Скачать 112.4 Kb.
|
Министерство образования Саратовской области Государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области Среднего профессионального образования «Саратовский техникум строительных технологий и сферы обслуживания» Методическая разработка урока производственного обучения на тему: «Моделирование юбок. Преобразование БК юбки с целью получения модельных конструкций юбок с различными подрезами, драпировками, складками, кокетками» по профессиональному модулю «Конструирование швейных изделий» Учебная практикадля специальности: 262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделийМастер п/о Ю.К.Говенько г.Саратов - 2013 Содержание
Аннотация Данный урок производственного обучения на тему: «Моделирование юбок. Преобразование БК юбки с целью получения модельных конструкций юбок с различными подрезами, драпировками, складками, кокетками» является важным элементом в системе модульного обучения. Методическая разработка помогает студентам усвоить информацию и трансформировать теоретические знания в умения и навыки во время практических работ. Методическая разработка урока раскрывает вопросы по художественному и конструктивному моделированию юбок, позволяет грамотно воспроизвести и наполнить силуэт изделия различными конструктивными линиями и деталями. Такой подход в обучении формирует общие и профессиональные компетенции студентов, а так же удовлетворяет потребности государства и общества в квалифицированных кадрах.
В соответствии с рабочей программой профессионального модуля «Конструирование швейных изделий» учебная практика для специальности 262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий занятие: «Моделирование юбок. Преобразование БК юбки с целью получения модельных конструкций юбок с различными подрезами, драпировками, складками, кокетками» изучается в 7 семестре, на 4 курсе и входит в раздел №5 «Конструктивное моделирование одежды. Проектирование различных модельных конструкций (МК) женской одежды», на который отводится 36 часов. В результате изучения этого раздела студенты должны закрепить следующие знания: - приемы конструктивного моделирования: - перевод нагрудной и вытачки в разные направления разными способами; - моделирование кокеток; - принципы разработки драпировок, рельефов, подрезов на разных деталях швейного изделия; - преобразование БК юбки с целью получения модельных конструкций юбок с различными подрезами, драпировками, складками, с кокетками; - преобразование БК брюк с целью получения модельных конструкций с разными складками, кокетками; - определение линии оката рукава для создания классической, плоской, наполненной (со складками или сборками) форм рукавов. Данная тема «Преобразование БК юбки с целью получения модельных конструкций юбок с различными подрезами, драпировками, складками, кокетками» является актуальной. В последние годы драпировки возглавляют модные тренды, и это не удивительно, ведь они добавляют силуэту женственности, элегантности и притягивают внимание. При изучении темы студенты используют знания, полученные на теоретических занятиях. Обобщают знания по моделированию, применяют законы зрительного восприятия линий, цвета, формы. Изучение различных систем конструирования позволяет выбрать и использовать наиболее приемлемую систему. Специальное рисование поможет воплотить воображаемую модель на бумаге. Инженерная графика научит правильно оформить конструктивные линии. Знания технологии позволят выбрать рациональные методы обработки. Данная тема методической разработки выбрана не случайно. Разнообразие методов моделирования вызывает необходимость изучения, систематизирования и внедрения в учебный процесс много нового и передового. Для успешного изучения данной темы необходима правильная организация занятия, наличие технической документации, наглядных пособий, позволяющих студентам лучше усвоить тему и самостоятельно выполнить работу.
Тема методической разработки «Моделирование юбок. Преобразование БК юбки с целью получения модельных конструкций юбок с различными подрезами, драпировками, складками, кокетками» изучается в 7 семестре и входит в раздел №5 «Конструктивное моделирование одежды. Проектирование различных модельных конструкций (МК) женской одежды» на который отводится 36 часов. Раздел делится на 6 занятий по 6 часов. За это время студенты успевают повторить пройденный материал, получить информацию о новой теме, закрепить ее и выполнить практическое задание. Планирование раздела
Рабочие места по количеству студентов; - Манекены; Инструменты и приспособления: чертежные принадлежности, бумага, сантиметровые ленты, линейки, лекала, ножницы, калька; Наглядные пособия: плакаты, образцы юбок; Дидактический материал: комплекты учебно-методической документации, мультимедийная презентация, компьютер.
Тема раздела: Конструктивное моделирование одежды. Проектирование различных модельных конструкций (МК) женской одежды. Тема урока: Моделирование юбок. Преобразование БК юбки с целью получения модельных конструкций юбок с различными подрезами, драпировками, складками, кокетками. Цели занятия: Дидактическая (обучающая)
Развивающая
Воспитательная
Продолжительность урока: 6 часов Тип урока: Комбинированный Методы урока: Словесный, наглядный, репродуктивный. Межпредметные связи: конструирование, моделирование, специальное рисование, материаловедение, история костюма. Вид урока: выполнение практической работы Ход урока Вводный инструктаж: (35 мин) Организационный момент (5 мин) Задача этапа: обеспечить внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически настроить студентов к общению. - приветствие, проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих; - сообщение темы и цели урока. Актуализация опорных знаний - повторение пройденного материала: «Моделирование драпировок» Мотивация и актуализация новой темы Нацелить студентов на качественное выполнение задания: Я считаю данную тему актуальной, так как драпировки – один из самых популярных модных трендов в последние сезоны. Пожалуй, не найдется ни одной красотки, которая не имела бы в своем гардеробе хоть одну вещь с драпировкой. Драпировки могут стать очень полезным элементом в одежде. С помощью складок можно скрыть какие-либо недостатки фигуры или придать объём любым частям тела, что может быть полезно стройным девушкам (Приложение № 4). Сообщение темы, задач урока (10 мин) Сегодня мы проводим урок производственного обучения по теме: «Моделирование юбок. Преобразование БК юбки с целью получения модельных конструкций юбок с различными подрезами, драпировками, складками, кокетками». Вы уже знаете, что такое драпировка и ее виды, а сегодня мы научимся применять различные виды драпировок при моделировании юбок. У вас на столах в папках с раздаточным материалом лежат:
Первичное закрепление (закрепление вводного инструктажа) Задача этапа: актуализировать знания и умения студентов, которые будут использоваться на уроке п/о по вопросам:
Текущий инструктаж (5 часов) Самостоятельная (творческая) работа студентов: Я предлагаю каждой команде выбрать ситуационную задачу и решить ее с помощью практических знаний, умений, навыков;
В процессе выполнения студентами практического задания, я провожу индивидуальное инструктирование студентов. При каждом обходе рабочих мест слежу за работой всех студентов, делаю им по ходу наблюдений необходимые замечания, указания, предупреждаю о возможных ошибках, обращаю внимание на недостатки в работе независимо от цели обхода; Обходы рабочих мест с целью проверки:
Рефлексия деятельности (5 мин) Задача этапа: дать качественную оценку работы каждого студента по выполнению практической работы в соответствии с критериями оценивания (Приложение № 5). Я выясняю, какие трудности возникли во время выполнения практического задания? Что нового узнали студенты на уроке п/о? Заключительный инструктаж (15 мин) Подведение итогов урока производственного обучения: Задача этапа: вспомнить основные моменты урока, проанализировать усвоение предложенного материала и умение применить полученные знания в дальнейшей профессиональной деятельности.
Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет - ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:
Дополнительные источники:
Периодические издания Отечественные журналы:
Специализированное программное обеспечение Использование ресурсов сети Интернет
Приложение (в папке «Приложение») |