Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 112.4 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.02.2014
Размер112.4 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Информатика > Методическая разработка

Министерство образования Саратовской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Саратовской области

Среднего профессионального образования

«Саратовский техникум строительных технологий и сферы обслуживания»



Методическая разработка урока производственного обучения
на тему: «Моделирование юбок.

Преобразование БК юбки с целью получения модельных конструкций юбок с различными подрезами, драпировками, складками, кокетками»

по профессиональному модулю

«Конструирование швейных изделий»
Учебная практика
для специальности: 262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий


Мастер п/о Ю.К.Говенько

г.Саратов - 2013
Содержание

Аннотация……………………………………………………………….

Введение………………………………………………………………….

Основная часть…………………………………………………………..

Планирование учебного процесса……………………………………..

Методические рекомендации по организации и методике проведения занятия……………………………………………………………………

Информационное обеспечение обучения …………………………….

Приложение ……………………………………………………………..

3

4

6

6
7

11

14


Аннотация

Данный урок производственного обучения на тему: «Моделирование юбок. Преобразование БК юбки с целью получения модельных конструкций юбок с различными подрезами, драпировками, складками, кокетками» является важным элементом в системе модульного обучения.

Методическая разработка помогает студентам усвоить информацию и трансформировать теоретические знания в умения и навыки во время практических работ. Методическая разработка урока раскрывает вопросы по художественному и конструктивному моделированию юбок, позволяет грамотно воспроизвести и наполнить силуэт изделия различными конструктивными линиями и деталями.

Такой подход в обучении формирует общие и профессиональные компетенции студентов, а так же удовлетворяет потребности государства и общества в квалифицированных кадрах.


  1. Введение

    1. Характеристика темы (раздела)


В соответствии с рабочей программой профессионального модуля «Конструирование швейных изделий» учебная практика для специальности 262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий занятие: «Моделирование юбок. Преобразование БК юбки с целью получения модельных конструкций юбок с различными подрезами, драпировками, складками, кокетками» изучается в 7 семестре, на 4 курсе и входит в раздел №5 «Конструктивное моделирование одежды. Проектирование различных модельных конструкций (МК) женской одежды», на который отводится 36 часов.

В результате изучения этого раздела студенты должны закрепить следующие знания:

- приемы конструктивного моделирования:

- перевод нагрудной и вытачки в разные направления разными способами;

- моделирование кокеток;

- принципы разработки драпировок, рельефов, подрезов на разных деталях швейного изделия;

- преобразование БК юбки с целью получения модельных конструкций юбок с различными подрезами, драпировками, складками, с кокетками;

- преобразование БК брюк с целью получения модельных конструкций с разными складками, кокетками;

- определение линии оката рукава для создания классической, плоской, наполненной (со складками или сборками) форм рукавов.

Данная тема «Преобразование БК юбки с целью получения модельных конструкций юбок с различными подрезами, драпировками, складками, кокетками» является актуальной. В последние годы драпировки возглавляют модные тренды, и это не удивительно, ведь они добавляют силуэту женственности, элегантности и притягивают внимание.

При изучении темы студенты используют знания, полученные на теоретических занятиях. Обобщают знания по моделированию, применяют законы зрительного восприятия линий, цвета, формы. Изучение различных систем конструирования позволяет выбрать и использовать наиболее приемлемую систему. Специальное рисование поможет воплотить воображаемую модель на бумаге. Инженерная графика научит правильно оформить конструктивные линии. Знания технологии позволят выбрать рациональные методы обработки.

Данная тема методической разработки выбрана не случайно. Разнообразие методов моделирования вызывает необходимость изучения, систематизирования и внедрения в учебный процесс много нового и передового. Для успешного изучения данной темы необходима правильная организация занятия, наличие технической документации, наглядных пособий, позволяющих студентам лучше усвоить тему и самостоятельно выполнить работу.



  1. Основная часть

    1. Планирование учебного процесса


Тема методической разработки «Моделирование юбок. Преобразование БК юбки с целью получения модельных конструкций юбок с различными подрезами, драпировками, складками, кокетками» изучается в 7 семестре и входит в раздел №5 «Конструктивное моделирование одежды. Проектирование различных модельных конструкций (МК) женской одежды» на который отводится 36 часов.

Раздел делится на 6 занятий по 6 часов. За это время студенты успевают повторить пройденный материал, получить информацию о новой теме, закрепить ее и выполнить практическое задание.

Планирование раздела

Наименование темы

Кол-во часов

1. Варианты перевода и оформления нагрудной вытачки.

Перевод нагрудной вытачки в разные направления разными способами.

6

2. Моделирование кокеток, рельефов, подрезов.

Кокетки, форма и расположение. Рельефы, виды рельефов. Перенос вытачки в кокетку, рельефы. Подрезы и их оформление.

6

3. Моделирование драпировок.

Драпировка симметричная и ассиметричная. Принцип разработки драпировок.

6

4. Моделирование юбок.

Преобразование БК юбки с целью получения модельных конструкций юбок с различными подрезами, драпировками, складками, кокетками.

6

5. Моделирование брюк.

Преобразование БК брюк с целью получения модельных конструкций с разными складками, кокетками и т. д.

6

6. Моделирование рукавов.

Определение линии оката рукава для создания классической, плоской, наполненной (со складками или сборками) форм рукавов.

6


Итого:

36


    1. Выбор учебно-производственных работ, рабочих мест, оборудования, инструментов


Рабочие места по количеству студентов;

- Манекены;

Инструменты и приспособления: чертежные принадлежности, бумага, сантиметровые ленты, линейки, лекала, ножницы, калька;

Наглядные пособия: плакаты, образцы юбок;

Дидактический материал: комплекты учебно-методической документации, мультимедийная презентация, компьютер.


    1. Методические рекомендации по организации и методике проведения урока


Тема раздела: Конструктивное моделирование одежды. Проектирование различных модельных конструкций (МК) женской одежды.

Тема урока: Моделирование юбок.

Преобразование БК юбки с целью получения модельных конструкций юбок с различными подрезами, драпировками, складками, кокетками.

Цели занятия:

Дидактическая (обучающая)

  • Научить студентов моделировать конструкции юбок с различными подрезами, драпировками, складками, кокетками;

  • Научить профессиональным приемам и навыкам;

  • Сформировать умения ставить цель, делать выводы, отстаивать свою точку зрения.

Развивающая

  • Развивать способность самостоятельно мыслить, аргументировать свою точку зрения;

  • Развивать у студентов пространственное, логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес.

Воспитательная

  • Воспитывать у студентов навыки культурного межличностного общения, эстетический вкус, аккуратность в работе, уважение к народным традициям, умение работать в команде, слушать и слышать друг друга.

Продолжительность урока: 6 часов

Тип урока: Комбинированный

Методы урока: Словесный, наглядный, репродуктивный.

Межпредметные связи: конструирование, моделирование, специальное рисование, материаловедение, история костюма.

Вид урока: выполнение практической работы
Ход урока

Вводный инструктаж: (35 мин)

Организационный момент (5 мин)

Задача этапа: обеспечить внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически настроить студентов к общению.

- приветствие, проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих;

- сообщение темы и цели урока.

Актуализация опорных знаний

- повторение пройденного материала: «Моделирование драпировок»

Мотивация и актуализация новой темы

Нацелить студентов на качественное выполнение задания:

Я считаю данную тему актуальной, так как драпировки – один из самых популярных модных трендов в последние сезоны. Пожалуй, не найдется ни одной красотки, которая не имела бы в своем гардеробе хоть одну вещь с драпировкой. Драпировки могут стать очень полезным элементом в одежде. С помощью складок можно скрыть какие-либо недостатки фигуры или придать объём любым частям тела, что может быть полезно стройным девушкам (Приложение № 4).

Сообщение темы, задач урока (10 мин)

Сегодня мы проводим урок производственного обучения по теме: «Моделирование юбок. Преобразование БК юбки с целью получения модельных конструкций юбок с различными подрезами, драпировками, складками, кокетками». Вы уже знаете, что такое драпировка и ее виды, а сегодня мы научимся применять различные виды драпировок при моделировании юбок. У вас на столах в папках с раздаточным материалом лежат:

  • Виды драпировок, применяемых при моделировании юбок (Приложение № 1.7. – 1.12.; Приложение № 2);

  • Исходные данные, необходимые для моделирования (Приложение № 2, Приложение № 3);

  • Последовательность моделирования чертежа конструкции (Приложение № 2; Приложение № 3);

  • Требования, предъявляемые к выполнению работ (Приложение № 2);

  • Правила раскладки и зарисовки деталей (Приложение № 2).

Первичное закрепление (закрепление вводного инструктажа)

Задача этапа: актуализировать знания и умения студентов, которые будут использоваться на уроке п/о по вопросам:

  • Техника безопасности на ручном рабочем месте.

  • Что влияет на выбор модели юбки?

  • Какие виды драпировок используются при моделировании юбки?

  • От чего зависит выбор величины разведения деталей?

  • В какой последовательности ведется моделирование юбки?

  • Как подготовить ткань к раскрою?

  • От чего зависит выбор способа раскладки?


Текущий инструктаж (5 часов)

Самостоятельная (творческая) работа студентов:

Я предлагаю каждой команде выбрать ситуационную задачу и решить ее с помощью практических знаний, умений, навыков;

  • выбор ткани, в соответствии с поставленной задачей;

  • зарисовка модели;

  • перевод базовой основы юбки на кальку;

  • нанесение конструктивных линий на базовой основе;

  • выполнение элементов моделирования;

  • раскрой юбки;

  • сметывание юбки, проведение примерки;

В процессе выполнения студентами практического задания, я провожу индивидуальное инструктирование студентов. При каждом обходе рабочих мест слежу за работой всех студентов, делаю им по ходу наблюдений необходимые замечания, указания, предупреждаю о возможных ошибках, обращаю внимание на недостатки в работе независимо от цели обхода;

Обходы рабочих мест с целью проверки:

  • Своевременного начала работы;

  • Организации рабочих мест;

  • Рационального использования рабочего времени;

  • Помощи студентам, затрудняющимся в выборе модели;

  • Привлечения всей группы к обсуждению выбранных моделей;

  • Прикрепления более сильных студентов к отстающим;

  • Поощрения творческих подходов студентов при выборе сложных методик моделирования;

  • Проведения текущего инструктирования при обнаружении повторяющихся ошибок при моделировании конструкции;

  • Проведения систематического межоперационного контроля выполненных работ;

  • Проверки работ, выполненных студентами.

Рефлексия деятельности (5 мин)

Задача этапа: дать качественную оценку работы каждого студента по выполнению практической работы в соответствии с критериями оценивания (Приложение № 5).

Я выясняю, какие трудности возникли во время выполнения практического задания? Что нового узнали студенты на уроке п/о?
Заключительный инструктаж (15 мин)

Подведение итогов урока производственного обучения:

Задача этапа: вспомнить основные моменты урока, проанализировать усвоение предложенного материала и умение применить полученные знания в дальнейшей профессиональной деятельности.

  • Подведение итогов работы за день;

  • Выставление оценок (согласно критериям оценивания Приложение № 5.1.);

  • Разбор ошибок;

  • Выдача домашнего задания (сообщить студентам о домашнем задании, обеспечить понимание цели, содержания и способов решения).


Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет - ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:

  1. Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды. ГОСТ 17522-72. ГК СССР по стандартам, М.

  2. Единая методика конструирования одежды СЭВ (ЕМКО СЭВ). Градация деталей мужской и женской одежды. Т.4. – М.: ЦНИИТЭ Илегпром, 1990.

  3. Единый метод конструирования женской одежды, изготовляемой по индивидуальным заказам населения. Ч.1. – М.: ЦБНТИ, 1989.

  4. Единый метод конструирования женских поясных изделий, изготовляемых по индивидуальным заказам населения. М.: ЦБНТИ, 1990.

  5. Конструирование одежды / Б.С.Сакулин, Э.К. Амирова, О.В. Сакулина, А.Т. Труханова - М.: Академия, 2010 Гриф Мин.образование.


Дополнительные источники:

  1. Булатова Е.Б. Конструктивное моделирование одежды / Е.Б.Булатова М.Н. Евсеева - М.: Академия, 2011.

  2. Бланк А.Ф. Моделирование и конструирование одежды / А.Ф.Бланк, М.Фомина - М.: Легпромбытиздат, 2009.

  3. Кочесова Л.В. Конструирование женской одежды / Л.В.Кочесова - М.: Академия, 2012.

  4. Направление моды на предстоящий сезон. Институт индустрии моды.

  5. Радченко И.А. Основы конструирования женской одежды Часть 1, 2./ И.А.Радченко - М.: Академия, 2010.

  6. Радченко И.А. Конструирование и моделирование одежды на нетиповые фигуры / И.А.Радченко - М.: Академия, 2012.

  7. Смирнова Н.И. Конструирование одежды для индивидуального потребления/ Н.И.Смирнова, Н.М.Конопальцева - М.: Высшая школа, 2012.


Периодические издания

Отечественные журналы:

  1. Журнал Ателье издатель ЗАО «Эдипресс-Конлига» / e-meil: ateiie @ konliga. Ru.

  2. Журнал Индустрия моды издатель ЗАО «Эдипресс-Конлига»/ e-meil:

  3. a.khilkevish @ konliga. Ru.

  4. Журнал International Textiles издатель ЗАО «Эдипресс-Конлига»/

  5. e-meil: a.khilkevish @ konliga. Ru.

  6. Журнал Швейная промышленность издатель Легпроминфо / e-meil – info.ru.


Специализированное программное обеспечение

Использование ресурсов сети Интернет

  1. allbest. Ru.

  2. www. ekniga. Ru.

Приложение (в папке «Приложение»)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск