Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 50.29 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.02.2014
Размер50.29 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок математики во 2 классе по программе «Школа 2100» Л.Г. Петерсон
Тема: Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд.
Цель:

  • формирование навыка сложения многозначных чисел на основе технологии ТРИЗ; навыков здоровьесбережения в реальной действительности;

  • развитие творческих способностей, логического мышления, интереса к предмету;

  • воспитание культуры поведения через организацию групповой работы;

  • сохранение здоровья учащихся во время урока.


Оборудование:

для учителя: мультимедиа, презентация;

для учащихся: маршрутные листы, квадраты из цветной бумаги (2 больших – желтый и красный и 1 маленький – желтый); модели десятков, сотен, единиц; учебник «Математика» 2 класс 1 часть Л.Г.Петерсон по программе «Школа 2100».
Критерии обученности:

минимум: сформированность навыка приема сложения;

максимум: использование нового вычислительного приема в жизненной ситуации, перенесения опыта сложения на большие многозначные числа.
Ведущий метод – практический.
Форма организации деятельности:

  • учащихся – групповая, фронтальная;

  • учителя - речевая, слушание, помощь учащимся во время групповой работы.


Ход урока
Орг. момент (Слайд 1)

- С каким настроением начинаем урок?

- Героев какого произведения видите на слайде?

- Назовите автора. (Алан Александрович Милн) (Слайд 2)

- Кто перевел его произведение для нас? (Борис Владимирович Заходер) (Слайд 3)
Эмоциональный настрой

Герои Милна будут учиться с нами весь урок, они будут предлагать нам различные задания, а мы постараемся с ними справиться.
Актуализация знаний по теме. Классификация (Слайд 4(300, 315, 9, 246, 489, 402, 35, 460) +звук)

- Помогите Винни-Пуху. Он запутался в числах и не может выбрать лишние. Постарайтесь объяснить ему свой выбор. (Дети называют возможные примеры классификаций. Нужно остановиться на примере «Лишние числа – 35 и 9, т.к. остальные числа трехзначные», что соответствует теме урока.)

- Назовите число, скажите, сколько в нем сотен, десятков, единиц.

- Чему учились на прошлом уроке? (Сложению без перехода через разряд)

- Вычислите сумму любых двух чисел устно.
Возникновение проблемы

- Какие числа сложить пока не можем? (246+489, 246+315, 315+489)

- Почему?

- Догадались, чему предстоит научиться сегодня?

- Как можно сформулировать тему урока?
Формулировка темы (Слайд 6)
Открытие новых знаний (Слайд 7)

- С какого выражения начнем? (Дети выбирают любое) (Слайд 8)

- Какие идеи по решению проблемы возникли?

  • (Можно выполнить графическую модель, как предлагают авторы учебника)

- Выполняем решение графически (На доске работают несколько детей)

  • (Можно попробовать столбиком, как учились на прошлом уроке)

- Выполняем решение столбиком. (1 ученик у доски, остальные в тетрадях)

- Мы рассмотрели два способа решения. Какой эффективнее? (Столбиком, т.к. быстрее. Но есть вероятность ошибки.)

- Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Мы всегда можем проконтролировать или проверить свою работу. Пробуем?
Первичное закрепление (Слайд 9)

- Что заметили? (Повторяющиеся числа)

- Какие предположения можно сделать? (Во втором выражении сумма будет меньшая, а в третьем – большая)

- Вычислите значения выражений самостоятельно. Кому нужна помощь – поднимите руку.

- Проверьте себя. (Слайд 9 по щелчку)

- Придумайте свои выражения на новый прием вычислений. (Устно)
Отработка нового приема вычислений (Слайд 10+звук)

- Как вы думаете, куда отправились друзья? (Винни-Пух и Пятачок отправились в гости к Кролику)

- Попытайтесь придумать задачу. (От перекрестка до большого дуба Пятачку и Винни-Пуху нужно пройти 6м7дм8см, а от дуба до норы Кролика еще 8м6дм4см. Какое расстояние пройдут друзья?)

- Вычислите. (1 человек у доски. 6м7дм8см+8м6дм4см=15м4дм2см)

+678

864

1542
Физминутка

(Слайд11)

- Тот, кто помнит слова песенки, может подпевать.
Логическая задача (Слайд12)

- Когда Винни и Пятачок пришли в гости к Кролику, он решал, как рассадить гостей. Пятачка и Винни-Пуха он решил посадить на табуреты одинакового размера, а себе и Пятачку – одинакового цвета. Перед вами квадраты. Определите и подпишите, где кто сядет. Работаем в паре.

- Как вы думаете, почему Винни-Пуху и Пятачку достались большие табуреты? (Кролик был вежливым и гостеприимным. Гостям – лучшее место.)
Отработка нового приема вычислений. Решение задачи (Слайд13)

- Винни-Пух и Пятачок решили немного подкрепиться. Пятачок съел 48 ложек мёда, а Винни-Пух – на 254 ложки больше. Когда Винни-Пух съедает больше 300 ложек мёда, он не пролезает в дверь домика Кролика. Сможет ли Винни-Пух уйти домой?

(Решение задачи по цепочке. Ответ: Винни-Пух не сможет уйти домой.)

- В чем проблема медвежонка? (Он переел и стал толстым)

- Чем еще грозит переедание?

- Что можете посоветовать Пуху? (Среди советов может прозвучать «активный отдых», необходимо пояснить, что такое недопустимо)
Физминутка для глаз

(Проводят дети)
ТРИЗ (Слайд14)

- Когда наши друзья ждали «похудения» Пуха, раздался слабый голосок. «Помогите!» (Бабочка-однодневка проснулась утром и поняла, что в жизни ей крупно не повезло: всё небо было в тучах, шел грустный затяжной дождик… Похоже, что дождь будет идти весь день, всю её жизнь!…А как хочется полетать, мир посмотреть, прожить жизнь ярко и радостно!…)

Мозговой штурм. С целью экономии времени (Слайд15). Как можно использовать части тела, объекты окружающей природы для достижения своей цели?

Заключительная идея: Друзья взяли зонтик, и пошли показывать бабочке мир.

- Кто из вас помнит, что сказал Винни-Пух про себя в книге? (Простофиля. Бестолковый медвежонок)

- Поэтому он решил пойти учиться в лесную школу(Слайд16)
Применение знаний на практике. Групповая работа (по 4-5 человек) (Слайд17)

- Рассмотрите план местности. Выберите наиболее приемлемый путь в школу для Винни-Пуха и обоснуйте свой выбор. Производить вычисления можно на листах.

(По истечении времени, дети выходят к доске и обосновывают свой выбор. Задача учителя заострить внимание на том, что самый лучший путь – безопасный, хотя он и длиннее, чем другие)

Домашнее задание (Слайд18)

- Какое домашнее задание вы выберете себе дополнительным? (Придумать примеры, задачу по теме, нарисовать путь домой, научить младшего брата складывать и т.д.)
Рефлексия (Слайд19)

- Кто хочет высказаться?

- Кого вы хотели бы поблагодарить за работу на уроке?

- Оцените свою деятельность.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск