Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 118.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.02.2014
Размер118.31 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Информатика > Закон

Рассмотрено на совещании при директоре

МБОУ «Лицей № 8 города

Новоалтайска Алтайского края»

Протокол № 27 от

«08» ___05_____2013 г.



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Лицей «№ 8 города Новоалтайска Алтайского края»

______________Н.Г.Ерохина

Приказ № 144 от

«_02» __07______2013__г.


Положение

о ведении электронного журнала
 1. Общие положения

1.1    Положение о ведении электронного журнала разработано на основании следующих нормативных документов:

- Закон РФ № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации« от 29.12.2012 (Глава 1.Статья 15 п.7-8),

- Распоряжения Правительства РФ №1993-р от 19.12.2009 и №1506-р от 7.09.2010 о переводе государственных и муниципальных услуг в электронный вид (до 01.01.2014)

- Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 31.10.2011. №3763 об утверждении концепции развития системы «Сетевой край. Образование»

- Приказ (распоряжение) директора МБОУ «Лицей № 8 города Новоалтайска Алтайского края» № 144 от 02.07.2013г. о введении электронного журнала в лицее.

1.2    Электронным классным журналом называется комплекс программных средств, включающий базу данных и средства доступа и работы с ней;

1.3    Данное положение устанавливает единые требования по ведению электронного классного журнала (далее — электронный журнал) в МБОУ «Лицей № 8 города Новоалтайска Алтайского края»

1.4    Электронный журнал является государственным нормативно-финансовым документом.

1.5    Ведение электронного журнала является обязательным для каждого учителя и классного руководителя.

1.6    Поддержание информации, хранящейся в базе данных электронного журнала, в актуальном состоянии является обязательным.

1.7    Пользователями электронного журнала являются: администрация школы, учителя, классные руководители.

 2. Задачи, решаемые ведением электронного классного журнала

Электронный журнал используется для решения следующих задач:

2.1    Автоматизация учета и контроля процесса успеваемости. Хранение данных об успеваемости и посещаемости учащихся.

2.2    Фиксирование и регламентация этапов и уровня фактического усвоения учебных программ.

2.3    Вывод информации, хранящейся в базе данных, на бумажный носитель, для оформления в виде документа в соответствии с требованиями Российского законодательства.

2.4    Оперативный доступ к оценкам за весь период ведения журнала, по всем предметам, в любое время.

2.5    Повышение объективности выставления промежуточных и итоговых отметок.

2.6    Автоматизация создания периодических отчетов учителей и администрации.

2.7    Прогнозирование успеваемости отдельных учеников и класса в целом.

2.8    Информирование родителей и учащихся в сетевом формате об успеваемости, посещаемости детей, их домашних заданиях и прохождении программ по различным предметам;

2.9    Возможность прямого общения между учителями, администрацией, родителями и учащимися вне зависимости от их местоположения.

 3. Правила и порядок работы с электронным журналом

3.1    Системный администратор устанавливает ПО, необходимое для работы Электронного журнала, и обеспечивает надлежащее функционирование созданной программно-аппаратной среды.

3.2    Пользователи получают реквизиты доступа (логин и пароль) к Электронному журналу в следующем порядке:

-учителя, классные руководители, администрация получают реквизиты

доступа у системного администратора;

-родители и учащиеся получают реквизиты доступа у классного

руководителя.

3.3 Классные руководители своевременно заполняют и следят за актуальностью данных об учащихся и их родителях.

3.4. Учителя корректно и своевременно заполняют данные об учебных программах и их прохождении, об успеваемости и посещаемости учащихся, домашних заданиях.

3.5. Заместители директора лицея осуществляют периодический контроль над ведением электронного журнала.

3.6 Родителям учащихся доступна для просмотра информация об успеваемости, посещаемости и расписании только своего ребёнка, а также информация о событиях школы как внутри класса, так и общего характера.

3.7 Доставка информации осуществляется при помощи внутренней почтовой системы, e-mail, online просмотра в Интернет.

 4. Функциональные обязанности специалистов лицея по заполнению ЭКЖ

 4.1. Администратор электронного журнала в лицее:

-назначает   права доступа различным категориям пользователей на уровне

лицея;

-обеспечивает функционирование системы в лицее;

-осуществляет закрытие текущего учебного года и открытие нового учебного

года в соответствии с информацией, полученной от заместителя директора

по УВР, вводит в систему перечень классов, сведения о классных

руководителях, список учителей для каждого класса, режим работы школы в

текущем учебном году;

-закрывает формы федерального государственного статистического

наблюдения (ФГСН) за прошедший учебный год;

-заполняет карточку образовательного учреждения в соответствии с информацией полученной от заместителя директора по УВР;

-заполняет данные о лицензиях и аккредитациях в соответствии с

информацией, полученной от заместителя директора по УВР;

- проводит презентацию системы на общешкольных родительских собраниях и педагогических советах;

-организует консультации по обучению работе с электронным журналом

администрации, классных руководителей, учителей, по мере необходимости;

-ведёт мониторинг использования системы администрацией, классными

руководителями, учителями.

4.2. Классный руководитель:

-вводит и редактирует расписание уроков в течение года в своём классе;

- в первую неделю сентября вносит следующие данные по учащимся класса: реквизиты доступа, фамилию, имя, отчество, дату рождения, пол, а также реквизиты доступа, фамилию, имя, отчество, по крайней мере, одного из его родителей; гражданство , место жительства (для вновь прибывших учащихся, в том числе учащихся 1-х классов, дополнительно место регистрации), физическую группу, № личного дела, данные СНИЛСа, Медицинского полиса, информацию о льготе на питание, место работы и должность родителей, контактный телефон родителей.

-в разделе «Комментарии», указывает внешкольную занятость обучающихся;

- своевременно заполняет и следит за актуальностью данных об учащихся и их родителях в базе данных АИС. Регулярно, не реже одного раза в учебный период (четверть , полугодие), проверяет изменение фактических данных и при наличии таких изменений вносит соответствующие поправки;

-информирует секретаря системы о движении учащихся;

-выдаёт реквизиты доступа в систему учащимся и их родителям;

-обучает, при необходимости, работе в системе учащихся и их родителей;

-ведёт мониторинг использования системы учащимися и их родителями;

-контролирует своевременное выставление учителями-предметниками отметок учащимся класса, в случае нарушения педагогами своих обязанностей информируют об этом заместителя директора по УВР;

-систематически информирует родителей об успеваемости и поведении учащегося через внутреннюю почту системы, либо через e-mail;

-еженедельно в разделе «Посещаемость» ЭЖ корректирует сведения о пропущенных уроках учащихся;

-отвечает за полноту, качество и достоверность вводимой информации в ЭЖ;

 4.3. Учитель-предметник:

-корректно и своевременно заполняет данные об учебных программах (тематическое планирование) и их прохождении, об успеваемости и посещаемости учащихся, домашних заданиях (для 1 смены учителя вносят домашнее задание до 14.00, для 2 смены – до 20.00);

-электронный журнал заполняется учителем в день проведения урока;

-учитель обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся (накопляемость отметок должна соответствовать общим требованиям), а также отмечать посещаемость соответствующими условными обозначениями «УП» - уважительная причина; «НП»- неуважительная причина;

-все записи по всем учебным предметам (включая уроки по иностранному языку) должны вестись на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем практических, лабораторных, контрольных работ, экскурсий (Например, практическая работа №3 «Размещение топливных баз», контрольный диктант по теме «Имя существительное». «Весна», лабораторная работа №1 «Определение доброкачественности пищи» и т.п.);

-при делении по предмету класса на подгруппы, состав подгруппы

определяют учителя этих групп, совместно с классным руководителем. Записи

ведутся индивидуально каждым учителем, ведущим группу;

-на «странице темы уроков и задания» учитель обязан вводить тему, изученную на уроке, выполненные задания и тип этих заданий;

-количество часов по каждой теме должно соответствовать тематическому

планированию и рабочей программе по учебному предмету;

-при проведении сдвоенных уроков делается запись темы каждого урока в

каждой графе;

-перед записью темы урока по развитию речи ставится пометка « Р.р.», по

внеклассному чтению « Вн. чт.»;

-при выставлении отметок учителю разрешается записать только один из

следующих символов «2», «3», «4», «5», «УП» -уважительная причина, «НП» -

неуважительная причина (в случае фактического отсутствия ученика в данный

день). Выставление в журнале точек, отметок со знаком «-» не допускается.

Выставление в одной клетке двух отметок допускается только за письменные

работы по русскому языку (диктант с грамматическим заданием, сочинение,

изложение);

-отметки за письменные работы по литературе (сочинение) выставляются

следующим образом: по литературе – за содержание работы, за грамотность –

на русский язык (на ближайшую дату проведения письменной работы с

указанием после записи темы урока, за какую работу выставлены отметки).

Отметки за домашние сочинения выставляются на дату, соответствующую дате

проведения урока по данной теме. Сочинения следует записывать так: первый

урок- Р.р. Классное сочинение по творчеству поэтов серебряного века; второй

урок – Р.р. Написание сочинения. Классное изложение по развитию речи

следует записывать следующим образом: первый урок – Р.р. Изложение с

элементами сочинения; второй урок – Р.р. Изложение по теме «…..»;

-при заполнении журнала на уроках иностранного языка обязательно указать

одну из основных задач данного урока,(например, Ознакомление с

определенным артиклем. Обучение чтению. Тренировка употребления изученной лексики или Введение новой лексики, множественное число имен существительных);

-на уроках биологии лабораторные работы проводятся и отмечаются в зависимости от типа урока и задач и оцениваются индивидуально, если ученики осваивают новые знания и приемы учебной деятельности, а если идет закрепление умений и навыков, полученных ранее, оцениваются все учащиеся;

-на уроках технологии, физики, химии, физической культуры обязательно делать запись о проведении инструктажа по ТБ в разделе «Дополнительные задания»;

-в случае проведения тематического учета знаний отметки у всех учащихся выставляются в день проведения зачета;

-за тематические контрольные работы, сочинения и другие формы письменных работ отметки выставляются в сроки, в соответствии с Положением о проверке тетрадей.

 Выставление итоговых отметок.

-итоговые отметки по предмету в конце четверти, полугодия, учебного года выставляют не позднее 2-х рабочих дней с момента окончания соответствующего периода;

-экзаменационные и итоговые отметки выставляют не позднее 2-х рабочих дней с момента окончания соответствующего экзамена;

-для объективной аттестации учащихся за четверть и полугодие необходимо наличие не менее трех отметок (при 2-часовой недельной учебной нагрузке по предмету) и более (при учебной нагрузке более 2-х часов в неделю) с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным, лабораторным и практическим работам. Это особенно важно соблюдать по таким предметам, как русский язык, литература, математика, физика, химия;

-в случае наличия у учащегося справки о медицинской группе здоровья на уроках физической культуры оцениваются положительно теоретические знания по предмету. Запись «осв.» в журнале не допускается;

-итоговые отметки учащихся за четверть, полугодие, год должны быть

обоснованы и выставляются в разделе «Итоговые отметки».

4.4. Заместитель директора по УВР:

- формирует учебный план лицея;

- в начале каждого учебного периода, совместно с учителями-предметниками и классными руководителями проводит разделение класса на подгруппы;

-организует ведение ЭЖ в лицее;

-проводит различные виды мониторинга успеваемости средствами АИС;

-осуществляет периодический контроль за ведением ЭЖ, содержащий: процент участия в работе, процент учащихся не имеющих отметок, процент учащихся имеющих одну оценку, запись домашнего задания, учет пройденного учебного материала, процент участия родителей и учащихся.

 4.5. Секретарь:

-ежедневно просматривает доску объявлений и сообщения внутренней почты, при необходимости отвечает на письма и рассылает письма;

-по указанию директора или завуча размещает необходимые объявления, в т.ч. сообщения о важнейших документах, приказах со ссылками на них;

-при зачислении учеников в школу и при приёме новых сотрудников добавляет в систему новых пользователей, вводит основные данные о них;

-вводит документы книги движения учащихся (приказы о переводе на следующий год, приказы о выпуске из школы, приказы о второгодниках)

-немедленно вносит в АИС изменения в личных данных учащихся и сотрудников, согласно документам, проходящим через канцелярию.

  5. Контроль и хранение.

-Контроль над ведением электронного журнала осуществляется директором и заместителем директора по УВР не реже 2 раз в месяц;

-в конце каждой учебной четверти или полугодия электронный журнал подвергается проверке. Уделяется внимание фактическому усвоению программы (соответствие учебному плану и тематическому планированию); объективности выставленных текущих и итоговых оценок; наличию контрольных и текущих проверочных работ;

-результаты проверки классных журналов заместителем директора школы

доводятся до сведения учителей и классных руководителей.

-в конце каждой учебной четверти электронные журналы распечатываются классным руководителем или учителем-предметником, только своих страниц, сшиваются и хранятся согласно требованиям о хранении документации.

6. Отчетные периоды

-Отчет по активности пользователей при работе с Электронным журналом

создается один раз в месяц;

-отчеты по успеваемости и качеству обучения создаются по окончании каждого учебного периода, а так же в конце года.

 7. Права, ответственность и поощрение пользователей

Права:

-Все пользователи имеют право на своевременные консультации по вопросам работы с Электронным журналом;

Ответственность:

-Учителя несут ответственность за своевременное и достоверное заполнение тем уроков, оценок и отметок о посещаемости учащихся;

-классные руководители несут ответственность за актуальность информации об учащихся и их родителях;

-все пользователи несут ответственность за сохранность своих реквизитов доступа;

-системный администратор несет ответственность за техническое функционирование Электронного журнала и смежных систем.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск