Скачать 221.63 Kb.
|
Эффективное использование ИКТ на уроках английского языка г. Мариинский Посад МОУ «Гимназия №1» 2008г Из опыта работы учителей английского языка творческого языкового объединения «Лингвист» Моисеевой З. М. и Ивановой Л. Г. План
Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся. Необходимым условием качественного современного образования сегодня является гармоничное сочетание традиционного обучения с использованием передовых технологий. Наличие компьютеров, электронных материалов, учебников, энциклопедий позволяет поднять учебный процесс на новый уровень. Появление информационных технологий позволяет индивидуализировать обучение по темпу и глубине прохождения курса. Такой дифференцированный подход дает большой положительный результат, т.к. создает условия для успешной деятельности каждого ученика, вызывая у учащихся положительные эмоции, В отличие от традиционных методик, где учитель привык давать и требовать определённые знания, при использовании интерактивных форм обучения ученик сам становится главной действующей фигурой и сам открывает путь к усвоению знаний. Информационные и коммуникационные технологий (ИКТ) на уроках английского языка: • презентации в Power Point; • текстовые редакторы; • электронные таблицы; • тесты; • интернет ресурсы; • электронные учебники. Например, широкое распространение получило использование презентаций. Они удобны и для учителя, и для учеников. Презентация кроме текста может включать картинки, графики, таблицы, видео и музыкальное сопровождение. Наиболее эффективной технологией является использование на уроках электронных учебников, но сегодня довольно ограниченный круг учителей использует эту технологию, несмотря на большой выбор разнообразных по качеству электронных учебников. Использование ЦОР позволяет при минимальных затратах времени создавать наглядные пособия и как следствие повысить наглядность и увлекательность урока, визуализировать урок с помощью мультимедийных элементов, которые, в отличие от плакатов, можно корректировать по мере необходимости. Использование ЦОРов в педагогической деятельности дает возможность учителю: • излагать материал более доходчиво, за меньшее время, с большим пониманием со стороны учеников; • находить основные и дополнительные материалы для уроков или элективного курса; • экономить время для речевой практики; • организовывать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с классом, упростить контролирование учебной деятельности учеников; • заинтересовать учеников, повысить их мотивацию, вовлечь в творческий процесс учения, увеличить быстроту и надежность усвоения знаний. Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) урока английского языка в 8 классе по теме «Визит в Вашингтон» Предмет: английский язык, урок-активизация познавательного и лексического материала Тема урока: «Визит в Вашингтон» Продолжительность: 45 минут Технологии: 1.Работа с программно-методическим комплексом для обучения английскому языку “English Discoveries”, средний уровень- 1, раздел- аудирование, тема «Friends» 2.Работа в сети Интернет (при выполнении домашнего задания для создания презентации) 3.Использование Презентации (MS Power Point) к уроку; 4.Выставление и представление оценок по видам речевой деятельности в Word-документе . Аннотация: Представленный классический урок по типу является комбинированным. Он входит в раздел учебной программы «Вашингтон» по учебнику Т.Б.Клементьевой «Счастливый английский 2» и является текущим в учебном плане. Формы и методы урока соответствуют классу, где обучаются дети с разным уровнем интеллекта. В ходе урока ведется активизация познавательных и лексических навыков по теме «Визит в Вашингтон». Урок состоит из фаз общения: установочной, ориентировочной, исполнительской и контролирующей. Урок охватывает все 4 аспекта владения языком (чтение, письмо, речь и восприятие на слух). Все компоненты урока подкреплены ИКТ. На ориентировочной фазе общения учитель вводит учащихся в атмосферу иноязычного общения, используя программно-методический комплекс “English Discoveries”, средний уровень 1, прослушивание. Для закрепления лексического материала и введение его в активный словарь обучающихся учителем проводится групповая работа, которая выливается в продукт изучения темы «Визит в Вашингтон». На контролирующей фазе общения проводится рефлексия- тест на достижение целей, при которой учитель делает для себя вывод – над какими видами речевой деятельности следует доработать в дальнейшем. Результаты учебной деятельности обучающихся на уроке заносятся в лист регистрации учеников. Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) урока английского языка в 8 классе по теме «Визит в Вашингтон» Цели урока дидактические: -повторение, обобщение, систематизация знаний; -развитие навыков говорения и письма; -развитие у обучающихся интереса к предмету через использование программы “English Discoveries”, средний уровень 1, раздел-аудирование. психологические: -создание условий для понимания смысла собственной деятельности на уроке; -развитие у обучающихся рефлексии собственной деятельности и ее результата. воспитательные: -формирование логического, системного мышления; -развитие интеллектуальных умений и мыслительных операций -анализ и синтез, сравнение, обобщение. Тип урока: комбинированный Дидактическое и методическое оснащение урока: -электронный учебник обучающей программы “English Discoveries”, средний уровень; -текстовый учебник Т.Б.Клементьевой «Счастливый английский 3»; -презентация; -раздаточный материал; -тест –программы; -ключ- подсказка. Оборудование: -компьютер; -мультимедийный проектор; -экран; -сканер. Структура урока. 1.Установочная фаза общения -организационный момент -сообщение целей и задач предстоящей деятельности 2.Ориентировочная фаза общения -мотивация обучающихся на иностранную речь через аудирование -ознакомление с учебным материалом и действиями по его реализации 3.Исполнительская фаза общения - проведение контроля аудирования с использованием заданий – Practice, Test по программе -проведение контроля говорения в форме диалогической и монологической речи 4.Контролирующая фаза общения -подведение итогов -задание на дом Ход урока.
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) урока английского языка в 8 классе по теме «A typical day at school» Предмет: английский язык, урок-активизация познавательного и лексического материала, написание личного письма Продолжительность: 45 минут Технологии: 1.Работа с программно-методическим комплексом для обучения английскому языку “English Discoveries”, средний уровень, раздел- чтение, тема «Школа» 2.Использование Презентации (MS Power Point) к уроку; Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) урока английского языка в 8 классе по теме «A typical day at school» Цели урока. -повторение, обобщение, систематизация знаний; -развитие навыков говорения и письма; -развитие у обучающихся интереса к предмету через использование программы “English Discoveries”, средний уровень, раздел-чтение. Тип урока: комбинированный Дидактическое и методическое оснащение урока: -электронный учебник обучающей программы “English Discoveries”, средний уровень; -текстовый учебник Т.Б.Клементьевой «Счастливый английский 3»; -презентация; -раздаточный материал Оборудование: -компьютеры -мультимедийный проектор; -экран; |