Скачать 50.29 Kb.
|
Урок математики во 2 классе по программе «Школа 2100» Л.Г. Петерсон Тема: Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд. Цель:
Оборудование: для учителя: мультимедиа, презентация; для учащихся: маршрутные листы, квадраты из цветной бумаги (2 больших – желтый и красный и 1 маленький – желтый); модели десятков, сотен, единиц; учебник «Математика» 2 класс 1 часть Л.Г.Петерсон по программе «Школа 2100». Критерии обученности: минимум: сформированность навыка приема сложения; максимум: использование нового вычислительного приема в жизненной ситуации, перенесения опыта сложения на большие многозначные числа. Ведущий метод – практический. Форма организации деятельности:
Ход урока Орг. момент (Слайд 1) - С каким настроением начинаем урок? - Героев какого произведения видите на слайде? - Назовите автора. (Алан Александрович Милн) (Слайд 2) - Кто перевел его произведение для нас? (Борис Владимирович Заходер) (Слайд 3) Эмоциональный настрой Герои Милна будут учиться с нами весь урок, они будут предлагать нам различные задания, а мы постараемся с ними справиться. Актуализация знаний по теме. Классификация (Слайд 4(300, 315, 9, 246, 489, 402, 35, 460) +звук) - Помогите Винни-Пуху. Он запутался в числах и не может выбрать лишние. Постарайтесь объяснить ему свой выбор. (Дети называют возможные примеры классификаций. Нужно остановиться на примере «Лишние числа – 35 и 9, т.к. остальные числа трехзначные», что соответствует теме урока.) - Назовите число, скажите, сколько в нем сотен, десятков, единиц. - Чему учились на прошлом уроке? (Сложению без перехода через разряд) - Вычислите сумму любых двух чисел устно. Возникновение проблемы - Какие числа сложить пока не можем? (246+489, 246+315, 315+489) - Почему? - Догадались, чему предстоит научиться сегодня? - Как можно сформулировать тему урока? Формулировка темы (Слайд 6) Открытие новых знаний (Слайд 7) - С какого выражения начнем? (Дети выбирают любое) (Слайд 8) - Какие идеи по решению проблемы возникли?
- Выполняем решение графически (На доске работают несколько детей)
- Выполняем решение столбиком. (1 ученик у доски, остальные в тетрадях) - Мы рассмотрели два способа решения. Какой эффективнее? (Столбиком, т.к. быстрее. Но есть вероятность ошибки.) - Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Мы всегда можем проконтролировать или проверить свою работу. Пробуем? Первичное закрепление (Слайд 9) - Что заметили? (Повторяющиеся числа) - Какие предположения можно сделать? (Во втором выражении сумма будет меньшая, а в третьем – большая) - Вычислите значения выражений самостоятельно. Кому нужна помощь – поднимите руку. - Проверьте себя. (Слайд 9 по щелчку) - Придумайте свои выражения на новый прием вычислений. (Устно) Отработка нового приема вычислений (Слайд 10+звук) - Как вы думаете, куда отправились друзья? (Винни-Пух и Пятачок отправились в гости к Кролику) - Попытайтесь придумать задачу. (От перекрестка до большого дуба Пятачку и Винни-Пуху нужно пройти 6м7дм8см, а от дуба до норы Кролика еще 8м6дм4см. Какое расстояние пройдут друзья?) - Вычислите. (1 человек у доски. 6м7дм8см+8м6дм4см=15м4дм2см) +678 864 1542 Физминутка (Слайд11) - Тот, кто помнит слова песенки, может подпевать. Логическая задача (Слайд12) - Когда Винни и Пятачок пришли в гости к Кролику, он решал, как рассадить гостей. Пятачка и Винни-Пуха он решил посадить на табуреты одинакового размера, а себе и Пятачку – одинакового цвета. Перед вами квадраты. Определите и подпишите, где кто сядет. Работаем в паре. - Как вы думаете, почему Винни-Пуху и Пятачку достались большие табуреты? (Кролик был вежливым и гостеприимным. Гостям – лучшее место.) Отработка нового приема вычислений. Решение задачи (Слайд13) - Винни-Пух и Пятачок решили немного подкрепиться. Пятачок съел 48 ложек мёда, а Винни-Пух – на 254 ложки больше. Когда Винни-Пух съедает больше 300 ложек мёда, он не пролезает в дверь домика Кролика. Сможет ли Винни-Пух уйти домой? (Решение задачи по цепочке. Ответ: Винни-Пух не сможет уйти домой.) - В чем проблема медвежонка? (Он переел и стал толстым) - Чем еще грозит переедание? - Что можете посоветовать Пуху? (Среди советов может прозвучать «активный отдых», необходимо пояснить, что такое недопустимо) Физминутка для глаз (Проводят дети) ТРИЗ (Слайд14) - Когда наши друзья ждали «похудения» Пуха, раздался слабый голосок. «Помогите!» (Бабочка-однодневка проснулась утром и поняла, что в жизни ей крупно не повезло: всё небо было в тучах, шел грустный затяжной дождик… Похоже, что дождь будет идти весь день, всю её жизнь!…А как хочется полетать, мир посмотреть, прожить жизнь ярко и радостно!…) Мозговой штурм. С целью экономии времени (Слайд15). Как можно использовать части тела, объекты окружающей природы для достижения своей цели? Заключительная идея: Друзья взяли зонтик, и пошли показывать бабочке мир. - Кто из вас помнит, что сказал Винни-Пух про себя в книге? (Простофиля. Бестолковый медвежонок) - Поэтому он решил пойти учиться в лесную школу(Слайд16) Применение знаний на практике. Групповая работа (по 4-5 человек) (Слайд17) - Рассмотрите план местности. Выберите наиболее приемлемый путь в школу для Винни-Пуха и обоснуйте свой выбор. Производить вычисления можно на листах. (По истечении времени, дети выходят к доске и обосновывают свой выбор. Задача учителя заострить внимание на том, что самый лучший путь – безопасный, хотя он и длиннее, чем другие) Домашнее задание (Слайд18) - Какое домашнее задание вы выберете себе дополнительным? (Придумать примеры, задачу по теме, нарисовать путь домой, научить младшего брата складывать и т.д.) Рефлексия (Слайд19) - Кто хочет высказаться? - Кого вы хотели бы поблагодарить за работу на уроке? - Оцените свою деятельность. |