Скачать 268.5 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Гогенко В.В., Пасько О.В. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТОЛЬНЫЕ РАБОТЫ по английскому языку для студентов-заочников 3 курса исторического факультета Выпуск 5 Ростов – на – Дону 2008 Учебно-методические указания разработаны преподавателем кафедры английского языка гуманитарных факультетов В.В. Гогенко, преподавателем кафедры английского языка гуманитарных факультетов О.В. Пасько. Ответственный редактор доц. С. Л. Баркова Компьютерный набор и верстка преп. В.В. Гогенко, преп. О.В. Пасько Печатается в соответствии с решением кафедры английского языка гуманитарных факультетов ЮФУ, протокол № 9 от 15 февраля 2008г. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА Основной целью обучения студентов английскому языку в неязыковом вузе является практическое владение этим языком, что предполагает при заочном обучении формирование умения самостоятельно читать литературу по специальности с целью извлечения информации из иноязычных источников, развитие навыков устной речи (говорение и аудирование) в рамках определенной Программой тематики. Для контроля понимания прочитанного, в качестве способа передачи полученной при чтении информации, а также как средство обучения используется перевод. Особенностью заочного обучения является то, что объём самостоятельной работы студента по выработке речевых навыков и умений значительно превышает объём практических аудиторных занятий с преподавателем, поэтому для того, чтобы добиться успеха, необходимы систематические самостоятельные занятия. Самостоятельная работа студента по изучению иностранного языка включает в себя заучивание лексических единиц, овладение правилами словообразования и грамматики, чтение текстов вслух в соответствии с правилами чтения, построение вопросов и ответов к текстам, перевод на русский язык (устный и письменный). Работая над учебным материалом, подлежащим обязательному изучению в течение семестра, студент должен вести словарь, выписывая слова с транскрипцией и в словарной форме. Словарь и тетрадь с выполненными упражнениями должны быть представлены преподавателю. В выпуске 5 представлены варианты контрольного задания №5. Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы, следует изучить и закрепить с помощью упражнений грамматический материал семестра. Контрольные работы должны выполняться аккуратно, четким почерком. При выполнении контрольной работы следует оставлять в тетради широкие поля для замечаний рецензента. Материал контрольной работы следует располагать в тетради по следующему образцу:
Задания должны быть выполнены полностью и в той последовательности, в которой они предложены: условия их необходимо переписывать. Контрольная работа должна быть выполнена в отдельной тетради, на обложке которой следует указать номер контрольного задания, номер варианта, факультет, отделение и фамилию студента. Преподавателю на проверку должен быть представлен только один вариант контрольного задания; остальные варианты используются в качестве дополнительного материала. Если контрольная работа выполнена без соблюдения указанных требований или неполностью, она возвращается без проверки. КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ №5 Для того чтобы правильно выполнить контрольное задание №5, необходимо усвоить следующий грамматический материал:
Образец выполнения контрольного задания №5 Левая страница Правая страница №1 Раскройте скобки в предложениях, употребляя правильное время. Перепишите предложения и переведите их на русский язык:
№2 Перепишите следующие предложения, найдите и подчеркните в каждом из них ошибку (слово, которого не должно быть в предложении), и переведите их на русский язык.
№3 Выберите правильную форму глагола в скобках, перепишите переделанные предложения и переведите на русский язык:
№4 Перепишите предложения, выбрав правильный вариант. Переведите предложения на русский язык:
№5 Перепишите предложения, выбрав правильное слово из таблицы. Переведите предложения на русский язык:
№6 Соотнесите части условных предложений. Перепишите предложения и переведите их на русский язык:
№7 Найдите ошибку в предложениях и исправьте ее. Перепишите исправленный вариант и переведите его на русский язык:
Вариант 1 №1 Раскройте скобки в предложениях, употребляя правильное время. Перепишите предложения и переведите их на русский язык:
№2 Перепишите следующие предложения, найдите и подчеркните в каждом из них ошибку (слово, которого не должно быть в предложении), и переведите их на русский язык.
№3 Выберите правильную форму глагола в скобках, перепишите переделанные предложения и переведите на русский язык:
№4 Перепишите предложения, выбрав правильный вариант. Переведите предложения на русский язык:
№5 Перепишите предложения, выбрав правильное слово из таблицы. Переведите предложения на русский язык:
№6 Соотнесите части условных предложений. Перепишите предложения и переведите их на русский язык:
№7 Найдите ошибку в предложениях и исправьте ее. Перепишите исправленный вариант и переведите его на русский язык:
№8 a) Прочитайте текст и замените в нем выделенные курсивом выражения приведенными ниже фразами: (1) flared into open warfare; (2) nomadic tribes; (3) was threatened by; (4) to get rid of; (5) who refused to submit to his rule; (6) the heathen temples; (7) legitimate sons; (8) rebelled against; (9) armed struggle; (10) may have resembled; (11) a harsh system of slavery; (12) proved to be the best b) Вставьте следующие предлоги и наречия в пропуски в тексте. (1) probably; (2) than; (3) altogether; (4) between; (5) each; (6) from; (7) unfortunately; (8) also; (9) away; (10) however; (11) even; (12) against (13) according to №9 Перепишитете переделанный текст в тетрадь и письменно переведите 1, 2, 3, 6 абзацы текста. From Paganism to Christianity 1) Prince Vladimir ruled Russia in 980-1015 and was popularly known as Vladimir the Red Sun. He was the son of Svyatoslav and Princess Olga's housekeeper Malusha. Kiev was Russia's capital at the time, and the Kievan throne was contested by Svyatoslav's законнорожденными сыновьями Yaropolk and Oleg. In 970 Vladimir was sent to Novgorod as Svyatoslav's vice-regent. When Svyatoslav died in 972, and the conflict …….. Yaropolk and Oleg вспыхнул в открытое противостояние, Vladimir's geographical location in the north enabled him to appeal to the Vikings who had played an active part in Russian politics for more ……. a century. 2) This was a time when Russia угрожали the Pechenegs, кочевые племена ……. the east. Vladimir proved to be the ruler who united the Slav tribes in the struggle …… the nomadic invaders. His first action in Kiev was избавиться от the Vikings whose support he had enjoyed. ……, however, he did not get rid of them …… but sent them ……. to different towns and ……. to the Byzantine Empire. A gifted military leader, Vladimir headed a series of campaigns against tribes in the outlying areas кто отказывался подчиняться его правилам in the first half of the 980s. 3) In 986, ……. popular legend, the Kievan court was visited by several delegations from different countries, …….. of which offered Russia its religion for adoption. Russia, which worshipped its own heathen gods at the time, could choose between Islam, Judaism, Roman Catholicism and Greek Orthodoxy. As the chronicles alleged, a Greek missionary had sown the seeds of Christianity in Vladimir's soul. On the advice of boyars and elders, Vladimir sent envoys to different countries to test each religion, and Greek Orthodoxy оказалось лучшим. Apparently, the Russian visitors were impressed by the splendor of the service ritual in Constantinople and the beautiful singing. 4) The final adoption of Christianity by Russia is associated with Vladimir's military successes in the south. It is not quite clear why the expedition against Chersonesus in the Crimea led to Vladimir's baptism. Vladimir's political aims in the south were furthered by his marriage to the Byzantine Emperor's sister Anne. The ceremony occurred in Chersonesus in 988 and was followed by the wedding in 989. Upon returning to Kiev, Vladimir destroyed языческие храмы and idols and baptized the Kievans. He successfully resisted the Pechenegs and built a network of forts and colonies to prevent the savages from lying waste the Russian lands. 5) It is probable that, as in other countries, the new religion encountered resistance. The chronicles, ……., keep silent about the conflicts involved in the introduction of the new faith, and вооруженная борьба against Christianity is mentioned only in the case of Novgorod. There is some evidence that the religion spread slowly under Vladimir. 6) Vladimir had eleven sons and created an efficient administrative system, replacing the former tribal princes by his sons. However, this proved to be his undoing: Vladimir’s son Yaroslav who ruled Novgorod восстал против his father’s authority and Vladimir was forced to prepare a military expedition to subdue the insurgent son, but died at the start, his heart …….. broken by his son’s perfidy. 7) Vladimir's Ancient Russia возможно была похожа на early feudal states in Western Europe. And perhaps Russia's backwardness and Oriental flavor were direct results of the Mongol conquest and century-long rule by the Mongol khans. On the other hand, there are those who believe that feudalism never really existed in Russia, that in effect Russia was a pre-feudal state with жестокой системой рабства ……. in Vladimir's age. №10 Прочитайте текст еще раз и ответьте на вопросы к нему:
№11 Выпишите выделенные жирным шрифтом глаголы и укажите их форму (личная\неличная), время, залог. Вариант 2 №1 Раскройте скобки в предложениях, употребляя правильное время. Перепишите предложения и переведите их на русский язык:
№2 Перепишите следующие предложения, найдите и подчеркните в каждом из них ошибку (слово, которого не должно быть в предложении), и переведите их на русский язык.
№3 Выберите правильную форму глагола в скобках, перепишите переделанные предложения и переведите на русский язык:
№4 Перепишите предложения, выбрав правильный вариант. Переведите предложения на русский язык:
№5 Перепишите предложения, выбрав правильное слово из таблицы. Переведите предложения на русский язык:
№6 Соотнесите части условных предложений. Перепишите предложения и переведите их на русский язык:
№7 Найдите ошибку в предложениях и исправьте ее. Перепишите исправленный вариант и переведите его на русский язык:
№8 a) Прочитайте текст и замените в нем выделенные курсивом выражения приведенными ниже фразами: (1) rapid expansion; (2) to apply to; (3) countless; (4) in cases of treason and conspiracy; (5) sought to invade; (6) piracy and mercenary; (7) rapidly overtook; (8) the most recognizable; (9) and likely; (10) made its first appearance; (11) an oath of loyalty; (12) declined b) Вставьте следующие предлоги и наречия в пропуски в тексте. (1) against (2); (2) through; (3) back; (4) apart from; (5) soon; (6) both; (7) each other; (8) especially; (9) during; (10) either; (11) therefore; (12) although №9 Перепишите переделанный текст и письменно переведите 2,3,4,5 абзацы текста: |