Скачать 241.47 Kb.
|
Информационный отчёт за 2013 год Центральная детская библиотека представляет информационно-библиографическую поддержку в помощь учебному процессу, организовывает и проводит мероприятия, имеющее большое значение для пользователей библиотеки, их социализации в современном мире, который строится на информации и знаниях. Библиотечные уроки в рамках программы «Учимся легче и лучше»: Девиз: «Скучный урок не пойдёт впрок! Урок интересный, праздник полезный!» Во время занятий читатели знакомятся с энциклопедиями, как традиционными, так и электронными, с безграничными ресурсами Интернета, обучаются навыкам поиска и самостоятельного использования информации на различных носителях.
был проведён урок-соревнование «Узнай! Прочти! Выиграй!», как заключительный этап. Цель: -проверить знания учеников, полученных во время проведённых библиотечных уроков. -для учителей – последняя ступень в выборе участников на Олимпиаду. Была довольна ответами детей. Присутствовало 45 человек из шк. №5 3А и 3Б классы. Главной целью урока было проверить знания учеников, полученных во время проведённых ранее библиотечных уроков, а для учителей – последняя ступень в выборе участников на Олимпиаду. Были заранее проведены уроки, знакомящие детей с историей возникновения книги, как устроена книга, умению правильно выбирать книгу, знакомство с рекомендательными указателями и для чего нужна книжная выставка. Такая целенаправленная и упорная подготовка и получение, в свою очередь, углублённых знаний детьми, именно со школой №5, дали положительный результат. Школа №5 заняла I место.
3 шк. 5 кл. 29 чел. Рекламная продукция: • Тематическая папка: интернет-меню «Учись «качать» права» - сайты о правах детей (9 сайтов). • Тематическая папка «Познай избирательное право»
Распространено памяток о бережном отношении к книге – 20 экз. Участие в конкурсах:
Подготовительный этап: • Подборка литературы. Представлено книг –31; журналов – 9; 1 – диск. Выдано – 3 книги; Диск «Поэты серебряного века» и 2 журнала «Семья и школа». • Выставка « Непростое время перемен», где прослеживается лента событий 1990 годов, представлены статьи из журналов, книги о том переломном времени, «лихих девяностых». Информирование о великом информаторе М. Горбачёве, о гайдаровских реформах и первом президенте России Б. Ельцине. Отведено место художественной литературе писателей и поэтов, прошедших ГУЛАГ и запрещённых к публикации в то время – Пастернак, Солженицын, Шаламов, Цветаева, Бродский и др. Паспорт выставки.
По - моему мнению, поставленная цель была выполнена. Дискуссия, как мало практикуемая в нашей библиотеке форма подачи материала детям, прошла на должном уровне.
Цель конкурса: - Воспитание экологической культуры у подрастающего поколения, восприятие биосферы, окружающей среды – как Дома, в котором живёт человек и частью которого является. В рамках реализации этого конкурса взяла за основу экологию своего города. Мои перспективы: Цель: - Доказать актуальность экологической проблемы нашей местности, нашего города. Задачи: - Выяснить основные источники загрязнения окружающей среды - Пути решения проблемы загрязнения окружающей среды - Дать ориентир на познавательный интерес и творческий выход - Воспитать любовь к природе и научить правильному поведению в природе
Так как книг по экологии нашего города очень мало, на выставке представлены статьи из газет «Режевская весть» и «Новости Режа», а также цитаты-выдержки из газетных статей о проблемах города. Стихи режевских поэтов в защиту природы дополнили выставку. Цель представленной выставки - показать экологические проблемы нашего города. Предназначена для широкого круга читателей. Материал, представленный на выставке, поможет обратить внимание и выяснить основные источники загрязнения окружающей среды нашего города и его окрестностей. А главное, решить для себя пути решения этих проблем и воспитать у детей и взрослых любовь к природе и научить правильному поведению на улице, природе. Выставка необычна, серьёзна. Поэтому, чтобы она была видима, обращала внимание детей во время мероприятий и индивидуально, а также в рекламной продукции. Разработан паспорт выставки. Срок действия выставки май – август.
(просмотрены газеты «Режевская весть» за 2007 -2008 гг. и с января - август 2011 г.
Дана информация о выставке на сайт в экологическую страничку Детской библиотеки. Электронная презентация «Мой город, моя улица, мой дом» - об экологии нашего города. В помощь формированию экологической культуры учащихся, с использованием этой мультимедийной презентации, разработан и проведён для детей летнего лагеря час размышлений «Одумайся, человек!» « У нас в Реже иная атмосфера – Домашний воздух. Дышится легко!..» А так ли? В подготовке обзора основывалась в основном на статьи из газет «Режевская весть» за просмотренные года об экологическом состоянии нашего города. Проанализировав и сделав выводы, поставила для себя цель - рассказать ребятам о состоянии нашего города, что делается, чтобы наш город стал чистым и чем бы они помогли, чтоб город стал, и не на словах, « милым и уютным уголком». Присутствовало 51 чел. Отзыв педагогов и детей: - Спасибо огромное за такую информацию, очень актуальна. Считаем мероприятие полезным и нужным. Оригинальный подход, чтоб донести до детей любовь и бережное отношение к своему городу. Дети в свою очередь, получили много положительных и радостных эмоций, увидев, как примечателен наш город! Дети остались довольны. Каждый высказал своё мнение о том, что действительно наш город красив. А просмотр 2-ой части презентации, показывающей небрежное отношение режевлян к городу, оставил нехороший осадок в их душе. Поэтому в отзывах детей звучали такие слова: хотим стать экологами, защищать природу, не будем мусорить и другим скажем. И согласились принять участие в экологическом движении «Знаки против мусора». Нарисовать знак и повесить, где есть мусор. Это один из способов привлечения внимания к проблеме ответственного поведения на улице, на природе. Результатов не пришлось долго ждать. Некоторые дети нарисовали и принесли в библиотеку рисунки, а другие принесли интересные фотографии. Даны ссылки: на Calameo –эл. презентация «Мой город, моя улица, мой дом» http://www.calameo.com/read/001908225439a7b4716cb Facebook - эл. презентация «Мой город, моя улица, мой дом» и видеоролик «РЕЖSOS» https://www.facebook.com/nina.akulinina/posts/371980712924107 https://www.facebook.com/photo.php?v=392623280859850&l=5060289401810662981 YouTube – видеоролик «Мой город, моя улица, мой дом» и «РЕЖSOS» http://www.youtube.com/watch?v=MkU-1cKULcg http://www.youtube.com/watch?v=G8p2bdca-x8 vk.com - видеоролик «Мой город, моя улица, мой дом» и «РЕЖSOS» http://vk.com/club38900252?z=video-38900252_165825666%2Fvideos-38900252 http://vk.com/club38900252?z=video-38900252_165825830%2Fvideos-38900252 На сайте нашей библиотеки на страничке «Детская библиотека – центр книги и чтения» в экологическую страничку дана информация о проведении мероприятия и вставлены видеоролики. http://biblio-rezh.ucoz.ru/ См. Рrezi.com – РежSOS http://prezi.com/ueu7nooxh-fp/presentation/?utm_campaign=share&utm_medium=copy# [Подробно см. в приложении] Самым важным считаю работу по направлению - «Безопасность в Интернете. Защита детей от вредной информации в сети Интернет». С этой целью было проведено исследование. В настоящее время дети активно пользуются Интернетом, а зачастую проводят в Сети даже больше времени, чем взрослые. Юные пользователи осваивают сервисы мгновенных сообщений (ICQ и пр.), общаются на форумах и в чатах, каждый день узнают много новой увлекательной и образовательной информации. Использование современных информационных технологий, несомненно, полезно, но не всегда безопасно для детей. С этой целью провела опрос среди детей (20 чел. в возрасте 12-14 лет) в рамках реализации программы «Интернешка». "В какой мере ты умеешь пользоваться компьютером и пользуешься ли ты Интернетом?". Оказалось, что большая часть уже им владеют и пользуются Интернетом, тогда как другие, меньшая часть, хотя и не пользуются Интернетом, но хотели бы это сделать. Источники доступа к Интернету: свой дом, друзья, школа и библиотека. Моё мнение о том, что обычно дети в Интернете занимаются только общением, то есть обмениваются посланиями на "чатах", либо "болтаются", то есть просматривают сайты случайным образом, без определенной цели, то это оказалось не так. Ответы детей: - играю в сетевые игры – больше половины детей - 60%; - скачиваю информацию – половина детей - 50%; - пользуюсь электронной почтой - 30%; - общаюсь - 25%. Это радует. Но, к сожалению, не все дети понимают, что среди порядочных и честных пользователей Интернетом есть - хулиганы, мошенники и даже преступники и существуют другие угрозы. Если в школе и библиотеках существуют контент-фильтры, не позволяющие детям заходить на вредоносные сайты, то дома ребенок свободен в использовании существующих ресурсов. Основную опасность представляет доступ в Интернет с домашнего компьютера. Дети должны понять, что посещая Всемирную Сеть, могут столкнуться там один на один с различными опасностями. С этой целью организовала уголок «Безопасный Интернет» с самой различной информацией по этой теме:
• Интернет-меню: представлено для ребят и родителей 27 сайтов, где можно найти много всего полезного: развлекательных, обучающих и развивающих компьютерных программ. • Тематическая папка «Подсказки по безопасности Интернета для детей и подростков» • Тематическая папка «Азбука безопасности » /Касперский/ • Тематическая папка «Детская безопасность в Интернете» - советы и сайты по безопасности. Чтобы этого не случилось и они могли приятно проводить время в Сети и при этом не подвергаться опасностям виртуального мира, я в рамках реализации программы «Интернешка» провела 2 интерактивных обучающих урока по безопасности в Интернете «Интернешка и Митясик». Приглашение:
Главные персонажи интерактивного урока Интернешка и Митясик знакомят учеников с увлекательным миром Интернета, одновременно рассказывая о «подводных камнях» виртуального пространства, которые нужно избегать. Всезнающий Интернешка также дает полезные советы юному пользователю Митясику. Дети с интересом слушали об интернет-угрозах в отношении их личной безопасности и для компьютера, видах мошенничества, задавали много вопросов, опираясь на свой опыт работы в сети. Стоит отметить, что детям такой урок пришёлся по душе. Надеемся, что дети начнут более осторожно относиться к выходу в Интернет, но в то же время с интересом. В конце мероприятия я познакомила ребят с интересными сайтами, где они могут найти для себя много интересной и полезной информации, пообщаться со сверстниками. Всем желающим были вручены памятки по безопасности в Интернете. Реализация этой программы будет продолжаться, т.к. дети должны понять, что Интернет таит в себе не только возможности, но и угрозы. Вставила на сайт информацию о проведении урока по безопасности в сети Интернет. Присутствовало – 43 чел. Выдано рекламной продукции – 46: «Памятки по безопасности в сети Интернет».
Для ребят 2-3-4 кл. шк №2 и №5 проведён интерактивный урок «Безопасный и полезный урок». Присутствовало – 165 чел. Выдано рек. продукции – 165 экз. Виртуальный мир для читателей и не читателей библиотеки:
Библиотека и школа: грани сотрудничества.
Обзор «Журнальные закоулки» - по страницам журнала «Детская роман-газета». Главная цель обзора – вместе с педагогами пробудить интерес у детей к журналу, на страницах которого можно познакомиться с лучшими произведениями русской и зарубежной классики, классиками живописи, так как наши дети воспринимают произведения литературы минувших лет, как нечто излишне, в том числе и классику. Просмотров – 30 экз. присутствовало – 15 чел.
Распространено буклетов, памяток – 68 экз.
Цель - повышения качества преподавания учителей и их совершенствования. Учителя будут заочно ознакомлены с новыми журналами библиотеки, с обзором сайтов в помощь работе. Присутствовало – 11 чел. Подготовлена рекламная продукция разной тематики – 8 буклетов Распространено -71 экз. Тематическая папка «Методическая копилка. ru /В помощь учителю/ - 29 сайта, в том числе и каталоги Издательская деятельность: Вся издательская деятельность отражает актуальные темы года, поддерживает все направления библиотечной деятельности, способствует созданию положительного имиджа библиотеки, решению проблем привлечения читателей и активизации чтения. В течение года издавались буклеты, дайджесты, информационные листы, анкеты, памятки, визитки о работе библиотеки, информация об акциях, конкурсах, проходивших в библиотеке. На информационных стендах в фойе и отделах библиотеки оформлялись рекламные афиши о мероприятиях библиотеки, итогах конкурсов, вывешивались фотографии лучших читателей библиотеки. Рекламная продукция дублируется и распространяется по школам, детским садам, филиалам ЦБС, а также среди ребят во время проведения мероприятий и библиотечных уроков. - буклет-паспорт – «Непростое время перемен» к Всероссийскому конкурсу «Время Гайдара»; - Буклет-список «Сайты для учителей» - Буклет-паспорт выставки «SOSтояние города Реж» - Буклет – список «Познавательные сайты для любознательных детей» - Дайджест «Реж и его окрестности в древних легендах» - 6 экз. - Дайджест «Есть улицы центральные, высокие и важные» - Дайджест «Одумайся, человек!» - опыт работы по программе «Одумайся, человек!» в рамках Областного конкурса и Года охраны окружающей среды. - Дайджест - список «РежSOS» - 2 экз. - Тематическая папка «Азбука безопасности » /Касперский/ - Тематическая папка «Детская безопасность в Интернете» - сайты по безопасности - Тематическая папка «Подсказки по безопасности Интернета для детей и подростков» - Тематическая папка «Методическая копилка. ru» - в помощь учителю - тематическая папка текстовых статей «Экология Режа» - тематическая папка «Что можно посмотреть в Интернете: знакомство с познавательными сайтами как для взрослых, так и для школьников» - тематическая папка «Учись «качать» права» - тематическая папка «Познай избирательное право» - информационные листы, памятки к стендам, выставкам, мероприятиям – 60 экз. - визитки о работе библиотеки - 30 экз. - в январе приготовлено к отчёту за год в Свердловск буклеты и памятки разной тематики – 14 экз. - для учителей к Дню специалиста памятки, буклеты – 68 экз. - памятки к 9 Маю – 33 экз. - для учителей начальных классов. ГМО -71 экз. - памятки по безопасности в сети Интернет – 115 экз. - памятки о бережном отношении к книге – 20 экз. Наглядная деятельность: стенды, уголки и выставки: Выставка - это творческий взгляд на мир и раскрываемую тему. Вот перечень некоторых, которые читатели нашей библиотеки смогли осмотреть, изучить и воспользоваться представленной на них литературой в рамках нашей деятельности по продвижению книги и чтения:
Самое значимое событие - День города: Праздничное событие – День города Реж – 240 лет! В рамках празднования дня города Центральная детская библиотека организовала свой библиодесант. Детская площадка «Интеллект – качели» заманивала девчонок и мальчишек яркими, необычными книжками. Более смышлённые и эрудированные дети ( около 30 чел.) проверяли свои знания в ответах на самые разные викторины. Ребят ждали игры, развлечения и призы! Разработан - Дайджест «Реж и его окрестности в древних легендах» Краеведение всегда было и остается одним из важных направлений деятельности нашей библиотеки. В душе каждого человека живет любовь к родному краю, к своей малой родине, где жили его предки, где живет он сам. И чтобы эта любовь никогда не угасала, чтобы каждый смог пронести ее через всю жизнь, чувство это надо поддерживать, воспитывать, а материалы о прошлом и настоящем родного края необходимо собирать, систематизировать и хранить.
В библиотеке сформирован фонд краеведческих материалов, созданы папки-накопители по краеведению, которые, по мере поступления нового материала, пополняются. «РежSOS» - 198 ст. «Экология Урала» – добавлено 14 ст. из г. «Областная газета» «Режевские родные просторы» – добавлено 10 ст. «Режевская детская Дума» - 79 ст. Как и запланировано, проводятся мероприятия и разрабатываются рекламные продукции, связанные с краеведением. Пополняется новой информацией краеведческая копилка и освещается на сайте библиотеки:
Анализ работы показал, что с каждым годом увеличиваются краеведческие запросы. Основные пользователи справок – школьники, воспитатели дет. садов и педагоги. В основном поступают запросы об истории улиц нашего города, о достопримечательностях нашего края, биографические данные знаменитых людей города, о драгоценных камнях, найденных в нашем районе, о храмах города Реж, участниках-режевлянах Вов, мемориальных досках и др. Очень хотелось бы отметить интересные вопросы из викторины г. «Новости Режа» - «240 лет со дня основания режевского завода». Большую помощь при ответе на вопросы помогла новая книга А. Рычкова «Город Реж: 12 поколений». Вопросы сложные, поэтому в основном отвечали взрослые. Пришла к выводу, что ребята лучше познают страницы зарождения и развития нашего города в форме викторин, конкурсов и других занимательных игр. Например, При проведении «Библионочи - 2013» одна из станций «Книжного лабиринта» была приурочена к юбилею города - «Арт–галерея «Старый город». Ребятам нужно было вспомнить, как назывались улицы и старинные здания Режа и что в настоящее время находится сейчас. Такая форма знакомства с городом заинтересовала ребят и они охотно втянулись к разгадыванию. С целью формирования у детей начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе, понимание ценности жизни и их здоровья в зависимости от окружающей среды своей местности, своего города, создание действенного механизма распространения краеведческих знаний и информации, а также дать учащимся основные знания об истории своего города, родного края разработан проект См. Рrezi.com – «Проект «Мой родимый край» http://prezi.com/ueu7nooxh-fp/presentation/?utm_campaign=share&utm_medium=copy# Ссылки о проекте : Блог - http://knigowert1959.blogspot.ru Calameo - http://ru.calameo.com/welcome.php?sid=c9fdf2a8207e04cd0e1a12c55d3b2719 Задачи:
В рамках проекта разработана:
|