Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 36.73 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.02.2014
Размер36.73 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Описание методической разработки


  1. Урок в 8 классе «Проектирование базы данных.»

  2. На уроке учащиеся знакомятся с этапами разработки базы данных, с понятием нормализованная таблица базы данных. А также пробуют определить, является ли таблица нормализованной или нормализовать ее. При изучении и закреплении материала используется компьютерная презентация и возможности программы Ms PowerPoint.

  3. Предмет – информатика

  4. Уровень образования школьников – второй год изучения информатики по программе И.Г. Семакин и др. «Базовый курс»; должны уметь создавать простые базы данных, состоящие из одной таблицы.

  5. Форма учебной работы - классно-урочная.



  1. Тема: Проектирование базы данных.


Цели: Знакомство с этапами разработки базы данных, с понятиями «хорошо« и «плохо» нормализованной таблицы, избыточность данных.

Отработка изученных понятий на примерах.

Отработка навыка работы с изученными программами.
Оборудование: мультимедиа проектор, компьютеры, компьютерная презентация, кроссворд в программе Excel.
План Урока:

  1. Орг. момент (1мин)

  2. Актуализация знаний(10 мин)

  3. Изучение нового материала (15мин)

  4. Практическая часть (10мин)

  5. Д/з (2мин)

  6. Итог урока (4 мин)


Ход урока.

  1. Орг.момент


Приветствие, объяснение хода и целей урока.

Сегодняшний урок я бы хотела начать с этих слов:

Эпиграф: «Правильное формулирование задачи – это проблема не менее сложная, чем само решение задачи и не нужно надеяться, что кто-то другой целиком сделает это за вас».

Н.С.Бахвалов.

  1. Актуализация знаний


Проводится в форме кроссворда в Excel с проверкой. (Приложение 1)

Пояснение к выполнению кроссворда: чтобы прочитать вопрос к слову нужно посмотреть примечание (навести курсор на первую ячейку слова); слова вводятся по одной букве в каждую ячейку по вертикале или горизонтали; по мере отгадывания слов, выводится количество верных ответов.

Важно! Слова нужно писать без ошибок.



  1. Изучение нового материала


(При изучении нового материала используется мультимедийный проектор, демонстрируется презентация «Проектирование баз данных». Приложение 2)

До сих пор мы с вами работали с готовыми базами данных или создавали простые базы данных, состоящие из одной таблицы. Сегодня мы познакомимся с тем, как правильно разработать базу данных, состоящую из нескольких таблиц.

Чтобы получить компьютерную базу данных, надо выполнить следующие этапы работы: (слайд 2)
Проектирование – это теоретическое построение информационной модели, т.е. определение объекта и выделение атрибутов объекта в качестве полей базы данных.

На втором этапе – выполняем нормализацию базы данных и заполняем ее.

Третий – создание структуры. С этим понятием вы уже знакомы. Что это значит? (Учащиеся должны ответить: определить имена полей и их типы данных)

Дальше мы с вами познакомимся, что же такое нормализация. (слайд 3)
Вопрос о том, какие поля включить в таблицу, кажется простым только на первый взгляд. Однако таблица может оказаться «плохо» нормализованной, а может и «хорошо». Давайте разберемся, что же это такое. (слайд 4)
«Плохо» нормализованная таблица несет избыточную информацию, т.е. повторяющуюся. Рассмотреть пример. В таблице БИБЛИОТЕКА избыточной будет информация об авторе книги. А если в библиотеке десятки книг одних и тех же авторов, представляете, какая будет избыточность в такой базе! А это приведет к неоправданному расходу памяти компьютера.

Чтобы избавиться от избыточности необходимо эту таблицу разбить на две. Пример 2. таблица КНИГА содержит атрибуты, характеризующие книгу (№ книги, автор, название, №полки); таблица ПИСАТЕЛИ – атрибуты, характеризующие писателя (ФИО автора, страна, годы жизни)

Давайте запишем правило, которое надо соблюдать для «хорошей» нормализации: (слайд 5)
Итак, мы с вами познакомились с понятиями нормализация, избыточность. И давайте сами попробуем выполнить задания за компьютерами.

  1. Практическая часть


На каждом компьютере загружен слайд с заданием – это ненормализованные структуры баз данных. (приложение 3) Указатель мыши переведен в режим КАРАНДАШ или ФЛОМАСТЕР для работы по слайду.

Задание 1. Вычеркните все лишние поля, чтобы нормализовать эти таблицы.

Задание 2. Выделите разными цветами поля, относящиеся к разным таблицам. Какие поля вы бы еще дополнили? Как назвать эти таблицы?

Учитель проверяет работу сразу по ходу выполнения.

  1. Д/з

§ 7.2 по учебнику, письменно задания в учебнике № 4, 5


  1. Итог урока.


В конце урока я снова хочу вернуться к словам Н.С. Бахвалова, которые мы прочли в начале урока. Можно ли их отнести к нашему сегодняшнему уроку, и как бы вы эти слова перестроили?


  1. Приложения: кроссворд, презентация «Проектирование баз данных», слайд-задание

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск