Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Постникова Галина Петровна
|
Регион
| Владимирская область
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| город Владимир
|
Номер и/или название школы/ОУ
| МОУ лицей № 17
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Keeping Fit & Healthy
|
Краткое содержание проекта
|
Тема здорового образа жизни (Keeping Fit & Healthy) основана на материале близком учащимся, отражающем их окружающий мир, их интересы, что способствует созданию благоприятной творческой обстановки на уроках, заинтересованности учащихся в активном изучении данной проблемы. С другой стороны проектная деятельность способствует расширению кругозора учащихся, развитию памяти и логического мышления. Принимая на себя роль экспертов по здоровью учащиеся готовят защиту групповых проектов в форме творческого конкурса, для которого были разработаны специальные оценочные карточки и журналы с целью развития у учащихся навыков самооценки и взаимооценки. Выступление команд по проектам проходит в устной форме с использованием мультимедийных презентаций либо другого иллюстративного материала. Все участники награждаются специальными сертификатами участника, а команда, получившая наибольшее количество баллов, становится победителем.
|
Предмет (ы)
|
Английский язык
|
Класс (-ы)
|
6 класс
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
10 уроков
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Проект ориентирован на освоение программы по английскому языку на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Тема соответствует одному из пунктов предметного содержания речи учащихся 5-7 классов данного стандарта. Участие в проекте способствует реализации личностно-ориентированного подхода к обучению иностранным языкам, совершенствуется учебно-познавательная компетенция, учитываются принципы индивидуализации и дифференциации обучения, расширяются межпредметные связи.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
После завершения проекта учащиеся смогут:
- делать краткие сообщения, описывать явления в рамках пройденной темы, используя английский язык как средство приобретения сведений в самых различных областях знаний;
- использовать навыки самооценки и взаимооценки;
- пропагандировать преимущества здорово образа жизни как основы успешности среди сверстников и родителей;
– использовать доступные учащимся способы и приёмы самостоятельного изучения проблемной темы с использованием новых информационных технологий.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| What is to be successful? / Что значит быть успешным?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Is it easy to be fit and healthy? / Легко ли быть здоровым?
How can we protect our health? / Как мы можем защитить наше здоровье?
|
Учебные вопросы
| What is health? Who is a fit kid? What is healthy diet? How can smoking affect your body? How to spot if you are stressed? How can we fight flu?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
контрольный лист «Ассоциации»
вводная презентация учителя
| план проекта команды
журнал команды
оценочная карточка для проекта (project evaluation card)
оценочная карточка для презентации
(presentation scoring guide)
| оценочная карточка презентации
|
Описание методов оценивания
|
Метод ассоциаций до начала работы над проектом используется с целью выявления уровня исходных знаний (лексический запас) и интересов учащихся по теме и предполагаемых трудностей. Вводная презентация учителя знакомит учащихся с основными проблемными вопросами проекта для вовлечение их в обсуждение и создание мотивации для работы на более осознанном высоком уровне. План проекта команды помогает поставить и осознать учебные задачи командам, а также ориентирует на работу в сотрудничестве. Ведение журнала команды, где она фиксирует ход проекта, трудности и вопросы развивает навыки рефлексии и служит идеями для обсуждения в классе. Оценочные карточки для проекта и презентации отражают требования и критерии оценивания. Они развивают умения самооценки и взаимооценки.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Учащимся возможно потребуются дополнительные мини-уроки по использованию мультимедийных средств и ИКТ.
Опыт учебной работы с компьютером, создания документов Word, работа с файлом, навыки поиска информации на английском языке в Интернете были бы желательны.
|
Учебные мероприятия
|
1. (1 час) Осознание проблемы и распределение по командам.
Обсуждение в классе основополагающих и проблемных вопросов, фиксация ответов на доске, поощрение учащихся доказывающих свои идеи. Распределение по командам в зависимости от интересов.
2. (1 час) Планирование проектов командами, распределение обязанностей (ролей) в командах.
3. (2 часа) Краткий обзор учителя по использованию ИКТ. Знакомство с Интернет-сайтами по теме. Сбор информации, заполнение журналов команд.
4. (2 часа) Обсуждение оценочной карточки проекта. Отбор необходимой информации, заполнение журналов команд.
5. (2 часа) Обсуждение оценочной карточки презентации. Ознакомление с примером возможной презентации учащегося. Сбор информации, заполнение журналов команд.
6. (1 час) Систематизация материала. Окончательный вариант презентации.
7. (1 час) Творческий конкурс в виде заключительной конференции.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Дополнительные консультации учителя.
Разрешение на дополнительное рабочее время.
Изменение заданий в ходе проекта при необходимости.
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Консультации учителя в вопросах использования английского языка, наличие в классе справочников, англо-английских толковых словарей.
Разрешение на дополнительное рабочее время при необходимости.
|
Одаренный ученик
| Возможно пользоваться услугами такого ученика в качестве помощника учителя, эксперта в использовании ИКТ.
Мотивировать учащегося к созданию вебсайта, отражающего основные идеи проекта, ход проекта, рефлексию.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Компьютер, проектор, Интернет - соединение
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
Microsoft Word, Power Point, Publisher, Internet Explorer
|
Материалы на печатной основе
| Учебник «Английский язык нового тысячелетия» Н. Н. Деревянко для 6 класса.
Методическая разработка проекта учителя.
|
Другие принадлежности
| Публикация учителя.
Вводная презентация учителя.
Листы оценивания.
Примерная презентация учащегося.
|
Интернет-ресурсы
|
|
Другие ресурсы
| Учитель информатики для консультаций по вопросам использования ИКТ.
Выделенное время для работы в компьютерном классе.
Консультации специалистов – экспертов по здоровью (например школьный фельдшер, учитель физкультуры, психолог) по мере необходимости.
Возможная помощь родителей как участников команд.
|