Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 380.28 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации24.02.2014
Размер380.28 Kb.
ТипСценарий
100-bal.ru > Информатика > Сценарий
  1   2   3



ПРИМЕРНЫЙ СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
«Безопасность ребенка в интернет: что могут сделать взрослые?»

(для средней школы)
Цель:

  • Информирование родителей об угрозах для ребенка в Интернет и способах обеспечения безопасности.

  • Формирование ответственного отношения у родителей к обеспечению интернет-безопасности детей.


Форма проведения: собрание-практикум.
Материалы и оборудование:

Компьютерный класс с доступом в Интернет.

Программное обеспечение, обеспечивающее родительский контроль

Информационный буклет для родителей «Угрозы в Интернет для ребенка»
Ход собрания:

  1. Постановка проблемы.


Интернет постепенно проникает в каждую организацию, общественное учреждение, учебное заведение, в наши дома.

Скорость распространения информационных технологий в наши дни становится все стремительнее. Сегодня говоря о 600 миллионах пользователей персональных компьютеров, и в ближайшей перспективе эта цифра может превысить 1 миллиард. Компьютер широко используется не только на рабочем месте, но и в быту, дома, на отдыхе. Причем для домашнего использования персональные компьютеры приобретаются в гораздо больших объемах, нежели для организаций. Это общемировая тенденция, и наша страна не является здесь исключением. Число пользователей Интернета в России стремительно растет, причем доля молодежи и совсем юной аудитории среди пользователей Всемирной паутины очень велика.

По данным исследований (ВЦИОМ, ФОМ), проведенных в конце 2008 года, «взрослая» аудитория Интернета в России к концу 2008 года составила порядка 38-49 млн. человек, а «детская» аудитория примерно 8-10 млн. пользователей.

Согласно данным исследования компании RUМетрика, в России, по статистике, около 10 миллионов пользователей Интернета еще не достигли возраста 14 лет. До семи лет большинство детей путешествует по Интернету под руководством старших, затем по разным причинам родительский контроль ослабевает, и юные интернетчики отправляются в свободное плавание по сети. После 11 лет это явление приобретает массовый характер.

рисунок 2. способы использования интернета детьми от 5 до 14 лет

Способы использования Интернета детьми от 5 до 14 лет
Что касается серфинга сайтов с нежелательным контентом, то по данным RUМетрики:

48% детской аудитории Рунета не сталкивается с ресурсами нежелательного содержания, в то время как

39% детей просматривали порносайты,

38% наблюдали сцены насилия,

16% интересовались азартными играми,

14% - наркотическими веществами,

16% - экстремизмом или национализмом.

Есть данные о том, что в интернете дольше всего проводят время мальчики, девочки же посещают на 9% больше веб-страниц.

В 2011 году РИА «Новости» со ссылкой на слова Галины Солдатовой, директора Фонда развития интернета обозначило, что около 90% российских детей пользуются интернетом, при этом родители практически не следят за их активностью в Сети. Средний возраст выхода в онлайн в России - десять лет. При этом доля пользователей интернета среди взрослой аудитории (около 35%) значительно ниже, чем среди подрастающего поколения.

Подростки в большинстве своем проводят в сети интернет не более 3 часов в день, однако десятая часть их проводит в сети более 5 часов в день.

сколько времени в день вы проводите в интернете?

Наиболее часто подростки пользуются Сетью с целью просмотра и закачки медиа-файлов и компьютерных программ. Это неудивительно ввиду растущей популярности различных файлообменных сервисов, а также сервисов для просмотра видеороликов.

Второе место занимает общение с друзьями по ICQ. Далее следует информационный поиск и электронная почта. Интересно отметить, что общению в чатах, столь популярному несколько лет назад, дети уделяют значительно меньше времени, чем общению посредством ICQ или электронной почты.

Наименее популярными ресурсами Сети оказались интернет-радио, виртуальные дневники и «запретные» ресурсы.

рейтинг наиболее популярных видов деятельности в интернете

1 Слушаю интернет-радио

2 Веду виртуальный дневник

3 Просматриваю ресурсы, которые мои родители запретили бы мне смотреть

4 Общаюсь в чатах

5 Узнаю о новостях

6 Играю в онлайн-игры

7 Пользуюсь электронной почтой

8 Ищу информацию для учебы

9 Ищу интересную для меня информацию

10 Общаюсь с друзьями по ICQ

11 Качаю программы, музыку, фото, видео
80% российских детей из числа пользователей интернета считают себя завсегдатаями социальных сетей. Правила российских соцсетей, например, «Одноклассников» и «В Контакте», позволяют регистрироваться пользователям старше шести лет. Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook принимает в свои ряды только с 13 лет (хотя никто не мешает не достигшим этого возраста детям зарегистрировать аккаунт, он может быть впоследствии заблокирован при появлении подозрений в занижении истинного возраста).

Треть юных пользователей социальных сетей не закрывает свои страницы от посторонних, большинство (60-80%) публикует личную информацию; например, каждый четвертый ребенок выкладывает номер телефона. При этом только 10% родителей знают о том, что дети публикуют контактную информацию в интернете.

Кроме того, российские дети готовы активно общаться с незнакомцами как в интернете, так и за его пределами. По словам Солдатовой, юные пользователи в России в пять раз чаще встречаются с онлайн-незнакомцами, чем их европейские сверстники.

По результатам самого масштабного на данный момент исследования в России «Моя безопасная сеть: Интернет глазами детей и подростков России 2009», проведенного Фондом развития Интернет, только у десятой части опрошенных детей и подростков из 18 регионов страны нет виртуальных друзей (друзей, с которыми пользователи познакомились непосредственно в Интернете). У пятой части (20%) респондентов есть друзья по электронной почтовой переписке. Почти треть школьников общаются с виртуальными друзьями по ICQ и почти половина (40%) - в системе виртуальных дневников (блогов).

Есть ли у тебя виртуальные друзья?

1. Виртуальных друзей нет

2. Есть друзья по электронной почтовой переписке

3. Есть друзья в ICQ

4. Есть друзья в системе виртуальных дневников


Подростковый возраст – это период самоидентификации, обретения себя. При этом свое поведение в сети дети оценивают как «такое же, как и в жизни».

распределение ответов на вопрос: как ты ведешь себя в сети интернет?



«Как ты ведешь себя в сети Интернет?»


самооценка поведения в различных ситуациях общения


Каждый пятый нравится себе в общении в сети больше, чем в реальной жизни, другими словами, обретает себя в вымышленном образе.




1 - Я больше нравлюсь себе, когда общаюсь в сети Интернет.

2 - Я больше нравлюсь себе, когда общаюсь в реальной жизни


Каждый третий подросток готов сменить свое имя так же, как и ник в сети.воспользовались бы вы возможностью изменить собственное имя подобно смене ника в интернете?
Воспользовались бы вы возможностью изменить собственное имя подобно смене ника в Интернете?

Дети проводили бы в сети не больше времени, если бы получили неограниченный доступ. Однако каждый третий подросток проводил бы в Интернете больше времени, так как он «затягивает». И лишь 4% школьников заявили, что проводили бы в Сети всю свою жизнь.

распределение ответов на вопрос \'сколько времени ты проводил бы в интернете, если бы получил неограниченный доступ?\'


«Сколько времени ты проводил бы в Интернете, если бы получил неограниченный доступ?»


Ответы на вопрос: «Как скажется на учебе неограниченный доступ к Интернету?» разделились: 58 % детей считают, что интернет поможет им в учебе, остальные предполагают, что скорее всего неограниченный доступ отвлечет от учебы, так как в Интернете очень много чего интересного, не связанного с учебой.
И еще одна интересная цифра – субъективное ощущение безопасности ребенка в ситуациях общения, в социуме. Наиболее безопасно дети чувствуют себя в семье, компании друзей, в классе и, менее, в школе. Безопасно, хотя и в меньшей степени – в интернете. Нет ощущения безопасности во дворе, на улице и в стране.

распределение субъективного уровня безопасности по сферам в группе школьников.
По мнению подростков, угрозы в сети распределяются следующим образом:
дети в информационном обществе

Наиболее представлены – вирусы, порнография и неэтичная реклама.

Интернет как источник информации для детей победил, книги и печатные СМИ.

безымянный
В целом, подростки чувствуют себя безопасно в сети интернет.
Так нужно ли разрешать детям пользоваться всемирной паутиной?

Большинство исследователей, специалистов, да и просто рядовых пользователей с уверенностью отвечают на этот вопрос утвердительно. Говорят, что интернет позволяет детям обучаться, развиваться, учиться виртуальному общению, которое наряду с общением реальным стало неотъемлемой частью нашей жизни. Этим обосновывается создание «безопасного» детского интернета — зоны, схожей по своему назначению с детскими площадками в реальном мире. Здесь дети могут общаться со своими сверстниками, играть с ними в разные игры, есть сайты, похожие на детские книжки. Сказки, стихи, обучающая литература для малышей и даже книжки-раскраски — все это можно найти на виртуальных полках детского интернета. Специально для самых маленьких пользователей создаются даже целые поисковые системы, индексирующие только детские странички.

Детский интернет — это не только широчайшее предложение. Это еще и огромный спрос, как со стороны детей, так и со стороны родителей. Чтобы убедиться в этом, достаточно забить в поисковую систему слова «сайты для» или «соцсети для» и получить список наиболее частых поисковых запросов, начинающихся с этих слов.




Как видите, при любом из вышеприведенных запросов, Яндекс моментально выдает «сайты для детей».

Но есть и другая статистика!

Количество негативных интернет-ресурсов растёт. По данным Генпрокуратуры РФ, в настоящее время насчитывается более 7 тысяч террористических сайтов, где в подробностях учат, как сделать взрывчатку или совершить терракт. По данным американского исследовательского центра TopTenReviews, 12% всех сайтов (24,8 млн) содержат материалы для взрослых. В связи с этим можно утверждать, что дети впервые сталкиваются с порно, как только начинают пользоваться Интернетом.

Не заставляют ждать своего появления и новые интернет-угрозы. Дети, часто не задумываясь, рассказывают своим онлайн-друзьям, где они живут или по какому графику работают их родители, отправляют дорогостоящие SMS мошенникам и часами сидят в социальных сетях, что не может не сказаться на их психическом и физическом здоровье. Кроме того, в последнее время участились случаи преследования и запугивания детей через различные интернет-сервисы. По данным нескольких опросов, в среднем, каждый второй подросток сталкивался с унижениями и оскорблениями в Сети.

По данным Евросоюза основные угрозы, с которыми сталкиваются сегодня дети в Сети:

  • Незаконный контент

  • Педофилы, груминг, незнакомцы

  • Чрезмерное или сексуальное насилие

  • Иной вредоносный контент

  • Материалы, возбуждающие ненависть

  • Реклама / коммерческое убеждение

  • Предвзятость / ложное информирование

  • Использование личной информации

  • Кибербуллинг, скрытое преследование, домогательство

  • Гэмблинг, финансовое мошенничество

  • Причинение вреда самому себе (суицид, анорексия и др. )

  • Вторжение, нарушение частной жизни

  • Незаконная деятельность (хакерство, скачивание данных


И снова цифры! Данные, озвученные на конференции, посвященной безопасности детей в интернет.

«Знают ли родители о рисках, с которыми сталкиваются дети?»


За три года работы Единой системы контентной фильтрации (в эту систему включены более 50 тысяч российских школ) заблокировано более миллиарда «плохих» запросов. Т.е. запросов к ресурсам, содержащим агрессивный контент или противоправную информацию. Такие данные привел генеральный директор Центра анализа Интернет-ресурсов (ЦАИР) Игорь Поляков. По его словам, когда российские школы оснащались контент-фильтрами, ЦАИР предполагал, что база «нехороших» сайтов будет пополняться 1000 ресурсов ежедневно. Сегодня ежесуточно в базу добавляется 70 000 ресурсов. А из всего объема запросов школьников 1,5-2% приходятся на «плохие» сайты. «Школьная» статистика обращения детей к такого рода сайтам - лишь одна сторона медали. В школе, на уроках дети находятся под постоянным присмотром педагогов. А вот обеспечение безопасности работы детей в интернете на домашнем компьютере зависит только от родителей, иначе дети предоставлены сами себе. До 80% «нехороших» сайтов дети находят благодаря поисковым системам.

Сегодня в мире уже возникло устойчивое понимание того, что проблема детской безопасности в Интернете – это предмет, требующий скоординированного решения на всех уровнях: от семейного и муниципального до регионального и международного. В решении этой проблемы необходимо действовать системно и использовать не только правовые регуляторы, но и нормы обычаев и морали, а также технические и технологические возможности. Новым и самым эффективным механизмом решения этой проблемы может и должно стать формирование информационной культуры личности – родителей и детей, а также профессиональной информационной культуры журналистов и учителей.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск