Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №14» г. Норильска
Конспект урока по окружающему миру.
Тема: «Как путешествует письмо?»
1 класс
Программа «Школа России»
Составитель: Викторова Н.В.
г. Норильск, 2014 Тема: «Как путешествует письмо?» Тип урока: Изучение нового материала. Цель урока:
познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений;
Задачи урока: -раскрыть роль почтовой службы в жизни людей; -познакомить с информацией о жизни почтовых голубей; -развивать информационную грамотность учащихся; -воспитывать толерантное отношение друг к другу, чувство такта через организацию работы в парах, группах. Планируемые результаты относительно учителя:
Расширение кругозора у учащихся через работу с учебной литературой, дополнительными источниками информации, дидактическую игру.
Планируемые достижения учащихся: понять этапы путешествия письма, правила оформления почтовых конвертов, распределение функций работников почтовых отделений, помогающих путешествовать письму. УУД:
Личностные: осознание себя участником процесса отправления и получения почтовых отправлений, развитие чувства уважения к сложности труда почтовых работников через развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, рефлексия учебной деятельности.
Регулятивные: организация собственной деятельности, сотрудничество и взаимодействие с одноклассниками через работу в парах, группах. Умение составлять план и последовательность действий: этапы «путешествия» письма, сличать способ действия и его результат через сравнение с заданным эталоном (работа с конвертом).
Познавательные ( общеучебные): расширение сферы представлений о труде почтовых работников, каждого в участии работы почтовых отделений, осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков, ориентироваться в разнообразии способов решения задач (виды почтовых отправлений), сравнивать.
Познавательные (логические): освоение правил и норм в обществе, соблюдение этикета, познание человеком самого себя, значение и роль участников, установка и выявление причинно-следственных связей.
Коммуникативные: информационный поиск для выполнения задания, соблюдение норм информационной избирательности, сотрудничество с окружающими людьми в обществе, развивать умение задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Оборудование:
-компьютерное и мультимедийное оборудование;
-презентация "Как путешествует письмо", (составитель Викторова Н.В.) -карточки со словами: "отправитель, адресат, индекс, конверт, марка, штамп, бандероль, посылка";
-иллюстрации сказочных героев;
-игрушечный телефон;
- модель почтового ящика
-учебник Плешакова "Окружающий мир", 1 класс, 1 часть;
- рабочая тетрадь к учебнику Плешакова "Окружающий мир", 1 класс, 1 часть.
Раздаточный материал:
-Конверты чистые (26 штук);
-Карточки «Этапы путешествия письма» (26 комплектов);
- открытки
-жетоны цветовые
Ход урока
Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащегося
| Формируемые УУД
| Организационный момент
| Столы в классе расставлены, так, что дети, заходя в класс, делятся на 4 команды по цвету жетона.
Учитель предлагает учащимся проверить всё ли у них готово к уроку.
Вот опять звенит звонок, Приглашает на урок,
Проверьте, всё ль у вас
Ручки, книжки и тетрадки.
| Дети, заходя в класс, берут жетоны и рассаживаются на места согласно цвету жетона. Учащиеся проверяют всё ли у них готово к уроку.
| Личностные
Регулятивные
| Целеполагание и мотивация
| Вот перед вами книжки и тетрадки,
Начнём урок наш с небольшой загадки.
Телеграммы и журналы
По утрам разносит он,
Посещает все кварталы,
А зовётся… -Ребята, скажите, чем занимается почтальон? - К нам сегодня на урок пришёл гость.
-Посмотрите, кто это? (На доску вывешивается иллюстрация почтальона Печкина.) -Из какого мультфильма этот герой? - У него в руках листок. Что же на нём? Загадка. Отгадаем? Что, скажите, за конверт Маленький, но яркий, Облетит весь белый свет, Как наклеишь марки? Постановка проблемы:
-Правильно. Кто из вас уже получал письма? От кого? - Как вы их получили?
- Как вы думаете, как попадает письмо в почтовый ящик? - А откуда почтальон берёт письма? -А как письма попадают на почту?
| Высказывания предположений, актуализация знаний,
осмысление собственного опыта (отгадывание загадки, ответы на вопросы).
Почтальон
Разносит письма и газеты…
Почтальон Печкин
Трое из Простоквашино Загадка
Письмо
Ответы могут быть разнообразными По почте, в почтовом ящике. Его приносит почтальон На почте
Привозят на самолёте, поезде…
| Коммуникативные
Познавательные
Личностные
| Актуализация знаний
| -Давайте откроем учебник окружающего мира на стр. 64 (1 класс, 1 часть). Прочитайте тему урока. Слайд 1
-Подтвердились ли наши предположения? -О чём пойдёт речь на уроке?
Если учащиеся не догадались, им предлагается прочитать подсказку помощника Муравьишки на стр. 64.
|
Как путешествует письмо?
Да
О работе почты, о том, как письмо к нам приходит… Определим этапы путешествия письма. Научимся различать виды почтовых отправлений.
| Личностные
| «Открытие» нового знания детьми
| На доску вывешивается иллюстрация Муравьишки.
-Ребята, сегодня, когда я шла к вам на урок, я увидела очень расстроенного Муравьишку. Оказывается, в далёкой стране Мексике у него живёт друг. У него скоро день рождения, он очень хочет его поздравить. Но как это сделать он не знает. Поэтому он обратился к почтальону Печкину. А он сказал, что в 1 «В» классе учатся ребята, которые всё знают и обязательно помогут.
-Давайте поможем Муравьишке? -Что вы можете ему предложить? (ответы детей)
-Верно, Муравьишка должен написать письмо с поздравлением.
-А что же такое письмо?
-Письмо – написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь, кому-нибудь. -Мудрая Черепаха (вывешивается картинка) тоже захотела помочь Муравьишке. Она принесла листок бумаги с поздравлением.
-Можно ли теперь этот листок отправить? -А почему? (ответы детей)
- Чтобы поздравление смогло дойти нужен конверт. -У вас на столах лежат конверты, давайте их рассмотрим.
-Найдите слова «от кого», «кому». -Посмотрите в учебнике на стр. 64, где Муравьишка пишет письмо, написаны слова. Какие? (опорные слова)
-Кто будет отправителем? - Правильно, Муравьишка, так как отправитель – это тот, кто отправляет письмо (тот, от кого оно приходит). -Кто такой адресат? -Верно, адресат – это тот, кто получает письмо (тот, кому оно адресовано.) Слайд 2 -Посмотрите, что ещё нужно написать на конверте? -На конверте указывается адрес: город, название улицы, номер дома, квартиры, фамилия, имя как отправителя, так и адресата. А ещё нужно указать индекс. -Кто знает, что такое индекс? -Индекс – это набор цифр, которые облегчают сортировку писем. У нас в России принята шестизначная система цифр. Пишут индекс особыми цифрами. Рассмотрите их на конверте. Цифры обязательно должны быть списаны с этого образца. - Ребята, почтальон Печкин ещё внимательнее просит рассмотреть конверт? Что вы видите?
-Посмотрите на марки в рабочей тетради на стр. 42, задание 1. Марки бывают разные. Некоторые люди их даже коллекционируют (собирают). Слайд 3
Физминутка
Мы сейчас все дружно встанем
Руки в стороны расставим
И на пояс их вернём
Вправо, влево повернём.
Раз наклон и два наклон
Тихо сядем за столом.
Взяли в руки карандаш,
Глаза работают у нас.
| Работа по стр. 64 учебника окружающий мир.
Поможем. Ответы могут быть разные. Нужно подвести учащихся к написанию письма.
Письмо – сообщение в конверте.
Нет
Нет адреса, конверта… Рассматривают конверт.
Отправитель, адресат
Муравьишка
друг Муравьишки
Адрес
Почтовый код города
Марку.
Дети выполняют упражнения.
Медленно следят за карандашом (вправо, влево, вверх, вниз)
| Познавательные
| Первичное закрепление
| -Итак, как подписать конверт, мы знаем. Что же делать дальше?
-Как письмо путешествует?
Далее дети работают в парах.
-Разместите карточки на стр.64 учебника в нужной последовательности.
Учитель направляет работу детей с помощью загадок.
-Отгадайте загадку, но не называйте ответ, и вы узнаете, какую карточку положить первой.
На стене, на видном месте, Собирает вести вместе, А потом его жильцы Полетят во все концы.
Без крыльев, а летят,
Без языка, а говорят. В такие мешки складывают работники почты письма из почтовых ящиков и везут их на почту. Здесь на каждый конверт ставят штамп с датой отправления письма. Третье окошко - две стопки писем. Что за птица:
Песен не поет,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет?
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь - сороконожка.
По дороге той ползет,
Весь обоз один везет. -Почему письма отправляются в путешествие на самолете или на поезде?
-Как вы думаете, какая карточка займет место в следующем окошке? Кто стучится в дверь ко мне
С толстой ...
Дома из жести,
А жильцы в них - вести.
Слайд 4 -Молодцы, справились с заданием, теперь Муравьишка точно уверен, что его поздравление дойдёт до друга. -Ребята, почтальон Печкин говорит, что отправлять можно не только письма.
-А что ещё, как вы думаете? -Правильно, открытки, бандероли, посылки – всё это виды почтовых отправлений. Рассмотрите их на стр. 65 учебника.
Слайд 5
- Почему, ребята, Почтальон Печкин грустный?
- Как вы думаете, важна работа почтальона?
|
Работа в парах. Ученики ( на двоих один конверт) в своём конверте берут карточки, которые родители вырезали заранее из рабочей тетради со стр. 65.
Дети самостоятельно размещают карточки
Почтовый ящик
Дети размещают карточку с изображением почтового ящика в первом окошке. Письма.
Во втором окошке размещается карточка с изображением почтового мешка с письмами.
Детям предлагается рассмотреть конверты со штампами.
Самолёт.
Поезд.
Четвертое окошко - самолет и поезд.
На самолете письма отправляют в дальние страны, на поезде – на близкие расстояния. Пятое окошко - самолет и багаж.
сумкой на ремне
Шестое окошко – сумка. Почтовые ящики - седьмое окошко.
Открытки, бандероли, посылки…
Работа тяжёлая. Работает и в мороз и в метель…. Важна. Если бы не он, не приносили бы нам почтовые отправления.
| Личностные
Регулятивные
| Вторичное закрепление (самостоятельная работа)
| - Как вы думаете, всегда ли были почтальоны? Каким образом много лет назад люди могли передавать сообщения друг другу, когда не было почты, не было поездов и самолетов, радио и телеграфа? 1. - Писаревский Максим с мамой приготовил дополнительное сообщение о почтовых голубях.
Слайд 6
2. Дидактическая игра.
-А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Доставка писем».
- С начала урока класс поделен на 4 команды у всех конверты с адресами. У каждого ребёнка в конверт вложена открытка. (Адреса на конвертах написаны таким образом, что каждый ученик в конце игры получит конверт, адресованный ему. Отправляться письма будут в 4 города: Красноярск, Москва, Сочи, Нижний Новгород.) -Ребята, у вас на столах конверты. Вам нужно раскрасить открытку, заклеить конверт и подойти отпустить его в почтовый ящик.
-Далее от команды приглашаются по 2 человека
-Итак, письма рассортированы.
-Что нужно сделать дальше?
Правильно, отправить письма в аэропорт.
Физминутка.
Вставайте.
Представьте, что вы машины, на которых везут письма в аэропорт.
Поехали.
Камни на дороге.
Груз доставлен, грузим его в самолёты.
Берём тяжёлые мешки и грузим их в самолёты.
Готово! Полетели!
Набираем высоту. Летим.
Осторожно, воздушная яма.
Ой, ещё одна.
Начинаем снижение.
Полёт окончен.
(Карточки с названиями городов выставляются учителем во время полёта).
Приглашаются 2 человека.
(На столе стоит карточка с надписью – почта.)
(Слайд 4 или плакат)
| Рассказ ученика.
-Вы знаете, много сотен лет назад почту людям доставляли голуби. Хороший почтарь может пролететь 3000 км и развивать скорость до 140 км/ ч, быстрее автобуса в 2 раза. Поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду давно было замечено людьми. Тренированная птица вернется домой, даже если её увезти на значительное расстояние. Когда Париж, столица Франции, была в осаде, голубей высылали за пределы города на воздушных шарах. В этом городе была открыта "Голубиная почта". Посмотрите, как крепились письма. За заслуги перед городом почтовому голубю был установлен памятник. В Англии тоже есть памятник голубке, которая спасла подводную лодку. Было это так. Лодка не смогла оторваться от дна, тогда экипаж выпустил на поверхность пару голубей в маленькой капсуле. Голубь погиб. А голубка добралась до базы, экипаж был спасен. Во время ВОВ - ны голуби доставляли за одни сутки около 85 донесений. Сегодня почтовые голуби тоже используются: в Англии голуби доставляют донорскую кровь в пробирках, минуя все пробки. В Бельгии голуби доставляют сверхсекретную информацию на чипах.
Учащиеся раскрашивают, заклеивают и опускают свой конверт в ящик.
Они сортируют письма по направлениям и складывают их в 4 мешочка, в зависимости от того, в какой город нужно отправить письмо. Отправить… Дети имитируют шум машины, крутят руль, делают небольшие наклоны. Подпрыгнули. Дети поднимают груз.
Дети руками изображают крылья самолётов и гул.
Дети приседают.
Каждая команда приземляется в аэропорту своего города, который указан на карточке на столе.
По 2 человека от команды грузят мешки в машины, везут на почту. Далее по 2 человека от команды (почтальоны) разносят письма адресатам в соседние команды. Каждый ребёнок получает своё письмо.
| Регулятивные
Личностные
| Подведение итогов
Рефлексия
| -Звонит игрушечный телефон.
Учитель берёт телефон и разговаривает.
-Здравствуйте.
-Нам очень приятно вас слышать.
-Обязательно всё передам.
-И вам всего доброго. До свидания.
(учитель кладёт телефон)
-Это звонил друг Муравьишки из Мексики. Он получил поздравительное письмо и звонил нас поблагодарить.
- Как вы думаете, если он получил письмо, значит, мы справились сегодня с целью урока? -Правильно определили все этапы путешествия письма?
-Молодцы. Нарисуйте в рабочей тетради смайлики. У кого получился смайлик, который улыбается. Замечательно.
-У кого получился смайлик грустным? Почему?
Слайд 7
-Почтальон Печкин прощается с вами и желает чаще писать письма своим родным и друзьям. А с Муравьишкой и Мудрой Черепахой мы прощается до следующего урока. Звенит звонок,
Завершаем наш урок.
Вы, ребята, молодцы!
Потрудились от души!
Отвечали, рисовали,
письма в ящик опускали
Вам спасибо говорю,
Искренне благодарю!
|
Справились.
Правильно.
Дети рисуют смайлики. Поднимают руки.
(грустных смайликов не было)
| Коммуникативные
Личностные
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №14» г. Норильска
Организационная информация
| Авторы урока/мероприятия
(ФИО, должность)
| Викторова Наталья Викторовна, учитель начальных классов
| Образовательное учреждение
| МБОУ «СОШ №14»
| Класс, профиль класса/коллектив
| 1 класс средней общеобразовательной школы
| Тема урока / мероприятия
| Урок окружающего мира:
«Как путешествует письмо?»
| Классификация урока/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками)
| Тип урока: Изучение нового материала.
4 урок раздела, состоящего из 12 часов «Как, откуда и куда?». Тема до этого урока: «Откуда в наш дом приходит электричество?», после «Куда текут реки?».
| Цель и задачи урока
| Цель урока:
познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений;
Задачи урока: -раскрыть роль почтовой службы в жизни людей; -познакомить с информацией о жизни почтовых голубей; -развивать информационную грамотность учащихся; -воспитывать толерантное отношение друг к другу, чувство такта через организацию работы в парах, группах. Планируемые результаты относительно учителя:
Расширение кругозора у учащихся через работу с учебной литературой, дополнительными источниками информации, дидактическую игру.
Планируемые достижения учащихся: понять этапы путешествия письма, правила оформления почтовых конвертов, распределение функций работников почтовых отделений, помогающих путешествовать письму.
| Необходимое оборудование и материалы:
| Оборудование:
-компьютерное и мультимедийное оборудование;
-презентация "Как путешествует письмо", (составитель Викторова Н.В.) -карточки со словами: "отправитель, адресат, индекс, конверт, марка, штамп, бандероль, посылка";
-иллюстрации сказочных героев;
-игрушечный телефон;
- модель почтового ящика
-учебник Плешакова "Окружающий мир", 1 класс, 1 часть;
- рабочая тетрадь к учебнику Плешакова "Окружающий мир", 1 класс, 1 часть.
Раздаточный материал:
-Конверты чистые (26 штук);
-Карточки «Этапы путешествия письма» (13 комплектов);
- открытки
-жетоны цветовые
|
Конспект урока
Этап урока/мероприятия
| Время, продолжительность этапа
| Подробное описание метода работы, этапа педагогической технологии, направленного на развитие универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), предметных или других действий.
| Описание действий участников образовательного процесса
| Оргмомент
| 2 мин.
| Цель этапа:
создание благоприятной эмоциональной атмосферы, привлечение внимания учащихся через создание ситуации эмоционально нравственного переживания.
На данном этапе учащиеся с помощью стихотворения настраиваются на работу.
Личностные УУД: учащиеся, занимая места, согласно цветовым жетонам осознают себя участниками учебного процесса, развивается чувство уважения друг к другу.
Регулятивные УУД: учащиеся организуют собственную деятельность через сотрудничество и взаимодействие с одноклассниками (рассаживаясь по группам).
Методы: метод организации учебной работы через создание
ситуации на уроке, используя индивидуальные жетоны.
| Дети берут жетоны, рассаживаются по группам и проверяют свою готовность к уроку.
Учитель настраивает детей на урок, читая стихотворение.
| Целеполагание
Постановка проблемы
| 4 мин.
| Цель этапа: подвести к тому, чтобы учащиеся сами смогли сформулировать тему и цель урока. Открытие нового знания через постановку проблемы и её решение.
Личностные УУД: учащиеся, осознают себя участниками отправления и получения почтовых отправлений через развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.
Коммуникативные УУД: развивать умение строить понятные для партнёра высказывания.
Познавательные УУД (логические):
установка и выявление причинно-следственных связей.
(общеучебные): расширение сферы представления о труде почтовых, анализируя объект и выделяя существенные и несущественные признаки
Методы: фронтальный опрос, игра-беседа, проблемно-поисковый (анализ проблемной ситуации, выдвижение гипотез, догадка, «мозговая атака»).
| Учитель в игровой форме подводит учащихся к постановке проблемы. Учащиеся, отгадывая загадки, делают предположения о том, как письма попадают в почтовый ящик вывод о теме урока.
| Формирование ожиданий учеников (при необходимости)
| 2 мин.
| Цель этапа: проверить, оправдались ли ожидания учеников при формулировке темы урока.
Коммуникативные УУД: Умение высказывать и пояснять свою точку зрения, аргументировать.
| Учащиеся под руководством учителя, осуществляют информационный поиск для определения темы урока, используя учебную литературу. Учащиеся рефлексируют деятельность, делая вывод о правильности сделанных предположений.
| Проработка содержания темы
|
1 мин.
8 мин.
7 мин.
17 мин.
| Цель этапа: Создание условий для изучения новой темы. Понять этапы путешествия письма, правила оформления почтовых конвертов, распределение функций работников почтовых отделений, помогающих путешествовать письму. 1.Актуализация знаний
Личностные УУД: готовность ученика использовать знания в обучении и повседневной жизни, формулирование вопросов для решения данной задачи
Метод: работа с информацией, беседа, фронтальный опрос.
2.«Открытие» нового знания детьми.
Познавательные УУД: расширение сферы представлений об изучаемом объекте (письмо), осуществляется анализ объекта с выделение существенных и несущественных признаков.
Метод: эмпирический (опора на субъективный опыт), анализ объекта (конверта). На этапе используется подвижная физкультминутка с элементами упражнений для глаз. 3. Первичное закрепление.
Личностные УУД: развитие чувства уважения к сложности труда почтовых работников.
Регулятивные УУД: организация собственной деятельности, сотрудничество и взаимодействие с одноклассниками через работу в парах;
Умение составлять
план и последовательность действий: этапы «путешествия» письма.
Познавательные УУД
( общеучебные): расширение сферы представлений о труде почтовых работников.
ориентироваться в разнообразии способов решения задач (виды почтовых отправлений).
Методы: работа в парах, проблемно-исследовательское наблюдение, моделирование, соотнесение с образцом, метод направляющего вопроса, метод «алгоритмических предписаний».
4. Вторичное закрепление (самостоятельная работа).
Личностные УУД: осознание себя участником процесса отправления и получения почтовых отправлений.
Регулятивные УУД: сличать способ действия и его результат через сравнение с заданным эталоном (работа с конвертом).
Методы: работа в группах, дидактическая игра, деятельностный метод (практическая деятельность учащихся в процессе усвоения учебного материала), работа с информацией, используя дополнительную научно-популярную литературу.
На этапе используется
подвижная физкультминутка. Создание ситуации успеха.
|
Сделав вывод о теме урока, учитель предлагает учащимся порассуждать о том, чем дети будут заниматься на уроке, какие открытия они должны сделать.
Учитель рассказывает о госте, который пришёл на урок со своей проблемой и предлагает ребятам ему помочь. Дети соглашаются. Рассматривают конверт. Делают выводы о том, как его нужно подписать.
Для чего нужна марка на конверте.
В заключение этой части урока проводится физкультминутка для глаз.
Учитель предлагает учащимся в парах проследить этапы путешествия письма, стимулируя личностную значимость учения через имитационное моделирование жизненных ситуаций. Дети отгадывают загадки, достают из конвертов и выкладывают в учебнике карточки с этапами путешествия письма.
На этом этапе детям предлагается рассмотреть и другие виды почтовых отправлений. Подумать о важности работы почтальона.
Учитель, выстраивая алгоритм поиска информации, определяя логику решения практически, подводит учащихся к самостоятельному выводу о том, как раньше доставляли письма, и предлагает детям послушать сообщение заранее подготовленного ученика о голубиной почте.
Учитель предлагает поиграть в игру «Доставь письмо». Учащиеся каждой команды должны раскрасить открытку, вложить её в подписанный заранее конверт, проверив, правильно ли он заполнен. Затем, ребята, передвигаясь в игре, проходят все этапы путешествия письма. Они в виде физкультминутки имитируют езду на машине, полёт на самолёте. Доставляют письма в почтовые отделения 4 городов, а оттуда и адресатам. Участники каждой команды в конце игры получают открытку, адресованную ему.
| Подведение итогов
Рефлексия, оценка
| 4 мин.
| Цель этапа: совместно с учащимися выяснить, добились ли мы цели урока; рефлексия (каждому самостоятельно проанализировать и оценить результат работы на уроке).
Личностные УУД: рефлексия учебной деятельности
Коммуникативные УУД: сотрудничество с одноклассниками.
Методы: устный опрос, сюжетно-игровой момент.
| Учитель имитирует разговор по телефону с другом Муравьишки и выясняет, что он получил письмо и передаёт детям благодарность. В конце урока совместно с детьми подводится итог. Выясняется, чему научились, добились ли цели урока. С помощью смайлика выясняется самооценка за работу на уроке.
| Домашнее задание (если имеется)
|
| Цель этапа: закрепить знания, полученные на уроке.
| В 1 классе нет домашнего задания, но можно предложить по желанию написать вместе с родителями письмо одному из героев урока и попробовать подписать конверт.
| Дополнительная информация
Результативность урока, его методическая ценность (возможность использования урока другими учителями)
| Урок получился результативным. Были
использованы разнообразные методы и
приёмы: : фронтальный опрос, игра-беседа, проблемно-поисковый (анализ проблемной ситуации, выдвижение гипотез, догадка, «мозговая атака»), работа с информацией, эмпирический (опора на субъективный опыт), анализ объекта (конверта), используется подвижные физкультминутки с элементами упражнений для глаз, работа в парах, проблемно-исследовательское наблюдение, моделирование, соотнесение с образцом, метод направляющего вопроса, метод «алгоритмических предписаний», работа в группах, дидактическая игра, деятельностный метод (практическая деятельность учащихся в процессе усвоения учебного материала), создание ситуации успеха, устный опрос, сюжетно-игровой момент.
Использованы занимательные и познавательные материалы. Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. На таких уроках дети свободно вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую. Учитель на уроке выступает в роли помощника, консультанта, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность. При системно - деятельностном подходе ребята усваивают гораздо больше, проявляют заинтересованность, что заставляет их самостоятельно добывать знания и делиться ими с одноклассниками. Ребята учатся анализировать, прогнозировать, могут самостоятельно или с помощью своей группы справится с проблемной ситуацией, созданной на уроке – тем самым создаётся ситуация успеха.
Урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.
Учитель и ученик – это единое целое, мы с детьми учимся вместе, помогаем друг другу, роль учителя – направлять, контролировать.
На уроке соблюдались гигиенические
нормы, в целях недопущения перегрузки
и переутомления учащихся были
проведены физкультминутки. Смена видов учебной деятельности, включение в урок сюжетно-игровых моментов, физкультминуток способствуют предупреждению переутомления и сохраняет внимание на протяжении всего урока.
Материалы урока могут быть использованы педагогами как в учебной, так и во внеурочной деятельности.
| Какие методы, используемые на уроке, являются авторскими (перечислите, пожалуйста, названия методов)
| ______
| Ожидаемые/полученные результаты урока
| Урок достиг своей цели. Каждый ученик безошибочно изобразил путь путешествия письма и закрепил его в игре. В итоге урока все ребята оценили свою работу положительно. Грустного смайлика не нарисовал никто, что подтвердило достаточно высокий эмоциональный уровень урока.
| Указание приложений к уроку: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.
| Приложение 1. Презентация. Microsoft PowerPoint
Приложение 2. Иллюстрации героев
Приложение 3. Карточки со словами.
Microsoft office word 2007
| Использованная литература, другие источники информации.
| 1.www.fixzone.ru – осуществляла поиск загадок.
2.www.festival.1september.ru – воспользовалась подсказкой при составлении характеристики класса.
3.www.prosv.ru – теоретическое описание УУД.
4.Поурочные разработки по курсу окружающий мир к УМК А.А.Плешакова 1 класс, издательство ВАКО 2012 г.
5. Толковый словарь русского языка. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова, Москва 2001г.
6. Моя первая энциклопедия: «Дикие животные», TIME-LIFE. Смоленск, Русич, 1997г.
7.Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. «И учеба, и игра: природоведение». Ярославль, Академия развития, 1997г.
8. Диск. Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова. 1 класс.
|
|