Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 55.55 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.02.2014
Размер55.55 Kb.
ТипТезисы
100-bal.ru > Информатика > Тезисы
Сугоняк С.А.

учитель II категории

МКОУ «Рыжковская сош»
Использование видеофрагментов при выполнении заданий по аудированию на уроках немецкого языка

Тезисы к выступлению

В наше время, когда знание иностранного языка становится нормой, авторами современного государственного образовательного стандарта выдвигается расширенная трактовка цели обучения иностранному языку в российских школах - формирование коммуникативной компетенции, которая невозможна без формирования навыков  аудирования.

Аутентичные видеоматериалы (мультипликационные фильмы, художественные фильмы и т.д.), являются эффективным средством формирования навыков аудирования благодаря большой информативности зрительно - слухового ряда, а также динамизму изображения.

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что методика формирования навыков аудирования недостаточно разработана, что значительно затрудняет работу преподавателя средней общеобразовательной школы и снижает эффективность обучения.

Аудирование - это деятельность, представляющая собой одновременное восприятие и понимание звучащей речи (Гальскова Н.Д,2000,15) . оно является производным, вторичным в процессе коммуникации, сопровождает говорение и синхронно ему (Гез Н. И.1981,32). Развитие навыков аудирования, как вида речевой деятельности является одной из самостоятельных задач обучения иностранному языку. Ведущую роль в развитии навыков аудирования играют технические средства слуховой, зрительной и зрительно-слуховой наглядности. Наглядность используемся для того, чтобы "перекрыть," канал родного языка и побудить учащегося слушать и говорить на иностранном языке (Громова: 1977 ).

Основными критериями отбора видеоматериалов используемых для эффективною формирования навыков аудирования  являются:,

1)информативно-содержательная сторона материалов, их тип и вид, а также цель их использования в учебном процессе.

2)системность и последовательность, реализуемые в содержании программ и учебников

3)новизна по отношению к предметным знаниям, заведомая неизвестность информации для обучающихся

4)аутентичность- видеоматериал должен быть аутентичным (по источнику порождения информации), поскольку только аутентичный материал может быть достаточно достоверным как в лингвистическом, так и социокультурном и культуроведческом аспекте.

5)функциональность -критерий предполагает соотнесенность аутентичных видеоматериалов с определенной сферой, темой и ситуацией общения (с учетом программы), для которых он является репрезентативным.

6) познавательная ценность

7)ориентация на обучающихся, учет их потребностей, знаний, опыта, уровня обученности.

Современный урок должен быть прогрессивным, интересным, познавательным и креативным, а для этого учителю необходимо иметь творческий подход, умение пользоваться ТСО и знание инновационных технологий. Интерес и мотивация к изучаемому языку зависят от технологий и методов, которые использует учитель на уроке. Применение видеоматериалов открывает безграничное поле деятельности для организации работы над самыми разнообразными темами, на разных уровнях обучения, с детьми разных возрастов.

Основными методическими задачами занятий с использованием видеофильма являются:

- учить осознанно воспринимать информацию;

-подражать аутентичным образцам устно-речевых высказываний;

-использовать языковые средства, содержащиеся в видеофильме, с учетом тех социокультурных норм, которые имеют место в иноязычном обществе.

В  методике обучения иностранным языкам принято выделять три основных этапа:

1 этап. Основная цель- снять возможные трудности восприятия текста и подготовить учащихся к просмотру видеофрагмента.

1 подэтап: На данном подэтапе происходит предварительное снятие сложностей на всех уровнях языка: фонетическом,  лексическом грамматическом. Новые слова по данной теме выписываются на доску. Отрабатываются звуки в этих словах. Прежде чем приступить к снятию грамматических трудностей  необходимым дать детям упражнение на соотнесение грамматических конструкций,  обратить внимание на разговорный вариант предложений, используемых в видеофрагменте.  Проговорить правильно предложения с точки зрения грамматики. Обязательно выписать их на доску,  разобрать, подчеркнуть, сравнить разговорный вариант и грамматически правильно построенное предложение, обязательно оговориться,  что нужно употреблять в речи правильные грамматические конструкции.

2 подэтап: Перед 1 просмотром видеофрагмента учащимся задают вопросы по сюжету фильма.

2 этап: Цель этапа: - Обеспечить дальнейшее развитие языковой, речевой или социокультурной компетенций учащихся с учетом их реальных возможностей иноязычного общения.

На 1 подэтапе проходит проверка общего понимания видеофрагмента. Дети получают раздаточный материал для индивидуальной, парной или групповой работы . Проверить общее понимание видеофрагмента поможет упражнение - определение верных/ неверных утверждении. Затем выполняются задания типа: Запишите все прилагательные, которые употреблялись в видеосюжете с существительным  «друг ».

2 просмотр

2 подэтап: информационный поиск. Задания, на развитие рецептивных умений (на уровне выделения содержательной и смысловой информации). Во время 1 просмотра учащимся предлагается упражнение на соотнесение разрозненных частей предложений. После выполнения этого задания и его проверки можно предложить учащимся следующее: определить, кому из персонажей принадлежат определенные слова.

Зпросмотр

3 подэтап Этот этап работы предоставляет наибольшие возможности для формирования элементов коммуникативной культуры.

Во время 3 просмотра  предлагается учащимся расставить предложения в логической последовательности.  После выполнения этого задания и его проверки можно предложить учащимся задание по заполнению пропусков словами, пропущенными в диалоге. Составляя это задание можно пропустить определенные слова; предлоги, прилагательные, артикли, глаголы и т.д. по усмотрению учителя.

3этап:

Цель этапа: - использовать исходный текст в качестве основы и опоры для развития продуктивных умений в устной или письменной речи последнего подэтапа.

1 подэтап: повторение и отработка речевых блоков, полученных после просмотров;

Дети получают раздаточный материал - диалоги. Читают диалоги хором, вслед за учителем. Отрабатывается интонация предложений. В конечном итоге дети должны прочитать диалог, проимитировав интонацию.

2 подэтап: обсуждение. Учащимся даются такие вопросы, которые требуют выражения их личного мнения, оценки событий. Дети должны уметь подтвердить свои слова примерами из просмотренного видеосюжета.

3   подэтап:      ролевая   игра.   Можно   предложить   учащимся проиграть просмотренный   сюжет   или   развить   его-   написать   краткий пересказ, размышление    на    тему    просмотренного    сюжета    или    написать о понравившемся герое ,в качестве домашнего задания.

Аудирование   должно   присутствовать   на каждом уроке,    в    разном    предъявлении   (учитель,   аудиозапись, видеофильм, сообщения   самих   учащихся),  т.к.   оно   способствует формированию понимания речи на слух, а следовательно, формирует коммуникативную компетенцию.  

 

Можно использовать

ссылка

По теме «Еда и напитки»

http://www.youtube.com/watch?v=r59nJkLbd6M

По теме «Дни недели»

http://www.youtube.com/watch?v=mdXvu4U65z8

По теме «Семья»

http://www.youtube.com/watch?v=lyKohAmKyX4

По теме «Знакомство»

http://www.youtube.com/watch?v=zme3IEQHivI

По теме «Школа»

http://www.youtube.com/watch?v=A1jzlolKS5w

По теме «Свободное время»

http://www.youtube.com/watch?v=5W3f0iZd84M

Тренинг «Неправильные глаголы немецкого языка»

http://www.youtube.com/watch?v=PHtzgFZAF54

По теме «Прошедшее время время глаголов»

http://www.youtube.com/watch?v=yTQD899SILA

Фильм «Красная шапочка»

http://www.youtube.com/watch?v=al_7wnCAabs

Учебный фильм «Алые паруса»

http://www.youtube.com/watch?v=Sm_NVFZGnss

Сказка «Морозко»

http://www.youtube.com/results?search_query=фильмы+на+немецком+языке&oq=фильмы+на+немецком+языке&gs_l=youtube.12...0.0.0.34415.0.0.0.0.0.0

«Снежная королева на немецком языке"

http://www.youtube.com/watch?v=ZgO5EuzTBTk

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск