72,8

70,5

69,8

Знания, умения и навыки соответствуют требованиям государственного стандарта, выполнению учебных программ.

Анализ итоговой аттестации показывает широкий выбор, качество сдачи и подготовки экзаменов. В большинстве случаев экзаменационная оценка оказывается выше годовой.

Итоговая аттестация выпускников в 2001\2002 году:

9 класс

Предмет

Кол-во

сдавших

Получили

«5»

«4»

«3»

Качество знаний,%

Алгебра (письменно)

34

8

10

16

53,0

Русский язык

34

3

11

20

41,0

Экзамены по выбору:

Физика


8


-


3


5


37,0

Информатика

2

1

1

-

100,0

Русский язык

14

6

6

2

85,0

Биология

11

1

4

6

45,0

История

3

-

1

2

33,0

Черчение

4

2

-

2

50,0

Алгебра (устно)

7

3

1

3

57,0

Обществознание

10

1

4

5

50,0

Английский язык

1

1

-

-

100,0

ОБЖ

7

3

4

-

100,0

Физкультура

1

-

1

-

100,0


11 класс

Предмет

Кол-во

сдавших

Получили

«5»

«4»

«3»

Качество знаний, %

Литература

33

7

12

14

57,0

Предмет

Кол-во

сдавших

Получили

«5»

«4»

«3»

Качество знаний, %

Алгебра и начала анализа

33

14

10

9

70,0

Экзамены по выбору:

Русский язык (устно)

11

7

3

1

90,0

Алгебра (устно)

6

3

3

-

100,0

Информатика

2

2

-

-

100,0

История

5

3

2

-

100,0

Обществознание

3

1

2

-

100,0

Физика

6

3

3

-

100,0

Биология

7

7

-

-

100,0

Астрономия

1

-

1

-

100,0

Химия

1

-

1

-

100,0

Английский язык

1

1

-

-

100.0

География

33

20

7

6

82,0

Физкультура

7

6

1

-

100,0

ОБЖ

7

2

2

3

57,0

Систематически изучать состояние учебной деятельности, определять уровень ЗУН, контролировать выполнение учебных программ, состояние учебной и воспитательной работы позволяет внутришкольный контроль. В школе практикуется следующие виды контроля:

  • предварительный;

  • текущий;

  • итоговый;

  • выборочный;

  • тематический;

  • параллельный;

  • комплексный;

  • целевой;

  • проверка школьной документации (дневники, журналы);

  • беседы и наблюдения.

Важным условием качественного развития школы являются квалификация педагогов и материальная база школы.

Школа располагает хорошей материально-технической базой (за счет бюджета и спонсорской помощи): автомобиль ГАЗ-3307, трактор МТЗ-82 со всеми прицепными

устройствами, современный компьютерный класс на 24 рабочих места, аудио-видео-оргтехника, произведен капитальный ремонт здания школы.

Кадровый состав работников школы стабилен, в школе нет совместителей, средний возраст педагогов 40 лет. В школе 23 педагога, 26 % имеют высшую квалификационную категорию, 56 % - первую квалификационную категорию.

Коллектив завершает работу над педагогической проблемой «Оптимизация учебно-воспитательного процесса». Основной упор был сделан на научную организацию труда ученика и учителя. Результатом работы над педагогической проблемой стало участие школы в областной программе по развитию образования на 2001-2005 гг. В рамках данной программы в образовательном учреждении создана экспериментальная площадка «Организация дополнительного и допрофессионального образования школьников».

В школе ведется профессиональная подготовка учащихся. Выпускники получают удостоверения по профессиям: водитель категории «С», тракторист, оператор ЭВМ.

Профессиональная подготовка учащихся:




2000 год

2001 год

2002 год

Водитель

18

13

20

Тракторист

26

26

19

Оператор ЭВМ

25

32

30

Школа заключила договор с Московской сельскохозяйственной академией им. Тимирязева по довузовской подготовке, в результате которой выпускники школы становятся студентами академии, в основном экономического факультета.




2000 год

2001 год

2002 год

Студентами МСХА стали, чел

1

3

4

Важным фактором в развитии школы является создание положительной мотивации каждого учителя. Достигается это оперативным реагированием на запросы педагогов, их моральное и материальное стимулирование. Все стимулирующие факторы закреплены в коллективном договоре: работникам, проработавшим в школе от 5 до 10 лет, прибавляется один день к отпуску, от 10 до 15 лет – два дня к отпуску, от 15 лет и выше – три дня. За 18 часов замещения – один день, за благодарность в приказе – один день, учебный год без больничного листа – один день. Меры стимулирования создают заинтересованную, активную и деловую обстановку.

С 1993 года в школе нет профсоюзной организации, вместо нее создан Совет трудового коллектива (СТК).

В образовательном учреждении существует следующая система планирования:

  • перспективное;

  • годовое;

  • ежемесячное.

Данные планы взаимосвязаны, в них отражены основные задачи, дается их анализ, определяются этапы реализации.

Еженедельно проводятся совещания при директоре, на которых присутствуют все заместители директора, заведующий начальной школой, школьный психолог, социальный педагог, фельдшер, а также приглашаются необходимые работники для заслушивания по различным актуальным вопросам.

Каждый этап становления школы – это реализация определенной долгосрочной программы, которая ставится перед всем коллективом и каждым учителем в отдельности. Она составляется на основе анализа, полученных результатов и постановке новых задач, определении алгоритма деятельности.

Такое планирование обеспечивает успешность обучения, являющуюся главным критерием функционирования системы образования образовательного учреждения. Успешность обучения характеризует состоятельность педагогического коллектива, является механизмом развития и воспитания личности, определяющим условием социального и психологического здоровья школьников.

Анализ воспитательной работы показывает, что сложилась система и накоплен определенный опыт.

Воспитание высоконравственных, образованных, творческих, здоровых детей, умеющих и желающих проявлять заботу о друге, коллективе, о Родине, с целью улучшения себя и окружающей жизни – это центральная, неизменная цель нашей школы на многие годы, пока в ней живет педагогика общей заботы.

Формы воспитательной деятельности самые разнообразные: воспитание в процессе обучения и внеучебная деятельность (внутриклассная, внеклассная, внешкольная, общешкольная, работа по месту жительства и др.). Эти формы осуществляются в виде различного рода творческих дел, воспитательных мероприятий.

В течение пяти лет наша школа занималась изучением эффективности воспитательной системы. На педагогическом совете был подведены итоги и определен уровень сформированности воспитательной системы. Было выяснено, что воспитательная система школы находиться в ситуации стабильного функционирования. Главные цели и задач воспитательной системы школы: личность ученика, взаимосвязь обучения и воспитания, творчество, коллектив школы как союз детей и взрослых.

Развитие и обновление системы идет по четырем направлениям:

  • системообразующая деятельность;

  • структура самоуправления;

  • организация взаимодействия с социумом;

  • личность.

Ядро системы – школьный коллектив.

Методы психодиагностики позволили изучить вопрос удовлетворенности школьной жизнью. Оценить вопрос удовлетворенности школьной жизнью, оценить уровень воспитанности, выявить отношение учащихся и родителей к школе. В целом воспитательная система соответствует творческой:

  • преобладает позитивное настроение, жизнетворчество;

  • удовлетворенность субъектов образовательного процесса взаимоотношениями (УШЖ = 3 балла, при максимальной оценке 4 балла);

  • благоприятный психологический климат в коллективе;

  • уровень воспитанности составляет 4,2 балла (при максимальной оценке в 5 баллов);

  • широкий спектр коллективных творческих дел.

В школе сложилась воспитательная система, в которой большое место занимают традиционные дела: «Праздник знаний», «День учителя», «День самоуправления», «Вечер встречи», «Фестиваль – КВН», «Утренняя звезда», оформление летописи и др. Упор на традиционные дела, привлечение творческих групп к их проведению положительно сказывается на уровне воспитанности учащихся. Традиции формируют дух школы, определяют ее лицо.

Основной целью внеурочной воспитательной работы школы является гармоничное развитие личности учащихся с учетом его возраста, интеллекта и интересов, а также выявление и раскрытие природных способностей каждого ученика. Для этого в школе работает система дополнительного образования (ДО).

В 2002 году на базе нашей школы состоялся межрайонный семинар «Совершенствование работы МОУ по организации дополнительного и допрофессионального образования школьников». Многие коллективы ДО подготовили открытые мероприятия. Кружковая работа отмечается стабильностью. В кружках и секциях занимается более 50 % учащихся школы. Назрела необходимость проводить смотр-конкурс кружковой работы.

Учащиеся нашей школы принимают активное участие в областных и Всероссийских конкурсах (восемь учащихся участвовали во Всероссийских конкурсах, трое – в областных конкурсах). Многие из них становятся победителями и лауреатами этих конкурсов.

Нравственные убеждения учащихся не всегда адекватны знаниям:




2002 год

Число стоящих на учете в ГДН, чел.

2

Число стоящих на внутришкольном учете, чел.

14

Наша школа принимает активное участие в спортивно-массовых мероприятиях:

Мероприятия

2002 год

Допризывная молодежь

5 место

Баскетбол

2-2-4 места

Футбол

1-2-2 места

Зарница

5 место

Лыжи

5 место

Кросс

4 место

Теннис

1 место

Шашки

5 место

Шахматы

4 место

Из приведенной таблицы видно, что позиции наши слабы практически в каждом виде спорта. Спортивную работу необходимо активизировать.

В художественно-эстетических конкурсах мы выглядим достаточно уверенно. Многие учащиеся успешно выступают и на районных конкурсах.

В 2001 году начата оформительская работа школы. Появились стенды с фотографиями отличников, с государственной символикой. На стендах регулярно оповещают о Дне рождения каждого члена коллектива. Не лишним было бы возрождение стенной печати школы, необходимо пересмотреть роль и место радиовещания.

Все это сводится к тому, что ученическое самоуправление должно быть пересмотрено.

Школа – центр воспитательной работы в микрорайоне. В современных условиях воспитательная работа по месту жительства строится как необходимое звено целостного учебно-воспитательного процесса. На протяжении многих лет по месту жительства создана система разносторонней, художественно-эстетической и спортивно-оздоровительной деятельности учащихся. В ДК п. Новолотошино проводятся праздники, КВН-ы, концерты, а в спортивном зале большое количество спортивных секций.

Нравственное воспитание стоит в ряду приоритетных направлений деятельности школы. Основным принципом нравственного воспитания учащихся в нашей школе является не сведение педагогического процесса к преодолению негативных явлений в поведении школьников, а формирование у них достоинства, чести и совести.

В практику воспитательной работы прочно входят дела этнографического и фольклорного характера: «Осенние посиделки», «Масленица», «Рождественские посиделки».

Осенью и весной практически каждый класс совершает экскурсии и путешествия (в г. Москву, г. Тверь), посещают музеи и театры г. Москвы. Туризм как одно из форм внеклассной и внешкольной работы способствует всестороннему развитию личности, расширяет кругозор, повышает культурный уровень ребят.

В сентябре проходит школьный турслёт, в котором принимает участие вся школа. Походы все целенаправленны, осмыслены. Ни в один поход ребята не отправляют без серьезного поискового задания.

С 2002 года учителя нашей школы возобновили по решению педагогического совета проведение предметных недель. В рамках предметных недель в школе проходит много интересных внеклассных мероприятий.

В мае систематически проводятся встречи с ветеранами ВОВ, которые помогают нам воспитывать патриотов, готовых беззаветно служить отчизне.

Внеурочная воспитательная работа в классах проводится в традиционных формах по следующим видам деятельности: трудовая, познавательная, ценностноориентированная, художественная, спортивная, свободное общение.

В школе действует МО классных руководителей и воспитателей ГПД. Совершенствованию профессионального мастерства классных руководителей, педагогов ДО способствуют педагогические советы по воспитательным проблемам.

Воспитательное пространство включает в себя ДК п. Новолотошино, спортивный зал, библиотеки (Центральная РБ, библиотека п. Новолотошино), школа искусств, ДК п. Лотошино и др.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск