Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 41.29 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.02.2014
Размер41.29 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок русского языка в 9 классе.

Тема урока:

«Сложносочинённое предложение. Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении».

Тип: комбинированный (обобщение сведений о сложноподчинённом и сложносочинённом предложении, работа с текстом, приёмы компрессии текста).

Цели:

  • Знать различие между сложносочинённым и сложноподчинённым предложением, различать подчинительные союзы и союзные слова.

  • Уметь применять на практике пунктуационные правила сложного предложения, различать сложносочинённое и сложноподчинённое предложения, пользоваться приёмами сжатия текста.

  • Привить интерес к исследовательской работе через использование на уроке ИКТ, научить применять приёмы структурирования информации.

Оборудование: мультимедийный проектор , компьютер, материалы «Виртуальной школы Кирилла и Мефодия», тексты для работы по сжатию, составление кластера «Виды придаточных предложений, схема «Союзы и союзные слова», таблица «Объективная и субъективная информация для сжатия текста.

Ход урока

  • Организационный момент. Отсутствующие. Наличие домашнего задания, текстов для работы на уроке. Вопросы по домашнему заданию.

  • Актуализация знаний. Необходимы сведения о сложносочинённом, сложноподчинённом предложении, приёмы сжатии текста. Слайд 1.

  • Работа с мультимедийным уроком, опрос по вопросам домашнего задания:

  • Отличие сложноподчинённого от сложносочинённого предложения.

Слайд 2.

  • Смысловые отношения и место придаточного предложения по отношению к главному. Слайд 3.

  • К чему может относиться придаточное предложение? Смысловые отношения предикативных частей в сложносочинённом и сложноподчинённом предложении. Средства связи предикативных частей сложноподчинённого и сложносочинённого предложений. Составление схемы «Союзы и союзные слова».

1

Союзы




Союзные слова

Сочинительный

Подчинительный

Местоименные наречия и относительные местоимения

Функция: связь однородных членов предложения и предикативных частей сложносочинённого предложения.

Функция: связь предикативных частей сложноподчинённых предложений.

Кто, что (если является членом предложения), который, сколько.

Не являются членами предложения

Не являются членами предложения

Являются членами предложения (в именительном падеже - подлежащее, в косвенном падеже - дополнение, местоименные наречия - обстоятельства).



  • Виды придаточных предложений. Составление кластера на основе работы со слайдами 4,5,6.

  • Средства связи предикативных частей сложноподчинённого предложения. Различение союзов и союзных слов. Указательные слова. Дополнение к таблице. Слайды 7,8.

  • Дополнение к кластеру «Виды придаточных предложений. Слайды 9, 10. Классификация академика Востокова. Аналогия придаточный предложений и второстепенных членов предложения.

  • Закрепление первичное. Слайды 11, 12.

  • Практикум: характеристика сложноподчинённого предложения с использованием

слайда 13.

  • Вывод. Слайд 14.

  • Контроль: тест. Закончена работа с «Виртуальной школой». Открывается материал из папки «ГИА РЯ» (таблица)

  • Поисково-исследовательская работа. Закрепление.

Работа с текстом. Прочитайте текст. Назовите сложноподчинённые предложения. Аргументируйте ответ. Какие средства связи использованы в названных предложениях? Сгруппируйте предложения (выпишите только номера) по признаку «подчинительный союз - союзное слово»:

  1. Не так давно учёные считали, ЧТО успех жизни (на)прямую связан с нашими интеллектуальными способностями.

  2. Профессиональные перспективы определяются не только тем, ЧТО нам удалось узнать в школе.

  3. Через сопереживание человек ощущает свою сопричастность к тем, КТО живёт рядом с ним, участвует в том, ЧТО происходит вокруг.

  4. К необходимому для жизни эмоциональному переживанию способен человек, КОТОРЫЙ получает удовольствие от живописных и скульптурных образов, чувствует красоту стиха, мелодии, ощущает ритм узора.

  5. Учёные не сомневаются в том, ЧТО эти переживания необходимы.

Вывод: союзные слова в отличие от подчинительных союзов являются членами предложения, от них и к ним можно поставить смысловые вопросы.

  • Подготовка к ГИА.

  1. Выделите и озаглавьте повествовательными или вопросительными предложениями микротемы.

  2. Составьте двухчастный дневник:

Объективная информация (основные сведения, события, действия).

Субъективная информация (авторская оценка, субъективные авторские определения, эмоционально-оценочная лексика)

























Назовите отрывки из текста, при сжатии которых можно применить следующие приёмы:

Таблица «Приёмы сжатия текста»

Содержательные приёмы сжатия текста

Языковые приёмы сжатия текста

Исключение: разделение информации на главную (объективную) и второстепенную (субъективную), исключение несущественной информации.

Замена:

-однородных членов обобщающим словом;

-фрагмента предложения синонимичным выражением;

-части предложения указательным местоимением, определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением или местоименным наречием;

-сложноподчинённого предложения простым.


Обобщение: свёртывание исходной информации за счёт обобщения, перевода частного в общее.

Исключение:

-повторов;

-фрагмента, содержащего второстепенную информацию;

-синонимов.

Упрощение исходной информации.

Слияние нескольких предложений в одно









  1. Домашнее задание: создать сжатый текст, применив приёмы сжатия. На полях отметить, в каком месте и какой приём использован.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск