Скачать 22.13 Kb.
|
Урок по физике с использованием компьютерных технологий Тема: «Расчет массы и объема тела». Тип урока комбинированный Необходимое оборудование и материалы: компьютеры, видеопроектор, экран, измерительный цилиндр, набор тел различной формы Продолжительность занятия: 40 минут. Цель урока: 1. Продолжить формирование представления у обучающихся понятия «плотность вещества», научить вычислять массу тела и плотности; 2. Способствовать развитию умений и навыков решения качественных и экспериментальных задач по данной теме; 3. Способствовать развитию слухового восприятия и обогащению словарного запаса. 4. Способствовать формированию навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью обучающихся. Ход урока 1. Организационный момент. Приветствие. Проверка слуховой аппаратуры, установка на хорошую речь Вопросы для работы над слухом: 1. Физика – эта наука о природе. 2. Единица измерения массы - килограмм. 3. Весы– это прибор для измерения массы тела. 4. Чтобы определить плотность надо массу тела разделить на его объем 5. Инертность – это свойство тел. 2. Повторение Физический диктант Обучающимся выдаются карточки с вопросами, на выполнение диктанта дается 5 минут. Масса – физическая величина, характеризующая ____________________ тела. Единица измерения массы в СИ - ___________________ Выразить в кг массы: 3 т = кг; 200 г = кг; 5 мг = кг Физическая величина, показывающая чему равна масса тела в единице объема называется ____________________ Единица измерения плотности в СИ - ________ Выразить в кг/м3: 0,9 г/см3 = кг/м3 2 г/см3 = кг/м3 1,5 г/см3 = кг/м3 Для проверки используются слайды презентации, дети обмениваются карточками и оценивают друг друга. 3. Изучение нового материала Идет показ слайдов с объяснением и практическая демонстрация вычисления объема различными способами. 4. Закрепление темы Для закрепления темы класс разбивается на группы, каждой из которой дается задание. задание 1 группы: Вычислить объем тела правильной формы; задание 2 группы: Вычислить объем тела неправильной формы; задание 3 группы: Найти по таблице плотности следующих веществ: золото, серебро, мёд, олово, свинец, вода, медь После выполнения задания обучающимся предлагается решить ряд качественных задач: 1) Два кубика из золота и серебра имеют одинаковую массу, какой из них имеет больший объем? 2) Три бруска из меди, олова и свинца имеют одинаковый объем, какой из них будет иметь большую массу? Разбор задачи № 35 на экране Вопрос найти ошибку в решении задачи. 5. Подведение итога урока. Учитель оценивает работу каждого. Домашнее задание: Приготовить рассказ о легенде Архимеда. Решить задачу №38 стр.138. Найти массу воздуха в классе (своей комнате дома). |