Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 54.91 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.02.2014
Размер54.91 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Как помочь детям выработать хорошие привычки


Примеры хороших привычек, которые могут быть выбраны для привития ребенку




С.

П.

Др.

Одежда должна быть развешена по шкафам, либо временно (до вечера) складирована в своей комнате, а не разбросана по всем комнатам










К __:__ (утра/вечера) портфель к школе должен быть собран, а к __:__ утра постель должна быть заправлена, а ребенок должен быть полностью одет и готов к выходу.










Личная гигиена (Утром и вечером – чистка зубов. Вечером – принятие душа).










Правильное питание (ребенок должен есть не только то, что ему вкусно, а в основном то, что ему полезно)










Посещение внешкольных занятий

- Кто принимает окончательное решение о пропуске какого-то занятия: ______________________________










Порча вещей (разбил, сломал, испачкал, порвал)










Опасные игры










Хорошая учеба










Помощь по дому










Вовремя прийти на обед










Вымытые руки перед едой










Уважительное отношение к членам семьи (запрет на грубость)










С. – Санкции, П. – Поощрения, Др. - Другие формы воспитательного воздействия
Санкции:

Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.

Ю.Б. Гиппенрейтер
Суть санкции – в связи с проступком лишить чего-то, что ребенок любит. Для этого в семейном укладе должно быть много того, что ребенок любит. Какие-то прогулки (в скверах, парках, зоопарках), рыбалка, любимый пирог, любимая сладость, любимая телевизионная передача, время за компьютером. Если случается непослушание, проступок, нарушение семейного правила, то «праздник» в этот день или на этой неделе отменяется.
- Лишить на следующий день катания на велосипеде/коньках/прогулки

- Не взять/не пойти с ним в зоопарк

- Лишить просмотра очередной серии сериала (или в целом просмотра телевизора)

- Лишить игры на компьютере или уменьшить время пребывания за компьютером

- Вычитание из ежемесячной денежной премии

- Лишить десерта
- Порицание, критика, замечания (См. листок «Как правильно делать замечания»)

- Временное лишение свободы действий – так называемый «тайм-аут». Ребенка отправляют в свою комнату на определенное время без права выхода (важно, чтобы в его комнате не было телевизора, а также сотовый телефон тоже на время изымается)

- Физическое наказание (См. листок «Правила физического наказания детей»)
Поощрения:

- Похвала (непосредственно в момент совершения ребенком хорошего дела или на завтрашний день, чтобы ребенок знал, что мы замечаем все хорошее)

- Призы (можно сделать расписание или некий проверочный лист, когда к концу дня проверяется, что ребенок сделал, и ему там ставится наклейка, и когда наберется 10 таких наклеек, то ему дают какой-то приз)

- Подарки (иногда стоит неожиданно дарить ребенку какие-то подарки за осуществление каких-то хороших дел или за проявление каких-то хороших качеств – хорошо закончил четверть, проявил инициативу или сочувствие, целеустремленность или самоконтроль)

- Прибавления к ежемесячной денежной премии
Другие формы воспитательного воздействия:

- Отложенный разговор (ребенку показывают, что видели его проступок, но не предъявляют претензий, а вечером происходит разговор в спокойном тоне о том, почему так делать не хорошо, здесь же выражается радость по поводу очередных успехов ребенка и надежда на то, что в будущем у него обязательно получится добиться того, чего он захочет)

- «Лестница» - 5 шагов заставить ребенка сделать определенные необходимые действия (выключить телевизор, убрать в комнате, искупаться, пойти делать уроки) (См. листок ««Лестница»: пять ступеней воспитания, которые научат детей владеть собой и слушаться родителей»)

- Личный пример (спокойное конструктивное решение конфликтов с супругом и с детьми, сдержанность, последовательность, целеустремленность, спорт, любовь к чтению, юмор, уважение к другим людям, выражение своего отношения к различным аспектам жизни, сочувствие, внимание и др.)

- Разговор перед сном (10-15 минут перед тем, как ребенок засыпает, это наилучшее время влияния на него)

Необходимые составляющие родительской любви:

См. листок «10 основных средств влияния на наших детей»

- Интерес и внимание (порой одно слово внимания может породить воодушевление в душе ребенка продолжить начатое дело, устоять, не сломаться)

- Сочувствие (если мы поставим себя на место ребенка, представим, что мы это сами ощущаем, то тогда мы не ошибемся в нашей реакции)

- Доверие (доверить сделать покупку, поездку в город, закрыть или открыть помещение и др. - на годы это позволяет построить в детях уверенность в себе, придает им силу, устойчивость к жизненным ситуациям)

- Уважение и оказание почестей (стремление к уважению это одна из основных двигательных сил человека, поэтому относясь уважительно к нашим детям, мы раз за разом побуждаем их к самосовершенствованию)

- Юмор и ирония (умная шутка может разредить не одну бомбу детских эмоций, поменять все отношение в доме)

- Родительская помощь (иногда между удачей и не удачей ребенка в школе всего лишь один пропущенный урок, порой одна недопонятая тема, а после этого как снежный ком дальнейшее недопонимание занятий, поэтому иногда просто необходима непосредственная помощь детям)

Общие правила воспитания:

  • Меньше обращать внимание на его плохое поведение и больше на его хорошее (отношение наказаний к позитивным влияниям не более 1:7, один неприятный разговор на семь приятных).

  • Влиять на ребенка можно, а, по-видимому, и нужно, когда он спокоен, когда готов слушать родителей и применять то, что они ему скажут.

  • Когда ребенок делает что-то хорошее, родительская задача укрепить желание ребенка продолжить и развить это хорошее начало с помощью различных видов поощрения.

  • Желание порождается стимулами, материальными или не материальными, лучше не материальными, как похвала, поддержка, внимание, доверие и т.д. А заодно это можно подкрепить и материальными - призами, подарками.

  • Не все, что ребенок хочет, ему действительно нужно, а поэтому не все ему следует позволять. Родители должны заботиться только о том, что ребенку необходимо.

  • Секрет воспитания в том, что должна быть умеренная строгость с одной стороны, и в то же время проявление любви с другой.

  • Должны быть выстроены твердые, четкие и ясные, а заодно продуманные границы дозволенного. Там внутри этих границ родители должны окутать своих детей атмосферой любви и тепла, сочувствием, пониманием, вниманием, доброжелательностью, родители должны протянуть детям свою твердую знающую направляющую руку.

  • Сами родители должны являться примером, образцом подражания, вот все это вместе взятое и приведет к тому, что у родителей появится авторитет.

  • Там где есть родительский авторитет, там есть послушание, а где есть послушание, там есть возможность увидеть своих детей успешно растущими, жизнерадостными, сильными духом и преодолевающими трудности жизни.

  • Для того чтобы все предпринимаемые усилия оказались эффективными необходимо, чтобы в воспитании ребенка участвовали и мама и папа.

  • Совершенно необходимо согласие мамы и папы. Если этого нет, забудьте, что есть воспитание. Разногласие между родителями разрушит все, союз между ними даст шанс успеха влияния на детей.

  • Воспитание детей, ответственность за детей, кроме исключительных случаев, лежит на родителях, а не на бабушке и дедушке. Надеюсь, что догадливые проницательные бабушки понимают, о чем идет речь.


Составил детский психолог Дмитрий Скоморохов. Использованы идеи:

из лекций Ашера Кушнира «Как правильно и эффективно воспитывать детей?»

из книги Б. Гросхэнс и Дж. Бертон «Когда дети садятся на шею. Наведите в доме порядок!»

из книг Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» и «Продолжаем общаться с ребенком. Так?»


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск