Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 496.74 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации28.02.2014
Размер496.74 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
  1   2   3   4   5   6
«Изменение Привычной Картины Мира»
Аудио-урок Лотоса от 2010.07.27 в рамках проекта «Университет Лидерства»
Скачать в mp3: http://ariom.ru/forum/p1257435.html

Модератор: Здравствуйте! Сегодня, 27 июля, у нас в гостях новый гость - Лотос. Это автор, основатель и ведущий Виртуального Тренинга "Изменение Привычной Картины Мира", делатель проектов, официальный представитель Пустоты. На уроке будут затронуты такие темы: базовая информация для новичков, Термины, Интеллект, Органы Восприятия, определения и примеры. Лотос также готов ответить на ваши вопросы. Ребята, чтобы задать вопрос, пишите: имя, город и "микрофон". Ведущий - Александр Пшеничный.

Ведущий: Привет, Лотос!

Лотос: Да, привет!

Ведущий: Привет. Мы рады тебя слышать, и у нас формат обычно такой: мы в начале слушаем преподавателя, а потом как раз вот то, что ты и написал в своем кратком анонсе - ответы на вопросы. Пожалуйста.

Лотос: Понятно. Мне бы хотелось, чтобы вопросы, которые интересуют слушателей, сразу поступали, начинали прямо сейчас поступать, потому что мы будем ориентироваться на те запросы, которые возникают у слушающих. Мне бы не хотелось долго рассказывать просто так вот, в пустоту. Хотелось бы рассказывать, соединяя текст с практикой. Собственно, то, о чем мы сегодня будем говорить - это попытка создать практику на базе концептуального понимания.

Значит, я поясню точнее, о чем идет речь. Для общения мы используем Интеллект. Вот сейчас в этом чате мы общаемся, используя именно Интеллект. Мы передаем некие звуковые сигналы, которые являются интеллектуальными символами, мы знаем русский язык и знаем соответственно, как эти символы расшифровывать. Когда речь идет о некоторых простых вещах - о символах, означающих простые вещи, например, стол, стул и так далее - здесь особо вопросов не возникает. Но как только появляются более сложные термины, допустим, Интеллект, Ощущение, какие-нибудь абстракции, например, Бесконечность и так далее, вот тут возникают вопросы, потому что каждый понимает эти термины по-разному. Собственно отсюда возникает масса противоречий, масса недопониманий между людьми.

Я какое-то время назад пришел к выводу, что язык, которым мы пользуемся, должен быть функциональным. И функциональность его должна быть заточена под личный внутренний поиск. Либо, если определять по-другому, нужно создавать для человека Ищущего - свой собственный язык. Тогда возникает возможность работать с существующими терминами, и достигнуть в них некоторой, ну скажем так, однозначности. Однозначность эта будет базироваться не на словарных терминах, не на их определениях, которые можно найти в словаре, а на личном опыте, прожитом понимании. Я не слишком сложно рассказываю?

Ведущий: Очень доступно. По-моему, очень доступно.

Лотос: Хорошо. Значит, теперь я хотел бы дать определения базовых терминов, с которыми мы будем работать, и хотелось бы сразу по этим терминам получить некоторые вопросы. Потому что термины в нашей практике являются одновременно ну как бы тренажерами. Я определяю некий термин, но я даю это определение не как вот некое фундаментальное, на которое нужно ориентироваться, а как вопрос. Как бы, как молчаливый вопрос о том, находите ли вы в самих себе соответствие вот этому же термину.

Итак, начнем. Значит, тренинг называется "Изменение Привычной Картины Мира". Почему "изменение"? Обычно, когда речь идет о каких-то практиках, используется слово "развитие". То есть мы от менее развитого состояния движемся к более развитому. То есть становимся более развитыми, да? Но если углубиться в сущность происходящих процессов - происходящих с человеком, вокруг него, то можно обнаружить, что существуют постоянные изменения, и развитием их можно назвать лишь... ну условно, в рамках какого-то разговора, если сравнивать конкретную точку А с конкретной точкой Б и при этом использовать какие-то согласованные шкалы. Ну то есть чтоб было видно, допустим, если мы занимаемся бизнесом, у нас прибыль вчера там была тысяча долларов, сегодня две тысячи долларов, у нас есть развитие. На деле же, когда речь идет о собственном... ну вот все-таки развитии , язык здесь таков - речь вот в сущности идет об изменении. Мы переходим от одного состояния к другому. И собственно умение переходить из одного состояния в другое, понимание того, что эти переходы происходят - вот это является очень важным умением. Над ним нужно работать долгое время, потому что тут такая специфическая сложность - всё это происходит на нас самих, и первое время достаточно сложно разотождествиться с этим процессом. То есть обычно, когда начинается некоторый внутренний поиск, возникает такая модель, такое вот базовое понимание, аксиома в общем-то, о том что "я развиваюсь". Я развиваюсь. Кто развивается? Я, я иду, я пробую, я выполняю разные техники, я получаю разные результаты. А вот с точки зрения происходящих процессов, это не так. Процессы происходят, а где там я - это вопрос другой, для отдельной работы.

Следующее слово, термин - слово "привычной". Значит, почему привычной? Для того чтобы жить, нам необходимо через Интеллект держать некоторую постоянную картину мира. Просыпаясь, ее знать, засыпая, знать, что мы засыпаем внутри этой картины, и она должна быть постоянно одинаковой, и мы не должны каждый раз тратить внутренние силы на то, чтобы идентифицировать, где мы собственно находимся, в каком мире, и вообще кто там находится. Поэтому Интеллект выбирает - ну это происходит еще с детства - какое-то количество описывающих формул, описывающих мир человека, и на этом как бы, ну, замораживается что ли. К тридцати годам у человека вот эта вот Привычная Картина Мира формируется окончательно, и дальше она очень редко изменяется, разве что под воздействием каких-то экстремальных обстоятельств, да и то не всегда.

Ведущий: Так вот эта привычная картина, она, как по-твоему, она не отсекает человека от жизни, от реальных ощущений? Ярлычки уже навешаны...

Лотос: Да, ярлычки навешаны, она отсекает, но у нас нету выбора. Поскольку Интеллект - Орган Восприятия (я позже дам определение этому) - уже сформирован, и содержание в нем самом Картины Мира - это является нормой, то есть так должно быть, внутри Интеллекта содержится Привычная Картина мира. Она отсекает, и начав работать, нам как раз нужно во все это внимательно вглядываться. Рассматривать, где эти отсечения происходят, как происходят, каковы механизмы - все это нужно наблюдать. И все это может делать каждый на самом себе. То есть это не теория, это практика. Дальше идем, да?

Ведущий: Угу.

Лотос: Картины Мира, Картина Мира... Ну собственно, должно быть внутри Интеллекта нечто логичное. Нечто, что дает относительно исчерпывающие определения и вызывает такое вот ощущение спокойствия: вот мир такой, Картина Мира такая. Но речь тут идет именно о Картине, не о соприкосновении с реальностью, а именно о Картине. Картина создается вполне определенная, которая позволяет человеку с некоторыми физическими особенностями, с некоторыми особенностями социальной среды, в которой он оказался, жить, скажем так, не задаваясь постоянно тысячами вопросов "А что происходит?". Потому что все они требуют ресурса внутреннего, а этого ресурса у нас нету. Ну вот, эта картина мира вполне может быть, ну скажем так, описана. Собственно, сам Виртуальный Тренинг состоит в том, чтобы эту картину начать прописывать. Значит, технология Тренинга основана на задавании вопросов и выписывания ответов теми, кто тренируется. Как раз по мере выписывания этих ответов человеку приходится формулировать, и он таким образом как бы складывает и прописывает в первую очередь для самого себя, а потом уже для других, собственную Картину Мира. Он получает возможность ее увидеть. С этой частью все понятно?

Модератор: У меня есть вопрос.

Лотос: Да.

Модератор: Не знаю, как всем другим (это Маргарита), но мне не очень понятно. То есть получается, что каждый нарисовал свою картину мира, и они все разные, естественным образом... Как же мы тогда будем друг друга понимать?

Лотос: Картину Мира рисует действительно каждый, но изначально у нас нету гениальных возможностей создать все с нуля. Мы черты этой Картины постоянно как бы захватываем к себе, черпая их из внешнего мира. А внешний мир, вот мир взрослых людей, он заинтересован в том, чтобы поддерживать более-менее одинаковые Картины Мира. Люди, живущие в одной среде... ну вот допустим москвичи - люди, говорящие на русском языке, проживающие в столице, проживающие в мегаполисе - они создают для себя некую среднюю базовую общую Картину Мира, обращаясь к которой, они могут найти общий язык, который достаточен для того, чтобы они могли вот в этой среде выживать. Большое количество терминов является для них, ну как бы, понимаемыми, и эти термины для них вырабатывают чаще всего не они сами, а люди, которые занимаются той или иной деятельностью. Допустим, там, политики формируют одни термины, которые люди потом включают в свою картину мира, там социологи - другие, психологи - третьи, ну и так далее и так далее. То есть некая средняя базовая Картина Мира - она у всех общая. Но для человека, который начинает заниматься самим собой, это просто такое вот понимание, что да, есть общая Картина Мира. Но он начинает исследовать свою собственную Картину Мира, и разумеется, она будет отличаться, хотя бы даже тем, что у каждого есть некоторые аксиомы... аксиомы, то есть то, во что он безусловно верит, которые очень сильно отличаются от других.

Ответил на вопрос, да?

Модератор: Ну, пока начинает немножко быть понятнее.

Лотос: На самом деле, вот нужно задавать вопросы именно о том, что непонятно, и пытаться формулировать свое. Формулируя свое, приходится разворачивать собственную Картину Мира, где появляется возможность увидеть ее детали.

Я хочу может быть сделать маленькую... информацию такую общую дать, она относится собственно ко всем аудио-урокам, которые проходят со мной. Вот все что здесь происходит - это все-таки тренинг. Здесь есть тренинговые ситуации, здесь нету такой вот классической ситуации "лектор - слушатели", когда лектор стоит на трибуне, а слушатели где-то в зале, и у них есть, скажем так вот, свои статусы. Лектор всегда прав по умолчанию, а слушатели слушают и внимают. Тут ситуация другая, это именно тренинг: обмен формулами, пониманиями и их оттачивание в процессе. Допустим, если кто-то, слушая, не согласен со мной, и в результате какой-то продолжительной такой работы остается при своем мнении, это вполне нормально. Потому что, ну что, у человека его Картина Мира, он будет ее использовать, он ее уже использует, и он проживает свою жизнь, получает соответствующие результаты. С этим определились, я думаю.

Ведущий: Да. Двигаемся.

Лотос: Двигаемся дальше. По тому, что было услышано, есть вопросы?

Ведущий: Пока вопросов нет с микрофона, в чате ребята немножко пишут, но мы потом это все выложим на форуме, то что в чате текстом записано. А сейчас у нас приоритет тем, кто просит микрофон, чтоб можно было пообщаться.

Лотос: Ну я готов услышать, если есть такие люди.

Ведущий: Мы тебе скажем, не переживай. Мы сейчас по ходу будем, ну, как будем двигаться... Как только будут появляться вопросы, тут же они будут в эфире.

Лотос: Хорошо. Значит, следующее важное, что нужно определить и изучить, это Термины. Термины - это такие вот определяющие базовые узлы в Картинах Мира, мы пользуемся Терминами. И наше такое более-менее глубокое общение - не бытовая коммуникация типа "привет-привет- как дела?- нормально- ушел", это базовая фатическая коммуникация, она служит для того чтобы просто держать контакт, а вот более глубокое содержательное общение, оно представляет собой обмен и взаимное согласование Терминов. Здесь у нас получается довольно любопытная проблема, я сам ее не сразу осмыслил, но когда осмыслил, то пришлось ввести такой неожиданный инструмент. Значит, инструмент заключается в следующем: мы с тренинговой целью, с целью ведения работы, вводим два типа Терминов. Первый тип терминов называется Альфа-термины. Альфа - первый, Альфа-термины. Это те Термины и то их значение, которое можно прочесть в словарях. Допустим, мы используем слово "интеллект" - мы можем открыть словари и увидеть, как это слово там определяется. При этом же, этот же Термин может быть Бета-термином, т.е. Термином, имеющим иное значение, причем такое, которое мы на своем тренинговом опыте прожили, испытали на себе, многократно проверили, вертели так и сяк, и пришли к выводу, что вот значение Бета-термина Интеллект таково. И тут тот, кто определяет, может дать свое определение. У меня есть собственные определения, которые достаточно долгое время оттачиваются, вот это как раз определения Бета-терминов, и они не являются такими жесткими словарными, хотя долгое время они не изменяются. И на протяжении последних лет, ну если быть точным, может быть лет восьми а то и десяти некоторые Термины уже держатся, они имеют вполне определенное значение, и в тренингах при работе других людей с этими Терминами и они получают в общем-то такие же значения. Можно сказать, что они в каком-то смысле объективны, в каком-то. Но они не являются столь же, что называется, объективными, как словарные Термины.

Ведущий: Лотос, я правильно понимаю, что реально люди как раз общаются Бета-терминами?

Лотос: Да, да.

Ведущий: А Альфа-термины, вообще, ну в книжке написано и практически никто ее не смотрит.

Лотос: Да, совершенно верно. Большинство людей общается Бета-терминами, вольно их формулируя, но при этом не понимая, что это именно такие Термины.

Ведущий: Не согласовывая друг с другом содержания этих терминов, да?

Лотос: Да, да, да. Человек говорит: я, например, испытал Пробуждение. Говорит человек. И те, кто его слушают, они, разумеется, это Пробуждение воспринимают именно как Бета-термин. Потому что у каждого были какие-то похожие состояния, но что там именно, определить сразу, понять невозможно. Для одного человека это может быть (вот того, кто говорит) неким кардинально меняющим все событием, а для других людей это что-то вроде... ну вот знал человека, тут он что-то совершил и я испытал пробуждение, я понял, какой он. То есть гораздо более узкое понимание вот этого вот Термина.

Ведущий: Угу.

Лотос: Дальше идем, да?

Ведущий: Да-да.

Лотос: Кроме Терминов мы вводим Понятия. Понятия - это более широкая штуковина, они включают в себя некие такие вот комплексные события-переживания. Допустим, слово "любовь" - это больше Понятие, чем Термин. Интеллект - это термин, там, мозг - это термин, ум - это термин. А вот "любовь" - это понятие. Просветление - по сути тоже понятие. Это нам нужно просто для того, чтобы понимать, что Понятие включает в себя не только описание явления или события, но оно включает в себя некий комплекс ощущений и переживаний. Нам это нужно знать, для того чтобы в работе видеть на самих себе, где что происходит. Значит, есть также образы, которые часто...

Ведущий: Можно так сказать: (извини Лотос)

Лотос: Да.

Ведущий: Извини, можно так сказать, что... вот такую аналогию провести: Термины это подобны буквам, а понятия подобны словам? Собранные из терминов...

Лотос: Да, можно так сказать. Да, может быть с небольшой оговоркой, что буквы довольно однозначны, а термины в нашем случае испытываются на себе, но в целом они тоже довольно однозначны... как бы чуть-чуть посложнее, но вот пример корректный, можно так сказать.

Ведущий: Угу.

Лотос: Ну что, есть какие-то вопросы? На самом деле я хотел бы может быть это как-то закрепить, потому что дальше начинаются новые темы, там, как Интеллект, Органы Восприятия, и они достаточно... достаточно сложны, там будут свои вопросы.

Ведущий: Ну по-моему ты очень как так взвешенно и исчерпывающе говоришь... Ну, я думаю, ребята проявят активность. Раз не задают вопросов, ну, в двух случаях не бывает вопросов, знаешь, когда так хорошо говоришь, что, ну и уже спрашивать нечего, а второй вариант, когда даже вообще ничего не понятно и даже не знаешь, что спросить.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск