Скачать 118.31 Kb.
|
Положение о ведении электронного журнала 1. Общие положения 1.1 Положение о ведении электронного журнала разработано на основании следующих нормативных документов: - Закон РФ № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации« от 29.12.2012 (Глава 1.Статья 15 п.7-8), - Распоряжения Правительства РФ №1993-р от 19.12.2009 и №1506-р от 7.09.2010 о переводе государственных и муниципальных услуг в электронный вид (до 01.01.2014) - Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 31.10.2011. №3763 об утверждении концепции развития системы «Сетевой край. Образование» - Приказ (распоряжение) директора МБОУ «Лицей № 8 города Новоалтайска Алтайского края» № 144 от 02.07.2013г. о введении электронного журнала в лицее. 1.2 Электронным классным журналом называется комплекс программных средств, включающий базу данных и средства доступа и работы с ней; 1.3 Данное положение устанавливает единые требования по ведению электронного классного журнала (далее — электронный журнал) в МБОУ «Лицей № 8 города Новоалтайска Алтайского края» 1.4 Электронный журнал является государственным нормативно-финансовым документом. 1.5 Ведение электронного журнала является обязательным для каждого учителя и классного руководителя. 1.6 Поддержание информации, хранящейся в базе данных электронного журнала, в актуальном состоянии является обязательным. 1.7 Пользователями электронного журнала являются: администрация школы, учителя, классные руководители. 2. Задачи, решаемые ведением электронного классного журнала Электронный журнал используется для решения следующих задач: 2.1 Автоматизация учета и контроля процесса успеваемости. Хранение данных об успеваемости и посещаемости учащихся. 2.2 Фиксирование и регламентация этапов и уровня фактического усвоения учебных программ. 2.3 Вывод информации, хранящейся в базе данных, на бумажный носитель, для оформления в виде документа в соответствии с требованиями Российского законодательства. 2.4 Оперативный доступ к оценкам за весь период ведения журнала, по всем предметам, в любое время. 2.5 Повышение объективности выставления промежуточных и итоговых отметок. 2.6 Автоматизация создания периодических отчетов учителей и администрации. 2.7 Прогнозирование успеваемости отдельных учеников и класса в целом. 2.8 Информирование родителей и учащихся в сетевом формате об успеваемости, посещаемости детей, их домашних заданиях и прохождении программ по различным предметам; 2.9 Возможность прямого общения между учителями, администрацией, родителями и учащимися вне зависимости от их местоположения. 3. Правила и порядок работы с электронным журналом 3.1 Системный администратор устанавливает ПО, необходимое для работы Электронного журнала, и обеспечивает надлежащее функционирование созданной программно-аппаратной среды. 3.2 Пользователи получают реквизиты доступа (логин и пароль) к Электронному журналу в следующем порядке: -учителя, классные руководители, администрация получают реквизиты доступа у системного администратора; -родители и учащиеся получают реквизиты доступа у классного руководителя. 3.3 Классные руководители своевременно заполняют и следят за актуальностью данных об учащихся и их родителях. 3.4. Учителя корректно и своевременно заполняют данные об учебных программах и их прохождении, об успеваемости и посещаемости учащихся, домашних заданиях. 3.5. Заместители директора лицея осуществляют периодический контроль над ведением электронного журнала. 3.6 Родителям учащихся доступна для просмотра информация об успеваемости, посещаемости и расписании только своего ребёнка, а также информация о событиях школы как внутри класса, так и общего характера. 3.7 Доставка информации осуществляется при помощи внутренней почтовой системы, e-mail, online просмотра в Интернет. 4. Функциональные обязанности специалистов лицея по заполнению ЭКЖ 4.1. Администратор электронного журнала в лицее: -назначает права доступа различным категориям пользователей на уровне лицея; -обеспечивает функционирование системы в лицее; -осуществляет закрытие текущего учебного года и открытие нового учебного года в соответствии с информацией, полученной от заместителя директора по УВР, вводит в систему перечень классов, сведения о классных руководителях, список учителей для каждого класса, режим работы школы в текущем учебном году; -закрывает формы федерального государственного статистического наблюдения (ФГСН) за прошедший учебный год; -заполняет карточку образовательного учреждения в соответствии с информацией полученной от заместителя директора по УВР; -заполняет данные о лицензиях и аккредитациях в соответствии с информацией, полученной от заместителя директора по УВР; - проводит презентацию системы на общешкольных родительских собраниях и педагогических советах; -организует консультации по обучению работе с электронным журналом администрации, классных руководителей, учителей, по мере необходимости; -ведёт мониторинг использования системы администрацией, классными руководителями, учителями. 4.2. Классный руководитель: -вводит и редактирует расписание уроков в течение года в своём классе; - в первую неделю сентября вносит следующие данные по учащимся класса: реквизиты доступа, фамилию, имя, отчество, дату рождения, пол, а также реквизиты доступа, фамилию, имя, отчество, по крайней мере, одного из его родителей; гражданство , место жительства (для вновь прибывших учащихся, в том числе учащихся 1-х классов, дополнительно место регистрации), физическую группу, № личного дела, данные СНИЛСа, Медицинского полиса, информацию о льготе на питание, место работы и должность родителей, контактный телефон родителей. -в разделе «Комментарии», указывает внешкольную занятость обучающихся; - своевременно заполняет и следит за актуальностью данных об учащихся и их родителях в базе данных АИС. Регулярно, не реже одного раза в учебный период (четверть , полугодие), проверяет изменение фактических данных и при наличии таких изменений вносит соответствующие поправки; -информирует секретаря системы о движении учащихся; -выдаёт реквизиты доступа в систему учащимся и их родителям; -обучает, при необходимости, работе в системе учащихся и их родителей; -ведёт мониторинг использования системы учащимися и их родителями; -контролирует своевременное выставление учителями-предметниками отметок учащимся класса, в случае нарушения педагогами своих обязанностей информируют об этом заместителя директора по УВР; -систематически информирует родителей об успеваемости и поведении учащегося через внутреннюю почту системы, либо через e-mail; -еженедельно в разделе «Посещаемость» ЭЖ корректирует сведения о пропущенных уроках учащихся; -отвечает за полноту, качество и достоверность вводимой информации в ЭЖ; 4.3. Учитель-предметник: -корректно и своевременно заполняет данные об учебных программах (тематическое планирование) и их прохождении, об успеваемости и посещаемости учащихся, домашних заданиях (для 1 смены учителя вносят домашнее задание до 14.00, для 2 смены – до 20.00); -электронный журнал заполняется учителем в день проведения урока; -учитель обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся (накопляемость отметок должна соответствовать общим требованиям), а также отмечать посещаемость соответствующими условными обозначениями «УП» - уважительная причина; «НП»- неуважительная причина; -все записи по всем учебным предметам (включая уроки по иностранному языку) должны вестись на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем практических, лабораторных, контрольных работ, экскурсий (Например, практическая работа №3 «Размещение топливных баз», контрольный диктант по теме «Имя существительное». «Весна», лабораторная работа №1 «Определение доброкачественности пищи» и т.п.); -при делении по предмету класса на подгруппы, состав подгруппы определяют учителя этих групп, совместно с классным руководителем. Записи ведутся индивидуально каждым учителем, ведущим группу; -на «странице темы уроков и задания» учитель обязан вводить тему, изученную на уроке, выполненные задания и тип этих заданий; -количество часов по каждой теме должно соответствовать тематическому планированию и рабочей программе по учебному предмету; -при проведении сдвоенных уроков делается запись темы каждого урока в каждой графе; -перед записью темы урока по развитию речи ставится пометка « Р.р.», по внеклассному чтению « Вн. чт.»; -при выставлении отметок учителю разрешается записать только один из следующих символов «2», «3», «4», «5», «УП» -уважительная причина, «НП» - неуважительная причина (в случае фактического отсутствия ученика в данный день). Выставление в журнале точек, отметок со знаком «-» не допускается. Выставление в одной клетке двух отметок допускается только за письменные работы по русскому языку (диктант с грамматическим заданием, сочинение, изложение); -отметки за письменные работы по литературе (сочинение) выставляются следующим образом: по литературе – за содержание работы, за грамотность – на русский язык (на ближайшую дату проведения письменной работы с указанием после записи темы урока, за какую работу выставлены отметки). Отметки за домашние сочинения выставляются на дату, соответствующую дате проведения урока по данной теме. Сочинения следует записывать так: первый урок- Р.р. Классное сочинение по творчеству поэтов серебряного века; второй урок – Р.р. Написание сочинения. Классное изложение по развитию речи следует записывать следующим образом: первый урок – Р.р. Изложение с элементами сочинения; второй урок – Р.р. Изложение по теме «…..»; -при заполнении журнала на уроках иностранного языка обязательно указать одну из основных задач данного урока,(например, Ознакомление с определенным артиклем. Обучение чтению. Тренировка употребления изученной лексики или Введение новой лексики, множественное число имен существительных); -на уроках биологии лабораторные работы проводятся и отмечаются в зависимости от типа урока и задач и оцениваются индивидуально, если ученики осваивают новые знания и приемы учебной деятельности, а если идет закрепление умений и навыков, полученных ранее, оцениваются все учащиеся; -на уроках технологии, физики, химии, физической культуры обязательно делать запись о проведении инструктажа по ТБ в разделе «Дополнительные задания»; -в случае проведения тематического учета знаний отметки у всех учащихся выставляются в день проведения зачета; -за тематические контрольные работы, сочинения и другие формы письменных работ отметки выставляются в сроки, в соответствии с Положением о проверке тетрадей. Выставление итоговых отметок. -итоговые отметки по предмету в конце четверти, полугодия, учебного года выставляют не позднее 2-х рабочих дней с момента окончания соответствующего периода; -экзаменационные и итоговые отметки выставляют не позднее 2-х рабочих дней с момента окончания соответствующего экзамена; -для объективной аттестации учащихся за четверть и полугодие необходимо наличие не менее трех отметок (при 2-часовой недельной учебной нагрузке по предмету) и более (при учебной нагрузке более 2-х часов в неделю) с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным, лабораторным и практическим работам. Это особенно важно соблюдать по таким предметам, как русский язык, литература, математика, физика, химия; -в случае наличия у учащегося справки о медицинской группе здоровья на уроках физической культуры оцениваются положительно теоретические знания по предмету. Запись «осв.» в журнале не допускается; -итоговые отметки учащихся за четверть, полугодие, год должны быть обоснованы и выставляются в разделе «Итоговые отметки». 4.4. Заместитель директора по УВР: - формирует учебный план лицея; - в начале каждого учебного периода, совместно с учителями-предметниками и классными руководителями проводит разделение класса на подгруппы; -организует ведение ЭЖ в лицее; -проводит различные виды мониторинга успеваемости средствами АИС; -осуществляет периодический контроль за ведением ЭЖ, содержащий: процент участия в работе, процент учащихся не имеющих отметок, процент учащихся имеющих одну оценку, запись домашнего задания, учет пройденного учебного материала, процент участия родителей и учащихся. 4.5. Секретарь: -ежедневно просматривает доску объявлений и сообщения внутренней почты, при необходимости отвечает на письма и рассылает письма; -по указанию директора или завуча размещает необходимые объявления, в т.ч. сообщения о важнейших документах, приказах со ссылками на них; -при зачислении учеников в школу и при приёме новых сотрудников добавляет в систему новых пользователей, вводит основные данные о них; -вводит документы книги движения учащихся (приказы о переводе на следующий год, приказы о выпуске из школы, приказы о второгодниках) -немедленно вносит в АИС изменения в личных данных учащихся и сотрудников, согласно документам, проходящим через канцелярию. 5. Контроль и хранение. -Контроль над ведением электронного журнала осуществляется директором и заместителем директора по УВР не реже 2 раз в месяц; -в конце каждой учебной четверти или полугодия электронный журнал подвергается проверке. Уделяется внимание фактическому усвоению программы (соответствие учебному плану и тематическому планированию); объективности выставленных текущих и итоговых оценок; наличию контрольных и текущих проверочных работ; -результаты проверки классных журналов заместителем директора школы доводятся до сведения учителей и классных руководителей. -в конце каждой учебной четверти электронные журналы распечатываются классным руководителем или учителем-предметником, только своих страниц, сшиваются и хранятся согласно требованиям о хранении документации. 6. Отчетные периоды -Отчет по активности пользователей при работе с Электронным журналом создается один раз в месяц; -отчеты по успеваемости и качеству обучения создаются по окончании каждого учебного периода, а так же в конце года. 7. Права, ответственность и поощрение пользователей Права: -Все пользователи имеют право на своевременные консультации по вопросам работы с Электронным журналом; Ответственность: -Учителя несут ответственность за своевременное и достоверное заполнение тем уроков, оценок и отметок о посещаемости учащихся; -классные руководители несут ответственность за актуальность информации об учащихся и их родителях; -все пользователи несут ответственность за сохранность своих реквизитов доступа; -системный администратор несет ответственность за техническое функционирование Электронного журнала и смежных систем. |