Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 276.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.02.2014
Размер276.99 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №14» г. Норильска


Конспект урока по окружающему миру.

Тема: «Как путешествует письмо?»

1 класс

Программа «Школа России»

Составитель: Викторова Н.В.

г. Норильск, 2014
Тема: «Как путешествует письмо?»
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель урока:

познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений;

Задачи урока:
-раскрыть роль почтовой службы в жизни людей; 
-познакомить с информацией о жизни почтовых голубей;
-развивать информационную грамотность учащихся;
-воспитывать толерантное отношение друг к другу, чувство такта через организацию работы в парах, группах.
Планируемые результаты относительно учителя:

Расширение кругозора у учащихся через работу с учебной литературой, дополнительными источниками информации, дидактическую игру.

Планируемые достижения учащихся: 
понять этапы путешествия письма, правила оформления почтовых конвертов, распределение функций работников почтовых отделений, помогающих путешествовать письму.
УУД:

Личностные: осознание себя участником процесса отправления и получения почтовых отправлений, развитие чувства уважения к сложности труда почтовых работников через развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, рефлексия учебной деятельности.

Регулятивные: организация собственной деятельности, сотрудничество и взаимодействие с одноклассниками через работу в парах, группах. Умение составлять план и последовательность действий: этапы «путешествия» письма, сличать способ действия и его результат через сравнение с заданным эталоном (работа с конвертом).

Познавательные ( общеучебные): расширение сферы представлений о труде почтовых работников, каждого в участии работы почтовых отделений, осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков, ориентироваться в разнообразии способов решения задач (виды почтовых отправлений), сравнивать.

Познавательные (логические): освоение правил и норм в обществе, соблюдение этикета, познание человеком самого себя, значение и роль участников, установка и выявление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: информационный поиск для выполнения задания, соблюдение норм информационной избирательности, сотрудничество с окружающими людьми в обществе, развивать умение задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Оборудование:

-компьютерное и мультимедийное оборудование;

-презентация "Как путешествует письмо", (составитель Викторова Н.В.)
-карточки со словами: "отправитель, адресат, индекс, конверт, марка, штамп, бандероль, посылка";

-иллюстрации сказочных героев;

-игрушечный телефон;

- модель почтового ящика

-учебник Плешакова "Окружающий мир", 1 класс, 1 часть;

- рабочая тетрадь к учебнику Плешакова "Окружающий мир", 1 класс, 1 часть.

Раздаточный материал:

-Конверты чистые (26 штук);

-Карточки «Этапы путешествия письма» (26 комплектов);

- открытки

-жетоны цветовые

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

Организационный момент

Столы в классе расставлены, так, что дети, заходя в класс, делятся на 4 команды по цвету жетона.

Учитель предлагает учащимся проверить всё ли у них готово к уроку.

Вот опять звенит звонок, Приглашает на урок,

Проверьте, всё ль у вас

Ручки, книжки и тетрадки.

Дети, заходя в класс, берут жетоны и рассаживаются на места согласно цвету жетона.
Учащиеся проверяют всё ли у них готово к уроку.

Личностные

Регулятивные

Целеполагание и мотивация

Вот перед вами книжки и тетрадки,

Начнём урок наш с небольшой загадки.

Телеграммы и журналы

По утрам разносит он,

Посещает все кварталы,

А зовётся…
-Ребята, скажите, чем занимается почтальон?
- К нам сегодня на урок пришёл гость.

-Посмотрите, кто это? (На доску вывешивается иллюстрация почтальона Печкина.)
-Из какого мультфильма этот герой?
- У него в руках листок. Что же на нём? Загадка. Отгадаем?
Что, скажите, за конверт 
Маленький, но яркий, 
Облетит весь белый свет, 
Как наклеишь марки?
Постановка проблемы:

-Правильно. Кто из вас уже получал письма? От кого?
- Как вы их получили?

- Как вы думаете, как попадает письмо в почтовый ящик?
- А откуда почтальон берёт письма?
-А как письма попадают на почту?



Высказывания предположений, актуализация знаний,

осмысление собственного опыта (отгадывание загадки, ответы на вопросы).


Почтальон

Разносит письма и газеты…


Почтальон Печкин


Трое из Простоквашино
Загадка


Письмо

Ответы могут быть разнообразными
По почте, в почтовом ящике.
Его приносит почтальон
На почте

Привозят на самолёте, поезде…


Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Актуализация знаний

-Давайте откроем учебник окружающего мира на стр. 64 (1 класс, 1 часть). Прочитайте тему урока. Слайд 1

-Подтвердились ли наши предположения?
-О чём пойдёт речь на уроке?

Если учащиеся не догадались, им предлагается прочитать подсказку помощника Муравьишки на стр. 64.


Как путешествует письмо?

Да

О работе почты, о том, как письмо к нам приходит…
Определим этапы путешествия письма. Научимся различать виды почтовых отправлений.


Личностные

«Открытие» нового знания детьми

На доску вывешивается иллюстрация Муравьишки.

-Ребята, сегодня, когда я шла к вам на урок, я увидела очень расстроенного Муравьишку. Оказывается, в далёкой стране Мексике у него живёт друг. У него скоро день рождения, он очень хочет его поздравить. Но как это сделать он не знает. Поэтому он обратился к почтальону Печкину. А он сказал, что в 1 «В» классе учатся ребята, которые всё знают и обязательно помогут.

-Давайте поможем Муравьишке?
-Что вы можете ему предложить? (ответы детей)

-Верно, Муравьишка должен написать письмо с поздравлением.

-А что же такое письмо?

-Письмо – написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь, кому-нибудь.
-Мудрая Черепаха (вывешивается картинка) тоже захотела помочь Муравьишке. Она принесла листок бумаги с поздравлением.

-Можно ли теперь этот листок отправить?
-А почему? (ответы детей)

- Чтобы поздравление смогло дойти нужен конверт.
-У вас на столах лежат конверты, давайте их рассмотрим.

-Найдите слова «от кого», «кому».
-Посмотрите в учебнике на стр. 64, где Муравьишка пишет письмо, написаны слова. Какие? (опорные слова)

-Кто будет отправителем?
- Правильно, Муравьишка, так как отправитель – это тот, кто отправляет письмо (тот, от кого оно приходит).
-Кто такой адресат?
-Верно, адресат – это тот, кто получает письмо (тот, кому оно адресовано.) Слайд 2
-Посмотрите, что ещё нужно написать на конверте?
-На конверте указывается адрес: город, название улицы, номер дома, квартиры, фамилия, имя как отправителя, так и адресата. А ещё нужно указать индекс.
-Кто знает, что такое индекс?
-Индекс – это набор цифр, которые облегчают сортировку писем. У нас в России принята шестизначная система цифр. Пишут индекс особыми цифрами. Рассмотрите их на конверте. Цифры обязательно должны быть списаны с этого образца.
- Ребята, почтальон Печкин ещё внимательнее просит рассмотреть конверт? Что вы видите?


-Посмотрите на марки в рабочей тетради на стр. 42, задание 1. Марки бывают разные. Некоторые люди их даже коллекционируют (собирают). Слайд 3

Физминутка

Мы сейчас все дружно встанем

Руки в стороны расставим

И на пояс их вернём

Вправо, влево повернём.

Раз наклон и два наклон

Тихо сядем за столом.

Взяли в руки карандаш,

Глаза работают у нас.


Работа по стр. 64 учебника окружающий мир.

Поможем.
Ответы могут быть разные. Нужно подвести учащихся к написанию письма.

Письмо – сообщение в конверте.

Нет

Нет адреса, конверта…
Рассматривают конверт.

Отправитель, адресат

Муравьишка

друг Муравьишки

Адрес

Почтовый код города

Марку.

Дети выполняют упражнения.

Медленно следят за карандашом (вправо, влево, вверх, вниз)


Познавательные

Первичное закрепление

-Итак, как подписать конверт, мы знаем. Что же делать дальше?

-Как письмо путешествует?

Далее дети работают в парах.

-Разместите карточки на стр.64 учебника в нужной последовательности.

Учитель направляет работу детей с помощью загадок.

-Отгадайте загадку, но не называйте ответ, и вы узнаете, какую карточку положить первой.


На стене, на видном месте, 
Собирает вести вместе, 
А потом его жильцы 
Полетят во все концы.


Без крыльев, а летят,

Без языка, а говорят.
В такие мешки складывают работники почты письма из почтовых ящиков и везут их на почту. Здесь на каждый конверт ставят штамп с датой отправления письма.
Третье окошко - две стопки писем.
Что за птица:

Песен не поет,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет?

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь - сороконожка.

По дороге той ползет,

Весь обоз один везет.
-Почему письма отправляются в путешествие на самолете или на поезде?


-Как вы думаете, какая карточка займет место в следующем окошке?
Кто стучится в дверь ко мне

С толстой ...

Дома из жести,

А жильцы в них - вести.

Слайд 4
-Молодцы, справились с заданием, теперь Муравьишка точно уверен, что его поздравление дойдёт до друга.
-Ребята, почтальон Печкин говорит, что отправлять можно не только письма.

-А что ещё, как вы думаете?
-Правильно, открытки, бандероли, посылки – всё это виды почтовых отправлений. Рассмотрите их на стр. 65 учебника.

Слайд 5

- Почему, ребята, Почтальон Печкин грустный?

- Как вы думаете, важна работа почтальона?


Работа в парах. Ученики ( на двоих один конверт) в своём конверте берут карточки, которые родители вырезали заранее из рабочей тетради со стр. 65.

Дети самостоятельно размещают карточки

Почтовый ящик

Дети размещают карточку с изображением почтового ящика в первом окошке.
Письма.

Во втором окошке размещается карточка с изображением почтового мешка с письмами.

Детям предлагается рассмотреть конверты со штампами.

Самолёт.

Поезд.

Четвертое окошко - самолет и поезд.

На самолете письма отправляют в дальние страны, на поезде – на близкие расстояния.
Пятое окошко - самолет и багаж.

сумкой на ремне

Шестое окошко – сумка.
Почтовые ящики - седьмое окошко.


Открытки, бандероли, посылки…

Работа тяжёлая. Работает и в мороз и в метель….
Важна. Если бы не он, не приносили бы нам почтовые отправления.

Личностные

Регулятивные

Вторичное закрепление (самостоятельная работа)

- Как вы думаете, всегда ли были почтальоны? Каким образом много лет назад люди могли
передавать сообщения друг другу, когда не было почты, не было
поездов и самолетов, радио и телеграфа?
1. - Писаревский Максим с мамой приготовил дополнительное сообщение о почтовых голубях.

Слайд 6

2. Дидактическая игра.

-А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Доставка писем».

- С начала урока класс поделен на 4 команды у всех конверты с адресами. У каждого ребёнка в конверт вложена открытка. (Адреса на конвертах написаны таким образом, что каждый ученик в конце игры получит конверт, адресованный ему. Отправляться письма будут в 4 города: Красноярск, Москва, Сочи, Нижний Новгород.)
-Ребята, у вас на столах конверты. Вам нужно раскрасить открытку, заклеить конверт и подойти отпустить его в почтовый ящик.


-Далее от команды приглашаются по 2 человека


-Итак, письма рассортированы.

-Что нужно сделать дальше?

Правильно, отправить письма в аэропорт.

Физминутка.

Вставайте.

Представьте, что вы машины, на которых везут письма в аэропорт.

Поехали.

Камни на дороге.

Груз доставлен, грузим его в самолёты.

Берём тяжёлые мешки и грузим их в самолёты.

Готово! Полетели!

Набираем высоту. Летим.

Осторожно, воздушная яма.

Ой, ещё одна.

Начинаем снижение.

Полёт окончен.

(Карточки с названиями городов выставляются учителем во время полёта).

Приглашаются 2 человека.

(На столе стоит карточка с надписью – почта.)


(Слайд 4 или плакат)


Рассказ ученика.

-Вы знаете, много сотен лет назад почту людям доставляли голуби. Хороший почтарь может пролететь 3000 км и развивать скорость до 140 км/ ч, быстрее автобуса в 2 раза. Поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду давно было замечено людьми. Тренированная птица вернется домой, даже если её увезти на значительное расстояние. Когда Париж, столица Франции, была в осаде, голубей высылали за пределы города на воздушных шарах. В этом городе была открыта "Голубиная почта". Посмотрите, как крепились письма. За заслуги перед городом почтовому голубю был установлен памятник. В Англии тоже есть памятник голубке, которая спасла подводную лодку. Было это так. Лодка не смогла оторваться от дна, тогда экипаж выпустил на поверхность пару голубей в маленькой капсуле. Голубь погиб. А голубка добралась до базы, экипаж был спасен. Во время ВОВ - ны голуби доставляли за одни сутки около 85 донесений. Сегодня почтовые голуби тоже используются: в Англии голуби доставляют донорскую кровь в пробирках, минуя все пробки. В Бельгии голуби доставляют сверхсекретную информацию на чипах.


Учащиеся раскрашивают, заклеивают и опускают свой конверт в ящик.

Они сортируют письма по направлениям и складывают их в 4 мешочка, в зависимости от того, в какой город нужно отправить письмо.
Отправить…
Дети имитируют шум машины, крутят руль, делают небольшие наклоны.
Подпрыгнули.
Дети поднимают груз.

Дети руками изображают крылья самолётов и гул.

Дети приседают.


Каждая команда приземляется в аэропорту своего города, который указан на карточке на столе.

По 2 человека от команды грузят мешки в машины, везут на почту.
Далее по 2 человека от команды (почтальоны) разносят письма адресатам в соседние команды. Каждый ребёнок получает своё письмо.

Регулятивные

Личностные

Подведение итогов


Рефлексия

-Звонит игрушечный телефон.

Учитель берёт телефон и разговаривает.

-Здравствуйте.

-Нам очень приятно вас слышать.

-Обязательно всё передам.

-И вам всего доброго. До свидания.

(учитель кладёт телефон)

-Это звонил друг Муравьишки из Мексики. Он получил поздравительное письмо и звонил нас поблагодарить.

- Как вы думаете, если он получил письмо, значит, мы справились сегодня с целью урока?
-Правильно определили все этапы путешествия письма?

-Молодцы. Нарисуйте в рабочей тетради смайлики. У кого получился смайлик, который улыбается. Замечательно.

-У кого получился смайлик грустным? Почему?

Слайд 7

-Почтальон Печкин прощается с вами и желает чаще писать письма своим родным и друзьям. А с Муравьишкой и Мудрой Черепахой мы прощается до следующего урока.
Звенит звонок,

Завершаем наш урок.

Вы, ребята, молодцы!

Потрудились от души!

Отвечали, рисовали,

письма в ящик опускали

Вам спасибо говорю,

Искренне благодарю!


Справились.


Правильно.


Дети рисуют смайлики.
Поднимают руки.

(грустных смайликов не было)

Коммуникативные

Личностные


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №14» г. Норильска


Организационная информация

Авторы урока/мероприятия

(ФИО, должность)

Викторова Наталья Викторовна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МБОУ «СОШ №14»

Класс, профиль класса/коллектив

1 класс средней общеобразовательной школы

Тема урока / мероприятия

Урок окружающего мира:

«Как путешествует письмо?»

Классификация урока/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками)

Тип урока: Изучение нового материала.

4 урок раздела, состоящего из 12 часов «Как, откуда и куда?». Тема до этого урока: «Откуда в наш дом приходит электричество?», после «Куда текут реки?».

Цель и задачи урока

Цель урока:

познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений;

Задачи урока:
-раскрыть роль почтовой службы в жизни людей; 
-познакомить с информацией о жизни почтовых голубей;
-развивать информационную грамотность учащихся;
-воспитывать толерантное отношение друг к другу, чувство такта через организацию работы в парах, группах.
Планируемые результаты относительно учителя:

Расширение кругозора у учащихся через работу с учебной литературой, дополнительными источниками информации, дидактическую игру.

Планируемые достижения учащихся: 
понять этапы путешествия письма, правила оформления почтовых конвертов, распределение функций работников почтовых отделений, помогающих путешествовать письму.

Необходимое оборудование и материалы:

Оборудование:

-компьютерное и мультимедийное оборудование;

-презентация "Как путешествует письмо", (составитель Викторова Н.В.)
-карточки со словами: "отправитель, адресат, индекс, конверт, марка, штамп, бандероль, посылка";

-иллюстрации сказочных героев;

-игрушечный телефон;

- модель почтового ящика

-учебник Плешакова "Окружающий мир", 1 класс, 1 часть;

- рабочая тетрадь к учебнику Плешакова "Окружающий мир", 1 класс, 1 часть.

Раздаточный материал:

-Конверты чистые (26 штук);

-Карточки «Этапы путешествия письма» (13 комплектов);

- открытки

-жетоны цветовые



Конспект урока

Этап урока/мероприятия

Время, продолжительность этапа

Подробное описание метода работы, этапа педагогической технологии, направленного на развитие универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), предметных или других действий.

Описание действий участников образовательного процесса


Оргмомент


2 мин.

Цель этапа:

создание благоприятной эмоциональной атмосферы, привлечение внимания учащихся через создание ситуации эмоционально нравственного переживания.

На данном этапе учащиеся с помощью стихотворения настраиваются на работу.

Личностные УУД: учащиеся, занимая места, согласно цветовым жетонам осознают себя участниками учебного процесса, развивается чувство уважения друг к другу.

Регулятивные УУД: учащиеся организуют собственную деятельность через сотрудничество и взаимодействие с одноклассниками (рассаживаясь по группам).

Методы: метод организации учебной работы через создание

ситуации на уроке, используя индивидуальные жетоны.

Дети берут жетоны, рассаживаются по группам и проверяют свою готовность к уроку.

Учитель настраивает детей на урок, читая стихотворение.

Целеполагание

Постановка проблемы

4 мин.

Цель этапа: подвести к тому, чтобы учащиеся сами смогли сформулировать тему и цель урока. Открытие нового знания через постановку проблемы и её решение.

Личностные УУД: учащиеся, осознают себя участниками отправления и получения почтовых отправлений через развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

Коммуникативные УУД: развивать умение строить понятные для партнёра высказывания.

Познавательные УУД (логические):

установка и выявление причинно-следственных связей.

(общеучебные): расширение сферы представления о труде почтовых, анализируя объект и выделяя существенные и несущественные признаки

Методы: фронтальный опрос, игра-беседа, проблемно-поисковый (анализ проблемной ситуации, выдвижение гипотез, догадка, «мозговая атака»).


Учитель в игровой форме подводит учащихся к постановке проблемы. Учащиеся, отгадывая загадки, делают предположения о том, как письма попадают в почтовый ящик вывод о теме урока.

Формирование ожиданий учеников (при необходимости)

2 мин.

Цель этапа: проверить, оправдались ли ожидания учеников при формулировке темы урока.

Коммуникативные УУД: Умение высказывать и пояснять свою точку зрения, аргументировать.

Учащиеся под руководством учителя, осуществляют информационный поиск для определения темы урока, используя учебную литературу. Учащиеся рефлексируют деятельность, делая вывод о правильности сделанных предположений.

Проработка содержания темы



1 мин.

8 мин.

7 мин.

17 мин.

Цель этапа: Создание условий для изучения новой темы. Понять этапы путешествия письма, правила оформления почтовых конвертов, распределение функций работников почтовых отделений, помогающих путешествовать письму.
1.Актуализация знаний

Личностные УУД: готовность ученика использовать знания в обучении и повседневной жизни, формулирование вопросов для решения данной задачи

Метод: работа с информацией, беседа, фронтальный опрос.

2.«Открытие» нового знания детьми.

Познавательные УУД: расширение сферы представлений об изучаемом объекте (письмо), осуществляется анализ объекта с выделение существенных и несущественных признаков.

Метод: эмпирический (опора на субъективный опыт), анализ объекта (конверта). На этапе используется подвижная физкультминутка с элементами упражнений для глаз.
3. Первичное закрепление.

Личностные УУД: развитие чувства уважения к сложности труда почтовых работников.

Регулятивные УУД: организация собственной деятельности, сотрудничество и взаимодействие с одноклассниками через работу в парах;

Умение составлять

план и последовательность действий: этапы «путешествия» письма.

Познавательные УУД

( общеучебные): расширение сферы представлений о труде почтовых работников.

ориентироваться в разнообразии способов решения задач (виды почтовых отправлений).

Методы: работа в парах, проблемно-исследовательское наблюдение, моделирование, соотнесение с образцом, метод направляющего вопроса, метод «алгоритмических предписаний».

4. Вторичное закрепление (самостоятельная работа).

Личностные УУД: осознание себя участником процесса отправления и получения почтовых отправлений.

Регулятивные УУД: сличать способ действия и его результат через сравнение с заданным эталоном (работа с конвертом).

Методы: работа в группах, дидактическая игра, деятельностный метод (практическая деятельность учащихся в процессе усвоения учебного материала), работа с информацией, используя дополнительную научно-популярную литературу.

На этапе используется

подвижная физкультминутка. Создание ситуации успеха.



Сделав вывод о теме урока, учитель предлагает учащимся порассуждать о том, чем дети будут заниматься на уроке, какие открытия они должны сделать.

Учитель рассказывает о госте, который пришёл на урок со своей проблемой и предлагает ребятам ему помочь. Дети соглашаются. Рассматривают конверт. Делают выводы о том, как его нужно подписать.

Для чего нужна марка на конверте.

В заключение этой части урока проводится физкультминутка для глаз.


Учитель предлагает учащимся в парах проследить этапы путешествия письма, стимулируя личностную значимость учения через имитационное моделирование жизненных ситуаций. Дети отгадывают загадки, достают из конвертов и выкладывают в учебнике карточки с этапами путешествия письма.

На этом этапе детям предлагается рассмотреть и другие виды почтовых отправлений. Подумать о важности работы почтальона.

Учитель, выстраивая алгоритм поиска информации, определяя логику решения практически, подводит учащихся к самостоятельному выводу о том, как раньше доставляли письма, и предлагает детям послушать сообщение заранее подготовленного ученика о голубиной почте.

Учитель предлагает поиграть в игру «Доставь письмо». Учащиеся каждой команды должны раскрасить открытку, вложить её в подписанный заранее конверт, проверив, правильно ли он заполнен. Затем, ребята, передвигаясь в игре, проходят все этапы путешествия письма. Они в виде физкультминутки имитируют езду на машине, полёт на самолёте. Доставляют письма в почтовые отделения 4 городов, а оттуда и адресатам. Участники каждой команды в конце игры получают открытку, адресованную ему.

Подведение итогов

Рефлексия, оценка

4 мин.

Цель этапа: совместно с учащимися выяснить, добились ли мы цели урока; рефлексия (каждому самостоятельно проанализировать и оценить результат работы на уроке).

Личностные УУД: рефлексия учебной деятельности

Коммуникативные УУД: сотрудничество с одноклассниками.

Методы: устный опрос, сюжетно-игровой момент.

Учитель имитирует разговор по телефону с другом Муравьишки и выясняет, что он получил письмо и передаёт детям благодарность. В конце урока совместно с детьми подводится итог. Выясняется, чему научились, добились ли цели урока. С помощью смайлика выясняется самооценка за работу на уроке.

Домашнее задание (если имеется)




Цель этапа: закрепить знания, полученные на уроке.

В 1 классе нет домашнего задания, но можно предложить по желанию написать вместе с родителями письмо одному из героев урока и попробовать подписать конверт.

Дополнительная информация

Результативность урока, его методическая ценность (возможность использования урока другими учителями)

Урок получился результативным. Были

использованы разнообразные методы и

приёмы: : фронтальный опрос, игра-беседа, проблемно-поисковый (анализ проблемной ситуации, выдвижение гипотез, догадка, «мозговая атака»), работа с информацией, эмпирический (опора на субъективный опыт), анализ объекта (конверта), используется подвижные физкультминутки с элементами упражнений для глаз, работа в парах, проблемно-исследовательское наблюдение, моделирование, соотнесение с образцом, метод направляющего вопроса, метод «алгоритмических предписаний», работа в группах, дидактическая игра, деятельностный метод (практическая деятельность учащихся в процессе усвоения учебного материала), создание ситуации успеха, устный опрос, сюжетно-игровой момент.

Использованы занимательные и познавательные материалы. Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. На таких уроках дети свободно вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую. Учитель на уроке выступает в роли помощника, консультанта, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность. При системно - деятельностном подходе ребята усваивают гораздо больше, проявляют заинтересованность, что заставляет их самостоятельно добывать знания и делиться ими с одноклассниками. Ребята учатся анализировать, прогнозировать, могут самостоятельно или с помощью своей группы справится с проблемной ситуацией, созданной на уроке – тем самым создаётся ситуация успеха.

Урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности. 

Учитель и ученик – это единое целое, мы с детьми учимся вместе, помогаем друг другу, роль учителя – направлять, контролировать.

На уроке соблюдались гигиенические

нормы, в целях недопущения перегрузки

и переутомления учащихся были

проведены физкультминутки. Смена видов учебной деятельности, включение в урок сюжетно-игровых моментов, физкультминуток способствуют предупреждению переутомления и сохраняет внимание на протяжении всего урока.

Материалы урока могут быть использованы педагогами как в учебной, так и во внеурочной деятельности.

Какие методы, используемые на уроке, являются авторскими (перечислите, пожалуйста, названия методов)

______

Ожидаемые/полученные результаты урока

Урок достиг своей цели. Каждый ученик безошибочно изобразил путь путешествия письма и закрепил его в игре. В итоге урока все ребята оценили свою работу положительно. Грустного смайлика не нарисовал никто, что подтвердило достаточно высокий эмоциональный уровень урока.

Указание приложений к уроку: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

Приложение 1. Презентация. Microsoft PowerPoint

Приложение 2. Иллюстрации героев

Приложение 3. Карточки со словами.

Microsoft office word 2007

Использованная литература, другие источники информации.

1.www.fixzone.ru – осуществляла поиск загадок.

2.www.festival.1september.ru – воспользовалась подсказкой при составлении характеристики класса.

3.www.prosv.ru – теоретическое описание УУД.

4.Поурочные разработки по курсу окружающий мир к УМК А.А.Плешакова 1 класс, издательство ВАКО 2012 г.

5. Толковый словарь русского языка. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова, Москва 2001г.

6. Моя первая энциклопедия: «Дикие животные», TIME-LIFE. Смоленск, Русич, 1997г.

7.Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. «И учеба, и игра: природоведение».
Ярославль, Академия развития, 1997г.

8. Диск. Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова. 1 класс.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск